Твой промокод на КиноПоиск
HESOYAM
18+
Игры
Valeriy Timchenko
5186

Почему Renowned Explorers: International Society — одна из моих любимых игр

И почему она может стать одной из ваших.

В закладки

RE:IS - это rogue-like с пошаговыми боями, в котором акцент ставится на заблаговременное планирование всех своих действий. Цель - набрать как можно больше очков славы за 5 экспедиций, сложность которых увеличивается с каждым разом.

Сразу оговорюсь, в игре нет русской локализации. Однако школьного уровня английского должно хватить за глаза.

Подготовка к экспедиции

В начале игры нам на выбор предоставляется 24 персонажа (со всеми DLC), из которых нужно выбрать трех для своей команды. Все они принадлежат к одной из четырех категорий: Ученые, Разведчики, Бойцы и Ораторы. Ученые и ораторы наиболее полезны во время исследования новых территорий. Разведчики и бойцы получают преимущество во время боя. Первые дальше перемещаются по карте и чаще уклоняются от атак. Вторые имеют больше здоровья и бьют больнее. Впрочем, вы всегда можете выбрать другую тактику боя, где вам не нужна будет ни сила, ни уклонение. Об этом позже.

Первым нужно назначить капитана, который даст свой собственный уникальный бонус для прохождения, а затем двух помощников, не менее полезных, если правильно подобрать сочетание их способностей. В команде желательно всегда иметь людей, ответственных за разные сферы. Либо сделать упор на чем-то одном, например, на геологии и археологии, но в этом случае нужно будет избегать вылазок на континенты с агрессивным населением.

Собственно, здесь игроку уже нужно решить, как именно он хочет прославиться. Быть алчным до наживы агрессором? Миролюбивым ученым? Или язвительным дипломатом? Любой из стилей игры будет иметь свои недостатки и преимущества, поэтому в первой игре я бы советовал выбирать то, что больше нравится на интуитивном уровне.

Процесс исследования

Начальная локация

Каждая новая миссия начинается одинаково: мы высаживаемся на небольшом острове, и нам на карте показывается место, до которого нам нужно добраться, чтобы вернуться домой. В этом месте, отмеченным фиолетовым кружком, всегда идет бой с боссом. На каждой локации он свой, к каждому нужен свой подход.

Чтобы добраться до заветного выхода, нужно гулять по карте, тратя на каждое перемещение 1 единицу припасов. Они восполняются после каждого приключения, к тому же их максимальное количество можно увеличить разными способами по мере прохождения. Если во время одной экспедиции припасы кончаются, то каждый следующий "голодный" ход будет вешать существенный дебафф на одного из членов отряда.

Хотя выход виден с самого начала, идти туда напрямик не всегда выгодно (практически никогда). По всей карте разбросаны различные достопримечательности и испытания, исследование которых дает баффы / новые навыки / сокровища / дополнительную славу.

Загвоздка в том, что при каждом перемещении по карте можно напороться на группу недругов, бой с которыми может отнять "решительность" - местный аналог здоровья. Когда решительность отряда доходит до нуля, игра заканчивается.

Каждое испытание, которое приходится преодолевать нашему отряду, заключается в проверке одного из 10 навыков: Дипломатия, Археология, Тактика, Очарование, Сообразительность, Физическая подготовка, Естествознание, Выживание, Инженерное дело, Жульничество. Испытание достаточно пройти всего одному члену команды, чтобы получить приз. Именно поэтому лучше всего прокачивать каждому персонажу разные навыки, чтобы не попадать в безвыходные ситуации.

Во время каждой экспедиции можно единожды разбить лагерь и выбрать историю, которую расскажет один из персонажей. Истории дают разные бонусы, когда-то лучшим вариантом будет поднятие "решимости", когда-то лучше получить мгновенную выгоду в виде очков славы или нового навыка. Всего историй 20, они составляют колоду, которая перемешивается в начале новой миссии. Но если игрок посчитает, что на следующий раз ему позарез нужна будет история, которую он видит перед собой сейчас, ее всегда можно "заморозить", а остальные затасовать обратно в колоду.

В конце миссии идет подсчет всех сокровищ и жетонов, которые нам удалось собрать во время приключения. Всего их 7 типов: жетоны коллекционера (дает золото), популярности (на нее мы покупаем помощников и специалистов), знаний (тратим на новые исследования), кладов (много золота), секретов (много популярности), открытий (много очков исследований) и стычек (все понемногу). Количество ресурсов с каждого жетона может быть увеличено во время игры.

Система боя

Стычки с противниками, как в большинстве пошаговых игр, проходят на отдельной карте-сетке, где каждый персонаж делает ход по очереди. Но в RE:IS есть несколько подходов к каждому бою.

​За каждый способ разрешения конфликта своя награда

Противника можно победить добротой, язвительностью и агрессией. Для этого у каждого персонажа три разных типа атаки: удар, насмешка и восхищение. Сила удара зависит от физического урона, сила насмешки и восхищения зависит от показателя харизмы. С каждой успешной атакой атмосфера на поле боя меняется. Например, если часто "язвить", противники обидятся и потеряют самообладание, тем самым понижая свою защиту от словесных нападок. Нужно балансировать между разными типами атаки, поддерживая ту атмосферу, которая дает преимущество игроку. Дружелюбный подход будет иметь успех против язвительного противника. Язвительность всегда выведет из себя громилу. Агрессор же будет иметь преимущество перед "добряком".

Анимация атаки у всех персонажей разная, и часто это выглядит забавно, когда ребенок дает пощечину огромной горилле, а какой-нибудь здоровяк с веслом в руке заигрывает с волком.

Если использовать разные типы атаки по одному противнику (чаще всего боссу), можно ввести его в ступор, тем самым понизив его защиту и с большой вероятностью заставив его просто бегать из стороны в сторону во время своего хода.

 ​

Отдых между экспедициями

После завершения миссии, мы возвращаемся в клуб путешественников, где можно купить новое снаряжение, изучить новые навыки, исследовать отрасли науки, которые принесут пользу в будущем.

В магазине можно найти не просто новый шмот, который даст бонус к атаке или харизме, но и уникальные предметы, позволяющие легче проходить испытания.

Древо исследований мне лично напоминает систему парадигм в Цивилизации. Все изучить не получится, особенно если в команде нет ученого, поэтому тратить очки приходится расчетливо.

Затем нужно выбрать следующее приключение, на которое отправится наш отряд. Приключения открываются постепенно. Они имеют сложность от 1 до 5 звезд. Где звезд больше, там и карта для исследования больше, и враги сильнее, и ставки выше. Поэтому идеальным вариантом будет идти равномерно от одной к двум, трем, четырем и пяти - звездочным миссиям.

Реиграбельность

Так как это rogue-like, то должны быть какие-то механики, позволяющие получить преимущество при повторном прохождении. Если честно, мне бы хватило просто удовольствия от самого игры, потому что каждое приключение получается непохожим на остальные, особенно если учесть количество комбинаций в отряде при доступных 24 персонажах. Но бонусы тут, все же, есть.

Во-первых, при первом прохождении доступно всего 4 персонажа, которых можно сделать капитаном. Остальных нужно "открывать", успешно завершая экспедиции.

Во-вторых, истории, которые мы рассказываем во время ночлега, открываются из бустеров, получаемых в конце каждой пройденной игры. Чем больше славы мы получим - тем больше накопится шкала с бустерами. В каждом из них по три истории, без дупликатов.

В-третьих, за одно прохождение невозможно собрать все сокровища, разбросанные по разным континентам. Так что если вы перфекционист, то заняться вам точно будет чем часов на 100.

Послесловие

Чтобы описать все механики RE:IS, мне бы потребовалось раз в 10 больше времени, чем я потратил сейчас. Но, уверен, что те, кому потенциально могла понравиться игра, уже заинтересовались.

Игра есть как в стиме, так и ГОГе (да что уж, и на торрентах тоже), поэтому если вы давно искали интересный рогалик с пошаговыми боями, то Renowned Explorers вас не разочарует.

{ "author_name": "Valeriy Timchenko", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 60, "likes": 92, "favorites": 185, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 83997, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 26 Nov 2019 10:05:13 +0300", "is_special": false }
18+
Ходите в кино дома
Проведите 45 дней с КиноПоиск
по промокоду HESOYAM
Промокод будет скопирован
Промокод действует до 10.07.20 для новых подписчиков онлайн-кинотеатра КиноПоиск HD на 45 дней бесплатной подписки. Условия просмотра: ya.cc/4y4UX
Разработка
20 вакансий для разработчиков
От Gradient, Aloha Browser, «Союзмультфильма» и других компаний.
Объявление на DTF
0
60 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
15

 Ахеренная игра. Прошел ее раз тридцать, и это нифига не преувеличение. Вообще, у меня к ней отношение как к FTL и TWoM - боюсь еще раз устанавливать, ибо точно опять залипну на несколько дней :)

Ответить
4

 Да, немного о том, почему игру интересно проходить много раз.
  Во-первых, у каждого "капитана" есть своя индивидуальная особенность, которая делает прохождение не похожим на другие. К примеру, у Ивана Дашникова бонус увеличивает максимальное количество припасов, что при грамотной прокачке дает возможность посетить в полтора-два раза больше мест, чем командам с другим капитаном.
  Во-вторых, когда пройдешь игру несколько раз, то постепенно начинаешь разбираться в механиках, придумывать стратегии с оптимальными составами команд, интересные "связки" персонажей или максимально бустить характеристики (к примеру, австралийка Молли, при правильной прокачке и "обвесе", может выдавать просто конский урон, ваншотя 90% врагов).
  В-третьих, в игре хоть и лайтово, но прописаны все персонажи (особенно с DLC), так что просто интересно следить за развитием их истории, отношений и просто поведением во время приключений.
  В-четвертых, вы не сможете собрать 100% артефактов, пройти все квесты, и посетить 100% мест в игре ни через 3, ни через 5, ни через 8 прохождений.
И это еще не все :)

Ответить
–4

ну так переведите на старославянский этот Ахеренный  продукт чем пиздеть о нем на каждом углу 

Ответить
0

Как уже написали ниже, визуализация в игре на таком уровне, что играть можно с английским уровня троечника средней школы, не испытывая никаких проблем.

Ответить
0

ну честно я бы не сказал. Там нет сложного языка - проблема в том, что его прямо много. Притом в играх уровня "вопрос - 4 варианта ответа" это начинает утомлять, если вчитываться. Визуальная часть помогает, ибо тебе картинками показывают, что надо и что получишь... однако тогда от тебя убегает весь фан игры в плане юмора и характеров героев. А это здесь 50% ибо 30 прохождений это 30 прохождений, но когда у тебя условно 4 этапа и в каждом выбор 1 из 2х локаций, то за 2 прохождения ты посетишь все, а за 4 еще и облазишь их на 90%.
Это конечно условно, но знание языка в игре важно. (играл до выхода "азиатского" DLC )
и на самом деле очень печально, ибо в ру сегменте есть фан база. Есть деньги и силы на 2 DLC но нет сил на русификацию.

Ответить
7

Curious Expedition больше нравится

Ответить

Гладкий алмаз

Мишански
0

А я как раз наткнулся на RE:IS, когда искал что-то пографонистее, чем CE.

Ответить
1

Ну второй СЕ на подходе,может зайдет тебе

Ответить
0

Я когда-то совершенно случайно нашла ее и так как понравилось описание, то решила скачать (2016 год вроде, ещё времена моего пиратства). В итоге провела в ней очень много времени, при этом получила колоссальное удовольствие. Прошедшим летом ещё купила ее уже в стиме и уехала на отдых с ноутом и установленными Spelunky и этой самой Curious Expedition. В общем, огромный спектр эмоций был открыт, что это первой, что от второй игры, особенно от 1-ой ;) Но Spelunky то хоть многие знают, а вот за эту мало кто слышал, а ведь игра действительно достойнейшая.

Ответить

Оперативный франт

5

слышал много хорошего про игру но руки никак не доходят засесть разбираться, да и отсутствие русского тоже отталкивает.

Ответить

Гладкий алмаз

Оперативный
4

Тут грамотный дизайн: текст сопровождается иконками, которые позволяют не запутаться в буржуйской речи :)

Ответить
–7

Выглядит, как очередная мобильная шняга.

Ответить
6

Ты выглядишь не лучше.

Ответить
0

Откуда ты знаешь, как я выгляжу. Лол. Я своих фоток не выкладывал, а скрины игры вон, наверху.

Ответить
2

написанных слов достаточно, чтобы начать "выглядеть". Нам фото без надобности.

Ответить
–1

С тобой это тоже работает.

Ответить
0

я и не прячусь, и не задаю глупых вопросов. Работает, разумеется. Какие еще очевидные вещи напишешь?

Ответить
–1

В этой ветке я не задал ни одного вопроса, поэтому написанных тобой слов достаточно, чтобы начать "выглядеть". И выглядеть херово. Сорри за очевидные вещи.

Ответить
0

Откуда ты знаешь, как я выгляжу.

вот твой вопрос

Ответить
–1

Риторический. Опять вынужден писать очевидные вещи, потому что ты вообще нихера не соображаешь.

Ответить
0

был бы риторический, ты не писал бы про фото. Раз ты обасрался, так уж не надо мазаться.

Ответить
–1

Пока что мажешься только ты. Доебался с какой-то хернёй, ещё и решает за меня, что у меня было риторическим, а что нет. Теперь будет не риторический вопрос: ты конченый?

Ответить
0

да нет, это ты дурачок. Тебе указали на конкретную вещь, ты начал вонять, как сучка.

Ответить
–1

Ну, вот, молодец, что признал. Только пораньше надо было, избавил бы меня от ковыряния в какахах.

Ответить
0

что признал? ты и по-русски не понимаешь? ты всё равно мне наскучил, прально что засох.
PS: прости, что отвлек тебя от ковыряния, я ж не знал.

Ответить
0

Странно, что не знал, ведь дерьмо это то, что ты генерируешь, когда касаешься клавы. Поэтому, свободен. Пиздуй в игнор.

Ответить
0

может быть конечно, но в этом треде сливаешь ты. Как полностью безмозглая чушка. Можешь не отвечать, выглядит всё более и более убого.

Ответить
1

Нет, но в чем-то он прав!

Ответить
–1

В чем-то и Гитлер прав

Ответить
0

О! Практически закон Годвина в действии! ;)

Ответить
2

обаятельная, да, но прекрасные в задумке разговорные бои очень скучно, одномерно реализованы. а ведь все остальные механики лишь вспомогательные к этой. купил когда-то с интересом, через несколько часов закрыл навсегда. не советую.

Ответить
2

Одна из моих самых любимых игр. Вижу в ней настоящий шарм приключения, ещё и с хорошим потенциалом вариативности благодаря персонажам, ивентам, артефактам, локациям, даже режимам сложности и ачивкам. Правда, мне как-то больше довелось играть ещё до DLC, где ввели привалы с байками у костра.
Мне кажется, она не так популярна в рунете в первую очередь из-за языка.

Curious Expedition, к сожалению, наоборот не зашла. Но теперь захотелось попробовать ещё раз, особенно в преддверии второй части, которой я тоже дам шанс.

Ответить
1

Она, кстати, есть еще в подписке Origin Access Basic, которую тут недавно многим раздали. Правда, без DLC. Насколько критичны DLC?

Ответить
3

 Первый десяток прохождений интересно сделать и без dlc. С другой стороны, если игра зацепит на десяток прохождений - то и dlc грех не накатить :)

Ответить
1

Как раз познакомился с ней по подписке. Прошел звёздные войны и на сдачу попробовал эту. Вчера в Стиме купил, очень зашла.

Ответить
0

Купил премиум подписку и не капли не пожалел, за какие-то 50баксов дохера бесплатных игр на год, по-моему отлично.

Ответить
–13

Потому, что ты один из разработчиков? Угадал?

Ответить
–15

НА рифму нарываешься? 

Ответить
3

«Кто как обзывается, тот сам так называется!»
Эта рифма?

Ответить
8

Пизда

Ответить

Комментарий удален

0

Сам хотел так пошутить, но я рад, что ты меня опередил.

Ответить
–2

А это и не шутка. Это же заказная статейка. Ее прочитать так игра идеальна. Даже в проплаченных обзорах минусы есть, чтобы не палиться.

Вот только почему я не вижу соответственной пометки. 

Ответить
1

Нет, не может.

Ответить

Таможенный Денис

1

Снова  рогалик с процедурной генерацией? Спасибо,  нет.

Ответить

Гладкий алмаз

Таможенный
1

А бывают рогалики без процедурной генерации? О_о

Ответить

Таможенный Денис

Гладкий
0

Где я это написал?

Ответить
1

Первая игра этой студии, Reus, мне зашла гораздо больше. Чем-то напомнила Black&White

Ответить
1

В Renowned Explorers нет русского языка, так что играю в "The Curious Expedition" (обещают вторую часть в следующем году). Есть еще симулятор Archeo Shinar.

Ответить
0

Недавно откопал "Martian Dreams" (но еще не смотрел). Из последнего "Pathway" (может кто-то пропустил).

Ответить
0

Pathway

внешне после RE и CE зацепило, добавил в виш, но говорят там геймплей скучный и поломанный, не?

Ответить
1

Играл в неё ещё на закрытой бете, тогда и разговора не было о 24 персонажах, их всего было 12 :) Из того, что я вижу на скинах они поменяли весь вижуал с получения плюшек после прохождения экспедиций. А так же поменяли песчаную карту. Возможно что-то поменяли в механике боя, потому что раньше френдли-бой был крайне убогим и несбалансированным, где ты мог победить только 1 из 5 битв, вне зависимости от твоей раскачки.

Я бы советовал эту игру всем, кто хочет скоротать час другой за забавной игрой, но в особенности тем, кто любит сам разбираться в механиках, вместо того, чтобы просмотреть всё в ютюбчике.

Автору лойс, удивлен выбором игры :)

Ответить
0

Не, точно не понравится, но на телефоне я бы поиграл и наверное бы понравилось. У меня ещё трилогия соулсов не пройдено, в первую часть недавно начал играть, и на такое точно не буду тратить время. Но на телефоне поиграл бы. Игра по скринам и выглядит словно для телефонов сделана.

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Потому что там все всё время ржут?

Хз, я всегда беру русскую с молнией и запугиваю всех врагов до полусмерти. И всех друзей до полусмерти. И тех кто между ними.
И это быстро приедается, а за остальных мне играть не интересно почему-то.

Ответить
0

Хм, а неплохо, спасибо. Почти то, что я искал.

Ответить
0

Спасибо за наводку.

Ответить
0

"лучше всего прокачивать каждому персонажу разные навыки"
Боже, как я это ненавижу.
Вместо игры в игру приходится возиться с персонажами, запоминать кто чем занимается, кто что прокачивает, внимательно выбирать нужного персонажа при взаимодействии с предметами и нпс...

Ответить
–1

Выглядит как ещё одна оригинальная инди из Стима. Впрочем, это и есть очередной рогалик. 

Ответить

Прямой эфир

{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }