Геймдиректор Pillars of Eternity о третьей части: «Если она и будет, нам придётся полностью пересмотреть формат игры» Материал редакции

Всё из-за плохих продаж сиквела.

В закладки
Аудио

Джош Сойер, геймдизайнер из Obsidian, приложивший руку к Icewind Dale и Neverwinter Nights II, а также бывший геймдиректором New Vegas и обеих Pillars of Eternity, высказался о возможной третьей части PoE. Пост был опубликован в личном Tumblr разработчика, где он порой отвечает на вопросы фанатов.

По словам Сойера, финальное решение принимает не он, но если Obsidian и займётся игрой, то её формулу «придётся изменить». Причина — плохие продажи второй части, а точнее то, что авторы пока не поняли, чем именно они были вызваны: качеством самой игры, усталостью от серии или тем, что и игроки просто не знали про сиквел.

Сложно понять, почему сиквел продался хуже оригинала, если обе игры получили сравнительно хорошие оценки. Было ли это потому, что первая игра удовлетворила потребность аудитории, и она просто не заинтересовалась второй? Может причина в том, что игроки не знали про сиквел? Или потому, что, несмотря на хорошие обзоры и продажи первой части, игрокам она, на самом деле, не слишком понравилась? А может это совокупность всех этих вещей.

Проблема в том, что без знания причин очень сложно понять, как же двигаться дальше.

Джош Сойер
геймдизайнер

Точных данных о продажах Pillars of Eternity II: Deadfire нет, но есть подсчёты от инвестора, который вложился в игру на Fig. Согласно этим данным, игра продалась тиражом примерно в 110 тысяч копий, что в пять раз меньше ожиданий. Продажи первой части оценивают приблизительно в 1,2 миллиона копий.

Деньги на разработку обеих игр собирали через краудфандинг: на первую часть пожертвовали 3,9 миллиона долларов через Kickstarter, на вторую — свыше 4,4 миллиона через Fig.

Оценки PoE и PoE II на Metacritic — 89 и 88 балов соответственно.

В ноябре 2018 года Microsoft купила Obsidian и сделала её своей внутренней студией.

{ "author_name": "Алексей Сигабатулин", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","pillarsofeternity"], "comments": 389, "likes": 137, "favorites": 43, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 80505, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Sat, 09 Nov 2019 17:20:47 +0300", "is_special": false }
(function(d, w) { var wrapper = d.getElementById('apost-tsr'), isMobile = w.matchMedia('(max-width: 400px)').matches, isArticle = wrapper.classList.contains('in-article'), gif = d.createElement('img'); gif.onload = function() { wrapper.classList.add('is-loaded'); }; gif.src = (isArticle) ? 'https://leonardo.osnova.io/b2b69d93-806a-d2f2-4697-577683765baa/' : (isMobile) ? 'https://leonardo.osnova.io/82f3c702-be47-2c95-ed12-15741ca2f2e9/' : 'https://leonardo.osnova.io/5121d3f7-d8f5-4cf1-7b61-a184c726c32f/'; }(document, window));
0
{ "id": 80505, "author_id": 3240, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/80505\/get","add":"\/comments\/80505\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/80505"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953, "last_count_and_date": null }
389 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
89

мне бы тирани вторую лучше

Ответить
15

У нее продажи еще хуже

Ответить
30

Тирания великолепна же :(((

Ответить
25 комментариев
3

Точно? А то обзоров у Тирании на треть больше в стиме (5.7к против 4.3к у пое2).

Ответить
4 комментария
0

да я догадываюсь

Ответить
6

Дааа, бро) Было бы дико круто) Прошёл её 8 раз с одним и тем же персом, но разными выборами))) Вот бы перенести сэйв дальше) Храню его на гугл.диске до лучших времён)

Ответить
3

Права на тирани у paradox

Ответить
0

знаю

Ответить
0

можно считать вполне самодостаточным произведением

Ответить
6

ну во первых таки не до конца, всё ж тема Кайроса не раскрыта так сказать. а во вторых, мне понравилось и очевидно я банально хочу ещё

Ответить
1

В ближайшее время не будет. Они первую-то быстро дропнули.

Ответить
66

Каждый раз испытываю испанский стыд и раздражение, когда читаю тут комментарии под постами связанными с изометрическими (и не только) РПГ старой школы. Каждый просто обязан выдавить из себя "уникальное" мнение о том, что все эти механики устарели, что сценарий - графомания, что пошаговый бой скучен и портит игры. Как же я устал это видеть, это страшная несправедливость к невероятно увлечённым людям, которые это вообще разрабатывают и живут этим. Ведь сейчас так много настоящих РПГ проектов, ага...

Активижн не меняет свою формулу создания колды уже 16 лет, не привнося в неё ничего уникально-нового (ну текстуры меняют, да, и то редко, как и звуки с модельками), но тут всем интересно (сколько там в первый уикэнд, миллионов 600?) и всех всё устраивает, разработчиков в особенности. А чё, это же не РПГ, чтобы туда инновации привносить! 

