Мертвецки скучно: впечатления от бета-теста Back 4 Blood

У создателей Left 4 Dead получился Left 4 Dead — только хуже. Зато с карточками.

Мертвецки скучно: впечатления от бета-теста Back 4 Blood

В начале августа прошёл открытый бета-тест Back 4 Blood, идейного наследника знаменитой серии Left 4 Dead, что совершенно не скрывается — взять хотя бы название. Занимаются им создатели командного зомби-шутера от Valve, ушедшие из компании в собственную студию Turtle Rock Studios. До Back 4 Blood команда попыталась повторить свой успех шутером Evolve, но тот провалился.

И вот уже в третий раз разработчики пытаются сделать одну и ту же игру — весёлый кооператив на четырёх человек. И если предыдущая игра Turtle Rock Studios ещё пыталась придумать что-то новое (ассиметричный PvP-шутер на четырёх человек + одно чудище под управлением пятого игрока), то Back 4 Blood целиком копирует первую работу создателей.

Про Back 4 Blood хотелось бы написать что-то интересное: сравнить новые идеи со старым подходом, отметить эволюцию со времён Left 4 Dead, выразить какую-то надежду в будущем «наследнике». Но, к сожалению, нет — это тот редкий случай, когда про игру практически нечего сказать.

Карточки в шутере

Мертвецки скучно: впечатления от бета-теста Back 4 Blood

Для понимания вопроса стоит оговориться. Back 4 Blood — буквально клон Left 4 Dead. Здесь практически всё то же самое, что и у игры Valve: есть четыре игрока в роли выживших в зомби-апокалипсисе, которые идут через весь уровень из точки А в точку В. Зачастую или в процессе, или в конце пути они выполняют какую-то задачу: бегут от большого монстра, открывают двери, взрывают корабль, заваливают туннели.

Помимо обычных зомби, реагирующих на шум, есть супер-монстры: толстяк-камикадзе, плеватель, громила с большой рукой и так далее. Бороться с ними можно как разнообразным огнестрелом и оружием ближнего боя, так и снаряжением: например, пищащими «пайп-бомбами» и таблетками обезболивающего, которые дают временное здоровье.

Если вы хотя бы час наиграли в Left 4 Dead или Left 4 Dead 2 — у вас будет очень стойкое чувство дежавю. Будто вы запустили бесплатное дополнение или фанатскую модификацию — разве что более современная графика и другой движок развеивают эту иллюзию.

А ещё тут временами отличные субтитры
А ещё тут временами отличные субтитры

Но всё же у игры есть своя, ключевая фишка — система карт. Рейд поделён на несколько уровней, между которыми вы пополняете ресурсы и выбираете карты-модификаторы. А игра, в свою очередь, выставляет вам свои.

Скажем, в этой главе будет стоять непроглядный туман. В следующей округа забита птицами, которые при испуге привлекают своим криком орды зомби. Вы же между раундами можете выбирать всякие бонусы: небольшое количество денег в начале раунда, прибавка к здоровью, ускорение перезарядки. Также карты можно добирать на локации — за бесплатно или за внутриигровую валюту, которую вы копите по пути.

С одной стороны, модификаторы для внутриигрового режиссёра — это интересная идея, которая должна разнообразить перепрохождения и теоретически превзойти реиграбельность Left 4 Dead. На деле — нет.

Мертвецки скучно: впечатления от бета-теста Back 4 Blood

Карты просто надоели. Опять придумывать какие-то колоды, покупать карточки. Heartstone вышла в 2014 году, а MTG и вовсе несколько десятков лет назад, но их идеи всё ещё привлекают разработчиков. И на этот раз карты добрались до шутеров.

Но даже если списать этот момент на субъективное восприятие и всего лишь вариант стилизации механики, карты всё равно работают плохо — они не вносят какого-то существенного разнообразия. По крайней мере, если судить по бета-версии. Если модификаторы на уровне ещё что-то делают, то ваша колода меняет что-либо совсем незначительно.

Мертвецки скучно: впечатления от бета-теста Back 4 Blood

Более того, они просто странно сбалансированы. Что вы выберете: прибавку +5 к здоровью или нож, который убивает любого мелкого зомби с одного удара и его хватает на пару десятков атак? +10% к скорости перезарядки или лечение вампиризмом, спасающее жизни на низком пороге здоровья?

По итогу, столкнувшись с этой системой, издаёшь усталый вздох. Вместо весёлого шутера про отстрел живой мертвечины с друзьями у вас опять какой-то покер с коллекционными карточками, батлпассы с новыми карточками, ежедневные ивенты с карточками и ещё «что-нибудь» с карточками.

