Хроники кабанопокалипсиса: как игроки сломали экономику симулятора зоопарка Planet Zoo Материал редакции

Игра про торговлю животными, в которой было невозможно купить животных.

В закладки

18 ноября редактор издания Rock Paper Shotgun Нэйт Кроули выпустил материал, в котором подробно описал опыт своего столкновения с экономической системой Planet Zoo — недавно вышедшего симулятора владельца зоопарка. По его словам, из-за неправильных расчётов разработчиков то, что задумывалось как игра о торговле животными и спасении редких видов, неожиданно превратилось в игру о разведении бородавочников на скорость.

Мы выбрали из материала главное.

В Planet Zoo две валюты — обычные деньги и «кредиты», которые игрокам выдают за то, что они разводят животных и выпускают их в дикую природу, увеличивая таким образом их популяцию. Игроки выставляют своих животных на продажу и покупают новых у других игроков.

Животные на общем для всех игроков рынке продаются либо за деньги, либо за кредиты. В начале игры кредитов ни у кого нет, и это приводит к очевидной стратегии: покупать редких животных за деньги, разводить их, выпускать на свободу, а затем развивать зоопарк уже на полученные за это кредиты — самых ценных и желанных животных обычно нельзя купить за деньги.

Вскоре выяснилось, что зарабатывать деньги в игре на порядок легче, чем получать кредиты. Это привело к тому, что игроки просто перестали выставлять животных на продажу за деньги — это попросту невыгодно в условиях созданной игрой экономики. Разработчики попытались наполнить рынок новыми товарами, но это не помогло — выставлявшихся на продажу за деньги животных скупали за секунды, и соответствующий раздел рынка продолжал пустовать. Деньги полностью обесценились, торговля велась только за кредиты.

Игроки, сумевшие заполучить редких животных, способных стать источником кредитов, ещё на запуске игры, когда экономика не сформировалась, превратились в своего рода олигархов-монополистов. Они не выставляли своих животных на продажу, а если выставляли — то за по-настоящему гигантские суммы.

Как сообщает Кроули, по состоянию на 18 ноября новые игроки не могли позволить себе купить даже одно ценное животное вроде гориллы или тигра. Панды же и вовсе превратились в местную легенду: даже если игроку каким-то чудом и повезёт встретить этого редкого зверя в продаже, то стоить он будет так, как будто целиком сделан из бриллиантов.

Новым игрокам был доступен только один выход: покупать и разводить немногих «непрестижных» животных, цены на которые не взлетели. Новичкам приходилось запускать массовое производство в надежде накопить хотя бы на льва. Но так как этим же занимались практически все игроки, рынок «непрестижных» животных перенасытился, и теперь они стоили буквально копейки. Чтобы хоть как-то оставаться на плаву, необходимо было разводить животных в более высоком темпе, чем остальные. Это подняло спрос на тех, кто плодился быстро.

Только три вида животных в Planet Zoo удовлетворяли всем трём необходимым требованиям: были непрестижными — следовательно, дешёвыми; не были редкими — следовательно, их можно было встретить в продаже; и быстро размножались. Этими тремя видами были павлины, страусы и бородавочники. Последним, плюс ко всем своим достоинствам, нравилось жить большими группами: ещё один бонус к скоростному размножению.

В итоге рынок оказался полностью заполнен представителями «Большой тройки». Изредка среди десятков страусов и бородавочников можно было встретить, к примеру, слона, продающегося за немыслимую цену. Однако вскоре выяснялось, что этот слон — мутант, он скоро умрёт и не может производить потомство, и именно поэтому его и продают.

Как утверждает Кроули, если достаточно долго и эффективно производить в своём зоопарке представителей Большой тройки, в Planet Zoo всё-таки можно скопить достаточную сумму, чтобы начать посматривать в сторону так называемых «переходных» животных — газелей, черепах и варанов. Они не очень ценятся «большими игроками», поэтому, если постоянно мониторить рынок и стремительно кликать на каждое предложение, как только оно появляется, появляется шанс заполучить кого-то из них за относительно приемлемую цену.