Представьте на секунду, что кому-то может быть интересно читать кучи букв о лоре, и даже в такой подаче, что кого-то расслабляет медитативный пошаговый бой (режим в пилларсах, и мод для пасфаиндера), что-кому то нравится билдить и разбираться в не совсем очевидных механиках. Мне это нравится, и многим тоже (Хотя очевидно, что на DTF, это не нравится никому). А кому-то это еще нравится создавать. Это тоже чьё-то хобби. Кароче тут одни нёрд-шеймеры, что я категорически не одобряю, учитывая, что все мы здесь так или иначе любим игры и сидим в одной лодке. 

Графомания... ага, собрались литературные эксперты, выучили новое слово и давай его использовать направо и налево, "букав" же много и лора много, значит всё, пиздец, разобраться средне-статистическому геймеру не представляется возможным. Хочу активную игру, ну что-бы там кнопки почаще тыкать, инпут игрока то самое главное! Накипело, сори.

Ответить
14

сценарий, для многих, действительно был самым слабым местом в РоЕ1, что напрямую повлияло на продажи второй части

Ответить
1

Согласен, обожаю, Плэнскейп остается одной из любимых игр эвэр, а в ПоЕ1 даже пол игры не осилил, настолько все скучно. Хотя та же Тиранни вполне себе умеренно зашла. 

Ответить
6 комментариев
10

Каждый раз испытываю испанский стыд и раздражение, когда читаю тут комментарии под постами связанными с изометрическими (и не только) РПГ старой школы.

Я пришел к вам, чтобы возвестить о недавнем рождении Золотого чада, единственного и неповторимого Grimoire: Heralds of the Winged Exemplar! Играли ли вы в нее? Гримуар прекрасен, я потерял покой и сон, я сидел по ночам, я почувствовал себя моложе на 20 лет, я читал пурпурную прозу Клива, что прекрасна и сама по себе и как тем, как передала пурпурную прозу Брэдли, я взрывал дурацких жуков и мотыльков, я качал ninjutsu, я исследовал заковыристые данжены и пытался угадать на какие слова среагируют неписи... Так вот, о чем это я? Так вот, чем хорош Гримуар - в нем нет блядских "инноваций". А теперь перейдем к Pillars of Eternity.
Дело не в отсутствии инноваций, дело в том, что у Сойера и компании уже не получается сделать даже ту игру, что они пытаются скопировать - Baldur's Gate с толикой Planescape: Torment. Текст в PoE - Сойеровская графомания, иногда разбавляемая лучшими писателями. Боевка без экспы, как уже было замечено - редкостная глупость. Ладно бы на ней шла бы прокачка навыков от использования как в, допустим, The Summoning. Но нет. Дизайн энкаутеров был uninspired. И так далее и тому подобное. Сравните с Pathfinder: Kingmaker, в который было достаточно поиграть полчаса, чтобы почувствовать дух Балдурс Гейта. ПоЕ есть за что пинать и старым игрокам. Также пепел Файрдорна стучит в наше сердце. Все помнят как из-за транни Обсидиан, теряя штаны, изменила бэкеровский контент?
Here lies Firedorn, a hero in bed.

He once was alive, but now he's dead.
The last woman he bedded turned out a man
And crying in shame, off a cliff he ran.

Картинка транни и великого Гримуара:

Ответить
0

А кстати гримуар и правда выглядит интересно, я бы покачал ninjutsu... Ну и конечно, очередной юз "графомании", без какой либо подкрепляющей ваш клейм инфы. Да, сюжетно ничего особенного, согласен, но ничего что вызывало бы у меня категорическое отторжение от литературного стиля там, на мой взгляд, нет. Да и на безрыбье то... В общем не знаю, видимо такие игры меня цепляют просто своей теплотой и некой фентези наивностью что-ли.
Ещё Сойер гейм-дизайнер, да, не писатель, но с другой стороны, разве его диалоги не лучше чем онные в фоллаут 4? Я думаю всё-таки лучше.

Ответить
2 комментария
0

Все помнят как из-за транни Обсидиан, теряя штаны, изменила бэкеровский контент?

О, эта история уже переползла в разряд "теряя штаны"?
Там ведь как было: бейкер заплатил и занёс этот момент в игру; игра вышла, прокатилась волна возмущений; обсидианы спросили парня: можно поменять?; он сказал, что можно, и написал замену.

Если бы он не согласился, Обсидиан ничего менять бы не стали, как они сами заявили.

Ответить
7 комментариев
0

Ну а беззубость современных разработчиков легко объясняется и я уже давно ей не взволнован, так что хер бы с этим Файрдорном, время такое.

Ответить
2

Ну вообще речь немного не об этом, а о том, что как рпг столбы не очень. Пошаговые бои были бы прекрасны (см. ДОС), но они зачем-то сделали реалтайм с паузой, что игре совершенно не подошло. Сюжет также слабоват, вопрос не в количестве диалогов и графомании, это как раз сильные стороны и то, чем народ привлекали, а в том, что в итоге оказалось скучно.

Ответить
1

Естественно, тем кто покупает игру ради того, чтобы бить мобов, а не ради лора, сюжета, диалогов, ролеплея, вариативности, персонажей,  да хоть ради той же клюквы или черного юмора и т.д. будет скучно. Современная аудитория че. Им подавай боевку как в  da inqisition, а больше им нихуя не нужно.

