Subnautica: Below Zero. Немного ненависти

Вчера допроходил первую Subnautica. Это было восхитительно, кто играл - тому все и так понятно. Но получилось так, что где-то днем ранее я поставил на пробу Below Zero. И таки шо я имею по этому поводу сказать: на фуллпрайс оригинала BZ не тянет от слова "совсем".

6767

Не то чтобы я хотел защищать BZ, но вот тоже допрошел её пару дней назад и остался скорее доволен:
1)То что она стоит ровно столько же как и оригинал - тут да, не стоит она таких денег. Хотя опять же спасибо что не 60 бачей.
2)Сюжет. Я хоть убейте не видел этого пропихивания сжв, хотя и начитался отзывов перед прохождением. Ну сильные женские персонажи, мужики тоже есть, бригадир группы голубой (вроде) - ну офигеть теперь, никогда такого не было и вот опять. И об этом говорят всего в парочке записей из сотни. Сеструха больше говорит о бактерии и противостоянии начальству, чем о чувствах, откуда вы это взяли хз.
Никто за ручку тут не ведет. Максимум игра подбрасывает, где искать выжившую женщину и несколько построек архитекторов — всё, дальше сам. В оригинале тоже подкидывали координаты капсул и т.д. Что антидот, что замёрзшего лефиафана, что части тела Алана надо найти самому. Проблема только в том, что на этом сюжет почти что заканчивается. А то, что тут нет духа одиночества - ну это лишает игру части шарма, но в противном случае был бы самоповтор, вот авторы решили по-другому подойти.
3)Почти вся фауна, кроме мелких рыбок, другая, как и флора. Пингвинчики моё почтение, милота.
4)Мореход — отличная находка, которая начинается с версии Мотылька и понемногу превращается в мини-Циклопа (плюс он куда маневреннее). И ничего не сложно его цеплять к модулям — когда база отцепляет голову от модулей, потом как только ты погружаешься, просто разворачиваешься головой так, чтобы модули сами примагнитились и всё, вылезать в воду не нужно. А вот Краб в этой части не нужен — глубины почти нет, надобности в промышленных раскопках тоже. Разве что с левиафанами подраться в нижних биомах, да по суше ходить.
5)Однотипная суша (хотя сад красных деревьев хорош) приделана ради того чтоб была, и беготни на ней слишком много, что действительно раздражает. Ещё и Лис - отвратительная хрень, которая чуть быстрее чем идти пешком, и ломается от любого чиха.
6)Больше всего меня опечалило раздражение от исследования, ведь половина биомов спрятана в лабиринте пещер, в которых ты хрен разберёшься.

13
Ответить

Не ведёт за ручку? тут я с вами не согласен.

+++++++СПОЙЛЕР+++++++


Мы появляемся - бежим к капсуле.
Около капсулы мы слышим алана.
Потом мы узнаем о базе на острове.
На базе на острове нам показывают маргери и там же висит карта всех аванпостов.
На базе фи висит карта поверхности.
Алан громко орет о каждом объекте около которого проплываем. и в итоге говорит где все детали.
В пещерах везде понатыканы растения с кислородом.(кроме последней).
В игре всего 2 пещеры с гнездами мартышек как бы не пропустишь. Это тебе не кусок Альтерры искать в 1 части.

В итоге единственное место на которое никто не указывает напрямую это корабль. От которого по сюжету надо просканить 3 пуньки внутри.

5
Ответить

Товарищ выше все верно написал, от себя хотел бы добавить пару моментов, показывающих скорбное решение разработчиков сделать все совсем уж просто для игрока:

*** СПОЙЛЕР ***

Вокруг места падения стартовой базы ГГ валяется неприлично много элементов глайдера. Это чтобы даже совсем уж слепой не пропустил. Чуть далее по сюжету (совсем уж "чуть", это где-то буквально минут 30 от начала) игра сама тыкает тебя носом в базу, где повсюду валяются припасы (чтобы уж точно не голодать, и не мучиться жаждой), да еще и полный комплект схем для создания почти всего доступного транспорта в игре, прибора для строительства, комплекта комнат, и так далее. Выходит, один-два захода по базам (в одну из которых тебя по сюжету посылают, а вторую из них ну совсем уж легко найти), и отпадает вообще какая-либо необходимость лезть на рожон и заниматься исследованием окружения самостоятельно, разве что ресурсов накопать. А уж батареек на это дело по базам отсыпают столько, что их не то что перезаряжать - крафтить-то уже никакой нужды нет.

Вспоминая, что нужно было преодолеть, и куда заставить себя залезть, чтобы найти хотя бы схему универсальной комнаты для базы, да и вообще полезных штук, в оригинальной игре, и сравнивая ее с BZ, понимаешь, что вторая - очень маленькая, почти камерная, и никакой Subnautica тут не пахнет почти. Выглядит и играется, как инди-мод, но вообще не близко к оригиналу. А это уже провал, я считаю.

5
Ответить