Инвестор: продажи Pillars of Eternity II составили 110 тысяч копий — это в пять раз меньше ожиданий

Он только недавно начал получать первые дивиденды с вложений.

В закладки
Аудио

Вторая часть изометрической ролевой игры Pillars of Eternity от Obsidian вышла в мае 2018 года. Студия с тех пор не раскрывала её продажи, однако один из инвесторов опубликовал некоторые данные.

Дилан Холмс — ведущий подкаста о книгах и видеоиграх A Possibility of Opinions — вложил в проект тысячу долларов на этапе разработки. Холмс предположил, что у игры плохие продажи, поскольку первые дивиденды он начал получать лишь недавно.

We now have a sense of just how badly #deadfire sold. I invested $1000 in getting it made, and the first dividents from that are in. For all sales from launch through September - the period when any game makes the vast majority of its money - I got $192.67...
29
68
Теперь мы можем понять, насколько плохо Deadfire продалась. Я вложил в её создание 1000 долларов, и вот только сейчас получил первые дивиденды. За все продажи с момента запуска по сентябрь, за период, когда игра приносит больше всего выручки, я получил 192,67 доллара.
...the "breakeven" for investors was about 580,000 sales at $50. This tells us they sold about 110,000.

RPGs of this sort do have long tails, but at this juncture there is no way investors are recouping the investment.
7
17
Точка безубыточности для инвесторов составляет 580 тысяч копий при цене в 50 долларов. Значит, создатели продали примерно 110 тысяч экземпляров. У ролевых игр такого вида длинный «хвост», но на данный момент инвесторы просто не окупают вложения.

Вторую запись ретвитнул сценарист Крис Авеллон, бывший сотрудник Obsidian, работавший над сюжетом первой части.

Холмс и раньше был уверен в том, что игра не окупится — он даже назвал своё вложение «актом благотворительности». Однако инвестор не предполагал, что продажи будут настолько плохими. Он также подчеркнул, что игра ему понравилась, и пожелал студии более успешных продаж и прогнозирования.

Obsidian собирали деньги на разработку игры на краудфандинговой площадке Fig. За время кампании они привлекли свыше 4,4 миллиона долларов. В начале года студия подтвердила, что планирует в конце 2018-го выпустить PoE II на PS4, Xbox One и Nintendo Switch.

В октябре Kotaku сообщила, что Microsoft планирует приобрести Obsidian Entertainment. По словам журналиста Джейсона Шрейера, переговоры между компаниями были почти завершены.

#obsidian #pillarsofeternity #деньги

{ "author_name": "Александр Стрепетилов", "author_type": "editor", "tags": ["obsidian","pillarsofeternity","\u0434\u0435\u043d\u044c\u0433\u0438"], "comments": 322, "likes": 95, "favorites": 16, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gameindustry", "id": 31012, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Thu, 08 Nov 2018 15:00:42 +0300" }
{ "id": 31012, "author_id": 13168, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/31012\/get","add":"\/comments\/31012\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/31012"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 87855 }

322 комментария 322 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
35

Вторую запись ретвитнул сценарист Крис Авеллон, бывший сотрудник Obsidian, работавший над сюжетом первой части.

Крисик, ну не надо так злорадствовать откровенно то :)

Ответить
7

Так он и не злорадствует.

Ответить
17

Ты просто не в курсе, наверное :) "Как поссорились Крис Авалонович с Обсидиан Интертейменчем"

Ответить
6 комментариев
9

Ещё как злорадствует.

Ответить
4

Pathfinder кстати интересно как продается

Ответить
3

Спай говорит теперь намеками: 100-200к. Может и правда уже больше 100к продали уже, тем более в ТОП Стим бы на третьем месте по продажам.

Ответить
1 комментарий
1

Mail.ru в отчёте говорили, что с момента старта довольны продажами. Если продажи позволят им вкладывать ещё в подобные нишевые проекты, то это здорово.

Ответить
65

Потому что нужно не тупо делать как было раньше, а следить за развитием отрасли и аудитории. Не смогла поиграть в первую часть больше пары часов, потому что это была не игра, а симулятор чтения неинтересного (может, только на первый взгляд) дженерик фэнтези лора, который заставляет следить за скучными персонажами и одновременно копаться в десятках умений, способностей, скиллов.
Я, конечно, сраный казуал, который по днд механике играл только в нежно любимую ДАО, но таких как я все-таки большинство, и та же Original Sin намного более интересна, дружелюбна и играбельна.

Ответить
37

по днд механике играл только в нежно любимую ДАО

Там не ДнД механика.