Ответить
9 комментариев
–4

Давай разберём тобою написанное! 
Как же я устал это видеть, это страшная несправедливость к невероятно увлечённым людям, которые это вообще разрабатывают и живут этим. Ведь сейчас так много настоящих РПГ проектов, ага...

"Страшная несправедливость" - это, то как боссы Обсидиан обращаются с собственными сотрудниками, мы же реализуем своё право на свободу слова - высказывая оценочное суждения  об их играх!=Ъ
Активижн не меняет свою формулу создания колды уже 16 лет, не привнося в неё ничего уникально-нового (ну текстуры меняют, да, и то редко, как и звуки с модельками), но тут всем интересно (сколько там в первый уикэнд, миллионов 600?) и всех всё устраивает, разработчиков в особенности. 

Меня не устраивает! Как тебе такой поворот событий, а?! 
Кароче тут одни нёрд-шеймеры, что я категорически не одобряю, учитывая, что все мы здесь так или иначе любим игры и сидим в одной лодке. 

И как же пользователи DTF тебя стыдят?  Они не хотят с тобой разговаривать из-за твоего увлечения или угрожают макнуть головой в унитаз? А может они смеются над тем, что частью твоей личности стали культурные объедки, и любая их критика, приравнивается тобой к личному оскорблению?! 
Графомания... ага, собрались литературные эксперты, выучили новое слово и давай его использовать направо и налево, "букав" же много и лора много, значит всё, пиздец, разобраться средне-статистическому геймеру не представляется возможным. Хочу активную игру, ну что-бы там кнопки почаще тыкать, инпут игрока то самое главное!

Ну почему же, я вот например, видный эксперт в психотерапии! И я ответственно заявляю: Неуёмное желание бумагоморатильсвовать вызвано комплексом неполноценности, а именно гиперкомпенсацией размеров члена!ХD 

Ответить
0

Нерд-шейминг - шуточное высказывание, если это было не очевидно, не могу ничего поделать. Я рад что тебя не устраивает новая колл оф дьюти, но она была приведена в пример скорее в целях сравнения разного отношения людей к играм и жанрам. Активижн - гигант, способный позволить себе выпускать игру уровня пое каждые пол года, но их игры по сути, устаревший продукт (ну может по факту и нет), но жанр такой, поэтому претензии к ним, в большей степени, предъявляются исключительно политические и идеалогичечкие. Однако же к крошечным обсидианам с, как уже было упомянуто, безумным руководством у нас претензий масса, так как жанр в котором они создают свои игры и настольгические чувства на которых они якобы пытаются играть, создают массу поводов в очередной раз высказаться о несостоятельности их продукта. Руководство - не весь коллектив. Я может и фанат всей этой фентези чепухи, но я её люблю искренне и прошел две части пилларсов с большим удовольствием.
Так что да, мне жаль, что такие игры вызывают такую накипь и столько негативных эмоций у людей, как и жаль, что игра провалилась. Но больше меня скорее пугает тот факт, что жанр уходит и камни летят ему в след.
Конечно я понимаю, что сравниваю жанры которые в приличном обществе сравнивать не принято, но я уже пожилой Хэймэр, который вынужден смотреть как очередная вещь которая ему нравится исчезает.
Ну а компенсирует ли Сойер размер своей бибы - писаниной (прошу прощения за тугой каламбур), нам, скорее всего, не узнать (к счастью меня это не интересует), так что если у него есть желание производить с командой идеи, которые на мой взгляд достойны воплощения, то флаг им в руки. Но мы видим следующее, уже поверженный Сойер, говорит что игры не удались и не окупились, но большая часть аудитории все равно плюется и говорит, что так этим обсидианам и надо. Ну хоть майки их пригрели, пусть не известно чего с ними теперь будет, но думаю как всегда ничего хорошего. А вообще мне просто нужно меньше читать комментарии...

Ответить
1 комментарий
63

Сценариста нормального пусть найдут. Этож ужас какое зауныние вместо сценария. Да и гамеплей с бегом по задникам стрельнул один раз у олдфагов. 

Ответить
8

Нормальный там сюжет и от графомании игра не страдает. 

Ответить
8

все конечно относительно, но....

Ответить
26 комментариев
3

Да я и в первой от текстов не страдал, даже в воспоминаниях прошлого душ, на которые столько жаловались.

Ответить
4 комментария
3

А что не так со сценарием? 

Ответить
46

Скучно и пресно до слома челюсти. Что в первой, что во второй. 

Ответить
9 комментариев
7

Не олд. Слишком молод для таких игр. Но от Пилларсов просто кайфовал, какие же там красивый графон и общий дизайн.

Ответить
3

печальный факт, но местами пилларсы выглядят похуже ps:t бородатого года, очень советую попробовать вкатиться все же.

Ответить
7 комментариев
0

Далеко не всем нужен этот сценарий...

Ответить
0

В рпг то. Ну да. 

Ответить
1 комментарий
39

Потому что игра была откровенно скучная во многих ее аспектах и в том числе главном. Я думаю не так уж сложно получить хорошую оценку выпуская просто среднюю игру в жанре в котором почти никто больше ничего не делает, но этого мало чтобы ее продать.

