{"id":3881,"url":"\/distributions\/3881\/click?bit=1&hash=e456b64697230d93edcda0dd20f3c8aa5d4abd88effca1a7571a12fa6564c38a","title":"\u0413\u0435\u0439\u043c\u0434\u0435\u0432-\u043a\u043e\u043d\u043a\u0443\u0440\u0441, \u0433\u0434\u0435 \u043f\u0440\u0438\u0437\u044b: \u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0446\u0438\u0438 \u0438 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0432\u0438\u0436\u0435\u043d\u0438\u0435","buttonText":"\u041f\u043e\u0441\u043c\u043e\u0442\u0440\u0435\u0442\u044c","imageUuid":"a410dbd1-804c-54dc-84ea-e6227d71d9b4","isPaidAndBannersEnabled":false}

Разработчик Skyrim рассказал, почему убегающие лисы приводят игрока к сокровищам — механика появилась в игре случайно Статьи редакции

В Bethesda ничего такого не задумывали, но расхожий среди фанатов совет следовать за зверем и правда работает.

О подробностях «закулисья» The Elder Scrolls V: Skyrim рассказал бывший дизайнер уровней Джоэл Берджесс (Joel Burgess).

Разработчик вспоминает, что после выхода игры в 2011 году сотрудники Bethesda заметили сообщения игроков о том, что дикие лисы в Skyrim на самом деле очень полезны, и что они зачастую приводят игрока к тайнику с наградой — достаточно только проследить за зверьком.

Подобные обсуждения действительно появлялись в сообществе ещё на релизе, однако Берджесс пояснил, что в самой студии над подобной механикой никто не работал. После этого разработчики всё же решили выяснить, почему этот миф зародился среди фанатов и как именно лисы помогают игрокам в поиске лута.

Бывший левел-дизайнер пояснил, что секрет кроется в устройстве искусственного интеллекта NPC и в том, как они учитывают невидимые навигационные сетки (навмеши) для перемещения по миру. Берджесс рассказал, что при дизайне открытых местностей в Skyrim использовались простые навигационные сетки с минимальным количеством больших треугольников.

Skyrim uses something called 'navmesh' for AI navigation.

For non-dev folks, this is an invisible 3D sheet of polygons that is laid over the world, telling AI where it can and cannot go.

This red stuff is navmesh. You can read about it here: https://creationkit.com/index.php?title=Category:Navmesh https://t.co/W37PHbxeDi
Skyrim использует так называемые «навмеши» для навигации ИИ. Если говорить простым языком, то это невидимая 3D-сетка полигонов, которая говорит NPC, куда они могут идти, а куда нет.

Если же речь идёт про поселения и различные точки интереса с NPC, объектами и постройками, то там куда больше деталей, а также большее число маленьких треугольников.

Искусственный интеллект лис, в отличие от противников, намного проще, и у этих зверей есть только одна задача — убегать от игрока, если тот приблизится к ним.

В большинстве случаев вы видите, как ИИ решает, что ему делать дальше (подбежать к игроку, прятаться в укрытие и так далее), и он также учитывает навигационную сетку для перемещения по миру.

Лисы — не исключение, но их искусственный интеллект сильно упрощён и они могут только убегать.

Джоэл Берджесс

Берджесс пояснил, что именно это объясняет странное поведение лис — они не ведут игрока к сокровищу намеренно, а просто следуют заданной установке. Их цель — отбежать от пользователя не на определённую дистанцию, а на определённое количество треугольников. И проще всего это сделать в местах, где навмеши сложнее, а треугольников больше.

Как правило, такими местами оказываются различные лагеря разбойников, пещеры и прочие точки на карте, где игрок с большей вероятностью найдёт лут.

Лисы не ведут игрока к сокровищам, однако из-за их особенностей поведения они бегут в те зоны, в которых, как правило, есть награда. Потому что у различных точек интереса с лутом свои атрибуты (много маленьких навигационных треугольников), к которым зверьков и тянет на самом деле.

Однако для игроков, конечно, это всё означает одно и то же.

Джоэл Берджесс

Берджесс уточнил, что никакой отдельной механики для лис не было, и что это очередной пример, когда случайное стечение обстоятельств привело к неожиданным результатам и даже стало мифом среди сообщества, который продолжают обсуждать годы спустя релиза.

Ранее другой разработчик Skyrim рассказал о работе над вступительной сценой с повозкой и о том, как команда столкнулась с несколькими багами, включая странное поведение повозки из-за пчёл.