Ответить
36

Не смогла поиграть в первую часть больше пары часов, потому что это была не игра, а симулятор чтения неинтересного (может, только на первый взгляд) дженерик фэнтези лора, который заставляет следить за скучными персонажами и одновременно копаться в десятках умений, способностей, скиллов. Я, конечно, сраный казуал, который по днд механике играл только в нежно любимую ДАО, но таких как я все-таки большинство

нет. судя по всему, ты просто не входишь в кор-аудиторию серии
вторая часть провалилась не из-за того, что в ней много букв, скучный лор или слишком много скиллов. просто первая выходила на кикстартер тогда, когда сам поджанр изометрических рпг не просто мертв был, а от него тухлятиной уже несло. отсюда и успешное финансирование, и внимание прессы, и приличные продажи

от второй части ожидалось, что она станет качественным рывком на фоне первой. а получилось "тех же щей, да погуще влей". ну и да, жанр сейчас вполне ожил, и PoE2 - уже не такой уникальный проект, как первая часть

Ответить
13

когда сам поджанр изометрических рпг не просто мертв был, а от него тухлятиной уже несло. отсюда и успешное финансирование, и внимание прессы, и приличные продажи

А потом геймеры поняли. что он мёртв не просто так, и что если кто-то и в силах его возродить, то точно не Obsidian. Это обычное дело - когда сиквел огребает за проблемы оригинала.

Ответить
5 комментариев
0

Ну, справедливости ради, у Доси 2 продажи на момент июля были выше, чем у первой части. Так что перегретый рынок винить не стоит.

Ответить
1 комментарий
0

Да. Судя по продажам второй части аудитории у игры или нет, или она ничтожно мала, а успех краудфандинг-компании прошлой части или случайное попадание в тогдашние тренды, или просто везение на волне хайпа вокруг закрытого майками проекта и сопереживания ситуации со стороны общественности

Ответить
16

А я наоборот ПоЕ прошел на одном дыхании и выбил все ачивки в стиме достижимые на тот момент и сейчас прохожу на пс4 ее, а вот Ориджинал Син я мучил год наверное, кое как через силу добил и на плойке скорее всего играть не буду, хоть она и есть у меня.

Ответить
7

Аналогично. Я первую D:OS вообще дропнул, так как захлебнулся в куче возможностей, на которые я не хочу тратить своё время, а также в совершенно неуместных и глупых шутках. Первую PoE прошел с большим удовольствием. Вторую пока нет, жду когда выйдут все DLC и тогда возьмусь за неё как следует.
PS: Вторая часть D:OS отличная.
PPS: DA:O терпеть не могу. В сравнении со старыми CRPG типа IWD, BG, NWN и т.д., игра по всем фронтам вторична (за исключением пары механик), причем как в геймплейном, так и сюжетном плане. Вот где самый настоящий дженерик.

Ответить
5 комментариев
4

У первой OS хватало недочётов, я её тоже в какой-то момент забросил и уже не возвращался. Тоже самое случилось с PoE (а также с Тиранией и Torment). Но вот вторую часть лично я считаю лучшей игрой минувшего года, прошёл уже раз и собираюсь вскоре повторить забег.

Ответить
1 комментарий
0

Я не говорю что ПОЕ никому не понравилась, я говорю про то, что обсидиан непонятно на кого ориентировалась при производстве игры, что она зашла только считанным фанатам жанра.

Ответить
1 комментарий
0

на геймпаде удобно играть?

Ответить
1 комментарий
4

по днд механике играл только в нежно любимую ДАО

Ничего общего, даже не близко.

Ответить
2

"и та же Original Sin намного более интересна, дружелюбна и играбельна."
Дружелюней, вы серьезно ? Да ее как раз многие хвалят за обратное, что она как старые добрые ролевки не ведет тебя за ручку. Не взялфи свиток дождя или не догадался потушать корабль в первой части - все, никто тебе ничего не скажет ни подскажет, корабль сгорел. Не нашел перчатки телепортации во второй части - большая часть контента для тебя скрыта и никто тебе не скажет об этом. Тебя выбрасывают в мир и делай чот хочешь. Игра очень кртута и безпорно моя любимая, но называть ее дружелюбной я бы не стал, да и с балансом там не так что бы уж очень хорошо, имбовые ассасины и тд.

Ответить
3

Спустя два прохода игры я понял, что корабль мог и не утонуть...

Ответить
1

Позволю себе не согласиться. По поводу горящего корабля дают подсказки NPC, тут главное нужно быть внимательным. Да и скажи, какую же большую часть контента от тебя забирают, если ты не находишь перчатки, внимание (!), по одному из квестов?

