Отличный экшен, но с оговорками: обзор Darksiders Genesis Материал редакции

Разработчики продолжают экспериментировать над серией — в этот раз, в целом, тоже удачно.

В закладки
Аудио

Каждую игру серии Darksiders по отдельности сложно назвать чем-то уникальным — простоватые action-RPG, примечательные разве что обширными локациями и необычным сеттингом.

Интересным же эту франшизу делает тот факт, что разработчики постоянно экспериментируют с форматом. Первую часть периодически называют смесью God of War и Legend of Zelda, сиквел ставит акцент на прокачке и исследовании открытого мира, а Darksiders 3 и вовсе тяготеет к souls-like играм.

Вот и Darksiders Genesis — спин-офф серии, — оказалась не похожа на своих предшественников. Разработчики увели камеру из-за спины главного героя, подняв её на высоту птичьего полёта, что не могло не сказаться на ощущениях от игры. И сложно однозначно ответить на вопрос, пошло ли ей это на пользу.

Милосердие и Прощение

Вероятно, положение камеры изменили из-за небольшого бюджета на разработку спин-оффа — такую игру создавать явно дешевле и быстрее, чем приключение от третьего лица. Зато это позволило добавить в привычную формулу action-RPG огнестрельное оружие без вреда для темпа, динамики и масштаба боёв.

Огнестрел достался Раздору — одному из двух игровых персонажей Darksiders Genesis. В прошлых частях серии за этого Всадника, орудующего револьверами «Милосердие» и «Прощение», не давали поиграть в первую очередь из-за того, что трудно адаптировать его стиль боя под экшен от третьего лица. А вот если камера в игре сверху, то проблемы с внедрением огнестрельного оружия исчезают.

Уже не нужно превращать игру в полноценный TPS, пытаться создать слэшер с пушками вроде Bayonetta или искать другие варианты решения проблемы. Ведь можно просто превратить Darksiders в topdown-шутер. По крайней мере частично.

Иногда, играя за Раздора, вы действительно ощущаете себя как в каком-нибудь Enter the Gungeon (только пуль поменьше): на лету переключаете тип патронов, уворачиваетесь от вражеских проджектайлов, самонаводящихся выстрелов и AoE-атак. Потом, с помощью призрачной руки, как Неро из DMC, подтягиваетесь к одному противнику, чтобы избежать атак от других, делаете пару залпов в упор. Затем накапливаете шкалу «В ударе» и за несколько секунд выжигаете поле битвы мощнейшим лазерным лучом, огнемётом или генератором чёрных дыр. Если для последнего вообще применим термин «выжигание», конечно.

Но всё же в игре присутствует и второй персонаж — Война. Он специализируется на ближнем бое, и геймплей за него очень похож на тот, что мы видели в оригинальной Darksiders — простые наземные и воздушные комбо, блоки, парирование и добивания.

А раз есть полноценные геймплейные механики и для дальнего боя, и для ближнего, игра должна быть сбалансирована для обоих подходов. И вот тут-то порой возникают непредвиденные трудности.

Например, мини-босс с миниганом, пока вы играете за Войну, кажется вполне интересным противником. От него нельзя далеко отходить, ведь он открывает по вам огонь, поэтому нужно постоянно атаковать вблизи: вы просто парируете его апперкот, правильно угадав тайминг, уворачиваетесь от огненных мин, а затем проводите серию ударов. И так до победного.

Но если вы управляете Раздором, то вряд ли захотите подходить к демону вплотную. Скорее всего вы будете держаться на расстоянии, бегая по кругу, чтобы не попасть под очередь из минигана, и отстреливаться в ответ. Выглядит не очень интересно.

У Раздора есть два кинжала, но в ближнем бою он явно слабее Войны из-за низкого запаса здоровья и отсутствия возможности блокировать удары

Из-за такого подхода трудно воспринимать игру как исключительно шутер или как простой hack 'n' slash. В каждой из геймплейных механик Darksiders как будто бы не хватает глубины или проработки.

Зато как синтез двух жанров Genesis работает отлично. В кооперативе ваш друг берёт на себя управление вторым Всадником, и ваши способности отлично дополняют друг друга (классическая связка «Танк и ДД»). В одиночном прохождении же вы прямо посреди боя можете переключаться между персонажами, что, кстати, ключ к формированию интересных комбо-атак.

Так, большинство стрелков удобнее уничтожать в ближнем бою, подбрасывая их в воздух, а вот в случае с крупными врагами почти всегда лучше держаться на расстоянии — расстреливать их издалека куда проще, чем пытаться зарезать.