Понятно, зачем это сделано: эту систему в будущем можно развивать обновлениями и завязывать на этом кучу удерживающей прогрессии (открытие новых карт, выбивание редких видов, баттлпасы и так далее). Но в шутере от первого лица эта система выглядит просто дико. А если её и стерпеть — в текущем варианте она просто неинтересная и толком ничего не привносит геймплей. Замени модификаторы уровня на рандомизатор условий, а бонусы — на прокачку, игра бы ничего не потеряла.

RPG-механики в шутере

На этом инновации в Back 4 Blood не закончились. Помимо карт в игре есть элементы RPG — а именно редкость снаряжения. Идея, отлично показавшая себя в играх вроде Borderlands, буквально наводнила шутеры: Far Cry, Division, Destiny, Necromunda: Hired Gun. Сейчас сложно представить что-то в этом жанре без разноцветных пушек и выбивания легендарных стволов.

Мертвецки скучно: впечатления от бета-теста Back 4 Blood

Проблема примерно та же, что и с картами: в других играх механика работает, а здесь выглядит совершенно не к месту. В Left 4 Dead вы искали именно более ценное снаряжение: полуавтоматический дробовик был лучше обычной «помпы», Desert Eagle был лучше базового пистолета. Это логично из-за калибра или функционала, да и стилистически понятно — вот эта большая и крутая пушка лучше, чем маленькая и простая.

В Back 4 Blood вы охотитесь за цветом, как в какой-нибудь MMORPG. Вот у трупа валяется зелёное УЗИ с парой полезных обвесов, которые нельзя снять — только установить или поменять на лежащий на полу. А вот в тайном уголке нашёлся легендарный жёлтый АКМ! Какая удача. Ещё бы найти нашему снайперу фиолетовую винтовку с бонусами к критическому урону, чтобы закрыть рейд на эпической сложности. Вот только это не MMORPG и даже не клон Destiny или Borderlands. Это клон Left 4 Dead.

Уровень редкости есть даже у расходников типа обезболивающего. Просто вдумайтесь — легендарные «колёса»
Уровень редкости есть даже у расходников типа обезболивающего. Просто вдумайтесь — легендарные «колёса»

В итоге что карточки, что RPG-элементы здесь — не пришей кобыле хвост. Нет никакого желания экспериментировать с этими системами, пытаться собрать какой-то билд или подобрать лучшее оружие под свой игровой стиль. Скорее хочется постоянно задавать вопросы: зачем, почему, для кого это, кому это надо?

Вполне вероятно, что все эти механики присутствуют в игре, потому что ролевые элементы — популярный способ освежить старые концепты. Вспомнить тот же Doom 2016, перезапуск самого классического и базового шутера в индустрии, в который тоже добавили прокачку и перки. Вот только мало того, что проверенные средства просто не работают в Back 4 Blood — за ними теряется уникальное лицо игры. Хотя, было бы что терять.

Нулевая фантазия в шутере

Back 4 Blood просто не за что выделить среди множества других кооперативных игр. У неё нет каких-то ярких персонажей, интересной фишки — кроме карт и RPG-элементов, которые мы видели уже сотни раз. Её не за что похвалить. Самые подходящие эпитеты, которыми можно описать игру: «пресная», «обычная», «никакая».

Мертвецки скучно: впечатления от бета-теста Back 4 Blood

Объективно, игра сделана нормально: сносная оптимизация с поправкой на бета-тест, неплохая графика, вполне обычная стрельба, средненький дизайн. Базовая программа выполнена. Но чего-то сверх неё тут нет.

Анимации — паршивые: выстрелы и перезарядка слишком резкие, слишком быстрые. Ощущения от оружия нулевые. Нет веса, нет отдачи, нет импакта. Взрывы гранат и бомб — небольшие хлопки петарды. Да и зомби еле-еле реагируют на взрывы и попадания. После физики Source из Left 4 Dead это выглядит просто смешно — особенно если вспомнить, сколько лет прошло между двумя играми.

Вот у вас есть всё тот же Desert Eagle. Огромный пистолет, чья отдача в реальной жизни может и кисть вывернуть, и зарядить стволом по лбу. В игре примерно так же: ручную пушку отбрасывает при каждом выстреле. Но стоит поставить самый дешёвый приклад — и грозное оружие превращается в лазерган с нулевой отдачей.

Мертвецки скучно: впечатления от бета-теста Back 4 Blood

Зомби — максимально неинтересные с точки зрения дизайна. Было бы даже лучше, если бы это были просто обычные мертвецы. Но это очередные «поражённые вирусом», с красными наростами и различными уродливыми биомутациями. В тварях нет харизмы или каких-то ярких визуальных решений: лысая голова, горящие глаза, облезлая кожа, наросты и следы крови на одежде. Их не интересно рассматривать, как заражённых из Left 4 Dead, омерзительных клонов из Killing Floor или ночных мутантов из Dying Light.

Обычный зомби — лысый мутант с наростами. Элитный зомби — лысый мутант с наростами, но уже с большой рукой. Супер-босс — лысый мутант с наростами размером с локацию. От такого полёта воображения кружится голова.