Ответить
0

Я сужу по собственным ощущениям, я не хардкорный игрок, но наиграла в первую около 10 часов и забросила из-за большого количества гриндильных одинаковых боев. В пое еле осилила до первого города, где берешь в напарники эльфа, и стало невыносимо скучно, да и бои казались сложными.

Ответить
0

Не нашел перчатки телепортации во второй части - большая часть контента для тебя скрыта

Там маркер появляется на карте, где искать эти перчатки, если что.
К тому же, заклинание телепортации можно купить у торговца после 4 уровня, к этому моменту ты ещё не выходишь из форта.
И можете ответить, какой же там КОНТЕНТ закрыт телепортацией? :D

Ответить
2

Просто она вторична. В лоре везде видны корни Фаэруна. Хз кому сейчас такой дженерик может заходить.

Ответить
0

Не просто Фаеруна, а Фаеруна, из которого выскребли все фановое и увлекательное в угоду душному гримдорку и из пальца высосанной грошовой феласафии.

Ответить
–5

Не смогла поиграть в первую часть больше пары часов, потому что это была не игра, а симулятор чтения

Быть обезъяной плохо. Гордиться этим ужасно.

Ответить
8

Да я в принципе читаю с трудом и только надписи с упаковок туалетной бумаги. И комменты мне мама помогает писать, потому что к концу предложения я забываю, что было в начале. Вот такие уж мы, люди, которым пое показался графоманией.

Ответить
1 комментарий
4

Да, плохо и ужасно. Проблема в том, что обезьяна здесь скорее вы.
Попробуйте почитать настоящую литературу, может поймете о чем вам говорят.

Ответить
1

Потому что нужно не тупо делать как было раньше, а следить за развитием отрасли и аудитории.

Увы, проблема в том что они не смогли сделать как раньше. И новую аудиторию тоже не заинтересовали. Вот и результат.

Ответить
0

Не смогла поиграть в первую часть больше пары часов, потому что это была не игра, а симулятор чтения неинтересного (может, только на первый взгляд) дженерик фэнтези лора, который заставляет следить за скучными персонажами и одновременно копаться в десятках умений, способностей, скиллов.

это всё же вопрос вкуса, многим людям именно вот так и нравилось, так подобный аргумент нельзя привести в качестве чего-то объективного

нечто подобное сейчас происходит с Pathfinder:Kingmaker, многие называют его симулятором бросания кубика и сэйвскаминга, что во многом правда, но ведь многим и это нравится, просто это всё нишевые игры

Ответить
0

а следить за развитием отрасли и аудитории.

мобилки для китайцев?

Ответить
0

Потому что нужно не тупо делать как было раньше

Самое забавное что раньше так и не было, просто Швятой Авелоний не в одиночку раньше рождал шедевры или просто уже сдулся и ничего кроме тысяч страниц бестолковой графомании выдать не может.

Ответить
18

авеллон откровенно некрасиво выглядит в этой ситуации. он там помимо ретвитов еще и к филу спенсеру обратился с призывом избавиться от руководства студии при покупке ее майками

Ответить
2

А обсидиан выглядели красиво по отношению к нему думаешь?
В любом случае без него у них ни одной хорошей игры не вышло:3

Ответить
13

я не знаю, как там выглядели обсидиан по отношению к нему, потому что вторая сторона этого конфликта так и не высказалась, а только по словам авеллона судить не хочу. хотя понимаю, что он скорее всего прав

Ответить
3

Эмм, без него пока ни одной игры не вышло, так что странная претензия.

Ответить
2 комментария
0

те и те поступили некрасиво, зачем оправдывать одну из сторон?

Ответить
2 комментария
–1

Как минимум Тирания. Да и сам Авелон говорил что со времен Вегаса никаких руководящих должностей не занимал. + я не уверен что его пост про недовольство Обсидиан состоит из правды хотя бы на 50 процентов. Уж больно самооправдательный, где он все беды скидывает на Фергюса. Как сценарист он бы мог накатать сказочку и получше.

Ответить
10

Вообще мне кажется что пиком данного жанра стал первый Dragon Age, там был практически идеальный баланс между книжностью классических рпг и технологичностью современных. Вот только ничего подобного больше не выходило (Dark Eye пытался, но как-то не сраслось), одни ушли слишком далеко в эксперементы превратив игры в экшоновые гринднлки (привет Инквезиция), другие слишком ударились в олдскул (собственно пиларсы)

Ответить
2

Боже, да! Ничего лучше пока не сыграл. Ведьмак не подходит, потому что история конкретного персонажа

Ответить
8

Теперь понятно почему они так легко продались майкам в рабство. Эх, жаль идут по стопам биовар, хороший был разработчик.