Переход от одного Всадника к другому выглядит эффектно, если у вас накоплен заряд спецспособности

Но главное — бои увлекают. Разнообразие врагов большое, по мере прохождения вы получаете новые способности и умения, управление не вызывает вопросов ни на геймпаде, ни на клавиатуре (хотя стандартная раскладка подойдёт не каждому), а сюжетные боссы уникальны — у каждого есть своя особенность, связанная с его историей. Чего только стоит боссфайт, где вы гоняетесь за противником верхом на коне.

Обширные локации и никаких случайностей

Может показаться, что Darksiders Genesis — диаблоид, но это не совсем так. Единственный лут, что сыпется из врагов — особые ядра прокачки. Они вставляются в ячейки древа умений, давая небольшие пассивные бонусы к вашим характеристикам и способностям. Чем больше сфер одного типа соберёте — тем больше бонус.

Всё остальное — виды боеприпасов и улучшений меча, новые активные скиллы, прокачка исцеляющих зелий и комбо-удары — достаются не за фарм, а за исследование уровней. Что-то вы найдёте в укромных местах, а что-то придётся покупать у торговцев. Причём за монеты, которые можно получить, только тщательно обшаривая местность.

В Genesis нет побочных квестов, за исключением внутриигровых достижений, зато локации достаточно большие и проработанные, чтобы не просто изучать их по ходу миссии, но и возвращаться к ним много часов спустя. По сюжету вы получаете способности, позволяющие открывать ранее заблокированные проходы — именно это разработчики в интервью назвали «элементами метроидвании».

На некоторых уровнях позволяют призвать коня: с ним и перемещаться быстрее, и сражаться верхом интереснее

Исследовать закрытые ранее места не надоедает даже под конец игры. Здесь и загадки сложнее, чем те, что встречаются по сюжету, и бонусы запрятаны более хитроумно, а элементы платформинга чуть интереснее. Хотя последнее вызывает вопросы.

Из-за фиксированной камеры паркур с лазаньем по балкам и отвесам доставляет неудобства. Зачастую просто непонятно, в каком направлении поворачивать стик, чтобы прыгнуть в нужную сторону. И самое обидное, что такие ошибки, как правило, приводят к падению в пропасть.

К управлению нужно привыкнуть, но прежде, чем это произойдёт, вы испытаете много боли

Ад, Эдем и Третье царство

А вот повествовательная часть спин-оффа разочаровывает. В теории, раз Genesis — это приквел, нам должны или рассказать интересные подробности из лора этой вселенной, или показать развитие и становление знакомых персонажей.

В какой-то степени мы получаем и то, и другое — но есть нюанс. В этот раз события игры происходят сразу после поражения расы Нефилимов в Эдеме. То есть, за несколько тысяч лет до событий оригинальной Darksiders. Сами Всадники, отправившись в Преисподнюю на своё первое задание, ещё не до конца понимают, что значит сохранять баланс света и тьмы во вселенной.

​Зато подаётся сюжет через стильные комиксные заставки

За прохождение удастся понять, по каким законам в Аду живут и выживают демоны, как выглядел разрушенный Эдем и каким образом Самаэль стал таким, каким мы его видели в первой части.

Однако разработчики многие вещи будто специально не договаривают — а вдруг в следующей номерной части серии всё поменяют? Раздор лишь вскользь упоминает, что у него есть какое-то мрачное прошлое, о планах Люцифера и Лилит, игравших большую роль в истории мира, остаётся только гадать, а резкий финал и вовсе оставляет в недоумении.

В итоге Darksiders Genesis — отличный экшен с прицелом на кооператив и неплохой спин-офф (как минимум из-за возможности поиграть за Раздора), пусть и с оговорками. Но главное — после всевозможных диаблоидов и роуглайт-игр с репетативным геймплеем Genesis кажется чем-то новым.

Здесь нет случайно генерируемых уровней и возни с билдами — лишь линейный сюжет, увлекательный геймплей, стильная картинка и эффектный звук. А самый серьёзный недостаток игры — задерживающийся до февраля её консольный релиз.

{ "author_name": "Алексей Афанасьев", "author_type": "self", "tags": ["\u043e\u0431\u0437\u043e\u0440\u044b","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","darksiders"], "comments": 95, "likes": 175, "favorites": 90, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 84928, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 04 Dec 2019 19:08:54 +0300", "is_special": false }
0
95 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
49

Ещё одна хорошая синглплеерная игра ❤️

Ответить
–58

Очередной проходняк от разработчиков Дарксайдерс

Ответить
53

Очередной хейт дарксайдерс от Фрая.

Ответить
29

Осталось дождаться Елену Кравченко (ну или nahtigalka, кому как удобнее), восхваляющую игры Ubisoft и бинго можно закрывать.

Ответить
–8

Никакого хейта нет, как и Фрая. 