В конце-концов, сами уровни никакие. Нет каких-то по-настоящему интересных ситуаций и эпизодов в духе Left 4 Dead, вроде подъёма к вертолёту по заброшенной больнице или перехода через кукурузное поле, заполненное ведьмами. Сплошные уровни-коридоры с брошенными домами, двухэтажными домиками-коттеджами, старыми складами и прочими атрибутами американского пост-апокалипсиса.

Первая половина доступного контента заканчивается на аванпосте выживших, который преграждает заброшенный параход. Тут есть небольшое геймплейное разнообразие: нужно убегать от толпы зомби, закладывать бомбы на корабле и убегать до истечения таймера
Первая половина доступного контента заканчивается на аванпосте выживших, который преграждает заброшенный параход. Тут есть небольшое геймплейное разнообразие: нужно убегать от толпы зомби, закладывать бомбы на корабле и убегать до истечения таймера

И даже на этом проблемы не заканчиваются. Несбалансированы враги и действия внутриигрового режиссёра на повышенных сложностях. Есть система кастомизации оружия обвесами — но нет возможности просто их снять, можно только поменять на аналог. Персонажи все разные, с уникальными шутками и диалогами — но в харизме уступают любому герою Left 4 Dead. Настолько, что после выхода из игры тяжело даже вспомнить их имена.

Отдельные вопросы вызывает местный PvP-режим. Немалая часть сообщества Left 4 Dead любит игру именно за её битвы 4х4, где одна команда — выжившие, а другая — мутанты. Наличие живых игроков в рядах зомби повышало и без того немалую реиграбельность карт и добавляло азарта происходящему. И в целом раскрывала левелдизайн и геймдизайн игры с неожиданных сторон.

В Back 4 Blood от этого отказались. Вместо прохождения сюжетных локаций, где среди компьютерных болванчиков будут ходить такие же игроки, как и вы, в игре особенный режим арены. Выживших запирают на небольшой локации с горой снаряжения, вокруг которой сходится ограничительный круг. Игроки-мутанты же постоянно наседают на соперников в группе с обычными зомби, перерождаясь спустя 10 секунд после смерти. После конца раунда команды меняются. Побеждает тот, кто дольше продержится за выживших.

Единственный запоминающийся эпизод — это брошенный грузовик с резиновыми черепашками. Они пищат, когда по ним ходишь!
Единственный запоминающийся эпизод — это брошенный грузовик с резиновыми черепашками. Они пищат, когда по ним ходишь!

Сказать, что этот режим неинтересен — не сказать ничего. Едва хватает сил закончить один матч, где надо просто перестреливаться на небольшом пятачке земли. Ни прогрессии через уровни, ни помощи отставшим товарищам, ни хитрых засад в особо опасных частях уровня. Просто неуклюжая драка в песочнице.

Как ответили сами разработчики, так решили сделать из-за того, что режиму в духе Left 4 Dead помешала бы их система карт, которая предназначена исключительно для PvE-прохождения. Решить, стоило ли это того, вы можете по описанию механики карт выше по тексту.

По итогу прохождения всей беты из восьми уровней Back 4 Blood не оставила никаких впечатлений, кроме лёгкого недовольства или небольшого разочарования. Пока что это совершенно необязательный проект, который даже по скидке выглядит опрометчивым выбором. Непонятно зачем, непонятно для кого.

Если в провальной Evolve ещё была какая-то уникальная концепция, своё видение, искра, которую загубили многочисленные ошибки со стороны издателя и разработчиков, то тут и вовсе не за что зацепиться. После игры в Back 4 Blood остаётся стойкое ощущение, что она точно повторит печальную судьбу предыдущего проекта Turtle Rock Studios — вот только переход на модель free-to-play и закрытие серверов случатся ещё быстрее.

4949 показов
18K18K открытий
11 репост
244 комментария

Уровень редкости есть даже у расходников типа обезболивающего. Просто вдумайтесь — легендарные «колёса»Где-то доволен один Чимде!

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

кортезЗачем

Ответить

Честное слово, вот этот шейм на ровном месте порядком надоел

В чём смысл твоего комментария? Ну да, автор обзора — Кортез, и что? Это как-то умаляет ценность статьи? Может, его экспертизы недостаточно, чтобы писать обзор этой игры?

Автор пишет хорошие тексты, умело закапывается в материал и в целом горит своим делом. Да, в прошлом был проёб, но он сделал всё, что от него зависело, чтобы его исправить. Или у нас уже института репутации не существует?

Даня с тех пор дохуя приличных текстов выложил, но нет же, особо одаренные продолжают улюлюкать, полностью демотивируя автора и всех причастных. Ведь поднасрать ничего не стоит, а поменять мнение — это поднапрячь извилины нужно

Ответить

Да вы достали уже

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить