Привет из прошлого: Blacksad — старомодный квест, притворяющийся интерактивным фильмом

Адаптация знаменитого комикса в оболочке устаревшей игры.

Привет из прошлого: Blacksad — старомодный квест, притворяющийся интерактивным фильмом

С момента анонса Blacksad: Under the Skin казалась очень привлекательной заменой играм Telltale Games. Она, как и The Wolf Among Us, основана на серии комиксов, а её сюжет тоже крутится вокруг расследования.

Но реальность сыграла злую шутку с ожиданиями. Геймплейно Under the Skin опоздала лет эдак на десять. Здесь отличный сюжет, но вот остальные элементы тянут игру вниз.

Привет из прошлого: Blacksad — старомодный квест, притворяющийся интерактивным фильмом

С первого взгляда, впрочем, заметить какие-то изъяны трудно. Разработчики проделали кропотливую работу по воссозданию атмосферы комикса в игровом формате: Under the Skin — довольно точная адаптация «Блэксэда».

Стиль оригинального комикса можно описать как смесь мультфильмов Disney и классических нуарных фильмов. Мир «Блэксэда» населяют антропоморфные животные, но на этом разница с нашей реальностью заканчивается. Внутри они всё те же люди, со всеми человеческими пороками и недостатками.

И в Нью-Йорке середины 50-х годов всегда найдётся работа для частного детектива. Джон Блэксэд никогда не сидит без дела: преступников в городе всегда хватает, поэтому к его услугам прибегают довольно часто.

Однажды герою поручают расследовать смерть Джо Данна — владельца известного боксёрского клуба. Тот покончил жизнь самоубийством, но веских оснований для этого у погибшего не было. В поисках ответов Блэксэду придётся побывать в самых мрачных уголках Нью-Йорка, и в ходе расследования он раскроет жуткую тайну, стоящую за этим делом.

Привет из прошлого: Blacksad — старомодный квест, притворяющийся интерактивным фильмом

Если вы читали «Блэксэд», то сразу поймёте, чего стоит ждать от сюжета. Расследование здесь запутанное и непростое, а по ходу истории сценаристы подготовили несколько сюрпризов. Тем печальнее осознавать, что за интересной завязкой скрывается довольно проходная игра.

К сюжету здесь меньше всего претензий: авторы действительно постарались прописать множество интересных и уникальных ситуаций. Главная проблема заключается в геймплее — он не помогает истории, а становится скорее досадным препятствием для игрока.

Хотя на бумаге звучит интересно: игровой процесс делится на две части — поиск и сопоставление улик и взаимодействие с персонажами. В первом случае игрок должен искать определённые предметы, а затем методом дедукции находить совпадения в имеющихся уликах. А во втором нужно выбирать ответы в диалогах и выполнять несложные QTE.

Привет из прошлого: Blacksad — старомодный квест, притворяющийся интерактивным фильмом

С такой концепцией Blacksad мог превратиться если и не в наследника той же L.A. Noire, то хотя бы в новую версию The Wolf Among Us. Детективных игр сейчас преступно мало, несмотря на то, что жанр вызывает интерес у игроков.

Но не получилось — в своей основе Blacksad отстаёт от всех конкурентов на целое поколение. Игра преподносит себя как интерактивный фильм, но по факту перед нами просто квест уровня ранних проектов Telltale. Большую часть игры придётся провести в тесных локациях в поисках улик, и это занятие не приносит никакого удовольствия.

Там, где L.A. Noire давала простор для расследования, Blacksad отбирает у игрока всякую свободу действий. Продвинуться по сюжету нельзя, пока вы не найдёте все необходимые предметы и не вытащите всю полезную информацию из персонажей. Причём последовательность действий одна и та же — прийти к решению разными способами просто не выйдет.

​В этой локации вам придётся провести первые несколько часов игры<br />
​В этой локации вам придётся провести первые несколько часов игры

Линейность в поисках улик подразумевает быстрое и лёгкое прохождение, но на деле всё оборачивается иначе. Застрять в трёх комнатах в попытках найти нужные предметы на целый час — проще простого. В особо запущенных случаях это занятие растягивается и на два-три часа чистого времени.