Ответить
4

Да-да, ты так смешно отмазываешься, но, блеать, весь ДТФ знает, что это ты. А всё потому, что не изменяешь своим паттернам поведения. Восхвалять плойку, хейтить дарксайдерс - это, мне кажется, прям две топовые вещи. А, ну и строчить 10 комментов в секунду ещё)

Ответить
0

Тоесть каждый кому не нравится серия Дарксайдерс и нравятся игры Сони, это Фраи? Хм... Дохрена Фраев выходит. 

Ответить
1

Ту мэни коинсиденсес, Кот!

Ответить
0

Нихт ферштейн

Ответить
0

Фрай это ты, значит и хейт есть.

Ответить
8

Первый два были заебись!

Ответить
–11

Нет, не могу в них играть, они слишком копипастные, но с посредственным исполнением и дешёвые.

Ответить
12

Подозреваю, даже в этом top down шутере противники разнообразнее, чем в Год оф Вор последнем :D

Ответить
–7

В Боге достаточно разнообразные противники. А в Генезис 5 боссов, повторяющиеся мини боссы, за мелочь не скажу. 

Ответить
20

5 разных боссов? Уже больше, чем в ГоВ :D

Ответить
0

Не больше, а меньше и совершенно иного качества.

Ответить
5

Ты пытался

Ответить
–5

И у меня получилось.

Ответить
4

похейтить и пофанбоить )

Ответить
–3

Нисколько. Только факты и ничего более. Тебе это не нравится, но это твои проблемы

Ответить
5

Только хейт и фанбойство - ничего более. Смирись - ГоВ вялый клон Дарскайдерс 2

Ответить
0

Зачем мне мириться с твоим бредом?

Ответить
0

Каким бредом? Ты сам бредишь .

Ответить
0

Ок, как скажешь. 

Ответить
2

Что-то быстро твой словесный понос иссяк - ты не простудился?

Ответить
0

Твой не прекратился, а мне скучно

Ответить
0

А, не иссяк.

Ответить
0

Столько же. Бальдур, Тёмный_эльф_со_сложным_именем, дракон, два брата-бога, снова Бальдур.

Ответить
–2

А также Тролль в Хельхейме и Королева Валькирий. 

Ответить
3

Тролли для меня как то все на одно лицо, сложно считать их за боссов, подбосники какие-то. Насчёт валькирии не помню. Есть сюжетный босс Валькирия?

Ответить
0

А причем тут сюжетные, не сюжетные, не о том речь. Тролль в Хельфхейме с постановкой, дополнительными атаками и дополнительной фазой 

Ответить
2

Ну не знаю, для меня в GoW (2018) боссов в игре пять. То что рядовому врагу, которого в игре десять штук, дали пару новых атак, боссом его как-то не делает, на мой взгляд.
С валькирией вообще непонятно. Если её записывать в боссы, то чё бы тогда всех валькирий не записать? Что нам мешает? Линейки жизней есть у всех, атаки разные у всех. Отлично, у GoW 16 боссов, из которых 10 - валькирии.

Ответить
0

Только главная Валькирия имеет всю мощь и все таки, остальные лишь частично ее копируют. И только одного Тролля можно считать боссом, как и одного Эльфа. 

Ответить
0

Ты бы лучше в тему про DS пришёл и ответил на вопросы какие знаешь

Ответить
0

А что там за вопросы? Двое сонихейтеров друг другу дрочат, мне такое не интересно

Ответить
0

Чё? Нет, там я и один парень пытаемся понять некоторые детали сюжета. Ща я попробую тебя тегнуть

Ответить
0

А, видимо другая тема.

Ответить
0

Вот, почитай вопросы и тред ниже, может что знаешь
https://dtf.ru/flood/85017-istorii-personazhey-v-death-stranding?comment=3535791

Ответить
–1

Кому нахер какая разница, что ты не можешь в них играть

Ответить
0

Мне не похер, вот свое мнение высказываю. Не нравится не читай, проходи мимо. 

Ответить
0

Не нравится твоё мнение, вот своё по этому поводу и высказываю.

Ответить
0

Своего ты не высказывал, просто чет бугуртишь. 

Ответить
0

О, это Фрай. Он всегда finds a way :D

Ответить
0

Никак, никто не надевал, незачем. 

Ответить
0

О, не заметил сразу

Ответить
0

Чего?

Ответить
0

Почему сразу проходная? Игры бывают не только ААА и инди, между ними тоже есть игры, А или Б класса, которые вполне себе неплохие и не претендуют, чтобы быть шедеврами.

Ответить
0

Потому что это видно. Глянул ещё стримов чутка, потыкать можно, но разве что Геймпассу 

Ответить
0

Да ты конечно тот ещё "критик") 

Ответить
0

Вообще нет, я обычный зажравшийся геймер 

Ответить
0

А я Путлер) Так и живём... 