Вероятно, первые несколько газелей и черепах умрут от болезней, как только вы их купите, или окажутся бесплодными. Но при достаточном упорстве, везении, и при умелом управлении активами из бородавочников и страусов, у игрока есть шанс вытянуть счастливый билет и получить в своё распоряжение двух способных к размножению особей.

Их первого детёныша можно продать по баснословной цене — и с этого момента можно считать, что ты наконец пришёл к успеху и вошёл в число избранных. Правильно распорядитесь своим богатством, и вскоре вы уже сможете задуматься о приобретении льва.

Кроули завершает материал словами сожаления. Создатели игры пытались создать условия, в которых игроки будут заботиться о сохранении вымирающих видов, а в итоге получили карикатурную экономику, в которой в дикую природу ежедневно выпускаются тысячи бородавочников, которых разводят циничные предприниматели, мечтающие однажды заполучить себе гориллу.

Однако весь этот абсурдный гринд показался ему в какой-то степени интересным: это был действительно тяжёлый труд ради призрачной надежды на успех на жестоком рынке.

{ "author_name": "Артемий Леонов", "author_type": "self", "tags": ["\u0438\u0441\u0442\u043e\u0440\u0438\u0438","planetzoo"], "comments": 404, "likes": 1192, "favorites": 283, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 84566, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 29 Nov 2019 11:32:34 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 84566, "author_id": 3792, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/84566\/get","add":"\/comments\/84566\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/84566"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953, "last_count_and_date": null }
404 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
452
Ответить
20

О айн рэнд, именно она вдохновила Левина сделать биошок.

Ответить
171

вообще-то это Репетур

Ответить
21

Даже имя Эндрю Райан по сути анаграмма к её имени.

Ответить
15

Да, только биошоком он ее протроллил, если ты не понял

Ответить
3 комментария
10

Почему я прочитал «Ленина»?

Ответить
1 комментарий
–41

*вдохновила Левина напомнить всем, что он прочитал чё-то там, и высрать Биошок.

Ответить
2 комментария
0

тоже смотрел видос от твг?

Ответить
2 комментария
4

И с какого же это момента, рукожопы, допущенные к ручному управлению каждого параметра (те, кто баланс разрабатывали) экономики зовутся "свободным рыночком"?

Классический усёр совкового госплана с дефицитами. Очередной сейчас в Венесуэле.

Ответить
1

Весь этот децифит и перегибы начался с 1953 года когда Хрущев начал целенаправленно ломать экономику.Почитай об экономике СССР с 1930 по 1952. Ни об каком дефиците и речи не было,товаров было вдоволь и даже больше! Да и мелкие буржуа были вполне законны.

Ответить
5 комментариев
2

Где в Венесуэле плановая экономика?

Ответить
2 комментария
1

Мамкины социалисты любят называть «рыночком» вот такую дрянь.

Ответить
4

И богаты! Иначе, кто у нас плечи расправлять будет? Не Чубайс жыж)

Ответить
0

Крипер2004, неожидал тебя тут видеть) 

Ответить
262

Симулятор рыночной экономики в условиях олигархической монополии)

Ответить
–9

бред, полностью регулируемая разрабами экономика, стопроцентный госплан. Поменять параметры и можно смоделировать развал совка и его дефициты с пустыми полками.

Ответить
23

Еboy антисоветчика порвало, аж на 13 комментариев раскидало!

Ответить
2 комментария
0

При ГосПлане было бы рассчитано оптимальное кол-во зоопарков, можду ними наиболее эффективно распределены животные с рекомендациями передовой советской науки. Т.е. зоопарков построили не сколько хочеца, а сколько надо. И конкуренция началась-бы ПОСЛЕ удовлетворения потребностей.
По этому тут классический капитализм.
Кстати "совок" ломали целенаправленно и довольно долго.

Ответить
0

олигополии

Ответить
181

Всю статью смеялся от мысли о том, что куча людей разводит бородавочников и выпускает на волю, чтобы однажды купить больную гориллу

Ответить
69

Чего смешного-то? Ты сейчас описал жизнь подавляющего большинства жителей планеты. 

Ответить
22

Наверное, и смешно, потому что жизненно

Ответить
6

Я так Huawei P20 Pro купил до санкций. Радовался как горилле. До сих пор кредит выплачиваю.

Ответить
5

Сука, недаром я еще тогда подумал, что продавец, который предлагал айфон, а не хуавей, был похож на Пумбу.

Ответить
1 комментарий
–3

Классический совок: делаешь никому не нужную (потому что вместо рыночного спроса - совки с госпланом) фигню тоннами, чтобы тебе дали копеечку на 0.1% от редчайшей дефицитной вещи, которая тебе нужна лично.

Ответить
0

деточка))) тебе сколько лет? 

А как сейчас? стоит 100500 одинаковх магазинов в которых продаётся абсолютно одинаковый шлак, в каждом магазине на нищенскую з/п. сидят кассиры, продавцы и два полка охраны. Сплошная эффективность, не говоря уже об армии эффекивных менеджеров.

Ответить
–2

В точку.

Ответить
46

Чудеса рыночной не регулируемой экономики, прям кошмар либертарианцев

Ответить
377

Тут скорее регулируемая, только регулятор действует крайне неэффективно,  реформы провалились, в стране гиперинфляция, в условиях тотальной нищеты население утратило финансовую грамотность и остатки разума и принялось дикими темпами разводить свиней и выпускать их на волю, так как это с точки зрения населения выгоднее, чем продать ее за обесценившуюся национальную валюту, которая годится разве что для растопки. 99% же богатства находится у 0.1% населения, которой улыбнулась удача на заре становления государства. В целом, выхода кроме революции нет, однако жители заняты свиньями.

Ответить
90

Стоп, это же у нас так в Беларуси)

Ответить
6 комментариев
3

Либертарианство здесь мимо кассы, оно про политические свободы. Экономический же строй, стремящийся к свободному рынку, это капитализм. Его зарегулированная плановая противоположность (нежизнеспособная, нет экономически успешных социалистических строев) - социализм.

Да и в статье описан фейл именно полностью несвободной системы, регулируемой в каждом параметре разработчиками. Так что, это как раз наоборот: классический кошмар плановой экономики социалиста, может даже развал совка можно в Planet Zoo смоделировать, если параметры экономики изменить.

Ответить
1

Наивно полагать, что государство не пытается регулировать экономику даже в самом открытом варианте рыночной экономики. (Велком торговые войны, протекция рынков и т.д.)
Это как раз прямая модель капиталистической экономики, при которой цель разработчиков (государства) не совпадает с целями игроков (население).

Из-за того, что экономика построена для обогащения разработчика, есть очевидный перекос в сторону донатной валюты. И редкие животные не могут быть куплены за обычные кредиты.
А дальше рынок все сделал уже сам.
Если сравнивать с СССР, то тут можно провести параллель только с поздним периодом конца 80х (когда союз уже по сути был мертв).
В плановой экономике торговля между физическими лицами была вовсе запрещена. И это чуть ли не основной критерий. А тут пожалуйста, торгуйся сколько хочешь. Только со своего уровня "торговец овощами" до уровня "нефтяной брокер" придется расти годами. В целом, так же как и в реальном мире. Держу в курсе.

Ответить
0

Свободный рынок, это не когда свобода, а когда рынок регулируют всякие мутные личности под себя. 
По поводу БЕЗУСПЕШНЫХ социалистических строёв наверно стоит поинтересоваться у Китая.
А по поводу плановой экономики. Планируют свою экономику все. Совсем все.

Ответить
–2

Мечете бисер перед миллениалами, Барух.

Ответить

Комментарий удален

153

Подскочили к рынку кабанчиком 

Ответить
60

Добро. Принял. На созвоне.

Ответить
46

цифры забил, человечка наберу

Ответить
3 комментария
35

Обнимаю, фура на владик готова

Ответить
76

Создатели игры пытались создать условия, в которых игроки будут заботиться о сохранении вымирающих видов, а в итоге получили карикатурную экономику

Классика: "Хотели как лучше, а получилось как всегда" :)

Ответить
150

Хотели как лучше, а получился капитализм.