Ответить
1

Был.

Оставался бы хорошим, продался бы больше чем 110 000 копий.
С другой стороны это конечно плохо, явно отпугнет от жанра тех кто может хотел изобразить что-то в жанре.

Ответить
23

poe2 более чем хороша, поэтому тут претензии к маркетингу.

Ответить
15 комментариев
4

У них видимо менеджмент никудышный. Ларины как то же справляются и никому не продаются и хорошие игры выпускают.

Ответить
34 комментария
1

Вот бы о качестве игры судить по продажам.

Ответить
–1

так ведь дивинити ориджинал син
что-то новое в жанре
вроде вполне успешны, поправьте, если не так

Ответить
2 комментария
2

Майкрософт в последнее время радует. Причем даже не в контексте игровой индустрии, а вообще. Так что, по всей видимости, Майки все таки перестроились под 21 век, а вот крупнейшим рабовладельцем в игровой индустрии остается EA.

Ответить
5

Зачем ты так про ЕА, мы все знаем что крупнейшие рабовладельцы это Konami и Square Enix, просто большинству на них пофиг, но ЕА несомненно замыкает тройку этих благородных господ.

Ответить
1 комментарий
0

Да это вообще лучший исход для обсидиан. Может у них появятся деньги и время делать игры более... похожие на Нью-Вегас что ли. Все таки мало полигональные модельки и перемещение по локациям вряд ли привлекут большую аудиторию

Ответить
0

Честно говоря я про Мелкософт в последнее время ничего не слышал, да они выпускают форцу но на этом все

Ответить
1

Да ладно, майки в своем гейминг-направлении сейчас изо всех сил пытаются сделать себе имидж добреньких. Скорее всего, они купят Обсидианов и просто скажут им "делайте что хотите", чтобы потом в пресс-релизе или на Е3 всем рассказывать, что "мы короче Обсидианов деньгами забрасываем, смотрите какие мы хорошие, Xbox One & Windows 10 exclusive".

Ответить
4

А потом все пишут: Эй Бетезда, почему ты не отдаёшь разработку Fallout Обсидиан?!

Ответить
32

Обсидиан сделает хорошую которая не продастся, Беседка сделает плохую которая продастся, во истину ирония.

Ответить
4

Я так и не понял к чему это, очевидно нишевая игра без маргетинга плохо продастся, а нью вегас не покупали из-за третьей части, сам поиграл в нв, лишь через 2 года почитав отзывы.

Ответить
2

К тому, что хорошая игра не обязательно заработает деньги. Если у команды прекрасные геймдизайнеры, но хреновые директора и маркетологи, то последних надо менять. Тогда, у вас, будет успешная студия и не придётся задавать эти вопросы.

Ответить
0

Кто не покупал? Что не покупал? У них отличные продажи. Что в 3ей, что в NV.

Ответить
2 комментария
1

Да я думаю Беседка бы раскрутила.

Ответить
0

Согласен, что не всё так просто, однако хороший ответ на поставленный вопрос.

Ответить
1

тихо вы, обсидиан же святые

Ответить
7

Ну это логично. Думаю, я не единственный, кто после первой PoE вторую бы и даром не взял.

Ответить
1

Не удивительно, после унылой первой части кто бы купил вторую. Лучше бы тиранию

Ответить
12

я предзаказывал максимальную версию второй части и не пожалел. но ожидал большего прогресса по сравнению с первой

Ответить
13

Извини я не вижу куда там прогрессировать.
Отвратительная боевка. Скучный сюжет забитый графоманией которую просто невозможно читать. Абсолютно никаких интересных квестов и сопартийцев. Первая часть была совсем плохой игрой.

Ответить
22 комментария

1

Штээээ, зачем, это разные игры, с фокусом на разных вещах

Ответить
28 комментариев
0

Да они обе убогие, хотя вторая PoE это ковыляние вперед. Немножко. Чуть чуть.

Ответить
3

Потрясающе, конечно. Для людей которые остались в восторге от первой части (например, я), вторая вызвала уныние и скуку из-за совершенно беззубого сюжета, отсутствия интересной концепции и проёбывания всех полимеров первой путём создания (практически буквально) игры широкой как море и глубокой как лужи. Для людей которые терпеть не могут подобный тип игр и жалуются на то что нужно СлиШкомМНОгоЧИтаТЬ!!111 вторая как бы постаралась улучшить боёвку, графен и стать менее словоохотливой, и всё равно провалилась и на этом фронте тоже. Вот и отличная иллюстрация поговорки про двух зайцев.

