5 Run'n'gun на подождать

Обзоры пяти хороших демоверсий, которые доступны и сейчас. Внизу каждого - ссылка на страницу в Steam. Каждая демоверсия достаточно продолжительна и не содержит багов, так что советую попробовать их и вам.

5 Run'n'gun на подождать

1) Soda Crisis. Игра стилистически похожа на My Friend Pedrо, ощущение стрельбы примерно такое же, а динамика гораздо выше. Но это компенсируется занятной особенностью - герой может стрелять только в 4-х направлениях (в 8-ми с улучшением).. Есть гарпун, с помощью которого можно притянуться к стенам, врагам или оттолкнуться от особых планок. Кроме этого, ускоренный бег и возможность схватиться за стену. А также рывок, позволяющий проскочить сквозь врагов или снаряды.

5 Run'n'gun на подождать

Прокачка осуществляется за счёт покупки нового основного или дополнительного оружия, а также множества различных улучшений. При этом есть система "слотов": каждый предмет экипировки требует несколько единиц энергии (которые можно находить или покупать), так что приходится иногда менять снаряжение на более подходящее. Инвентаря нет, но в начале уровня всегда есть "обелиск", который предназначен для смены экипировки. При поражении уровень начинается заново.

5 Run'n'gun на подождать

Есть три вида уровней: просто спасаемся, пробегая к выходу справа, уничтожая только то, что мешает; раннер - то же самое, но сзади преследует "волна" из нескольких лазеров; зачистка - необходимо уничтожить каждого противника для открытия двери. Улучшения сильно влияют на геймплей, например, есть такое, что увеличивает урон взамен на лишение возможности стрелять вверх и вниз. И это часто бывает полезно. А где-то не даёт пройти вовсе. Демоверсия была очень большая. Я потратил на неё около двух часов. Багов не заметил. Геймдизайн отличный. Участки раннера были сложными...

2) Glimmer in Mirror. Нетипичный run'n'gun с приятной атмосферой. Есть бесконечные обычные выстрелы и два усиленных (требуют зажатия кнопки выстрела), которые перезаряжаются со временем. В этом вся стрельба. Остальной геймплей построен на простейшем платформинге (только одиночные прыжки) и нечастых сражениях, которые обычно необязательны.

5 Run'n'gun на подождать

Сложность очень низкая, так что это скорее платформер со стрельбой. Враги неопасные. Неплохие в плане механики, но шкалу здоровья едва снижают. Не хватает повышенной сложности. Есть много сюжетных кат-сцен. Впрочем, босс сделан интересно. Есть классические секреты в проходах за исчезающими текстурами. Есть несколько питомцев. В демоверсии это не было реализовано полностью, но можно собирать предметы, которые улучшают характеристики.

5 Run'n'gun на подождать

Героиня получает способности по ходу игры, так что есть вероятность, что в полной версии стрелковая механика получит развитие. Впрочем, даже как есть - это прекрасное приключение. Саунд-дизайн отличный, сюжетные сцены создают атмосферу настоящего мультфильма, разве что без озвучки персонажей. Хорошая возможность отдохнуть от классических run'n'gun.

3) Kingdom Gun. Качественное развитие идей первого Risk of Rain, как в плане графики (было несложно), так и в плане механик. Только это рогалик в современном понимании - с прокачкой между уровнями. Остальное неизменно: есть большая локация, на которой нужно найти артефакт и активировать портал, который откроется только после победы над боссом. Но сначала нужно прокачаться, найти оружие получше... А для этого нужно побеждать появляющихся на локации врагов, собирать выпавшие монеты и открывать сундуки: с оружием или с предметами.

5 Run'n'gun на подождать

Иногда предметы просто выпадают из врагов. Есть возможность получить их взамен небольшого количества здоровья. А видов предметов здесь множество. И они суммируются. Можно подобрать пять улучшений "крылья" и получить возможность делать пять прыжков в воздухе. Монеты собираются автоматически. Стрельба только вправо/влево, можно нести с собой два оружия, патроны бесконечные, но есть ограниченный размер обоймы и долгая перезарядка. Есть три персонажа с тремя уникальными умениями у каждого. Можно включить повышенную сложность. Но есть ещё и стадии - со временем появляются всё более сильные как по цифрам, так и по типу враги.

5 Run'n'gun на подождать

Важный элемент геймдизайна - неразрушимые элементы окружения, способные нанести урон, замедлить и т.п. И всё бы ничего, но игра до невозможности лёгкая. Даже на высокой сложности, на поздней стадии, в битве с боссом можно спокойно делать скриншоты - вероятность проиграть, если не подставляться намеренно, стремится к нулю. И весёлое исследование локаций очень быстро превращается в нудные поиски артефакта и портала.

4) Tiny Thor. Очень сильно похожий на платформеры с приставок проект. Главный герой - Тор - ещё маленький, зато уже с молотом. Правда, это не мешает ему побеждать врагов, просто запрыгивая на них. Да, это как будто ещё одна часть Mario в 2D. Хороший платформинг, сбор предметов из ящиков после удара по ним головой. Молот можно только кинуть, ближней атаки нет, но при повторном нажатии он возвращается.

5 Run'n'gun на подождать

Молот используется для решения головоломок. Можно отдельной кнопкой указать ему траекторию. А ещё без него никак не победить босса, контакт с которым наносит урон, а сверху тем временем падают ящики, способные запросто придавить. Противник крепкий, так что приходится часто атаковать, а это возможно только на ближней дистанции. А он ещё и прыгает. Отличный финал отличной демоверсии.

5 Run'n'gun на подождать

Ещё на каждом уровне есть много бриллиантов и несколько рубинов. Первые можно подобрать молотом, вторые - только персонажем. Анимации сделаны хорошо. Сюжета минимум, на уровнях есть промежуточные точки сохранения, персонаж погибает от одного удара, но может найти "сердечко", которое ведёт себя точь-в-точь как кольца из Соника - прыгает и со временем уменьшается.

5) Pepo. Классический run'n'gun в оригинальной стилистике и с управлением на 11 кнопках: движение влево/вправо, поднять голову вверх, прыжок (двойной), рывок, стрельба тремя разными цветами и три скилла, которые можно активировать только заполнив точными попаданиями шкалу соответствующего цвета. Можно стрелять по диагонали и делать рывок в прыжке, но у рывка есть перезарядка около 1.5 с.

5 Run'n'gun на подождать

Если пытаться пройти эту игру как обычный run'n'gun - это будет долго и очень сложно. Я даже подумывал удалить её. Но вот если подойти к ней, как к своеобразной динамической головоломке, то сразу станет интересно. Сиреневый скилл наносит огромный урон, но атакует строго по линии и быстро заканчивается. Жёлтый - делает любой выстрел трёхцветным и повышает урон. Бирюзовый - создаёт трёхцветную ауру вокруг персонажа, защищая от снарядов. При этом от игрока всё же требуется умение точно стрелять нужным оружием, прыгать, часто менять дислокацию во время боя, вовремя применять скиллы. Снаряды противников можно уничтожить, но не с одного выстрела, а вот возможностей ошибиться для игрока всего три, хотя прогресс сохраняется открытием уровней на карте мира.

5 Run'n'gun на подождать

Как run'n'gun, игра достаточно сложная и новичкам в жанре в ней нечего делать, разве что прокачать свои навыки проигрывая, проигрывая и проигрывая на первом же уровне. Зато фанатам аркадных шутеров, уставшим от геймдизайна, где всё в основном решает реакция, эта игра может прийтись по душе. Правда, в погоне за реиграбельностью создатели добавили в игру элементы случайности, отчего порой случаются эпизоды, где невозможно не получить урон. Но уровни короткие и эта проблема встречается не так часто.

44 показа
2.1K2.1K открытий
5 комментариев

Круто, а можешь составить список run n gun которые есть в стиме уже сейчас?

Ответить

Так на полноценную игру и обзор нужен гораздо больше. Если не хотите ждать обзора - HARDCORE MECHA, Fury Unleashed и Neon Abyss точно могу советовать. Хотя контента в первой не на 750 р., отличная кампания на часов 10 и неизвестно насколько живой мультиплеер, подождите скидки.

Ответить

Красивое.

Ответить

В плане Бананостроения мне Ронин в свое время очень понравился. Там еще и пауза есть. )

Ответить