Ответить
92

Нужна коммунистическая революция. Забаним всех богачей, а их редких животных вообще убререм из продажи, что бы они принадлежали лишь разработчикам. А всех остальных игроков надо согнать в один большой коллективный зоопарк, где они бы должны были бы гриндить бородавочников по 2 часа в день за трудочасы. Если игрок не гриндит достаточно, то его отправляют в бан.

Ответить
44 комментария
–4

Мимо: дефицит нам какбэ намекает, что это как раз социализм.

Ответить
1 комментарий
0

А где здесь капитализм? Полностью зарегулированная социалистическая экономика.

Ответить
1 комментарий
0

Хо!

... Не, никто?
Так и знал, что отсылка слишком уж старая стала.
Лучше пойти дальше рекеттирствовать.

Ответить
1

Обычный абьюз механики изначально предусмотренной для других целей. То что игроки вместо сохранения редких видов занимаются продажей животных - не проблема разработчиков, если игроки найдут возможность воспользоваться слабостями игры чтобы получить ускоренный опыт или деньги, то они непременно это сделают. 
По сути никто не заставляет игрока поступать определенным образом, лично мне вместо продажи животных наоборот интересно за ними ухаживать и содержать их. 

Ответить
61

Игра - экономический симулятор, а цель любого бизнеса даже игрового - максимизация прибыли и минимизация затрат. Странно было ожидать, что игроки будут вести себя иначе :)

Ответить
4 комментария
1

странно, а зачем игрокам заботиться о животных, если люди хотят кушоть и жить красиво
с какой стати они решили, что у массы людей возникнет мотивация "заботиться о сохранении видов", когда это в человеческой истории люди МАССОВО ставили перед собой такую жизненную цель?

Ответить
116

Вот и новая история для булждать появилась

Ответить
20

А чтобы ролик вышел «молниеносно», мы даже позовем @Всеволод Уваров 

Ответить
3

Тише-тише, он лайков будет выпрашивать

Ответить
98

Разрабы хотели показать, как ценна природа, а получилось показать лишь мелочность человека. ¯\_(ツ)_/¯
Очень странная и гротескная игра.

Ответить
25

С каких пор законы экономики стали мелочностью?

Ответить
2

Если бы людей интересовало что-то, кроме личной наживы, никакая экономика бы не создала такой пиздец на рынке. Собственно, в реальной жизни все так же

Ответить
16 комментариев
3

Мелочность - это я скорей условно обозвал это явление и для очевидности противопоставления ценности природы. Правильно Никита Копистко поправил меня и взял мелочность в кавычки. Просто мне не хватает словарного запаса правильно обозвать то, как в попытках накопить копеечку абузят бородавочников и выпускают их целыми стадами в дикую природу, раз уж игра продолжает считать это помощью дикой природе. 
Возможно тут действительно мелочность неуместна, ибо её описывают в основном, как опору на чём-либо ничтожном, не имеющем существенного значения, однако оборот бородавочников в этой среде именно очень неплохо коррелирует с тезисом об "опоре на чём-либо несущественном". 

Ответить
1 комментарий
0

С тех пор как стоимость чего-либо подменили деньгами и деньги стали самоцелью. Вместо развития новая цель - максимальная прибыль. Конкуренция решает далеко не везде. Как результат искусственное устаревание, задержка новых технологий, пока можно доить хомячков на старых технологиях. Прибыль превыше всего - превыше свобод, прав, экологии и т.д. 

"Когда будет срублено последнее дерево, поймана последняя рыба и убито последнее животное, только тогда вы поймете что деньги нельзя есть" (с)тарый индеец какой-то

Ответить
5

Это не проблема "человека", это проблема кривых рук разработчика (или кривых формул в его эксель табличках). 

Что приходит в голову на первый взгляд - либо ограничения на максимальную цену, либо регулятор в виде автоматического заполнения рынка предложениями от "игры", а не от других игроков.

Ответить
11

Смысл-то был как раз во взаимодействии игроков для разведения/спасения редких видов, а не в заполнении рынка фейками от разработчиков.
Но игроки хотят не спасать животных, а денежку. Сферический капитализм в вакууме

Ответить
12 комментариев
16

либо ограничения на максимальную цену

НАХРЕН.