Ответить
20

на самом деле, не слишком понравилась

все так и есть, игра плохая, я её прошел полностью на максимальном уровне сложности - дерьмовый баланс, дерьмовая оптимизация, я прошел все доступные задания, которые нашел, убил всех драконов, но это было скучно, я смутно помню задания которые были в игре, хочется ли мне вторую часть играть? да чет как-то нет, она в вишлисте, но может быть как-нибудь потом

Ответить
45

На самом деле лучшая характеристика первых пилларсов - "Я вроде прошел всю игру и достаточно внимательно, но что там вообще происходило?".

Ответить
6

Это точно. Прошел когда-то давно примерно половину первой части, устал и бросил, а теперь уже продолжить никак, практически ничего из пройденного не помню.

Ответить
1 комментарий
0

Подобной боевой системе место в 90-х. Примерно поэтому я ни первую, ни вторую не взял, хотя Original Sin у меня куплены обе в Стиме.

Ответить
27

Нормально там все с боевой системой. Старая не равно устаревшая. Тем более что игра стала действительно комфортнее по сравнению с классическими партийными рпг и в том числе первой частью.

Ответить
17

Ничего там не нормально, сучья свалка вместо человеческой пошаговой тактики.

Ответить
13 комментариев
1

Не дотягивает до классики, в классике даже боевка была интересной, хочешь ты сложную систему или простую, каждому там было где освоится, в пилларсах система наполнена бесполезными спелами а персонажи так и норовят переключить атаку на другого врага.

Ответить
0

А причем тут дивинити ос? Она другая совсем.

Ответить
0

Жанр тот же

Ответить
13 комментариев
1

Правильно. Покупать игры стоит не ради сюжета, мира, персонажей, диалогов, вариативности, ролеплея, мира, а ради боевой системы. Современный подход). Не удивлен, что ты dos-1 купил.

Ответить
0

Только в Пиларсах не сказать бы, что много интересных персов, только несколько сопартийцев на это еще тянут. Ну мир прикольный да, сюжет так себе. Взаимодействия с миром мало. А от количества текста к концу игры уже тошно. РПГ система вообще странная, я так и не привык к тому что магия зависит от...силы...

Ответить
1 комментарий
20

Боевая система была дурацкой. RtwP боевка без экспы, а в первом PoE еще и долгое время поломанная – увольте. Сеттинг был никакущий – в попытке сделать свой Forgotten Realms у Сойера получился еще более банальный сеттинг, чем в Dargon Age (хотя, казалось бы). 

Боги как конструкты из душ само по себе довольно банальный концепт, но он при этом совершенно еще не сочетается с темой колониализма, про которую они так гордо твердили во второй, и вообще с самим сеттингом. В первой нам показывали еще и самую пресную часть сеттинга, заставляя играть, считай, за чуваков из Америки - бывшей колонии, получившей независимость. 

Во второй могло быть лучше, но тут сыграло полное несоответствие божественных разборок и проблем маори-рыболюдов и негро-итальянцев. Пиратская составляющая во второй никакущая. Единственных запоминающихся партийцев (Дюранса и Скорбящую Мать) убрали. Осталась куча новых рандомов + Алот с Эдером, из которых хоть какую-то симпатию вызывает только последний. Плюс еще все остальные хотят твоего персонажа завалить на койку. И Сойер еще удивляется, что ж так плохо продалось. 

Ответить
9

Мне Стоик нравился в первой. Очень колоритный персонаж был. Там вообще были лучше прописаны спутники и их истории. Разные характеры. Цели.

Ответить
4

Стоик=Durance

Ответить
3

Ну да, но смотря кто. Тот же Кана был посредственный, да и Паледжина была хоть и лучше, чем во второй части, но все равно не особо. 

Ответить
2

Весь коммент можно подытожить фразой: "в игре нет нормального сценария, фенстермейкера и авеллона"

Ответить
2

Ага, только про Фенстермэйкера ни слова, если не считать краткого упоминания Эдера, а основная претензия, помимо мира и сценария, еще и к боевке. 

Ответить
0

А можно писать названия? Вот что такое RtwP?Хрен его знает!

Ответить
1

Real time with Pause. Боевка в реальном времени с паузой, как в Darklands, Baldur's Gate, Icewind Dale, Planescape: Torment, Neverwinter Nights, Knights of the Old Republic, Dragon Age: Origins и пр. Устоявшаяся в игровом английском сленге аббревиатура.

Ответить
2 комментария
1

Сразу видно что во вторую толком не играл

Ответить
1

Ну Сойер там не прям за все ответственен. Разработка PoE1 была достаточна уникальна - не было одного главного ответственного за идеи/сеттинг/сюжет, а было человек 8-9 которые вкидывали идеи, и уже потом выбирали самые лучшие (по их взглядам). Получилось как получилось

Ответить
17

 качеством самой игры, усталостью от серии или тем, что и игроки просто не знали про сиквел

Правильный ответ - все вместе

Ответить
–19

казуальней надо делать,главная причина.