0
362 комментария
Написать комментарий...
bewareofgod

Так, стоп... В Skyrim убегающие лисы приводят к сокровищам? ЧТООО?

Ответить
Развернуть ветку
lickreal

Я вообще только что узнал, что в Скайриме были лисы...

Ответить
Развернуть ветку
169 комментариев
Mobius 1

Шо, опять переустанавливать?

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Ilia Ronyo

Сам очешуел. Думал что это в Цушиме такая ультрозадумка впервые была реализована.

Ответить
Развернуть ветку
Хочу пива

Сам в шоке.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Дмитрий Калинин

Просто там куда угодно отойди на 30 метров и найдешь сокровища.

Ответить
Развернуть ветку
Rovin39

Там будет целый помидор! 

Ответить
Развернуть ветку
Unrealcold

Ну ты гонишь.
Я на релизе, давным давно проходил, ничего уже об игре не помню, но по нынешним ощущениям там были лисы. 

Ответить
Развернуть ветку
Эл Хэлфрид

А вот в Ghost of Tsushima лисы действительно к сокровищам приводили. Для того и были сделаны

Ответить
Развернуть ветку
Джамиль Махмутов
Автор
 «закулисья»
Ответить
Развернуть ветку
Юра Сюзик

лисья из закулисья
 

Ответить
Развернуть ветку
b3rserker

mlem

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Хтоня Топкинс

Если буквально то не наткнешься.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
CV514

Вот, наконец-то человек который Действительно играл в Скайрим.

Ответить
Развернуть ветку
Хочу пива
убегающие лисы приводят к сокровищам
две монетки и сапог бездомного
Ответить
Развернуть ветку
Pavel Golyakevich

 Капуста еще

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Rex

Нет, лисы там есть. Я любил их убивать и был всегда бедным.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
lesik

кажется нам переписывают память, я тоже этого не помню... подозрительно...

Ответить
Развернуть ветку
Организованный Филипп

Сраные параллельные вселенные.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Хочу пива

Скриптовых лис еще на Е3 показывали. У них спавн редкий просто.

Ответить
Развернуть ветку
Randall Mcmurphy

посмотри на картинку выше, я сразу вспомнил

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Храмцов
расхожий среди фанатов совет следовать за зверем и правда работает

В альтернативной вселенной какой-то он "расхожий"? Первый раз слышу. 

Ответить
Развернуть ветку
Юра Сюзик

Боже, как  же я ломился когда-то за "призраком всадника без  головы",  вычитав что тот должен привести меня "к сокровищу""...считай, от самого Маркарта до руин "Привала Хамвира", и какого же было постигшее меня разочарование..это была "прививка от жадности" на всю оставшуюся часть игры..

Ответить
Развернуть ветку
Raill diGriz

А что там было то?

Ответить
Развернуть ветку
23 комментария
PhamLin

В обливионе вроде было что-то похожее. Если найти призрака и следовать за ним до наступления рассвета, он даёт квест.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Худой Даниль

А я об этом ток спустя 10 лет узнал...

Ответить
Развернуть ветку
Stanislav Grokhotov

Интересно, разработчики Цусимы об этом знали?

Ответить
Развернуть ветку
Бледный кавалер
Ответить
Развернуть ветку
Max Dicker

После этой новости разрабы цусимы такие - "мляяяя, так это был баг?"

Ответить
Развернуть ветку
Dima Balanov

Учитывая то как бегают разрабы в индустрии от одной студии к другой, то возможно, что в команде тсусимы были разработчики Скайрима и они то эту идею и принесли.

Ответить
Развернуть ветку
Blagga Blaggovich

Bethesda, игры которой на 80% состоят из механик добавленных туда случайно

Ответить
Развернуть ветку
Рыжий завод

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Непрерывный историк
О подробностях «закуЛИСЬЯ»
Ответить
Развернуть ветку
Джамиль Махмутов
Автор

а ты хорош

Ответить
Развернуть ветку
Yarik Natalich

Ну вот, наглядное объяснение фразе гения "it just works".

Ответить
Развернуть ветку
Хочу пива

Сундук в пещере

Ответить
Развернуть ветку
Организованный Филипп

Узнал о расхожем мифе из этого поста.