Самое ущербное, что вообще можно ввести в игру.

Ответить
13

Игроки зарабатывают кредиты выпуская зверей на природу.
Насколько я понял из статьи, "природа" в данной игре не имеет биомов и других ограничений и сливать в нее зверей можно бесконечно.

Выходом из сложившейся ситуации может быть введение в игру ограниченных ареалов обитания или предельной границы "слива" животных в "природу".

Если выпускать неограниченное количество животных в любой ареал обитания, они или сожрут его, приведя к экологической катастрофе, или вымрут( если условия данного ареала не подходят для жизни данного животного), что так же ничем хорошим для экологии не станет( опуская уже моральную сторону вопроса выпуска животных на смерть).

Если ввести в игру механику ограничения "слива" животных в "природу", введя биомы с граничным количеством животных, граничным количеством прибыльного "слива" животных или просто ввести формулу снижения прибыльности слива одних и тех же животных в природу, эта механика заставит игроков искать другие тактики развития бизнеса и остановит кабаностраусопокалипсис.

Проблемы с монополистами это не решит и дополнительно затормозит развитие новых игроков. Поэтому данные механики надо вводить с полным или относительным вайпом всех игроков. Что приведет к возвратам копий игры, негативным оценкам и снижениям продаж.

Пересаживаемся с иглы капиталистического одобрения на лицо баланса.

Ответить
5 комментариев
3

"Мелочность"

Ответить
0

человек тоже дитя природы, хоть дурное но дитя

Ответить
78

В статье в корне неверные выводы
Вы не можете называть такую модель "свободным рынком", если правила выдачи кредитов, редкость животных, стоимость выпуска животных на волю и появления новых товаров на рынке полностью контролируются разработчиками. Это регулируемая экономика. Игроки лишь играют по спущенным им правилам игры, они не могут ничего сломать. Сломали всё разработчики.

Ответить
15

Эмиссия денежных средств - регулируемая экономика? Серьезно?
Появление новых товаров на рынке из воздуха, а не от игроков - всего лишь игра с моделью. Игроки покупают сами, продают сами, выпускают сами. Свободнее не придумаешь.

По сути, ситуация в статье - это описание ситуации, когда стоимость перехода на новый уровень производства (постройка завода) настолько высок, что почти все сидят кустарями, кроме нескольких таки сумевших.

Ответить
13

Тут отсутствуют уровни технологичности производства. То есть плотник обречен вручную делать продукцию, так как в его мире не существуют токарные станки, электрические рубанки или другой продвинутый инструментарий. К реальности вообще никакого отношения. Хотя мамкиным коммунистам видней, ага.

Ответить
15 комментариев
1

Какой свободное, что за бред?) Совок также дефицитился, из-за того, что реальный рыночный спрос был заменен фантазиями совкового госплана (кривым балансом от разработчиков).

Ответить
1 комментарий
2

Правила разработчиков тут - как законы физики/химии/биологии. Если на нашей планете алмазы - редкие, а дерево или уголь - часто встречаются, это тоже уже не "свободный рынок"?

Ответить
2

Наличие объективных физических ограничений в системе, которая является радикальным упрощением другой системы с объективными физическими ограничениями, не значит, что все выводы из первой системы можно применить ко второй.

Ответить
0

Чепуха полная. Законы физики/биологии/химии не перебалансируешь. В игре классический совковый госплан с его неизбежными дефицитами.

Ответить
51

я помню как кабаны готику 3 ломали, а теперь еще и тут виноваты

Ответить
19

Я тебе больше скажу: именно кабаны (unusual couriers) сломали экономику в Доте, после чего разработчикам пришлось вмешиваться и переделывать систему.

Ответить
15

ох уж эти кабанчики из третей готики, прям местные черные троли

Ответить
1

До покупки самого дешевого копья за 50 монет

Ответить
1

поморде, моморде, опять издеваловки устраиваете

Ответить
0

И волки, которые тебя с одного удара в нокаут отправляли

Ответить
53

Автор сценария - К. Маркс.

Ответить
0

Чет и Филипа Дика тоже напомнило.