Ответить
2

Так они ее и сделали гораздо более попсовой! Они сильно срезали хардкорность, сделали для массового покупателя, но продажи только хуже первой. Я тоже не понимаю почему так. 

Ответить
9 комментариев
0

Там спокойно выкручивается сложность в плинтус и игра превращается в визуальную новеллу.

Ответить
8 комментариев
10

Сама по себе вторая часть очень хороша.

Ответить
14

Особенно квесты сопартийцев которые обрываются на середине. Каждый блжад! Вообще ни один не смогли нормально доделать.

Ответить
1

Еще и сами по себе они никакие. Нет в них ничего такого, чтобы прям за душу взяло

Ответить
2

Не соглашусь. Первая была лучше. Во второй значительно скучнее все и не так хочется что-то делать.

Ответить
1

Согласен, может конечно она и была где-то затянута и недоделана, но удовольствие от прохождения я все же получил( мой первый и пока единственный предзаказ в стиме).

Ответить
12

просто довольно много тех кто ждал PoE1, но качество игры их не удовлетворило, после чего вторую часть они не решились покупать (думаю таких много)

Ответить
7

Я тупо первую часть не смог допройти, поэтому и вторую не купил. С this is police такая же история.

Ответить
0

я прошёл, но концовку уже "домучил"

Ответить
2

Мой случай. Первую часть бейкал, была куча ожиданий, но по выходу уровень игры был так себе, она не прям откровенно плоха, но была хуже их предыдущих игр, хуже игр Тройки, Био и Острова. Вторую часть уже не бейкал, купил позже фулл пак на распродаже.

Ответить
–1

на самом деле у РоЕ сама большая проблема это мир и сюжет, вторая проблема это прокачка и сложность.

Ответить
2

Угу. Первую взял на старте. И в итоге так дальше 2го (?) акта ни разу не ушел. Наиграл 27 часов. Раз за разом, с перерывами в месяца начиная новую игру, наигрывая несколько часов и опять бросая. 

С ДоС, кстати, такая же фигня, один в один. Первая глава и досвидос. Собственно поэтому вторые части даже не думал брать. В итоге с пое не прогадал, а вот от дос2 получил уйму удовольствия. Но опять же, смысла брать нету - она у меня есть по шаре. 

Ответить
0

ДоС меня на дольше задержала, хотя под конец тоже стала надоедать

Ответить
12

Самый главный минус слитая концовка. Это просто ахуенно узнать что все что ты бы не делал в игре разбивать об "главгада" который не ну бля я сказал что сломаю колёсико ну я и сломал... Всю игру блять бегаешь за пидором что сломал твой замок что бы вломить ему по самую адру, а он просто блять ломает колесо и ты нихуя ему сделать не можешь. СОВСЕМ. Можно считать что действия игрока не влияют на концовку для самого главного квеста ибо там блять написано догони и вломи пизды. А нельзя. НЕЛЬЗЯ СУКА ИБО ОН ТЕБЯ ВАНШОТАЕТ. Там даже боя нет, я когда начал игру думал что в конце эотас уменьшится в размерах и я и патька вломим ему пиздюлей.... Но нет этот говнюк просто говорит ля хранитель ты тоже тут? Ну лан смотри как я сломаю гребаное колесо которое тоже блять ничем не обосновано ведь в первой части говорили что древние мудаки стали богами воруя часть энергии душ из колеса жизни. Но во второй оказывается что и колесо они же и построили. Как блять так. КОНЦОВКУ СЛИЛИ ЛОР СЛИЛИ РОМАН С ЗОТИ ТОЖЕ СЛИЛИ. Но третью часть я всё равно куплю ибо Я ХОЧУ БЛЯТЬ ЗНАТЬ КАКОЕ ДНО ОНИ ПРОБЬЮТ СНОВА.

Ответить
2

Серьёзно? ) Какой-то хер с горы хочет убить бога. Всё равно что муравей захочет примерить твой ботинок. Герой твой видимо был не великого ума, раз не смог сопоставить свои силы и силы бога которого не подорвал вулкан, не смыло цунами, и не развалила та бомба из прошлого. Какого ещё исхода ты хотел? )

