Сверху постучали: чем интересна Knock on the Coffin Lid

Игра про восстание из могилы, которая сама чуть не оказалась в гробу.

Сверху постучали: чем интересна Knock on the Coffin Lid

Knock on the Coffin Lid от краснодарской студии RedBoon — это карточный «рогалик» в духе Slay the Spire, который сейчас находится в раннем доступе Steam. Идёте по схематичной карте, сталкиваетесь со случайными событиями, сражаетесь со случайными врагами и продираетесь к финалу через практически непобедимых боссов. На релизе — три персонажа (пока что играбельны лишь два) со своими механиками и особенностями.

По первому впечатлению Knock on the Coffin Lid действительно кажется очередным клоном популярной инди-игры. Однако на деле у неё оказывается масса достоинств, выделяющая дебютную игру RedBoon среди толп подражателей. Например, временные петли, оригинальные геймплейные находки, сеттинг «нордического» фэнтези и бесподобный визуальный стиль.

Сверху постучали: чем интересна Knock on the Coffin Lid

Примечательно, что сюжет Knock on the Coffin Lid, о котором поговорим чуть позже, связан с чудесным спасением от смерти. Потому что примерно это и пережила сама игра. Как только она вышла в ранний доступ Steam, команда разработчиков развалилась: кто-то, получив пополнение в своём портфолио, бросил проект ради работы в большей студии — а другие просто выбыли следом. Ушло множество ключевых для игры людей, в том числе и главный геймдизайнер.

Недоделанный «рогалик» остался на руках буквально у пары человек. Ни команды, ни денег, ни достойного внимания аудитории, за счёт которого можно было бы привлечь новые ресурсы. Knock on the Coffin Lid рисковала остаться вечным ранним доступом.

Сверху постучали: чем интересна Knock on the Coffin Lid

Но у RedBoon получилось справиться со всеми сложностями: сейчас игрой занимается новая команда из людей, которые действительно горят идеей Knock on the Coffin Lid и намерены довести её до релиза. Совсем недавно у игры появилась дорожная карта прогресса, а также вышло крупное обновление с кучей контента.

В честь этого рассказываем, почему стоит обратить внимание на Knock on the Coffin Lid — отличный карточный rogue-lite с интересными геймплейными идеями, прекрасным визуальным стилем и довольно необычным сеттингом.

Смерть — не оправдание

В стране раскол: дворфы и эльфы на пороге масштабной войны, и лишь король людей и правитель Северных врат Ингвар может остановить бессмысленное кровопролитие благодаря своему безграничному авторитету и влиянию.

Он отправляется на переговоры вместе с личной свитой из трёх персонажей — главных героев Knock on the Coffin Lid. Увы, но перемирию не суждено случиться — Ингвара и его отряд отравляют в дороге.

Сверху постучали: чем интересна Knock on the Coffin Lid

Страна погрузилась в хаос: дворфы с эльфами устроили жестокую резню, а из степей наступают орды орков. На болотах главенствует жуткий культ, в лесах орудуют бандиты и дезертиры. А Северные врата разрываются между нашествием демонов и зверствами местной инквизиции, которая ради спасения мира решила просто сжечь всех людей — неважно, одержимы они или нет.

И где-то посреди всего этого безумия в монастыре лежат трупы трёх героев: солдата Персиваля, эльфа-ликана Бьёрна и лучницы Ванадис, бывших телохранителей короля Ингвара. Так бы они и спали вечным сном, кабы их не разбудил стук по крышкам гробов — оказывается, всех троих воскресил некий Мортис. Причём исключительно по доброте душевной — взамен чародей ничего не попросил и отпустил героев на все четыре стороны.

Теперь у троицы одна задача — вернуться домой, в Северные врата, чтобы разобраться, что произошло и что творится теперь.

Knock on the Coffin Lid идейно чем-то похожа на Hades. Она тоже пытается привнести в жанр, которому довольно чужд складный сюжет, хорошую историю, полную колоритных персонажей, тайн и событий. Конечно, до игр Supergiant ей бесконечно далеко, но в целом, особенно если сравнивать с коллегами по жанру, у rogue-lite от RedBoon довольно занятное повествование.

Интересно оно даже не столько самим сюжетом, сколько своей структурой. Ваш герой просыпается, получает краткий инструктаж от Мортиса касательно положения дел и отправляется в Северные врата. Пара схваток, ряд ошибок — мёртв. Стук по крышке, открытие глаз — очередное воскрешение. Вы вернулись в прошлое, а вашей смерти никогда не было — хотя вы её видели.

Каждый неудачный забег и последующая смерть — это как бы видение, вариация того, что могло с вами произойти. Реальное лишь то перерождение, где вы дойдёте до конца и выполните свою задачу. То есть, вы как бы заранее знаете все события: что вы умрёте от кабана, если пойдёте такой-то дорогой, или сцепитесь с вождём орды, если решите добраться до Северных врат через безжалостные степи.

Таким образом, ваше случайное приключение — не совсем случайное. Вы видите события на глобальной карте и постепенно изучаете, что они за собой скрывают, чем грозят и что принесут. Таким образом, вы сами выбираете своё путешествие и историю.

Гибель в пути

Геймплейная структура у Knock on the Coffin Lid следующая: вам нужно дойти до замка в Северных вратах. Три локации, где вторую вы выбираете сами — либо болота с культистами и нежитью, либо степи с орками и гоблинами. В каждой зоне — множество остановок, состоящих из битв, случайных событий, алтарей, торговцев и боссов у выходов из локаций.

Сверху постучали: чем интересна Knock on the Coffin Lid

Сражения проходят в походовом режиме карточной дуэли. Тут тоже без сюрпризов: карты урона, брони, улучшений для себя и ослаблений для врагов. Эффективные комбинации, ограничение в виде очков энергии, усиление свойств карт прокачкой и экипировкой.

Вначале вам дадут лишь Персиваля, самого стандартного воина. Свойства его карт можно поделить на два основных стиля: игра от защиты и накопление силы для мощных атак.

Трюк состоит в том, что колоду своих карт вы составляете не заранее, а добираете по пути. Победили монстра — получите карту. Одержали победу в сложном событии — получите несколько. Помимо играбельных способностей в эту колоду также замешиваются и различные проклятия, что мешают прохождению — если вы не очень везучий. Их можно убрать за деньги у торговца или на отдыхе в лагере. Также карты в колоду добавляет экипировка — например, редкие ножи и мечи дают мощные атаки.

Сверху постучали: чем интересна Knock on the Coffin Lid

Всё вышеописанное — довольно стандартный геймплейный скелет для клона Slay the Spire. Интересное начинается в нюансах: например, перед очередным заходом можно изменить геймплей усилениями и штрафами, подобно пактам из Hades. Вы можете взять регенерацию при получении урона, стартовый мешок с золотом, увеличенное здоровье или силу, чтобы облегчить забег.

При этом все преимущества нужно уровнять ослаблениями: снижение получаемого золота, усиление врагов, повышение их живучести. На каждый взятый вами бонус надо взять соразмерный штраф. А можно ничего не брать — но так же не интересно!

У Персиваля, как и у других персонажей, есть четыре класса, которые открываются с прогрессом прохождения. Они вносят изменения в вашу тактику теми или иными способами: Персиваль-золотоискатель получает бонусы и штрафы от имеющихся денег, а также ряд уникальных карт с эффектами, зависящами от бюджета.

Сверху постучали: чем интересна Knock on the Coffin Lid

Персиваль-рыцарь куда сильнее с полным здоровьем, а его рука не перемешивается каждый раунд — благодаря чему можно планировать комбинации на несколько ходов, а не только в рамках текущего. А Персиваль-ветеран завязан на сложных комбинациях своих способностей — для этого у него на старте увеличенный объём энергии и особые эффекты при розыгрыше карт одного класса.

Самое интересное начинается, когда открывают нового героя (пока что их доступно лишь два). Эльф Бьёрн — это уже совершенно другой игровой опыт. Он — ликан, оборотень, который делит тело с духом волка и страдает от жажды крови.

За исключением перемещения по миру, все его механики работают иначе. Для карт уже нет энергии, и вещи для её повышения просто не попадаются. Бьёрн разыгрывает способности за собственное здоровье.

Сверху постучали: чем интересна Knock on the Coffin Lid

Получив урон пять раз подряд, он обращается в ликана, который наносит усиленные атаки, применяет особые способности и в целом — просто имбалансное чудище. В таком состоянии он разыгрывает карты за зарубки: если ликан потратит пять за один ход, он успокоится и вновь превратится в слабого эльфа.

За Персиваля вам нужно играть тактически: блокировать удары, атаковать в нужный момент, копить силу, рассчитывать своё здоровье и ресурсы на всю дорогу. Геймплей Бьёрна — это пролёт по карте катком и тонны урона даже без каких-либо артефактов. У него нет проблем ни со здоровьем, ни с ресурсами, а бои, которые для Персиваля были испытанием, он выигрывает без всякого труда.

Идея Бьёрна — в балансе. Облик ликана даёт огромные преимущества, но и накладывает штрафы: чем дольше он в личине зверя, тем больше проклятий накидывается ему в колоду. Если сильно затягивать бои и злоупотреблять своей силой, то в конце-концов Бьёрн умрёт от собственных недугов. Поэтому бои надо выигрывать быстро и следить за своим «озверением».

Сражается как зверь, одевается как чёрт
Сражается как зверь, одевается как чёрт

К тому же, спамить атаками тоже нельзя: стоит переборщить с картами в режиме оборотня, как Бьёрн успокоится и вновь превратится в эльфа. Тем самым — лишится бонуса к силе и возможности разыгрывать особые карты.

Разницу в игровых стилях разных персонажей и то, как она влияет на геймплей Knock on the Coffin Lid, хочется сравнить с разными персонажами в Devil May Cry. Герои как элементы одной игры позволяют смотреть на неё с разных углов и проходить одни и те же моменты совершенно по-другому.

Причём персонажи отличаются не только в сражениях: у каждого своя роль в истории, диалоги и взаимодействия со случайными событиями. Пример: если Персивалю пьяный дворф предложит пойти в лагерь эльфов и надавать остроухим ублюдкам тумаков, то на Бьёрна бородач нападёт сразу — ведь он тоже эльф!

Сверху постучали: чем интересна Knock on the Coffin Lid

К сожалению, третий герой, лучница Ванадис, пока не готова — она появится ближе к релизу. Но уже по двум имеющимся героям (плюс по четыре подкласса на каждого) можно смело предположить, что и у неё также будет свой уникальный геймплей, события на карте и важная роль в истории.

Убийственная красота

Ещё одна отличительная черта Knock on the Coffin Lid — это её сеттинг и стиль. Оперируя архетипами классического фэнтези (орки, эльфы, дворфы, тролли и прочее), разработчики создают свой уникальный мир-солянку из ярких образов.

Так, первая зона, на которой идёт война дворфов и эльфов, вдохновлена северной культурой, близкой скандинавам и славянам. Эльфы и дворфы здесь — не высшие расы, а что-то вроде классических литературных викингов, что ходят по морю на драккарах и бродят по мёрзлой округе с полуголыми торсами и в рогатых шлемах. Вместо волшебных клинков — топоры и деревянные щиты, вместо вековой мудрости — звериные идолы и боевая раскраска.

Нашлось место и забавным визуальным отсылкам
Нашлось место и забавным визуальным отсылкам

Пустынный регион с орками и гоблинами уже больше отдаёт произведениями о Конане Варваре — брутализм, всё те же полуголые торсы жестоких воителей (броня для слабаков!), калёное чёрное железо и вездесущие шипы на немногочисленных доспехах. И песчаные черви, куда без них.

Сверху постучали: чем интересна Knock on the Coffin Lid

Болота явно отдают Darkest Dungeon — культисты, звери-мутанты, нежить, жуки-кровопийцы, жуткие болезни. А Северные врата — чуть ли не финальный акт какой-нибудь Diablo: кругом безумные инквизиторы, демоны и нечисть, которую не описать словами. И, опять же, здесь сеттинг клонится в сторону севера: дизайн в духе священной Римской империи, а также мрачные города посреди гор и лесов на манер Warhammer Fantasy Battles.

Сверху постучали: чем интересна Knock on the Coffin Lid

Конечно, чего-то совсем уж экзотического в дизайне Knock on the Coffin Lid нет — здесь много классических штампов, которые вы так или иначе могли видеть в других медиа. Но художники (которых, к слову, в команде на текущий момент всего два) поработали над каждым образом с какой-то выдумкой, интересной визуальной идеей. Где-то смешали знакомые стили, где-то — придумали своё. Из-за чего старое и банальное выглядит интересно и свежо.

А ещё тут очень крутые анимации

Проще говоря, игра очень красивая: невероятно живые и плавные анимации, отличная работа с цветами, прекрасные задники. Конечно, ещё не всё доделано: у ряда карт нет картинки, у некоторых спрайтов не дорисованы мелкие детали и тени. Но в целом — выглядит Knock on the Coffin Lid очень достойно. Особенно в своей нише карточных «рогаликов».

Звучит игра тоже очень хорошо: саунд дизайн здесь отличный и прекрасно дополняет атмосферу каждой локации, зоны и ситуации. Хороший саундтрек соседствует с сочными звуками, эмбиентом природы и какими-то мелкими деталями. Например, связанный эльф в битве с безумным троллем будет постоянно прерывать тишину своими криками о помощи сквозь тряпку. А в лесных сражениях будут выть волки и кричать птицы.

Knock on the Coffin Lid нельзя назвать каким-то событием или явлением в жанре. Это достаточно стандартный проект, который пока что отличается от рядового клона популярной игры лишь немногими интересными находками и своим подходом к подаче сюжета. Сила игры RedBoon — в качестве исполнения.

Уже сейчас, в незаконченном виде, она ощущается завершённее и лучше многих больших релизов. Механики интересные, история — хороша, визуальный стиль — потрясающий. По крайней мере, для своего жанра.

Пока у игры есть проблемы: помимо редких мелких багов и недоделанного контента у неё беды с балансом. Я ни разу не смог пройти сквозь болота, а вот пустыни орков у меня почти не вызывали проблем ни на Персивале, ни на Бьёрне.

Если до перехода в следующую локацию вам не удалось собрать комплект вещей или просто очень хорошие предметы — шансов в следующей главе у вас просто нет. Это всё, конечно, неприятно, однако я не увидел того, чего нельзя поправить обычными патчами баланса и правками в обновлениях.

Более того, если судить по дорожной карте проекта, RedBoon собираются решать в том числе проблему «похожести» Knock on the Coffin Lid на своих конкурентов. В будущем появятся механики миссий и подземелий — чтобы ваше прохождение не было обычным движением вперёд по пунктирной карте. А также появятся особый геймплейный режим «Кошмары Милленис», связанный с одним из сюжетных персонажей.

Остаётся надеяться, что сил и ресурсов RedBoon хватит, чтобы совладать со всеми своими амбициями. И задуманное не только доживёт до релиза, но и будет работать.

Студии желаем удачи, а всем интересующимся играми из СНГ настоятельно рекомендуем хотя бы ознакомиться — особенно, если вам ещё не надоел жанр «картишек», которые стали уж слишком популярными в последние годы.

169169
58 комментариев

Knock on the Coffin LidОАО Постучать по Гробу

27
Ответить

Подгробная братва.

42
Ответить

там Lid, а не Ltd)

1
Ответить

Какое-то всемирное помешательство с этими рогаликами и карточными играми...

17
Ответить

Потому что рогалики и временные петли это дешёвый способ размазывать контент для разработчика. А для игрока это игра, которой хватит надолго, и в которой периодически открываешь для себя что-то новое

Вообще меня немного пугает, что люди готовы так долго играть в одну игру — за это время можно пройти столько сюжетных проектов разнообразнейших жанров, и в сумме получить больше впечатлений...

18
Ответить

Моя главная проблема сейчас. Что не игра, то рогалик.

13
Ответить

Много не мало

1
Ответить