Ответить
5

игры широкой как море и глубокой как лужи

вот это кстати верно, вспоминая опять же вчерашнюю цитату спектора. poe2 ну вот вообще не нужно было это подобие "открытого мира" с крошечными локациями и архипелагом, на 75% островов которого живут только цели квестов по охоте за головами. выглядит это реального убого

Ответить
1

Низкобюджетный эксплоринг. Главное - дает ощущение. Конечно, если его смаковать на дефолтной скорости, то слышишь где-то издалека отголоски унылого Скеллиге. Но в POE2 ввели ускорение, так что все просчеты с беготнёй и плаванием проходятся беззаботно.

Ответить
2 комментария
0

Удивительно, но даже самые мелкие локации PoT2 в разы больше чем локации первой части (там вообще была норма город в 4 дома). Я даже удивился, как они на Юнити этом смогли такой здоровый мир соорудить.

Ответить
2 комментария
3

Что? Вторая это большой шаг вперед, и игралась она намного лучше первой. Сюжетная линия стала короче, но так же интересна.

Ответить
3

Разве? Сюжет первой был построен на глубинной проработке мира и вопросов о том, что такое душа, божественность (в оригинальном сюжете), память (White March), противопоставление медлительной, но рабочей традиционности и опасному, но многообещающему прогрессу. Каждая концепция была тщательно проработана, по поводу каждой можно было выработать мнение как у себя, так и у протагониста, антагонист был достаточно загадочным чтобы интриговать, достаточно неприятным чтобы хотелось противостоять ему, но при этом, в конечном итоге, понятным - всё это тебе рассказывали и показывали, постепенно всё больше третируя протагониста видениями чудовищного прошлого, давая ему мотивацию которая хоть чуть-чуть, но отличалась от заебавшего "Враги сожгли родную хату".
С чего начинается вторая часть? Враги сожгли родную хату! К тому же, вторая часть это Масс Эффект - совет посылает тебя найти сбежавшего Спектра, простите, бога, который куда-то отправляется в попытке воплотить свой загадочный план, тебя регулярно призывают отчитываться о делах, можно хамить или отвечать вежливо, но всё равно ты продолжаешь идти за ним. В принципе мотивация Эотаса даже не важна - он каноничный здоровенный мудила которого НАДО ОСТАНОВИТЬ, и то на концовку повлиять особо нельзя. Фактически не осталось ни одной идёи, кроме противопоставления фракций представляющих различные взгляды на политику и её проведение, но они настолько же блеклые как в Фоллаут 4 и не вызывают совершенно никакой симпатии (поэтому за опцию послать всех к чёрту +1). Уже и так навозмущался, так что если по-блицу, то морские сражения уёбищные, запоминающийся побочный квест всего один, с бесом на севере, нет ни одного персонажа который был бы сравним с любым из компаньонов первой части, особенно, конечно, Стоиком - ну и так далее.

Ответить
2 комментария
0

Вторая часть заметно подтянула некоторые слабые стороны первой и резко уронила планку в том, что было более-менее неплохо в оригинале. Кроме того, чем ближе к релизу, тем более очевидной становилась ориентация сиквела на аудиторию тамблера - это отпугнуло многих хардкорных игроков, а тамблер, как оказалось, подобные нишевые игры покупать не будет.
А потом случился релиз, в котором вместе со всеми проблемами, ещё и Path of the Damned оказался смехотворно простым, что отпугнуло некоторых игроков, которые ещё думали над тем, чтобы брать игру.

Ну и навскидку - ужасный дизайн многих богов, в первой части они хотя бы появлялись только в виде голоса (особенно забавна богиня материнства, выглядящая как мужеподобная лесбиянка); разочаровывающее воплощение последствий выборов в первой части, которые рекламировали как невесть что; кошмарные и рудиментарные бои на кораблях; разочаровывающий короткий сюжет, который заканчивается пшиком; а также совершенно ненужная озвучка, добавленная только потому, что она была в дивинити.

Не могу сказать, что считаю оригинал хорошей игрой (забагованный Кингмейкер оказался несравнимо лучшим приключением и не пытался вяло и скучно философствовать), но с последним патчем он вполне играбелен, местами весьма неплох, и там был заметный потенциал для роста.