Ответить
8

Бомба как раз распылила это напыщенное хлебало пока он был человеком. А вот что вулкан что цунами не более чем бред этих ебанутых на верху. О чём они думали? Смыть статую из адры? Предположительно самого крепкого материала в мире? Который только прочнее от того сколько у него энергии? Расплавить? Да отколоть кусок от незаряженой адры АХУЕТЬ какая трудная задача. Нужно было ондре дропнуть луну на светящегося пидораса и на Эдера тоже. Ебанутый фанатик который даже спустя столько времени верит в этого мудака с раскрашеным ебалом. Ох как я горю А вообще самый тру способ это берас выпустил ВСЕ души переполнил адру, которая как мы знаем ЕБАНЁТ при перегрузе. И ВСЁ нехуй делать. У нас есть ВАЭЛЬ ёбаный хермериус мора который как говорят ЗНАЕТ ВСЁ так почему у этого ебалая есть донный остров с головоломкой и ахуеть каким не интересным ивентом, но нет решения этой проблемы? Выпустите римганда и пусть он порвёт это бессмертное ебало на грёбаный айсвинддэеил. АБИДОН задолжал мне гадслеир веапон ещё с первой части где мой ЛОМАТЕЛЬЕБАЛАЭОТАСА9000? Как же заебало что оказываешь помощь древним уёбкам а они срать хотели. Поэтому тру концовки это где гг всех наебал и сам поглотил души ИБО НАХЕР ВСЁ НАХЕР ЛЮДЕЙ ТЫ СУКА ВЫСШАЯ СУЩНОСТЬ ЗАЧЕМ ТЕБЕ КОНКУРЕНТЫ. О и если вы ещё не поняли как я ненавижу эотаса Я УБИВАЛ ВСЕХ ЕГО ПОСЛЕДОВАТЕЛЕЙ РАЗ ЗА РАЗОМ РАЗ СУКА ЗА РАЗОВ РЕЛОАД ДАЙ СУКА ДАЙ РЕЛОАД И ЕБАЛО С ПЛЕЧ. НУ кроме зоти, зоти норм. ХОТЯ ПОТОМ ТОЖЕ потеряла опору для головы ИБО ЭТОТ СЦЕНАРИЙ ТОЖЕ БЛЯТЬ ЗАПОРОЛИ.

Ответить
1 комментарий
3

А я всю игру за ним бегал, чтобы помочь сломать Колесо, лол. Поэтому концовка зашла на ура.

Ответить
0

Я вот злобный хранитель который сам хочет подпитатся от колёсика. Поэтому хотел устранить конкурентов, а эта падла кормушку ломает. УУУ блжат

Ответить
1 комментарий
0

Просто ширше нужно мыслить. У тебя мышление на уровне хлебушка.

Ответить
12

Недавно прошёл the outer worlds, а сейчас вот, наконец, сел за poe 2. И я в просто в восторге. Для меня игра стала лучше во всех аспектах после первой части.
Даже не знал что она провалилась в продажах :( Сам брал по предзаказу, а потом ждал выхода всех dlc.

И графика у неё отличная! Хочу третью и да, продолжение Tyranny запилите мне блеат1!1!

Ответить
2

Как же долго я тут листал, прежде чем добраться до столь родственного мнения :(

Ответить
7

От себя скажу, что в плане исследования и ролевой части - претензий к сиквелу нет, игра крутая, но всё испортила абсолютно хаотичная боёвка, которая смазала впечатление об игре. В нынешнее время тактическая пауза себя изжила. Благо разрабы поняли, допилив пошаговый режим. И игра новыми красками заиграла

Ответить
3

Да что не так с паузой? Без нее было бы еще хуже с управляемость. 

Ответить
13

То, что сейчас сложно реализовать вменяемую боёвку с тактической паузой, чтобы не тыкать на пробел каждые три секунды, пытаясь разобрать хаос скиллов и указаний. Пошаговая боёвка в этом плане разы лучше, ибо даёт простор для творчества, для тактических изысков и куда менее громоздкая в исполнении и понимании. Все начинали с паузой в своё время, Бальдурс, Icewind, это нормально. Но потом, познакомившись с теми-же Финалками, а затем и европейскими играми с пошаговой боёвкой( ОС 2 от Лариан как наивысшая точка данной системы) - стало понятно, что пауза дико устаревшая механика боя, неудобная и грузная. 

Ответить
12 комментариев
0

Абсолютно согласен. Если бы не апдейт с пошаговой боевкой я бы никогда не купил вторую часть, а она оказалась ГОРАЗДО лучше первой. Я думаю графомания и ртвп первой части отбили желание доигрывать в нее и соответственно от покупки 2 части у многих.

Ответить
9

Я коротко: Deadfire - отличный сиквел. В нем все сделали круто, начиная от боевки, заканчивая чисткой диалогов от излишней воды. 

Единственный прям большой минус - это пиратский сеттинг и акцент на расе Амуамуа (как ее правильно там), так как за ними абсолютно не интересно следить.

Сделали бы такую же мрачную атмосферу, как в первой части, побольше той же метафизической фигни и цены бы ей не было. Но и без этого PoE 2 - очень крепкая игра.

Ответить
1

Насчет амуамуа соглы , не сая интересная раса , и вообще мне лично тропики не нравятся 

Ответить
0

Бля буду, пираты чем тебе не угодили? Тем более они там не повсюду, просто есть фракция пиратов.

Ответить
8

Немного диванной аналитики.

Согалсно ГаленкинСпай на сегодняшний день продажи PoE2 составляют от 500000 - 1000000 копий только на ПК. Это спустя полтора года после релиза. Не самые плохие цифры для изометрической РПГ, у которой уже был готов движок и отлаженная схема производства. Конечно, мы не знаем внутренней кухни Obsidian и того, сколько было потрачено и насколько эффективно на разработку сиквела, тем не менее нельзя сказать, что PoE2 был коммерчески провальным. Скорее он показал не те результаты, на которые надеялись в Obsidian с учетом их далеко идущих планов (Outer Worlds и неанонсированный еще AAA).