Ответить
Развернуть ветку
Юра Сюзик

Бля, ХАЧУ РЕМАСТЕР Скайрима. Полноценный. Полный, исправленный и переработанный.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Чернов

Ага, ещё починить сюжет, чтобы не был настолько рельсовым, и дать несколько точек входа.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Хочу пива

Моды накати, или васяносборку с текстурками 8к.

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Крекс-пекс-фекс

Ну чо, напросил свой ремастер?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Рыжий завод

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Воскобойник

На Нинтендо Switch

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Организованный Филипп

Может тебе еще и киберпанк из обещаний?

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Юрмазов

Welcom to nexus, bitch

Ответить
Развернуть ветку
Sergey S

Римейк тогда, нафиг ремастер

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
This is George

Охуеть

Ответить
Развернуть ветку
Slimchanskiy

Ghost of Skyrim

Ответить
Развернуть ветку
Всемирный микрофон

Наиград в детстве часов 200 точно, но только узнал, что лисы к сокровищами приводят, ахуеть.

Ответить
Развернуть ветку
Хочу пива

Наиграл 600 и ни разу не прошёл сюжет. Ролплеил наёмника и фармил пещерки.

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Firas

В детстве... Человек успел повзрослеть, а новых свитков все нет...

Ответить
Развернуть ветку
DofElite

Замечательный баг.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Чернов

Не баг, а примета.

Ответить
Развернуть ветку
Winterfire Sunday

Я походу тоже один из тех, кто только сейчас узнал о существовании лис в Скайриме

Ответить
Развернуть ветку
Юра Сюзик

Ну я еще, не переживай - нас, таких, мнооогааа.

Ответить
Развернуть ветку
Тонкий Абдужаббор

Сколько раз начинал игру и ни разу не видел, везде думаю бегал.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
DeSanta

Блин. Надо купить Скайрим 🤔

Ответить
Развернуть ветку
Марк из кекподдержки

где-то заплакал один Тодд

Ответить
Развернуть ветку
Денис Королев

Странно, я уже три раза купил.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Нимандов

Спустя 10 лет с релиза я узнал, что в этой игре есть лисы.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Извеков

Спустя 10 лет с релиза я узнал, что этом мире есть Скайрим

Ответить
Развернуть ветку
Активный Артем

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Yury Vasiliev
Ответить
Развернуть ветку
Igor Nevsky

Мне нравится как самые простые скрипты у нпц называют ИИ, нет бл*ть, это просто скрипт!!!!! Нет никакого ИИ!!!!

ИИ - это когда нпц каждый раз реагирует на тебя по-разному, и не репитно и + обучается!!!!

Ответить
Развернуть ветку
Антон Коркин

Ну ведь лиса каждый раз реагирует по разному, и бежит не просто в противоположном направлении от игрока, а в ту, в какой она преодолеет больше "треугольников" за меньшее время... об этом в посте как бы написано)

Ответить
Развернуть ветку
sloa

Надо так?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Тима Косихин

Твоё описание с ИИ связано тоже косвенно.

Ответить
Развернуть ветку
ywdt

Это можно было бы назвать заскриптованным действием, если бы была примитивная логика по типу: если игрок ближе 10 единиц до объекта, то бежать пока расстояние не станет больше 50.
В данном же случае - лиса, как объект, ориентируется в пространстве, на основе сетки координат, выбирает сама самый оптимальный маршрут для побега и принимает решение - бежать или спокойно идти. Либо вообще остановиться, чтобы кусты нюхать.
Так что это хоть и примитивный (о чем в статье и написано), но искусственный интеллект.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey S

ИИ не обязательно должен быть обучаемый. Те же бехавиорал триис из Фиар тоже ИИ. Лень гуглить термины на рус, кому надо поймет :)

Ответить
Развернуть ветку
Персональный рак

это ИИ в контексте видеоигр, он практически всегда на алгоритмах и скриптах

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Zaeed SE

В Скайриме в.как сторону не иди, везде наткнешьсч на сокровища. Там же сплошняком точки интереса, с лутом.
За лисами не бегал, лень было.

Ответить
Развернуть ветку
Прочий калькулятор

В моем Скайриме все лисы наступили на пчёл и безвозвратно улетели.

Ответить
Развернуть ветку
AtillaFox

Всё просто.
Разработчики же сказали - лисы ссыкливые. Просто те, кто их видел, если и заставляли лису ссать, то только от хохота. А те, кто их не видел, своим мускусным запахом ужаса привлекали только медведей и волков, желающих спариться со столь впечатляющей особью... Однозначно. Просто мужественные товарищи не так реагировали на ухаживания, считая их признаками агрессии. А это была любовь...

