Разработчик Skyrim рассказал, почему убегающие лисы приводят игрока к сокровищам — механика появилась в игре случайно

В Bethesda ничего такого не задумывали, но расхожий среди фанатов совет следовать за зверем и правда работает.

Разработчик Skyrim рассказал, почему убегающие лисы приводят игрока к сокровищам — механика появилась в игре случайно

О подробностях «закулисья» The Elder Scrolls V: Skyrim рассказал бывший дизайнер уровней Джоэл Берджесс (Joel Burgess).

Разработчик вспоминает, что после выхода игры в 2011 году сотрудники Bethesda заметили сообщения игроков о том, что дикие лисы в Skyrim на самом деле очень полезны, и что они зачастую приводят игрока к тайнику с наградой — достаточно только проследить за зверьком.

Подобные обсуждения действительно появлялись в сообществе ещё на релизе, однако Берджесс пояснил, что в самой студии над подобной механикой никто не работал. После этого разработчики всё же решили выяснить, почему этот миф зародился среди фанатов и как именно лисы помогают игрокам в поиске лута.

Бывший левел-дизайнер пояснил, что секрет кроется в устройстве искусственного интеллекта NPC и в том, как они учитывают невидимые навигационные сетки (навмеши) для перемещения по миру. Берджесс рассказал, что при дизайне открытых местностей в Skyrim использовались простые навигационные сетки с минимальным количеством больших треугольников.

Skyrim uses something called 'navmesh' for AI navigation.

For non-dev folks, this is an invisible 3D sheet of polygons that is laid over the world, telling AI where it can and cannot go.

This red stuff is navmesh. You can read about it here: https://creationkit.com/index.php?title=Category:Navmesh https://t.co/W37PHbxeDi
Разработчик Skyrim рассказал, почему убегающие лисы приводят игрока к сокровищам — механика появилась в игре случайно
Skyrim использует так называемые «навмеши» для навигации ИИ. Если говорить простым языком, то это невидимая 3D-сетка полигонов, которая говорит NPC, куда они могут идти, а куда нет.

Если же речь идёт про поселения и различные точки интереса с NPC, объектами и постройками, то там куда больше деталей, а также большее число маленьких треугольников.

Искусственный интеллект лис, в отличие от противников, намного проще, и у этих зверей есть только одна задача — убегать от игрока, если тот приблизится к ним.

В большинстве случаев вы видите, как ИИ решает, что ему делать дальше (подбежать к игроку, прятаться в укрытие и так далее), и он также учитывает навигационную сетку для перемещения по миру.

Лисы — не исключение, но их искусственный интеллект сильно упрощён и они могут только убегать.

Джоэл Берджесс, бывший левел-дизайнер Bethesda Softworks

Берджесс пояснил, что именно это объясняет странное поведение лис — они не ведут игрока к сокровищу намеренно, а просто следуют заданной установке. Их цель — отбежать от пользователя не на определённую дистанцию, а на определённое количество треугольников. И проще всего это сделать в местах, где навмеши сложнее, а треугольников больше.

Как правило, такими местами оказываются различные лагеря разбойников, пещеры и прочие точки на карте, где игрок с большей вероятностью найдёт лут.

Лисы не ведут игрока к сокровищам, однако из-за их особенностей поведения они бегут в те зоны, в которых, как правило, есть награда. Потому что у различных точек интереса с лутом свои атрибуты (много маленьких навигационных треугольников), к которым зверьков и тянет на самом деле.

Однако для игроков, конечно, это всё означает одно и то же.

Джоэл Берджесс, бывший левел-дизайнер Bethesda Softworks

Берджесс уточнил, что никакой отдельной механики для лис не было, и что это очередной пример, когда случайное стечение обстоятельств привело к неожиданным результатам и даже стало мифом среди сообщества, который продолжают обсуждать годы спустя релиза.

Ранее другой разработчик Skyrim рассказал о работе над вступительной сценой с повозкой и о том, как команда столкнулась с несколькими багами, включая странное поведение повозки из-за пчёл.

66 показов
66K66K открытий
77 репостов
364 комментария

Так, стоп... В Skyrim убегающие лисы приводят к сокровищам? ЧТООО?

Ответить

Я вообще только что узнал, что в Скайриме были лисы...

Ответить

Шо, опять переустанавливать?

Ответить

Сам очешуел. Думал что это в Цушиме такая ультрозадумка впервые была реализована.

Ответить

Сам в шоке.

Ответить

Просто там куда угодно отойди на 30 метров и найдешь сокровища.

Ответить

Там будет целый помидор! 

Ответить