Ну, а причина, почему игра не стала большим хитом, и не показала хотя бы результаты оригинала , всего одна - DOS2, которая слишком высоко подняла планку для традиционных компьютерных ролевых игр годом ранее. После ее выхода уже нельзя было делать по старым лекалам. Судя по тому, как PoE2 переносили и какие туда внедряли добавки (полная озвучка, романсы, позже пошаговый режим) разработчики сами понимали этот вызов, но сделать ничего уже не могли.

PoE2 игра замечательная, но в ней практически нет ничего, чего бы не было в PoE. Иногда просто сделать хороший сиквел оказывается недостаточным. Надо было не сделать не только лучше, но и другому.

Ответить
1

Хз мне лично DOS2 вообще не понравилась , боевка неплохая , но диалоги и сюжет ... Поиграл в нее часа 2 и удалил , сначала подумал что изометрия не для меня , но потом сыграл в PoE2 и она мне зашла , но сюжет был непонятен (так как я начал играл сразу во вторую часть ) по этому поиграв пару часиков в PoE2 , я запустил PoE1 и прошел её , хз почему многие  говорят что PoE много текста , в DOS2 текста было меньше , но именно текстовая часть там мне показалась дико унылой 

Ответить
2

Тут речь даже не в субъективных ощущениях от игры, а от базового набора механик и возможностей. DOS2 просто в этом отношении дает больше, плюс ее ориентация на хардкорность, продвинутую (как для жанра) физику сделали игру более заметной для тех, кому раньше РПГ были до одного места. Она, как говорится, поймала хайп.

Ну и нельзя забывать про визуальную составляющую. Технически POE2, несмотря на приятную картинку, не может на равных соревноваться с полным 3D в DOS, которое еще к тому же отыгрывает важную роль в геймплее.

Что касается меня лично, то все упомянутые игры я считаю отличными проектами со своими набором плюсов и минусов. Как по мне, в PoE более серьезный сюжет и продуманный ЛОР, в DOS интереснее бои и исследование мира. Показательно, что сиквелы проделали определенную работу над ошибками, но только по-разному: PoE2 вглубь, а DOS2 - вширь.

Тут скорее интересно, какие выводы сделали Obsidian и Larian после выпуска этих проектов. От этого будет зависит, какими будут их новые игры, Baldur Gates 3 и секретная РПГ для Майкрософт.

Ответить
4 комментария
1

Если ты dos2 не выдержал в плане диалогов и сюжета, то с dos1 тебя бы натурально стошнило, там их просто нету. Я уже молчу о таких вещах, как ролеплей)

Ответить
1 комментарий
6

У меня вторая часть валяется не пройденной по единственной причине. Там продолжение сюжета из первой части насколько я понимаю, а в первой части не пройдены ДЛС. ДЛС мне лень проходить потому что когда они вышли, я уже напрочь позабыл и сюжет и как вообще в ПОЕ играть.

Может нечто такое и стало причиной низких продаж. Сама то игра, как говорят очень даже неплоха.

Ответить
4

Вот что-то, а длц в первой я бы не пропускал - оно охуенннейшее. Лучше, чем все три вместе взятых из второй.

Ответить
1

Ну не надо, последнее ДЛЦ с магами круга и телом одного бога это великолепно. Оно кстати ещё и сильно связанно с ДЛЦ к первой части. Если персонаж перенесён с первой части и пройденными ДЛЦ то там очень много фана.

Ответить
3

Длц первой части для понимания второй абсолютно не важны.
Я их не проходил и замечательно влился во вторую.

Ответить
0

Они достаточно мало связаны, надо только разобраться с мироустройством и богами, а это можно и в вики. А сюжет второй сразу переносит в другую область, и к старым событиям только отсылки да пару знакомых героев.

Ответить
0

Я и саму первую часть не прошел, с удовольствием пройти вторую это, как ни странно, не помешало.

Ответить
7

Очень странно, мне обе части понравились. Обе купил.

Ответить
7

Отличная игра. Провел с большим удовольствием под полсотню часов в ней, выполнив все достижения. Жаль, что так с продажами вышло.

Ответить
0

Это норма уже.

Ответить
0

Я, может, как-то не так в нее играл, но у меня на всю игру + длц и все ачивки ушло 235 часов. Проходил на пути проклятых, выполнял все квесты, слушал все диалоги и вообще наслаждался игрой. Не трогал только мегабоссов.

Ответить
7

А мне вторая понравилась в разы больше первой, шикарная атмосфера. Жаль.

Ответить
3

Я так понимаю хороший партийных РПГ мы ближайшее время не увидим, печально. 

Ответить
9

Почему это? Увидим, просто не от Обсидиан. Неплохие шансы у Ларианов есть.

Ответить
8

Совокоты еще, надеюсь

Ответить
3

Умм, Ларианы немного про другое. Нынешние их игры в первую очередь коопные, а уже во вторую партийные. 

Ответить
2 комментария
0

Совокоты Паффаиндер должны выпустить, как минимум

Ответить
6

Игру про унылые разговоры в типичном фентези сеттинге перенесли в сеттинг который даже не захотели нормально реализовать, после чего она не выстрелила.
Как же такое могло произойти, ума не приложу...