Ответить
Развернуть ветку
Rei.Jiu
Ответить
Развернуть ветку
Александр Лихт

Если почитать всё, что касается Скайрима - то вся игра из багов тупо.

Ответить
Развернуть ветку
aL

"навмеши"

Ответить
Развернуть ветку
Alex Corri

А что, скоро анонс TES 6? Что-то новости косяком пошли.

Ответить
Развернуть ветку
сэр Факс Мрай
Ответить
Развернуть ветку
Водитель автобуса №7

А в обливионе к сокровищам приводят олени

Ответить
Развернуть ветку
AtillaFox

Да и в IRL зачастую тоже...

Ответить
Развернуть ветку
Weeu Weeu
Ответить
Развернуть ветку
Amae
закулисья

лайк, подписка

Ответить
Развернуть ветку
Нормальный жар

2147 год - Пра-пра-пра-правнук разработчика Skyrim рассказал о пасхалке, которую обнаружили месяц назад. Она появилась в игре абсолютно случайно

Ответить
Развернуть ветку
FlyTroll

у меня  700часов  в Скайриме, а я о таком даже и не знал

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Куликов

Подождите, в Скайриме есть рыжие лисы?

Ответить
Развернуть ветку
Rockman Trigger

Ну да, помню как сейчас, иду я в поле пчёл-разрушителей повозок ловить, а там:

Ответить
Развернуть ветку
foki

Думал сначала, что про цусиму 

Ответить
Развернуть ветку
Юра Сюзик

Странно, что еще никто не вспомнил "Священную книгу оборотня" Пелевина с героиней, "А-Хули", лисой,  кста....

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Vasiliev

Сложно прикрутить же, ведь никто колобка не вспомнил, а там лиса

Ответить
Развернуть ветку
dyst0p

Обожаю такие истории)

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Golyakevich
Разработчик Skyrim рассказал, почему игровые механики появились в игре случайно

 Исправил :)

Ответить
Развернуть ветку
Павел Мамин

Я тоже лис не помню.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Самсонов

Это что получается в тсусиме стырили идею из Скайрима?

Ответить
Развернуть ветку
Геральт из Ривии

Понятно, почему в Цусиме подобное тоже есть

Ответить
Развернуть ветку
Константин Кащук

это что , промокомпания ремастера Скайрима стартанула?

Ответить
Развернуть ветку
Хочу пива

Да, на новые консоли.

Ответить
Развернуть ветку
Forever Metal

Причина 1000 и один купить Скайрим

Ответить
Развернуть ветку
Школьный американец
В Bethesda ничего такого не задумывали, но

Обыденные вещи для Бесезды.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Баранов

Морда лисы кричит УБЕЙТЕ МЕНЯ 😅

Ответить
Развернуть ветку
Самир Рзаев

Сразу про цусиму подумал)

Ответить
Развернуть ветку
Nick Malev

Ох уж эти геймдизайнеры.. всю магию испортили

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Ivanov

Случайности не случайны

Ответить
Развернуть ветку
perfect_genius

Так на DTF возник миф, что в Скайриме есть лисы...

Ответить
Развернуть ветку
Принцесса Фарлума

Охренеть! Не знал об этом!
Орнул с чуваков, которые наиграли сотни часов и не видели лисиц))

Ответить
Развернуть ветку
Anton K

10 лет уже в Скайрим играю и никаких лис там нет, вас просто троллят. Хотя может в разных изданиях по разному, но в легендарном издании лис нет и никогда не было.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Федоров

А сейчас в Breath of the wild если подкомрить собачку она вас тоже привеждет к сокорвищам :)

Ответить
Развернуть ветку
Ladywithoutdogs

Народ, может вы и зайцев не видели?)

Ответить
Развернуть ветку
possum

Судя по всему никто из игроков "провевших сотни часов в Скайриме" DLC Heartfire не устанавливал, особняков себе не строил, интерьером их не обустраивал, люстр со светильниками ни изготавливал, животный жир для их комплектации не добывал... поэтому с необходимостью охоты на лис не сталкивался.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Кольжанов

Там же вроде кошки, а не лисицы... )

Ответить
Развернуть ветку
MrJohnny

Так это что получается в Ghost of Thusima использовали механику из Skyrim?)

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 362 комментария
null