Ответить
2 комментария
4

Вторая часть на фоне первой выглядит как BG 2 по сравнению с BG1. Тонна контента, интересные персонажи, продвинутая ролевая система. Они даже поправили лор (практически свели к минимуму эту дурь с переселением душ). Возможно, многие пропустили вторую, потому, что остались недовольны первой.
Единственное слабое место - это сюжет. Игра абсолютно не мотивирует продвигаться по основному квесту.
В любом случае, хорошая игра - сама по себе достойная награда. Лучше сделать что-то действительно крутое, и закрыться, чем вечно дрейфовать как сами знаете что в проруби (да, Юбисофт, я про тебя).

Ответить
1

Вторая хороша тем, что сделала прокачку понятней и удобней и, пожалуй, всё. Мне лично сеттинг не понравился, задолбали эти пираты и морская тема еще со времён АС4, если не раньше. Про сюжет вы и так сказали, он слабее, чем в оригинале. Характеры и персонажи туда же. Кораблик и хождение по глобальной карте, которые, по идее, должны были сделать исследование карты интересней, сделали почему-то наоборот. А уж эти битвы текстовые на кораблях... Ужс. Тем не менее это всё ещё немного пилларсы, а я их люблю, поэтому вторая часть не показалась таким уж днищем.

Ответить
4

Как видно хорошие разработчики не зарабатывают, но есть и кормить свои семьи они тоже хотят, так что все закономерно.

Ответить
2

Что это за инвестор с аж тысячью долларов инвестиций? Они реально брали таким смешные суммы?

Ответить
1

Ух ты, я думал там обычный краудфандинг. Про возможность получения прибыли узнал впервые

Ответить
1 комментарий
4

А зачем отказываться?

Ответить
1

Дают тебе на разработку 100 человек по тысяче долларов, а потом в ожидании прибыли начинают советовать, советовать...

Ответить
1 комментарий
4

Видимо, мало кто хотел давать на благотворительность :)

Ответить
0

Как я понимаю, это было одной из возможностей при предзаказе игры.
Вот тут подробности:
https://www.fig.co/invest

Ответить
3

Пилларсы - обалденные, пис оф арт, штучная вещь. Незамутненное, но очень нишевое искусство не для каждого.
Все кто ноет про «скучно» и много текста - поверьте, игра крута, это просто не ваше. Ну а чего там инвесторы ждали - хз; такие игры для ценителей и залов славы делают, не для рубки бабла.

Ответить
2

Обсидианам нужна сделка с Майкрософт, это их последний шанс выпустить хорошую игру.
ПоЕ и Тиранни, к сожалению, лишь выглядели попыткой попыткой заебашить свое днд. При более менее хороших диалогах и визуале (хотя это спорно: те же портреты персонажей нарисованы весьма дурно) боевая система и баланс очень расстраивали.

Ответить
1

Ну а чего вы ждёте, когда за 3 года выпускаете 3 смежные игры: пиллары1-2 и тирания.

Кто нынешнюю обсидиан видит, тот с юбиковского конвеера не смеётся.

Ответить
1

у них нет выхода. кроме рпг они ничего делать не умеют, а продолжение собcтвенного IP, хорошо воспринятого аудиторией, выглядело беспроигрышным вариантом очевидно

Ответить
2

Печально на самом деле. Лично мне игра очень доставила и хотя бы средненьких продаж она заслуживает. Мда..

Ответить
–2

не удивительно, первые пиларсы были просто отвратительны, кроме сюжета в игре ничего не было, геймплей был унылым несбалансированным говном(мнение людей игравших на минимальной сложности не интересно), при этом игра еще и лагала при наличии небольших эффектов как будто я в кризис первый играю на ведре с гайками

Ответить
1

геймплей был унылым несбалансированным говном(мнение людей игравших на минимальной сложности не интересно)

Ну и зря, ведь на минимальной сложности он тоже был унылым несбалансированным говном :)

Ответить
0

Странно, мне наоборот, кроме сюжета все остальное более-менее было норм :)

Ответить
0

Ждал выхода всех длц. Похоже придется купить раньше, чтобы поддержать Obsidian.

А вообще Pathfinder Kingmaker мне лучше зашел чем POE первый. PK как-то больше похож на наследника Baldurs Gate.

Ответить
7

вот это кстати еще одна проблема всего жанра - в нем и ждут, и разрабатывают почему-то сплошь "наследников" бальдура, фолаута или тормента
дивинити опять же выигрышно на этом фоне выглядит именно потому, что с запуском подсерии original sin ни на кого, в том числе и на свои прошлые проекты в линейке, не ориентируется

Ответить
4

дивинити опять же выигрышно на этом фоне выглядит именно потому, что с запуском подсерии original sin ни на кого, в том числе и на свои прошлые проекты в линейке, не ориентируется

Как это, не ориентируются на свои прошлые проекты? Фирменный юморок из игры в игру пестуется и никуда не уходит.
Да и у конкретно ориджинал син проблемы с побочными квестами и скудным сюжетом начиная с безымянного острова. Плюс эпилог очень...своеобразный получился.