Ответить
6

Да просто не надо заниматься идиотизмом и продолжать сюжет с середины. Новая игра - новая история. А так я не осилил первую, сел за вторую, и мало того, что выводов не сделано и игра всё так же заспамлена кучей ненужных устаревших наворотов, она ещё и начинается с середины длинного и запутанного глобального сюжета.

Ответить
0

Так это и есть новые история. От первой только мироустройство.

Ответить
3

Нет, это продолжение первой. При этом прямое.

Ответить
2 комментария
–51

Кому нужны эти дешевые изометрические поделки, кроме парочки старых пердунов, ностальгирующих по балдурс гейту. У игры бюджет 4 ляма, выглядит она на 10к максимум, остальные деньги они пропили походу

Ответить
20

Не фанат изометрических рпг, но быдло желающие сократить разнообразие игр вполне заслуживает мой дизлайк.
Когда же тупые люди начнут понимать, что игры должны быть разными...

Ответить
–25

Тупое отребье не умеет читать нормально, где я писал про сокращение разнообразия игр? Пример нормальной изометрии - это дивинити, пое же - дерьмо, собранное на коленке, максимально дешевое, созданное что бы срубить бабло с ностальгирующих дурачков. Ты сам-то играл в эту парашу? Там даже анимаций нормальных нет, огромное количество текста - графомания, написанная студентом превого курса какого-нибудь филфака или журналистики за бутылку водки. Таких игр не должо быть в 2015(или когда она там вышла)

Ответить
2 комментария
1

+100 этому комментарию.

Вообще не понимаю эти срачи под каждым постом: консоль или ПК, РПГ или аРПГ, изометрия или Зд. Пусть будет много разных игр под все вкусы и платформы.

Ответить
6

Нифига себе, я в 22 старый пердун который тащиться по партийным PRG. окей.

Ответить
5

Осталось ещё двадцать найти. Хорошо что человек с излишне длинным и не произносимым ником, нас посчитал. 

Ответить
0

мне вообще 18...

Ответить
2

увы, на этом жире обеда не приготовишь

Ответить
4

С нынешним кошельком от Майков, по-моему, Обсидианам совсем нет смысла подобными играми заниматься. Уж лучше если и будет желание сделать 3 часть, то в коллаборации с Larian.

Ответить
5

Вроде одно из условий покупки, которые ставили обсидиан, что им разрешат продолжить дальше заниматься crpg. То есть у них будет несколько команд. Основная занимается крупными проектами, мелкая - изометрией, для души

Ответить
5

я купил первую, она меня разочаровала, я не купил вторую. наверняка не я 1 такой. 

Ответить
4

Так вторая часть скучная и лёгкая до ужаса, даже на пути проклятых с автолевелингом вверх.. Не смог себя заставить пройти, хотя честно пытался несколько раз.

Ответить
0

Перепройди игру, если начинал на релизе, много нового узнаешь

Ответить
0

Пошаговый режим уже тестировал. Такое себе развлечение. Игра ещё проще стала, хотя и часть скиллов, бывших имбой в оригинальной игре, стали почти бесполезными.

Ответить
1

Мне не зашло из за пиратской тематеки. Но определенное удовольствие я получил.

Ответить
5

Мне наоборот пиратской романтики не хватило.

Ответить
4

Ага блин. Особенно когда гей-матрос стучался в каюту для всякого такого. Хотя никакого повода я ему не давал...охренеть блин

Ответить
8 комментариев
3

Да потому что всратый пиратский сеттинг. Хотя я как любитель таких игр прошел с удовольствием.

Ответить
0

Откуда там пиратский сеттинг, если там всего одна пиратская фракция, и та вышла из аристократии до мозга костей. Там скорее колониальный сеттинг (местные полуаборигены, торговая экспансия, военная\шпионская экспансия, ну и немного пиратов в этот водный суп).

Ответить
2

Согласен, скорее колониальный, да.

Ответить
–2

Геймдиректор Pillars of Eternity о третьей части: «Если она и будет, нам придётся полностью пересмотреть формат игры»

Угу. Ещё сильнее упростить. Урезать РПГ элементы. Добавить больше экшона, взрывов и тд. Пять ответов в диалогах превратить в два и главное чтобы они абсолютно не влияли на мир или сюжет и так далее. Одним словом повторить все что происходит с современными "ролевыми" играми. Зато в таком случае высокие продажи обеспечены)

Жаль что с жанром сейчас происходит такое(

Ответить
2

Тут хоть кому-нибудь Пилларсы понравились ? Первая часть, одна из любимейших игр, вторая сильно слабее.

Ответить
2

Унылый сеттинг и локации, ненужные морские бои, куцая карта, состоящая из островов, по которой скучно перемещаться. Это то, что лично мне сильно не зашло в сиквеле.

Ответить
–9

Графоманское говно мамонта, которое пыталось выехать на розовых воспоминаниях олдфагов. В третей части действительно нужно все переделать, но бюджета у них не хватит. Поэтому пусть уже выпустят третью часть в духе первых двух, чтобы до самых тугих дошло чем это кикстарстерское кидалово было изначально

Ответить
6

Иди в фортнайт поиграй , там нет графомании 

Ответить
1 комментарий