Subnautica: Below Zero. Немного ненависти

Вчера допроходил первую Subnautica. Это было восхитительно, кто играл - тому все и так понятно. Но получилось так, что где-то днем ранее я поставил на пробу Below Zero. И таки шо я имею по этому поводу сказать: на фуллпрайс оригинала BZ не тянет от слова "совсем".

Далее будут спойлеры, поэтому если кто-то хочет чистых ощущений от BZ - не читать. А еще здесь есть мат и много взрывов задницы.

Если от Subnautica 2 (условно) ждешь чего-то "больше, лучше, краше", то BZ, в роли этой самой "второй части", выступает крайне слабо, потому что содержит всего несколько QoL-улучшений, которые больше подошли бы для патча, рескин существ, новые биомы (которые, честно говоря, чуть ли не единственный плюс BZ, потому что они все еще восхитительны, но будем честными - я говорю только о "подводных" биомах, наземный - зимний - это стыд и срам), а также ориентирование на сюжетку, которая идиотична чуть менее, чем полностью.

Из QoL - можно запиннить чертеж, чтобы не заглядывать постоянно в инвентарь, он будет отображаться прямо на экране во время игры, и это охренеть как удобно; можно видеть заряд предмета / свежесть еды прямо на иконке в инвентаре, без необходимости наводить мышку; можно построить комнату, которая будет отображать суммарную информацию по базе - температуру, энергию, целостность строений, и условную карту расположения построек, и еще по мелочи.

Из новенького - полностью обновлен бестиарий, который являет собой все те же типажи из первой части, за исключением некоторых совершенно новых (маленькие рыбы, средние мирные рыбы, средние злые рыбы, большие мирные рыбы, большие злые рыбы, очень большие злые рыбы, УЛЬТИМАТИВНО ЗДОРОВЫЕ ЗЛЫЕ ЕБАНИНЫ КОТОРЫЕ ОТКУСЯТ ТЕБЕ ЖОПУ), однако флора прям вообще один-в-один почти всегда, что иногда удивляет, ведь действие происходит на холодной стороне планеты; добавлена наземная флора и фауна новых типов, причем наземной теперь побольше, нежели в первой, но все добавленные новые существа - это ебаный кринж и рукалицо, потому что им умудрились всрать AI, благодаря чего условного сталкера можно затыкать ножичком прямо из пещеры, потому что перед пещерой у него заканчивается область активности, и он упирается в невидимую стену (проверено); добавлены погодные эффекты, которые, иной раз, ничего, кроме раздражения не вызывают, поскольку их всего несколько типов, они имеют эффект только на поверхности, и большую часть времени игрок либо наблюдает темное небо наверху, либо светлое небо наверху, либо капли замерзшего дождя, которые врезаются в водную гладь, либо вообще не видит нихуя, потому что КАМОН РЕБЯТ МЫ ПОД ВОДОЙ МНЕ ВООБЩЕ НАСРАТЬ ЧЕ ТАМ НАВЕРХУ; добавлено два новых транспорта, при этом отобран почти весь транспорт, который был в первой части: был быстрый универсальный мотылек, глубоководный костюм, массивная многофункциональная подводная лодка, и ты для каждого из них находил свое применение хоть в середине игры, хоть в конце, потому что они были реально РАЗНЫМИ. Здесь же у нас есть только глубоководный костюм и какая-то пародия на многофункциональный транспорт с возможностью закрафтить для него отдельные модули - идея, конечно, хорошая, ведь у игрока должен был появится совершенно кастомный транспорт, который он бы собирал по ситуации, но по факту получилась сраная медленная посудина, неспособная ни на что, кроме как ебалом вышибать из левиафанов дух (но об этом отдельно), причем совершенно отпадает необходимость строить moonpool, потому что, при постановке этого тягача в ангар, он попросту разваливается к хренам на куски, и потом эти модули приходится присобачивать к кабине вручную заново - я шатал такие танцы вокруг этого КАМАЗа (а второй транспорт - вообще наземный, который поддерживает температуру тела. Нахера, если там бегать-то буквально 100 метров? Чтобы игрокам ни дай бог не пришлось выживать в выживаче? Серьезно?).

