{"id":3874,"url":"\/distributions\/3874\/click?bit=1&hash=30fc0ef022b78dbe8dbdb621ec8c84929c74c194c9dd4dac1b63f091d1e187b6","title":"\u041a\u043e\u043b\u043b\u0430\u0431\u044b, \u0440\u0435\u044e\u0437\u044b, \u043a\u043e\u043b\u043b\u0430\u0436\u0438... \u0414\u043b\u044f \u0447\u0435\u0433\u043e \u0432\u0441\u0451 \u044d\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"bf0e0fe0-842c-5899-bb40-4efc00426ccf","isPaidAndBannersEnabled":false}

Кусочек Might and Magic. Обзор Elmarion: the Lost Temple

Необычная смесь партийной ARPG и свободного перемещения от первого лица. Отечественная разработка. Очень ранний доступ.

Команда мечты)

Игра заявлена для платформы Windows.

ЛИРИЧЕСКОЕ ВСТУПЛЕНИЕ

Уже давненько слежу за играми вселенной Elmarion и каждый раз они радуют какими-то свежими концептами или интересным взглядом на старые идеи.

СЮЖЕТ

Группа приключенцев прибывает к древнему храму. Ворота памятника архитектуры закрыты по приказу короля. Есть ли способ проникнуть внутрь?

Кажется понятно что делать.

ГЕЙМПЛЕЙ

Игровой процесс представляет собой смесь партийной ARPG и вида от первого лица.

Выбираем состав группы и отправляемся в путь. Очень рекомендую пройти небольшое, но информативное обучение.

Отряд.

Приключения начинаются на местной базе - в небольшой деревне. Тут мы получаем первые квесты.

А морковь по чем?

Боевая система - довольно интересная. У нас четыре персонажа, каждый из них представляет собой совокупность статов, скиллов и снаряжения, которые и формируют атаки на врагов.

Система кажется мудрёной, но на самом деле простая. Каждый удар это поочередный ход одного из бойцов. Игрок может настроить те скиллы или атаки, которые будет делать каждый герой, выбрать очередность ходов.

За повышение уровня каждый боец получает пять очков статов и один скиллпойнт. Изучаемых умений у каждого класса довольно-таки много.

Прокачались малясь.

По ходу приключений можно раздобыть большое количество снаряжения. Слотов для размещения вещей на персонажах тоже хватает.

Особенностью является то, что каждого героя можно экипировать оружием ближнего и дальнего боя, при этом персонаж может еще и скиллами параллельно шмалять.

Много хабара.

Понравилось то, что имеются секретки и достаточно интересные скрытые активности. Какие - не буду спойлерить.

Враги представлены различного рода зверюшками, скелетами или демонами. В наличии несколько боссов.

Главный паук.

А ТЕПЕРЬ О ГРУСТНОМ

Слабым местом игры является техническая реализация. Баги вроде и небольшие, но их много и возможно они даже влияют на прохождение (нашел одно странное место, которое никак не работало, но, кажется, там секретка).

Перечислю то, что бросается в глаза:

- Внезапное, нелогичное появление врагов. Например, расстрелял паучье яйцо, оно взорвалось. И из побитого яйца лезет паук. Некоторые пауки неуязвимы при спуске с потолка, некоторые исчезают без следа когда по ним стреляешь и непонятно он еще жив или уже нет.

- Невозможно понять куда идти в данный момент. У меня минут сорок висел квест и я не понимал как его сделать. Т.к. заново перечитать текст задания не нашел где можно.

- Над NPC висят знаки заданий и не исчезают когда задания сделаны. Не очень критично, но глаз режет.

- Миникарта деревни крайне неинформативна. Нет горячей кнопки отображения карты, хотя на экране она есть и если постараться - нажать можно.

- Не работают некоторые скиллы с панели горячих клавиш скиллов. Нельзя прокачать некоторые скиллы. Нельзя убрать скилл с панели без замены на другой скилл.

- Нельзя поместить на панель горячих клавиш зелья.

- Большинство монстров достаточно маленькие, при этом 99,99% наших атак стрелковые. Часто бой превращается в закликивание еле видных на горизонте вражин.

- Неинформативность описаний некоторых скиллов и статов. Например, у лучника два вида выстрелов, на одном написано количество расходуемой маны и эффект, на другом - расплывчатое описание типа "добавляет атаку холодом". Касательно статов неразбериха. Например, влияет ли сила на урон при выстреле из лука? Что дает удача? Добавляет ли какой-то магический урон интеллект? Влияет ли сила на урон магической атаки?

Еще одним печальным моментом явилось то, что боец ближнего боя в этой игре практически бесполезен, т.к. самое лучшее, что можно сделать, это вооружить всех луками и постоянно стрелять издалека, если враги подошли - отбегать и повторять стрельбу.

После побоища.

Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведем итоги.

ПЛЮСЫ:

+ Приятное музыкальное и звуковое сопровождение.

+ Пусть и малоинформативно и пока местами криво работающая, но все-таки в целом хорошая система статов и скиллов.

+ Много видов снаряжения.

+ Внезапные секретные локации. Иногда надо поразмыслить, чтоб найти секрет и то, что он вообще тут есть.

+ Имеется русская локализация текста.

ТО, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ КАК ПЛЮСОМ, ТАК И МИНУСОМ:

+- Игра на разок. Если пройти один раз, то вряд ли захочется одолеть еще раз. Для кого-то плюс, для кого-то минус.

+- Простоватая графика. Лично мне глаз не резала, но и восторги вряд ли вызовет. Кому как зайдет.

МИНУСЫ:

- Вся совокупность технических недостатков, частично указанных в обзоре выше. Много мелких багов.

- Боец ближнего боя пока никак не проявляет свою полезность. Все стреляют или кидают скиллы.

ВЫВОДЫ

Пока, на мой взгляд, игра неоднозначная. Есть в ней и хорошие моменты, есть и огорчительные обстоятельства. Надеюсь, что основная часть багов будет пофикшена в раннем доступе.

В следующий раз конкретнее говори где квестовый итем искать.

PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.

PPPS: Особую теплоту вызывает тот факт, что эта игра отечественного производства. Такой геймдев нам нужен. Пусть и не всё получается сразу хорошо - не ошибается только тот, кто ничего не делает.

Всем хороших игр!

0
25 комментариев
Написать комментарий...
Tormund

Это буханка хлеба с размером в человека?

Ответить
Развернуть ветку
deardeadcat

Так и просится какая-нибудь шутка про булки да буханки.

Ответить
Развернуть ветку
Antony Sumin

судя по виду женских персонажей авторы вполне конкретно интерпретировали классическое "хлеба и зрелищ".

Ответить
Развернуть ветку
Олег Котов

или это человек с размером в буханку хлеба? 

Ответить
Развернуть ветку
Василий Лебедев
Автор

Нормальная. Всегда бы такие были)

Ответить
Развернуть ветку
Igorious

Потому и дорого стоит! )

Ответить
Развернуть ветку
Tim Misser

Я смотрю боевка как в хороших M&M, реалтаймовая, но локации маскимально квадратные, как в богопротивном M&M10, где даже ходили по квадратам. Очень странное решение, с таким бы я лично ассоциироваться не хотел.

А так вроде интересный проект, в том плане что никто особо и не пытается повторить Might&Magic, а жаль. Но концепта мало, там видно что ещё работать и работать ради чего-то вменяемого. 

Ответить
Развернуть ветку
D-Lain Ivakura

Я смотрю боевка как в хороших M&M, реалтаймовая (с)
Но она во всех хороших мечемагиях пошаговая же.

как в богопротивном M&M10, где даже ходили по квадратам(с)
А также в богопротивном M&M1, M&M2, M&M3, M&M4, M&M5

Ответить
Развернуть ветку
Василий Лебедев
Автор

Ходить можно свободно. Есть даже что-то типа прыжковых квестов. Меня как раз поразило такое сочетание партийности и свободы движения.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Бызин

А что поразительного?
Бери качай М&М5-8 и будет все что ты описал.

Ответить
Развернуть ветку
Xanathar

Опечатка. 6-8. А также еще кучу игр без дискретного движения, но с партией. Например, Thunderscape.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Бызин

Ну и визардри тоже туда до кучи докинуть можно. Но бои уже пошаговые.

Ответить
Развернуть ветку
Xanathar

Wiz8 только. Wiz1-7 были с дискретным перемещением. Вон, пачка карт лежит мной нарисованных.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Бызин

Ну я про неё и говорил, в коллекции только она есть.

Ответить
Развернуть ветку
Xanathar

Мало ли. :-) Тем более, первая часть прекрасно до сих пор играется.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Бызин

Я кстати визардри восьмерку так и не осилил. Хотя очень понравилась после мм8
А вот ММ8 проходил 2 года, первая игра вместе и первый ПК в 8 классе.

Ответить
Развернуть ветку
Igorious

Обозревать игры на такой стадии — дурное дело. Обычно игру больше есть за что поругать, чем похвалить, что продажам явно не пойдёт на пользу.
Лучше все замечания пишите разработчикам — для того ранний доступ и создан.

Ответить
Развернуть ветку
Василий Лебедев
Автор

Вообще верно. Общий смысл того, что хотел сказать, что есть такая игра и можно за ней последить если концепт понравится. Насколько знаю разработчика - он довольно тщательно доводит проекты до релиза, а значит есть надежды на благоприятный исход и для этой игры.

Ответить
Развернуть ветку
Vaidelot

Это те самые разработчики, что сперва начали делать Elmarion: Dragon time, затем, не доделав, фактически забросили его и начали делать сиквел (Elmarion: Dragon's Princess), а теперь похоже и его забросили в пользу очередной игры? Спасибо, но как-то не хочется.

Ответить
Развернуть ветку
Василий Лебедев
Автор

Эти. Elmarion: Dragon time - весьма интересный проект, довольно немало наиграл в него, игра в итоге хорошей получилась, хотя поначалу также было много проблем. Elmarion: Dragon's Princess - лично мне не понравилась, про нее мало что могу сказать. Ну и эта игра более-менее норм если оставить за скобками технические баги, имеющие сейчас место.

Ответить
Развернуть ветку
Vaidelot

Увы, на "хороший проект" Elmarion: Dragon time в нынешнем состоянии даже близко не тянет (да, я в свое время тоже его приобрел - игры с драконами в главной роли нынче редки). Баги обильны до практически неиграбильности, сюжет и квесты по сути сделаны "для галочки", сам игровой процесс довольно неуклюж и репетитативен, графика не на высоте... По сути игра уступает даже оригинальной The I of the Dragon (которой разработчик явно вдохновлялся). А учитывая то, что последнее обновление было аж в марте и игра похоже так и останется навечно в раннем доступе - доверия к разработчику у меня не слишком много...

Ответить
Развернуть ветку
Василий Лебедев
Автор

Да, странно, честно говоря, думал игра давно вышла, надо посмотреть что там к чему. Когда играл было нормально - большой мир, дракон жжет всех, данжи.

Ответить
Развернуть ветку
Федор Альжев

там есть режим пошагового боя? как в мм6-9?

Ответить
Развернуть ветку
Василий Лебедев
Автор

Герои бьют по очереди, но это происходит в режиме быстрого шутера, целиться мышкой надо.

Ответить
Развернуть ветку
Федор Альжев

meh конечно, но поиграю в нее в  любом случае

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 25 комментариев
null