Ghost of Tsushima Director's Cut на PS5 — скриншоты и впечатления

20 августа на PS4 и PS5 выходит «режиссёрская версия» игры Sucker Punch. Это переиздание можно считать вполне стандартным GOTY-edition, в которое вошли как многочисленные улучшения геймплея (бесплатны для всех) и технической части (только на PS5), так и небольшое сюжетное DLC. Мы провели в Director's Cut шесть часов и коротко делимся впечатлениями.

Ghost of Tsushima Director's Cut на PS5 — скриншоты и впечатления
  • Давайте к главному: дополнение про остров Ики хоть и качественное, но короткое. Да, для исследования тут даётся целый новый остров, но сюжетные миссии проходятся за 3-4 часа — и это с перерывами на сайд-активности, включая битву за легендарную броню и цепочку сайд-квестов с участием одного запоминающегося персонажа. Всю локацию, вероятно, можно будет без проблем зачистить часов за 7-8.
  • В дополнении Дзин сталкивается с новой злодейкой по кличке Орлица — это шаманка монголов, которая использует специальное зелье, чтобы сводить людей с ума. Главный герой опасается, что после Ики она возьмётся за Цусиму и поэтому отправляется в опасное путешествие, чтобы устранить угрозу в зародыше.
  • Если вас тронул сюжет основной части Ghost of Tsushima, то дополнение стоит пройти. На Ики убили отца Дзина, так что вся новая мини-кампания посвящена столкновению главного героя с травмой прошлого, а Орлица тут выступает в роли Джокера из Arkham Knight — ведёт беседы с самураем в его подсознании. Такая подача истории позволила разработчикам сделать несколько по-настоящему сильных сцен.
  • Постановка сюжетных моментов в дополнении на уровне или даже лучше, чем в основной части. Как минимум высадка на Ики запоминается — не говоря уже о нескольких масштабных битвах.
Ghost of Tsushima Director's Cut на PS5 — скриншоты и впечатления
  • Чтобы попасть в DLC, игрок должен дойти до второго акта кампании. Но даже тогда соваться на Ики не рекомендуется — сама игра предупреждает, что регион сложный и требует подготовки. Благо сохранения из базовой версии «Цусимы» переносятся в новую легко — прямо из меню и без дополнительных сложностей.
  • На Ики Дзин столкнётся с боевыми шаманами монголов — пока их не устранишь, они значительно усиливают своим пением всех соратников вокруг. Кроме того, в игре появляется много противников (включая боссов), которые постоянно меняют оружие, вынуждая Дзина переключаться между стойками ещё чаще. В остальном — это всё та же боёвка: очень приятная, но если она успела надоесть к концу основной кампании, DLC ничего не изменит.
  • В качестве бонуса разработчики добавили в игру новую ветку прокачки лошади — в толпу монголов можно влететь на большой скорости, убив несколько из них одним ударом. Кроме того, верный скакун теперь может носить дополнительное метательное оружие.
Ghost of Tsushima Director's Cut на PS5 — скриншоты и впечатления
  • На Ики в игру добавили новые сайд-активности. Как и прежде, это просто приятные (но однообразные) мини-игры с небольшими наградами. Главное из таких отвлечений разработчики уже засветили в трейлерах: Дзину нужно приручать животных с помощью игры на флейте.

Да, мурлыканье кошек ощущается через DualSense.

Ghost of Tsushima Director's Cut на PS5 — скриншоты и впечатления
  • Сам остров Ики получился живописным, и на нём есть несколько локаций, которым бы позавидовала основная игра, включая скрытый в белых скалах форт.
Ghost of Tsushima Director's Cut на PS5 — скриншоты и впечатления
  • Игра теперь работает на PS5 нативно, но каких-то чудес в плане графики ждать не стоит. Это всё та же «Цусима» — и даже 60 кадрами после прошлогоднего мини-патча уже не удивишь. Я прошёл всю сюжетную часть в режиме приоритета разрешения и серьёзных просадок не заметил. Зато загрузки исчезли из игры практически полностью (впрочем, они и на PS4 были быстрыми), а в наушниках появилась поддержка 3D-звука.
  • Даже с улучшениями для PS5 «Цусима» по-прежнему ощущается как пастген — тут и простоватые модели, и текстуры невысокого разрешения, и большое количество клиппинга — ноги Дзина всё ещё не умеют адаптироваться к поверхностям и постоянно проходят через текстуры. Однако игру, как и прежде, вытаскивает арт.
Ghost of Tsushima Director's Cut на PS5 — скриншоты и впечатления
  • Теперь «Цусима» полностью поддерживает DualSense, и разработчики достаточно активно используют фичи геймпада. Вы будете чувствовать, как меч со скрежетом входит в ножны, и отдельные удары копыт лошади по разным поверхностям, а во время видений Дзина голоса и характерные вибрации будут ощущаться руками. Само собой, всё это касается и боя, и сбора лута.

Что в итоге

Для Sony цель выпуска Director's Cut вполне очевидна — это неплохой способ вновь какое-то время продавать игру за полную цену, заодно превратив её в полноценный релиз для PS5.

Для игроков? Всё зависит от того, насколько для вас существенные 20 (на PS4) или 30 (на PS5) долларов, которые издатель просит за обновление. Но на эти вопросы каждый ответит для себя сам.

Дополнение на острове Ики получилось качественным, но очень коротким — например, оно значительно меньше, чем The Frozen Wilds для Horizon Zero Dawn, не говоря уже о недавних DLC для Valhalla. Это лишь один новый вечер с Дзином и ещё несколько часов зачистки вопросиков на карте. А обновление для PS5 не настолько сильно меняет игру, чтобы её захотелось пройти заново только ради него.

Ghost of Tsushima Director's Cut на PS5 — скриншоты и впечатления
Ghost of Tsushima Director's Cut на PS5 — скриншоты и впечатления
Ghost of Tsushima Director's Cut на PS5 — скриншоты и впечатления
Ghost of Tsushima Director's Cut на PS5 — скриншоты и впечатления
Ghost of Tsushima Director's Cut на PS5 — скриншоты и впечатления
Ghost of Tsushima Director's Cut на PS5 — скриншоты и впечатления
Ghost of Tsushima Director's Cut на PS5 — скриншоты и впечатления
Ghost of Tsushima Director's Cut на PS5 — скриншоты и впечатления
Ghost of Tsushima Director's Cut на PS5 — скриншоты и впечатления
Ghost of Tsushima Director's Cut на PS5 — скриншоты и впечатления
Ghost of Tsushima Director's Cut на PS5 — скриншоты и впечатления
1212 показов
22K22K открытий
44 репоста
225 комментариев

Нужно ли платить $10 за апгрейд предыдущего обзора до этой версии?

Ответить

Всё зависит от того, насколько для вас существенны 10 долларов, которые Вадим Елистратов просит за объективный обзор дополнения. Но на эти вопросы каждый ответит для себя сам.

Ответить

Лучшая игра предыдущего поколения 💫💫💫 получила обновления для лучшей игровой платформы текущего поколения - PS5!✅✅✅

Теперь мы снова переживем великие моменты в этой игре, но уже именно так, как это предполагали разработчики.👀👀👀

Я благодарен компании Sony за то, что она не забывает про своих игроков и дарит им совершенно НОВЫЕ эмоции! 😀😥🤯

Достойно уважения!🔥🔥🔥

Ответить

Где деньги? 💸💸💸

Ответить

Ну как оно, легче-то стало?)

Ответить

В кальянной работаешь? 

Ответить

Некстген платно

Ответить