Наземный биом - это вообще ужас что, фанаты не ждали от вас реализации уровня Long Dark, конечно, но зачем пилить на костылях то, что в игре не нужно вообще ни для чего, кроме сюжетных поворотов (которые не повороты, а прямые сплошные, причем часто совершенно тупорылые).

По одному из самых важных элементов - глубине. В оригинале ты на 900 метрах ощущал, что что-то не то, и, кажется, за поворотом в пещере ты видел спуск ЕЩЕ НИЖЕ. На 1100 метрах ты беспокойно проверял кап глубины у своего костюма - выдержит или нет. На 1500 метрах ты думал "ебана блять боже мой куда я иду что там кто там я хочу домой". В BZ максимальная глубина - 1000 метров с копейками. Просто потому что им было лень, видимо.

Отдельно стоит упомянуть сценарий и сюжетку. В оригинале нарратив строился еще в достаточной мере от того, что ты находил в мире, где давно не было живых людей, а то, что от них осталось, напоминает о себе редкими дневниками и постройками, и эти дневники было реально интересно слушать и читать, потому что таким образом дополнительно создавалась атмосфера душераздирающего одиночества человека посреди необъятного инопланетного океана, где он не хозяин, и даже не гость, а чужеродный организм, которому тут не место. В BZ же ты повсеместно находишь очень длинные аудиодневники, в которых разворачивается, большую часть времени, простое пиздострадание и философствование уровня 16-летней школьницы, причем ВСЕ персонажи занимаются этим. Я просто устал слушать дерьмо, которое мне совершенно ничем не помогает, это не интересно, это не захватывающе, это не работает на атмосферу, и создает только неприятное послевкусие, ибо они решили - внимание - херануть SJW-повесточку там, где она вообще не просилась. Я серьезно. Давайте в выживаче сделаем так, чтобы рассуждения о сильных женщинах исходили исключительно от феминисток-лесбиянок, и чтобы каждый второй выживший на этой планете, оставляющий записи, был гомосексуалом - вы же сюда, блять, колонизировать и исследовать планету прилетели, это же логично. Я не сексист, не шовинист, не гомофоб, но какого хера-то? Меня просто злит, что за 1к деревянных они продают даже не DLC, а DLC под видом новой игры, в которой просто всрали и атмосферу, и механику, и даже ощущение исследования - здесь ты половину игры идешь по сюжетке за ручку, в то время как в оригинале тебе давали экспозицию в начале, слегка подталкивали в середине, а потом показывали завершение одной арки, а затем уже завершение второй сюжетной арки, при том что конец игры ты устраивал себе сам. Здесь же ты 80% времени слушаешь тупорылые комментарии ГГ, которая научилась говорить (очень жаль, ничего полезного вообще не сказала за все время), слушаешь аудиодневники, которые построены на пиздостраданиях, и все это действо разрывает атмосферу начисто. Мне просто не интересно это все находить и слушать, в этом действительно нет абсолютно никакого смысла. Ты в оригинале вслушивался в слова последнего выжившего аборигена посреди глубоководного разрушенного комплекса, окруженного агрессивно настроенными тварями, а здесь посиживаешь на кроватке, и слушаешь рассуждения сестры ГГ о какой-то эфемерной бессмысленной херне. Это не должно так работать.

Если продолжать говорить о логике, я не понимаю вот еще что: в оригинале ГГ терпел крушение, и начинал вообще без всего, что логично. В BZ ГГ целенаправленно летит на эту планету, но при этом не берет с собой ни сканера, ни ножа, ни еды, нихера. При том, что она знает, что 80% поверхности планеты - вода. Не берет ласты, не берет акваланг. Она что, совсем тупая? Сценарист, ау. Фраза "Оу, я как-то раз выживала кучу времени с одним только ножом, и я до сих пор горжусь этим" в начале игры от ГГ же должна как-то пролить свет на эту сценарную дыру?

