Возвращение «Ирландца» и повествование через окружение — короткометражка «Исход» и детали сюжета Battlefield 2042
12 августа EA и DICE опубликовали восьмиминутную короткометражку «Исход», посвящённую сюжету гряду��его шутера, в которой представили одного из играбельных специалистов — бывшего американского морпеха с позывным «Ирландец», до этого появлявшегося в Battlefield 4.
Кроме того, разработчики рассказали о своём подходе к проработке сеттинга Battlefield 2042, и о том как сюжет будет подаваться в самой игре. Рассказываем о подробностях, которые узнали во время брифинга для прессы.
Сюжет «Исхода»
- В ролике показывают один из ключевых моментов для вселенной шутера, рассказывая о расколе среди Неприкаянных, лишившихся гражданства на фоне глобального кризиса.
- Короткометражка продолжает историю, начатую в «Пути Неприкаянных» — рассказе от лица вымышленного журналиста Кайвана Бехира, который пытается понять, что представляют собой и как действуют люди, потерявшие дом.
- Действие начинается в Лондоне, куда прибывает эсминец MFS-4 «Исход» по приказу текущего руководителя Неприкаянных — загадочного Оза.
- Капитан корабля, которым оказывается Кимбл «Ирландец» Грейвс из Battlefield 4, отправляется в город, чтобы забрать чемодан с важными данными, но попадает в засаду.
- На месте выясняется, что противник «Ирландца» — это его бывший товарищ по отряду «Могильщик», Клейтон «Пак» Паковски. Капитан берёт сослуживца в плен.
- Грейвс вскоре узнаёт, что в чемодане находится информация об экспериментальном оружии США. Оз хочет передать нужные координаты русским, чтобы наконец развязать назревавшую войну.
- В отличие от Оза, добивающегося падения последних государств на планете, «Ирландец» хочет лишь защитить оказавшихся под его крылом беженцев и решает дать отпор.
- Сами разработчики сравнивают взаимоотношения между Озом и «Ирландцем» с противостоянием Магнето и профессора Чарльза Ксавье в «Людях Икс».
«Ирландец» как играбельный персонаж
- Как и в Battlefield 4, роль Грейвса исполнил актёр Майкл К. Уильямс, известный по «Прослушке» и «Подпольной империи».
- Сам солдат в игре будет инженером, который специализируется на оборонительных сооружениях.
- У «Ирландца» есть два особых гаджета — переносное пуленепробиваемое укрытие и защитная робопушка, сбивающая вражеские гранаты и ракеты на подлёте.
- Пассивная способность Грейвса под названием «Ветеран» повышает его уровень брони и позволяет ему восполнять её, когда он подбирает патроны.
- За предзаказ все игроки получат дополнительный скин для «Ирландца», аналогичный его костюму в короткометражке.
- Грейвс будет одним из десяти специалистов, доступных на старте Battlefield 2042. Разработчики планируют добавлять по новому герою в течение первых четырёх сезонов первого года поддержки.
Мир игры и повествование
Так как сюжетной кампании в шутере не будет, рассказывать историю создатели Battlefield 2042 собираются другими способами, причём как непосредственно в самой игре, так и за её пределами.
«Внеигровые» приёмы будут включать в себя не только сюжетные ролики вроде «Исхода» и различные рассказы наподобие «Пути Неприкаянных» на официальном сайте, но и отдельные посты в социальных сетях. Специально для этого разные подразделения EA и DICE стали работать вместе, а нарративные дизайнеры начали куда ближе сотрудничать с маркетинговым отделом.
Однако это не означает, что разработчики решили насовсем отказаться от одиночного режима для всей франшизы. К своему подходу в Battlefield 2042 разработчики относятся как к первому шагу, к эксперименту — пока они сами не знают, насколько удачным он получится.
Мне кажется, для нас это ещё один инструмент. А для каждого дела всегда нужно использовать подходящий инструмент. Все в DICE изначально чётко расставили свои приоритеты для этой игры. И, думаю, что мы принимали верные решения по поводу того, что нужно показать публике и когда.
Дело не в том, что EA больше не верит в успех кампаний, историй для одиночной игры. Просто сейчас всё популярнее становится идея о том, что сюжет можно подавать не только в самих играх. О том, что какие-то штуки, традиционно относящиеся к маркетингу, могут служить не только для того, чтобы информировать или нагонять хайп. Этим можно и развлекать людей.
При этом разработчики всё-таки отметили, что ждать больших короткометражных фильмов о каждом из специалистов не стоит. Сюжетные ролики хотят посвящать в первую очередь важным событиям вселенной Battlefield.
Что касается «внутриигрового» повествования, в первую очередь речь о различных мелочах и деталях окружения. Они могут каким-то образом намекать на происходящее во вселенной игры или знакомить пользователей с персонажами и фракциями, а также взглядами разных людей на одни и те же события.
В EA и DICE подчёркивают, что хотят показать разрозненный мир, в котором нет единой «правды», а военные действия каждая сторона показывает по-своему, выставляя события в нужном свете. Это могут быть рекламные билборды крупных корпораций, пропагандистские радиопередачи или что-то ещё.
Таким образом, сюжет будет необязательной частью игры. Тех, кому интересен только геймплей, не будут нагружать историей.
Например, у нас в игре будет и перспектива американцев, и перспектива русских. А ещё будет одна организация, которая строит теории заговора, — у её членов тоже свои взгляды на всё.
Это действительно необычный и весёлый способ повествования, потому что всё «встроено» в сами уровни. Найти нарратив можно будет, если вы сами этого захотите. А если вам это не так интересно, просто постреляйте по противникам и двигайтесь дальше.
Но из самой игры пользователи смогут узнать больше не только о мире, но и о персонажах. Разработчики утверждают, что заранее проработали характеры специалистов, которые время от времени общаются между собой на поле боя.
Перед боями игрокам будут показывать короткие сценки, где отряд готовится к высадке и взаимодействует между собой. Причём некоторые герои хорошо ладят друг с другом, а какие-то — наоборот, ссорятся. Как говорят в DICE, на это их вдохновила реакция фанатов игры на похожие детали в Battlefield V, где снайпер в какой-то момент мог начать вслух отсчитывать убитых им за матч противников.
В целом сотрудники EA и DICE собираются постепенно добавлять в игру что-то новое, и развивать сюжет сезон за сезоном — как на глобальном уровне, так и в плане отдельных мелочей и деталей, которые можно встретить на той или иной карте.
Разработчики надеются, что смогут создать вселенную, которая бы была интересна игрокам, и надолго увлечь поклонников не только новым игровым, но и сюжетным контентом.
Релиз Battlefield 2042 на ПК и консолях состоится 22 октября.