Ответить
30

Изредка среди десятков страусов и бородавочников можно было встретить, к примеру, слона, продающегося за немыслимую цену. Однако вскоре выяснялось, что этот слон — мутант, он скоро умрёт и не может производить потомство, и именно поэтому его и продают.

Сделали мой день

Ответить
29

Кабаны - мощная сила!

Ответить
0

Лучший стикер-пак в мире :)

Ответить
0

Покажите ММО с работающей экономикой?

Ответить
85

EVE Online

Ответить
0

Не так. Покажите хоть где-нить работающую такую вот "свободную экономику".

Ответить
50

Все равно ева

Ответить
1

Большинство стран мира, Швейцария, Япония, Австралия, Канада, США, Голландия. Продолжать? 

Ответить
17 комментариев
2

Альбион

Ответить
1 комментарий
2

у меня на селе

Ответить
0

Сходите на овощевой базар

Ответить
0

Albion

Ответить
14

Ева.

Ответить
6

Смотря что вы подразумеваете под "работающей экономикой".

Ответить
–2

World of Warcraft

Ответить
8

1000% инфляции за год (или 2) это не здоровая экономика

Ответить
1

как может работать то, чего нет?

Ответить
1

линейка

Ответить
0

Кольцо за 50ккк уже купил? Или топ-кланы не продают?

Ответить
1 комментарий
0

Биржа

Ответить
–1

ворфрейм

Ответить
23

Мораль - если вы делаете экономический симулятор, постарайтесь найти хоть кого-то, знакомого с экономикой. 
Иначе умные будут над вами смеяться, а идиоты - писать про капитализм. 

Ответить
0

А что не так-то? Над чем смеяться?

Ответить
10

Над тем, что никаким капитализмом, то есть свободным рынком, в игре не пахнет. 
Наоборот, там самый что они на есть государственный социалистический рынок, как в совке - когда есть деньги, которые не обладают покупательной способностью, и есть иной ресурс, правила распределения которого определены не рынком, а руководством, и он-то является настоящими деньгами. И, разумеется, товарный дефицит - как иначе то в социализме? 

Ответить
13 комментариев
17

Лучше бы элиту пилили

Ответить
4

Представь что бы там было будь там экономика

Ответить
4 комментария
18

Радостные возгласы о крахе капитализма и ужасной потреблядской человеческой натуре как-то не разделяю. Вижу следующие серьезные упущения, которые вероятно привели к кризису:

1. Какая-то природа покупает безотказно кабанчиков. Ей вообще плевать сколько и кого покупать. Она игнорирует законы спроса-предложения и берет их пачками, щедро платя за это. При капитализме такая вещь привела бы к тому, что на кабанчиков из-за роста их количества произошел бы отрицательный спрос. То есть, теперь зоопарки бы платили природе, лишь бы избавиться от кабанчиков, которые много жрут, срут и занимают полезную площадь и рабсилу. А так это точно не рынок. Похожий пример — когда британцы, запарившиеся от кобр в Индии, объявили, что будут скупать каждую голову змеи за монетку, то индусы не пошли ловить кобр, а банально начали их разводить. Со временем британцы запарились платить и отменили акцию. Индусы из-за отсутствия спроса просто выкинули кобр на улицу, тем самым наводнив ими страну в еще более худшем виде. Вот это вот и есть рынок. А игра имитирует больше то, как соцстраны закупали продукцию у колхозов. В итоге картофана и хлеба много, а колбасу ты только по праздникам жрешь и то тонким слоем.

2. Отсутствие третьих сил и в целом ограниченность количества участников рынка. Как я понимаю, тут только зоопарки и природа. Но! При капитализме любое повышение цен и дефицит привели бы к тому, что появились всякие организации, которые бы захотели тоже на этом поживиться. Люди бы бросали работу, продавали недвижимость, лишь бы вложиться в схему и заработать. Даже банальные фьючерсы и рынки ценных бумаг бы уже повлияли на рынок слонов или горилл. Со временем произошло бы перенасыщение производителей, пришло отрезвление населения и цены бы устаканились. А так это не рыночный капитализм, а капитализм базара небольшого изолированного острова. Пример, что бы произошло в реальности, это всем известная тюльпанная лихорадка. Или те же криптовалюты.