Про саундтрек. Вдохновившись SJW от новой сценаристки, бывший композитор поссорился с командой и свалил из компании. Теперь саундтрек за авторством кого-то другого, и это не саундтрек, а унылая попытка написать музыку на вентиляторе, блять. Серьезно, если бы я решился написать саундтрек для подводного выживача на другой планете, я бы такой и написал, потому что в музыке я бездарное говно. И это самое бездарное, безынтересное, безыдейное говно и есть саундтрек BZ, только написанный не мной, но умеющий в музыку точно так же, как и я.

Я могу тут еще долго распинаться, но последнее, о чем хотелось бы упомянуть - левиафаны. Помните ужасного риппера, который, находясь еще за пределами видимости, мог вышибать из игрока всю храбрость одним только рыком, который, проговорив "ну, нахер", просто поворачивал назад, пока живой? Или призрачного, мать его, левиафана гигантских размеров по кличке "ЧТО ТЫ БЛЯТЬ ТАКОЕ" (регистр сохранен), своими инопланетными звуками материализующий шлакоблоки под стулом игрока? Так вот, забудем. Ибо левиафаны тут не страшные уже совсем, хоть и выглядят очень угрожающе. Суть в том, что они заскриптованы отпустить вас гулять, сняв у посудины четверть (или около того) прочности. Можно забыть тот ужас, с которым мы смотрели в морду рипперу, разрывающему мотылька со 100% прочности до 0% с безжалостной настойчивостью - теперь тут все доброжелательные пуськи, которые как бы предупреждают тебя - не суйся, дебил, оно тебя сожрет (на самом деле - вообще просто понадкусывает).

Хоспади, я просто скипну этот кусок идиотии, и заново перепройду Subnautica через какое-то время, чтобы обновить воспоминания. Не хочется, чтобы BZ очернило своим присутствием эти прекрасные чувства.

4.2K4.2K открытий
11 репост
37 комментариев

Высранную в начале стену текста надо разбить на абзацы - читать тяжело. Но с содержанием согласен от корки до корки.

Об интеллектуальном уровне сценариста отлично говорит следующий диалог представителя инопланетян и гг в середине (при том, что встречаются они и начинают общаться, буквально, в первые 15 минут) игры:

- У людей нет телепатии? А как же вы обмениваетесь мыслями?
- Ну, мы разговариваем.
- Ооо.


И, черт возьми, как же у меня горело с замены Мотылька и Циклопа и кривой модульный паравоз.

Ответить

Не то чтобы я хотел защищать BZ, но вот тоже допрошел её пару дней назад и остался скорее доволен:
1)То что она стоит ровно столько же как и оригинал - тут да, не стоит она таких денег. Хотя опять же спасибо что не 60 бачей.
2)Сюжет. Я хоть убейте не видел этого пропихивания сжв, хотя и начитался отзывов перед прохождением. Ну сильные женские персонажи, мужики тоже есть, бригадир группы голубой (вроде) - ну офигеть теперь, никогда такого не было и вот опять. И об этом говорят всего в парочке записей из сотни. Сеструха больше говорит о бактерии и противостоянии начальству, чем о чувствах, откуда вы это взяли хз.
Никто за ручку тут не ведет. Максимум игра подбрасывает, где искать выжившую женщину и несколько построек архитекторов — всё, дальше сам. В оригинале тоже подкидывали координаты капсул и т.д. Что антидот, что замёрзшего лефиафана, что части тела Алана надо найти самому. Проблема только в том, что на этом сюжет почти что заканчивается. А то, что тут нет духа одиночества - ну это лишает игру части шарма, но в противном случае был бы самоповтор, вот авторы решили по-другому подойти.
3)Почти вся фауна, кроме мелких рыбок, другая, как и флора. Пингвинчики моё почтение, милота.
4)Мореход — отличная находка, которая начинается с версии Мотылька и понемногу превращается в мини-Циклопа (плюс он куда маневреннее). И ничего не сложно его цеплять к модулям — когда база отцепляет голову от модулей, потом как только ты погружаешься, просто разворачиваешься головой так, чтобы модули сами примагнитились и всё, вылезать в воду не нужно. А вот Краб в этой части не нужен — глубины почти нет, надобности в промышленных раскопках тоже. Разве что с левиафанами подраться в нижних биомах, да по суше ходить.
5)Однотипная суша (хотя сад красных деревьев хорош) приделана ради того чтоб была, и беготни на ней слишком много, что действительно раздражает. Ещё и Лис - отвратительная хрень, которая чуть быстрее чем идти пешком, и ломается от любого чиха.
6)Больше всего меня опечалило раздражение от исследования, ведь половина биомов спрятана в лабиринте пещер, в которых ты хрен разберёшься.

Ответить

Не ведёт за ручку? тут я с вами не согласен.

+++++++СПОЙЛЕР+++++++


Мы появляемся - бежим к капсуле.
Около капсулы мы слышим алана.
Потом мы узнаем о базе на острове.
На базе на острове нам показывают маргери и там же висит карта всех аванпостов.
На базе фи висит карта поверхности.
Алан громко орет о каждом объекте около которого проплываем. и в итоге говорит где все детали.
В пещерах везде понатыканы растения с кислородом.(кроме последней).
В игре всего 2 пещеры с гнездами мартышек как бы не пропустишь. Это тебе не кусок Альтерры искать в 1 части.

В итоге единственное место на которое никто не указывает напрямую это корабль. От которого по сюжету надо просканить 3 пуньки внутри.

Ответить

Товарищ выше все верно написал, от себя хотел бы добавить пару моментов, показывающих скорбное решение разработчиков сделать все совсем уж просто для игрока:

*** СПОЙЛЕР ***

Вокруг места падения стартовой базы ГГ валяется неприлично много элементов глайдера. Это чтобы даже совсем уж слепой не пропустил. Чуть далее по сюжету (совсем уж "чуть", это где-то буквально минут 30 от начала) игра сама тыкает тебя носом в базу, где повсюду валяются припасы (чтобы уж точно не голодать, и не мучиться жаждой), да еще и полный комплект схем для создания почти всего доступного транспорта в игре, прибора для строительства, комплекта комнат, и так далее. Выходит, один-два захода по базам (в одну из которых тебя по сюжету посылают, а вторую из них ну совсем уж легко найти), и отпадает вообще какая-либо необходимость лезть на рожон и заниматься исследованием окружения самостоятельно, разве что ресурсов накопать. А уж батареек на это дело по базам отсыпают столько, что их не то что перезаряжать - крафтить-то уже никакой нужды нет.

Вспоминая, что нужно было преодолеть, и куда заставить себя залезть, чтобы найти хотя бы схему универсальной комнаты для базы, да и вообще полезных штук, в оригинальной игре, и сравнивая ее с BZ, понимаешь, что вторая - очень маленькая, почти камерная, и никакой Subnautica тут не пахнет почти. Выглядит и играется, как инди-мод, но вообще не близко к оригиналу. А это уже провал, я считаю.

Ответить

я дропнул из-за сюжета, какой-то он тупой, вот первая часть намально 

Ответить

все это длс надо было оформить в виде дополнительных биомов для оригинальной игры 

Ответить

Допроходил просто из принципа, под конец игра скорее раздражала, чем развлекала. При том, что первую часть я обожаю.

Основные претензии две:
    - Тупейший и слишком многословный сюжет. Может если бы дневников было раза в 4 поменьше, он и воспринимался бы не так тяжело
    - Отняли интересную технику и дали скучную.

Побегушки по суше я бы оставил, но так же сократил бы раза в 4, что бы они дали немного разнообразия, но не успели выбесить.

Ответить