Ответить
6 комментариев
0

Когда я говорил про наследника Baldurs Gate я больше имел ввиду свои ощущения при прохождении. Так чтоб по полночи за игрой просиживать как когда-то.

Ответить
18 комментариев
0

Но ведь они на кикстртере деньги собирали, причем значительную сумму собрали, игра не должна быть убыточной.

Ответить
6

А с каких, кикстартер делает игру безубыточной? Это площадка для сборов прямых инвестиций. Разработчик не афиширует другие привлеченные средства. И сколько их изначально сказать достаточно тяжело. Может из всех денег на разработку, за счет кикстартера привлеклось только треть? Остальной это деньги инвесторов, собственные средства и т.д.

Ответить
4

Почитай, кстати "Кровь, пот и пиксели. Обратная сторона индустрии видеоигр". Там про первых пилларов очень хорошо расписано, что сколько стоит.

Ответить
1

А каким образом он стал инвестором? На fig.co была возможность и 10к долларов задонатить, но дивиденты за это не полагались.

Ответить
1

На Fig по умолчанию получаешь отчисления. В этом вся суть площадки.

Ответить
0

Тогда логично, согласен.

Ответить
1

Что так плохо то? Хорошая игра же.

Ответить
1

Слишком нишевая, как минимум

Ответить
1

Нужно релизиться на консолях, у меня например отлично расходиться первая часть для ПС4 и спрашивают когда будет вторая.

Ответить
1

есть кстати такой момент: уркхарт сидит в руководстве это fig'а. если верить тому, что про него рассказал авеллон, он вполне может отчетность править понятно в каких интересах

Ответить

1

Я первую часть забросил, потому что у меня наебнулись сохранения (почему-то save случился в текстурах, откуда не выбраться, причём и ручной, и автосейв), а я дурак вручную особо не сохранялся, там разница несколько часов получилась. И так мне стало лениво перепроходить пройденное... Может быть, и перепрошёл бы, будь игра достаточно интересной, но, видимо, не хватило ей запала, а мне усидчивости. Судя по отзывам, вторая часть по интересу от первой мало отличается, так что озолотиться на ней авторам не удастся.

Ответить
–5

Обсиды уже один раз огребли, после закрытия игры для мелкомягких, теперь лезут в ту же яму. Как говорил один персонаж: "Не учатся некоторые ничему, и учиться не хотят!...".
А по теме, я еще даже первую не прошел, какая там вторая часть... XD

Ответить
–1

Мне дивинити нравится, но играть в это не могу, пошаговая боевка не моё, для меня это медленно и скучно, вот бы все тоже самое,но боевку как в Диабло 3 или хотя бы DA:O

Ответить
2

В ПоЕ 1-2 как раз и есть боевка как в DAO то есть в реальном времени с возможностью ставить бой на паузу.

Ответить
1

Спасибо, не знал!!! А как там с сюжетом?

Ответить
5 комментариев
0

Олды тут как говориться?
Как раз сейчас читаю кровь пот и пиксели
И там рассказывалось про ситуацию во круг первой части
И как по мне есть две причины поч так плохо продалась игра
Первая
Вторую часть пусть они сделали и качественно, но для галочки
У них уже есть прекрасная первая часть и интересная тирани
О второй части особо никто особо не просил
Когда на момент выхода первой части о классической рпг мечтали как и разработчики так и игроки
А для разрабов это был еще и первый проект души спустя многие годы угнетения от издателей (кто читал книгу поймет)
А вторая
Это как ситуация с фильмом о «соло»
В декабре ток вышел 8 эпизод, а в мае нам дают еще ложку
Никто просто не хочет больше
Только если в двух часовом фильме эта сытость на месяца (по этому глупо меньше чем через пол года давать след фильм) то в многочасовых рпг это года
А игроков закормили такими рпг за последние годы
Многие до сих пор проходят и перепроходят туже тирани или вторую дивинити
По этому еще одну 200 часовую рпг никто особо не хотел покупать
А 110к это прям дикие фанаты старых ролевок. Вот сток их осталось. Это достаточно для жанра, но мало для бизнеса

Ответить
–1

Тирани нет. Неинтересная и плохо сделанная, неудивительно почему, половину бюджета от парадоксов тупо разворовали.

Ответить
0

Ну не удивительно, после пилларсов и тирании самому как то не особо хочется даже пиратку скачивать, парт 2 тирании еще бы может бы сыграл, но не во вторые пилларсы.

Ответить
–10

Авалоний свалил из загнивающей в сжв-говне студии на красном тракторе - и тут оказалось, что на одном дайверсити хорошую игру не сделаешь.
А если серьезно, мне самостоятельные игры Обсидианов особо никогда не нравились. Удивительная они студия - по чужим вселенным делают лютую годноту, но при этом с нуля у них получается в лучшем случае крепкий середнячок©™.

Ответить
1

в сжв-говне студии

Это о чём вообще?

Ответить
–1

Свалил продавать свое имя разным патчмакерам ахах рост карьеры налицо

Ответить
0

Да, на одной изометрии нынче уже не выехать, жанр успешно возродился и появились некоторые стандарты качества.

Ответить
0

До сих пор не могу нормально читать на фиг

"Obsidian собирали деньги на разработку игры на краудфандинговой площадке Fig"

Ответить
0

Типа фиг что получишь со своих инвестиций...

Ответить
0

Да, что-то в этом роде

Ответить
0

Потому и не раскрывают продажи, чтоб выручкой не делиться

Ответить
0

Жаль, после таких новостей желающих работать в этом жанре все меньше.

Ответить
0

Очень жаль, она получилась намного лучше первой. Надеюсь обсы не загнутся.

Ответить
0

А я в ps4 случайно перепутал, и вместо POE (Path of Exile) купил именно POE (Pillars of ethernity). Обе рпг, у обеих одинаковые названия, одинаковые эльфы драконы и прочая нечисть.
В итоге потраченные 3500 не на ту игру =\

Ответить
0

Странно, что ты не догадался. Первая игра вообще-то бесплатная. :D

Ответить
0

Ее на пс4 вообще пока что нет, выйдет только в конце ноября или декабря.

Ответить
2 комментария
0

Извини, конечно, но...

Ответить
0

не нуачо они почти одинаково называются =(

Ответить
0

А не надо было на ps4 покупать, надо было на PC, раз в семь дешевле.

Ответить
0

А, ну так изометрия по 50 баксов, конечно.

Ответить
0

Игра вроде бы и неплоха. Но МНОГАБУКАФ! МНОГО! ОЧЕНЬ! БУКАФ!

Ответить
0

Странные разработчики, выпускают игру для любителей репаков и ждут продаж, обосрались они ещё до релиза игры

Ответить
0

Все же хорошо, что их Майки покупают. Хоть какой-то теперь толк будет.

Ответить
0

Купил с сезонным пропуском еще на релизе. Не прорыв, но и не провал. Просто интересное продолжение истории.

Ответить
–1

ИМХО Пиларсы это вообще очень нишевая игра, сравнимая с самыми показательными инди фильмами, чья аудитория это несколько эстетсвующих пидрил типа меня. Меня удивило что первые то успешно продались, так что провал вторых Пилларсов для меня скорее закономерен.
Даже говнохороры из самых глубин стима мне кажется могут расчитывать на большую аудиторию.

Ответить
0

ИМХО Пиларсы это вообще очень нишевая игра,

А почему? У партийных рпг вроде приличная аудитория. Не калофдути и футбол, конечно, но на 1-2млн продаж можно рассчитывать, если игра удачная.

Вот Тиранию действительно можно нишевой было бы назвать.

Ответить
0

2 миллиона - нет, конечно. у DOS2 продажи в районе миллиона, но там:
- 3D-графон с возможностью вертеть камеру, а не пререндеренные задники
- интересная тактическая боевка, а не "олдскульная" ебаная каша в каждом энкаунтере
- шутейки, а не попытка в дарк-фэнтези и серьезные темы

можно сказать, эти вот 110 тысяч продаж PoE2 - это как раз та самая аудитория, которая любую вменяемую изометрическую рпг купит, типа меня

Ответить
8 комментариев
–1

Так бывает, если игра - пресное говно.

Ответить
–2

Пожалуйста не сокращайте Pillars of Eternity до PoE.
PoE это сокращение другой более успешной игры. Просто когнитивный диссонанс.

Ответить
0

А ещё есть P:T и P.T

Ответить
–3

Вот и славно. Будут знать как выпускать второсортные игры типа Тирании. Прошел 3 месяца назад, а бомбит от нее до сих пор. Столько неинтересного текста в играх я еще не читал. Хотя вот первый Пилларс был хорошим.

Ответить
–5

делать ультра нишевую игру для ультра нишевой аудитории

ой чота никто не пакупаит))) наверна нада сделать втарую часть)))

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Невероятно! Skyrim портировали на...
Подписаться на push-уведомления