3. Отсутствуют другие виды деятельности, что тоже никак не капитализм. Капитализм и бизнес это когда ты делаешь и продаешь что-то в целях получения прибыли. Допустим, ты живешь в мире, где есть куча зоопарков и бешенный ажиотаж на животных. У тебя есть только один выбор — открывать зоопарк, но будь ты реальным предпринимателем, ты бы задумался, а может лучше открыть клинику для животных, или клининговую компанию, или корм выпускать, или генетическую лабораторию для оказания услуг селекции и тд. Или даже банально шить одежду из кожи кабанчиков, которых развелось немерено. Миру нужна игрушка-симулятор B2B.

А так ругать весь рынок за внутреннюю экономику игры, это как ругать океан, потому что у тебя бассейн какой-то маленький.

Ответить
1

1. Производство кабанчиков аналогично работе за ЖРАТ. Спрос на базовые потребности всегда не эластичен, и ты должен на что-то жить несмотря на цены (или пойти и умереть, то есть скатиться в самый низ, не имея возможности ничего купить).
2. Этими новыми участниками кормится рыба покрупнее, которой тоже хочется подрасти. История про продажу недвижимости офигенно прохладная, недавно что-то похожее было. А, это же про бетховен. На каждого разбогатевшего пришлось невесть сколько прогоревших. Вот, собственно, цена устаканилась, отрезвление произошло, и что-то больше никакого ажиотажа и заработков там нет.
3. Виды деятельности - это разные виды животных, требующие разных капиталовложений.
4. Похоже, что это был неправильный капитализм, давайте попробуем ещё раз.

Ответить
16

Есть ещё интересный нюанс: можно подняться на торговле с другими игроками уродливыми мутантами, они интереснее и реже, чем здоровые бородавочники, которых миллионы.

Наример, альбиносов выгодно разводить. А продавать выгоднее всего бесплодных альбиносов, чтобы никто не смог повторить успех. 

В итоге игра о том, чтобы сохранять животных, поощряет разводить не здоровых особей, а маложизнеспособных мутантов 

Ответить
1

Похожее и с породами собак-кошек же? Безшёрстные, коротколапые...

Ответить
1 комментарий
1

Мне больше всего страшно, если подобные экономики отслеживаются финансистами/экономистами, как модели...

Ответить
44

Для них такие истории скорее всего - детский сад.

Ответить
6 комментариев
13

В этой модели нет ничего нового, чтобы её кому-то отслеживать. Банальная кривая спроса и предложения.

Ответить
4 комментария
8

Вообще по миру Eve Online диссертации пишут.

Ответить
1 комментарий
3

Мне больше всего страшно, если подобные экономики отслеживаются финансистами/экономистами, как модели...

Янис Варуфакис, бывший министр финансов Греции, до этого работал в геймдеве, разрабатывал экономики в играх. Немцы его любили сильно.

Ответить
13 комментариев
0

Систему экономики для Евы писали и курировали как раз штатные финансисты и экономисты.

Ответить
4 комментария
11

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
11

Нужно срочно пилить симулятор мясокомбината и соединять и делать общий онлайн с Planet Zoo. Больше хардкора и реализма. По документам бородавочника отпускают в дикую природу, а на самом деле их по дешёвке покупают мясники. 

Ответить
0

Тогда все ринутся фармить слонов, ибо спрос на бивни (слоновую кость) ещё выше )

Ответить
1 комментарий
10

"мечтают ли андроиды об электроовцах"

Ответить
4

Опаньки, а я эту игру собирался покупать, ага

Ответить
14

В статье описан режим "Франшиза", ты можешь создать свой Зоопарк в режиме "Испытание", там будет все то же самое, только цены на рынке управляются компьютером, не так захватывающе, но тоже интересно. Если в двух словах . Франшиза - онлайн режим. Испытание - оффлайн режим.

p.s. сам игра. и там и там, по большому счету, вообще по барабану где.

Ответить
9 комментариев
–1

О, это же мечта анкапа.