Первая локация в этом плане особенно выделяется. Мне пришлось потратить три часа, перебирая все возможные варианты, прежде чем перейти на следующий уровень.

Происходит это по нескольким причинам. Во-первых, в игре даже не высвечивается цель уровня — игрок сам должен догадаться, что от него требуется. При этом где-либо проверить свой прогресс не выйдет: вы так и не узнаете, сколько улик вам ещё осталось найти, пока наконец не отыщете их все.

Во-вторых, сами локации довольно запутанные, хоть действие и происходит в основном в маленьких закрытых помещениях. Поиск предметов порой превращается в настоящий пиксель-хантинг — улики можно и не заметить на фоне однообразного окружения. Делу не помогает и неудобная камера, которая углом обзора может скрыть важный предмет.

​У Блэксэда есть записная книжка, куда он заносит свои мысли по ходу расследования. Но за всю игру она так и не пригодится<br />
​У Блэксэда есть записная книжка, куда он заносит свои мысли по ходу расследования. Но за всю игру она так и не пригодится

Но самое главное — то самое сопоставление улик совершенно неинтуитивно, а порой даже сильно запутывает. В основном нужно соединять два-три наблюдения в ходе расследования, чтобы из них получался какой-либо логический вывод. Проблема в том, что иногда игра попросту обманывает: она подсказывает, что улик достаточно для дедукции, но это не всегда так — для комбинации на самом деле может потребоваться ещё одна улика.

Обычно это работает так: Блэксэд приходит на место преступления и ищет предметы. После того, как все нужные улики найдены, включается режим дедукции. В нём детектив разбирается, какие обстоятельства дела связаны друг с другом и соединяет их друг с другом. Очень напоминает «чертоги разума» в «Шерлоке», разве что игроку остаётся только выбирать по две-три улики (иногда четыре и даже пять), чтобы сделать какой-то вывод. Этот процесс поначалу увлекает, но большинство улик просто копятся, а часть из них ведёт в никуда. При этом на ход расследования они могут и никак не повлиять.

С дедукцией связана и другая особенность — большую часть времени придётся составлять комбинации в случайном порядке. Большая часть логичных, на первый взгляд, взаимосвязей игра попросту отказывается сопоставлять, поэтому не остаётся другого выхода кроме как перебирать всё это вручную.

Хуже всего то, что игровой процесс не приносит никакой радости: для детектива Blacksad слишком линейна, а для полноценного квеста — примитивна. Задачи здесь и загадками не назовёшь: вся их сложность заключается в долгом поиске необходимых предметов. Всё остальное игра сделает сама.

Квестовую составляющую сшили с тем самым интерактивным фильмом, который разработчики преподносят как одну из главных особенностей. И именно эта часть геймплея могла спасти игру в целом, но даже тут Blacksad разочаровывает.

В плане постановки она находится где-то на уровне ранних проектов Telltale, вроде Jurassic Park и Back to the Future. Об уровне The Wolf Among Us или, например, Life is Strange остаётся только мечтать: анимации топорные, модельки выглядят игрушечными, а кат-сцены совсем не впечатляют.

Привет из прошлого: Blacksad — старомодный квест, притворяющийся интерактивным фильмом

Как раз в моменты, когда Blacksad пытается подражать играм Telltale, становится очевидна бюджетность проекта. Локации пусты и безжизненны, персонажей мало, а вариативности в прохождении почти и нет — всё очень линейно. А визуально она ещё и сильно уступает первоисточнику, который выделялся ярким и детализированным рисунком.

И даже при такой камерности Blacksad умудряется быть очень требовательной к железу. В игре практически отсутствует оптимизация: у ПК-версии рекомендуемые системные требования даже выше, чем у Red Dead Redemption 2.

Но на этом проблемы с технической частью не заканчиваются. Лицевая анимация периодически сбоит — рты у персонажей иногда не открываются. Порой ещё пропадает звук, лагают текстуры. Это не говоря о тормозах и вылетах: у меня игра трижды за прохождение намертво зависала. Разработчики уже выпустили патч первого дня, но он делу почти не помогает — видимо, стоит подождать ещё несколько обновлений.

А ещё в Blacksad много отсылок к первоисточнику. Например, этот скриншот ​— точная копия кадра из комикса
А ещё в Blacksad много отсылок к первоисточнику. Например, этот скриншот ​— точная копия кадра из комикса

Но удивительнее всего то, что даже с учётом всех этих проблем Blacksad как-то умудряется удерживать интерес игрока. Происходит это почти незаметно: после первых локаций, где недостатки игры заметны сильнее всего, сюжет начинает набирать обороты. И если история в начале только наводит интригу, то после сюжет разгоняется — и затягивает до самого финала.

История в Under the Skin получилась как минимум не хуже, чем в сюжетных арках комикса. В этом запутанном расследовании подозреваемыми становится чуть ли не половина персонажей, а развязка удивит даже самых прожжённых фанатов детективных фильмов.

Привет из прошлого: Blacksad — старомодный квест, притворяющийся интерактивным фильмом

Задача перед Pendulo Studios стояла даже сложнее, чем перед авторами оригинального «Блэксэда». Длина сюжетных арок в комиксе составляет в основном 50 страниц, и за счёт этого они получались динамичными и захватывающими. А разработчики Under the Skin растянули сюжет аж на десять часов — и это точно самая сложная и проработанная история в серии.

Уникальных ситуаций здесь много, а в поисках ответов игроку предстоит столкнуться лицом к лицу с самыми отъявленными преступниками города. Радует и то, что вторая половина игры почти целиком состоит из диалогов и кат-сцен — геймплей с уликами уходит на второй план.

Желание разработчиков рассказать историю в определённой последовательности, впрочем, иногда мешает интерактивности. Ошибиться здесь не дают — при неудачном QTE или неправильном варианте ответа приходится перезагружаться. Из-за этого иллюзорная нелинейность окончательно разрушается: сюжет водит игрока за ручку, а возможность как-то повлиять на концовку есть лишь в некоторых моментах.

Привет из прошлого: Blacksad — старомодный квест, притворяющийся интерактивным фильмом

Но даже так потенциал для реиграбельности близок к нулю — концовки отличаются друг от друга лишь наличием или отсутствием каких-либо персонажей. А в финальной сцене разработчики даже намекают, что никакой настоящей возможности повлиять на все события попросту нет. Так что финал большинство игроков увидит одинаковый.

Ругать сюжет из-за этого совсем не хочется — уж слишком здесь много запоминающихся ситуаций и персонажей. Картина в итоге собирается воедино, и если в игре вам нужен прежде всего сюжет, то Blacksad не разочарует.

Привет из прошлого: Blacksad — старомодный квест, притворяющийся интерактивным фильмом

В остальном же она сильно проигрывает конкурентам по жанру, хотя по факту играет совсем в другой лиге. Разработчикам стоило преподносить свой проект иначе — как линейный старомодный квест. Формату интерактивного фильма она, к сожалению, соответствует слабо.

И вся игра кажется попыткой угодить обеим сторонам — и любителям квестов, и фанатам игр наподобие проектов Telltale. Поклонникам комикса она точно понравится, а вот насчёт всех остальных есть сомнения.

44 показа
7.3K7.3K открытий
45 комментариев

  По сути, отличная и атмосферная адвенчура с кучей отсылок к оригинальным комиксам, если закрыть глаза на бюджетность и кривоватую техническую часть, то играется вполне себе неплохо. Этак на 7 из 10 и с пометкой " для узкого круга игроков".

Ответить

Там даже к Тарантино отсылки есть, в больнице висят плакаты с сигаретами "Red Apple"

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Там нет старомодных крестовых механик аля "соедини швабру с MP3-плеером, чтобы пройти дальше". Лично я очень жёстко встрял только на одном моменте, и то по собственной глупости. 

Ответить

Разработчикам стоило преподносить свой проект иначе — как линейный старомодный квест.

А если хочется именно что линейного старомодного детективного квеста? Если очень нравится, к примеру, "Discworld: Noir", стоит брать?

Ответить

Тогда берите.

Ответить