Ответить
20

Мечта анкапа - отсутствие государства. В данном случае разработчики выступают государством и полностью регулируют, какие животные редкие и сколько за них дают кредитов, так что это скорее мечта социалиста.

Ответить
2 комментария
3

в реальности анкапа не было бы бездонного дна для скидывания бородавочников

Ответить
–15

Зачем заниматься разведением и выпуском животных в реальном мире, где исчезающие виды это действительно проблема, если можно выпустить про это игру! Серьезно, это как лайкать в вк/инсте посты о том, что приют нуждается в помощи (частично это, конечно, работает, т.к. при увеличении посещаемости возможны заказы на рекламу и за счет этого возможен сбор средств). С одной стороны хорошо, а с другой - разве разработчики хоть часть прибыли отдали в какой-то фонд защиты диких животных? 
Лицемерненько.
*Ладно бы не писали, что пытаются обратить внимание на проблему*

Ответить
19

Они просто выпустили игру. Авторы игр про вторую мировую не отдают часть доходов ветеранам, авторы гонок - в дорожные фонды, а авторы игр про зомби - в подразделение министерства здравоохранения, которое отвечает за вирусные инфекции.

Ответить
1 комментарий
4

Зачем заниматься разведением и выпуском животных в реальном мире, где исчезающие виды это действительно проблема, если можно выпустить про это игру!

А почему вы считаете, что этим должны заниматься разработчики? Это подмена понятий
Я вот в разведение редких животных не лезу, тк ни знаний, ни ресурсов у меня для этого нет
О проблеме знаю
Игру хочу купить
Где я неправ?

Ответить
1

Не совсем в тему, но "черный пиар - тоже пиар". Плевать им на реальные вещи, им надо игру продать, чтобы завтра кушать было что =) В такой ситуации они будут говорить всё, что положительно скажется на продажах (игра выполнена на дисках из экологически чистого материала, при выпуске игры не пострадало ни одно животное, если не купите игру, мы будем скармливать питону 5 грызунов в день и т.д.).
А лайкать посты - стильно, можно, молодежно. Никто не обещал, что это полезно)))

Ответить
7

Хакуна Матата -
Смысл фразы так прост:
Продавай кабанов,
Веселись в полный рост!
Забудь о жизни, разводи кабанов,
Вот и весь секрет, как жить без бед!

Ответить
6
Ответить
1

Сапоги жене купил?

Ответить
1 комментарий
5

Нужно все взять и поделить. 

Ответить
1

чё думать то ?

Ответить
1 комментарий
5

Жестокий капитализм.

Ответить
5

"по состоянию на 18 ноября"
А что там сейчас? Игроки ж все равно перенасытят рынок до тигров рано или поздно и все будут пытаться разводить панд.

Ответить
0

Все равно, но кто-то начнет разводить панд быстрее.

Ответить
4

Теперь я сижу и хрюкаю от смеха, как небольшое стадо бородавочников.

Ответить
4

 Прочитал и не понял - почему "Игроки сломали", а не "Разработчики накосячили"?  

Ответить
4

Игра оказалось хорошим аттракционом для симуляторных садистов.

Ответить
3

В общем-то в такую же ситуацию бесконечное количество раз попадали многопользовательские игры с донатной валютой, которую можно передавать между игроками. Вообще ничего нового нет, просто вместо каких-нибудь шмоток игроки фармят кабанов.

Ответить
2

Что то подобное мы лет 10 назад в 5ром устроили на ру сервере requiem online, там тоже весь спрос сосредотачивался только на одну шмотгу, а именно для альфа ксеон для заточки вещей. Перед ивентом тарились на аку на все деньги скинутые на один акк. На ивенте вываливвли на рынок в 2,3-5 раз дороже, всех продаёт дешевле - скупали. За неделю все акки были забиты на полную баблон, цена на альфу взлетела, новые игроки точит я не могли. Админы написали мне на мыло, но были посланы - в результате всех нас забанили. 
Пруфоф не будет. 

Ответить
1

Получается, все редкие виды содержатся в прекрасных условиях и стоят огромных денег, то есть у их владельцев сохраняется стимул их разводить. В чем провал экономики-то?

Ответить