Ответить
16

НУ НЕ ХОТЕЛ ТРАТИТЬ ДЕНЬГИ НА ИГРЫ В ЭТОМ МЕСЯЦЕ УЖЕ И ТАК ПРОЕБАЛ ВСЕ НА РАСПРОДАЖЕ, И НЕДАВНО КУПИЛ ВСЕ HALO И ДОЛБАННЫХ SHENMUE

НУ ЧТО Ж ВЫ ДЕЛАЕТЕ ИЗВЕРГИ, ТЕРЬ ЕЩЁ И ЭТО ПОКУПАТЬ

(больной на всю голову фанат Darksiders (я)) (С)

Ответить
1

бля, и не говори, halo mcc купил, dmc5 купил, а тут ещё и darksiders... и все в одно время (на дмс ждал скидку) 

Ответить
16

Мясник из диабло3 сделал ремонт.

Ответить
9

После прочтения текста, автору за него отдельное спасибо) все больше тянет поиграть) может быть в феврале и куплю)

Ответить
8

Генерируемые уровни, разные билды, роуглайт - Это класс, люблю Enter The gungeon. 
Но рад что вышла  хорошая сингловая(так еще и кооп есть)  сюжетно  ориентированная игра, так еще и Darksiders - Сказка 

Ответить
2

когда игра выходит-то?

Ответить
12

На ПК завтра, на консолях в феврале

Ответить
0

Неужели так тяжело прогуглить?

Ответить
20

неужели так сложно в статье написать?

Ответить
0

На пк завтра в 21:00 по Москве

Ответить
–16

Не терпится уже попробовать с торрента)

Ответить
0

Ох уж эти жмоты без гроша в кармане возмонившие себя ценителями ... 
Прям как те два бомжа с рублёвки из нашей раши.

Ответить
3

Ох уж эти мажоры, покупающие все без разбора. Darksiders - серия, которая не боится экспериментов, так что демки или торренты - наше всё. Мне третью часть описывали, как соулсы, которые мне не зашли, но после пробы торрента увидел, что мне в неё отлично играется и купил. Не было бы торрента - не было бы и покупки, так как с играми, для меня лично, обзоры не катят, надо самому пощупать. И неужели ты думаешь, что нас таких мало?

Ответить
2

Мда, дожили.
Ты перед тем как в кино фильм посмотреть тоже просишь тебе сначала экранку показать, чтобы решить платить за показ или нет?
Или придя в ресторан просишь блюдо попробовать, чтобы решить будешь ты это есть?
Желаю, чтобы тебе так зарплату платили) Сначала пол годика поработаешь бесплатно, на тебя посмотрят, как ты в плане труда, а потом решат платить тебе или нет)
А учитывая, что игра в стиме где есть рефанд, то я считаю, что ты лукавишь насчёт торрента ради тестирования.

Ответить
0

Ну бывает, что в хорошем заведении тебе могут переделать блюдо или заменить его, если тебе оно не понравилось. Кальян тоже всегда переделывают, если не угадали со вкусом.

Ответить
0

Это ты сейчас описываешь ситуацию, когда ты уже определился с выбором - будешь ты есть в этом месте или курить кальян, а я говорю об этапе самого выбора.
Все привыкли говорить, что торрент для тестирования и типо совесть моя чиста)
Но это так не работает, особенно учитывая возможность рефанда стиме в данной ситуации.

Ответить
4

особенно учитывая возможность рефанда стиме в данной ситуации

Wolfenstein: Youngblood как раз примерно два часа, пока можно сделать рефанд кажется вполне интересной игрой. Затем часть с дирижаблем заканчивается и начинается пиздец.
Или, к примеру, понимание, что тебя наебали с No Man’s Sky приходило чуть позже двух часов.
Я о чем. Два часа теста может быть мало.

Ответить
2

Сравнивать индустрию видеоигр с кино или пищевой индустрией бред. Тем более, что это моё ИМХО. Пока был студентом гонял только в пиратки, сейчас покупаю игры, так как начал зарабатывать. Но покупать все подряд, что бы в 90% оформлять рефанд не мое, да и заморачиваться с рефандом не хочу, проще и быстрее качнуть торрент, оценить оптимизацию и геймплей и определиться стоит ли игра покупки.

Ответить
2

Ну я нищеброд на данный момент, что поделать, хотя я бы в любом случае спиратил бы, такой уж я человек нехороший хех)

Ответить
–5

Скорее разумный, зачем отдавать что либо, за то что можно взять просто так?

Ответить
0

Хех, можно и так интерпретировать)

Ответить
0

Вот, зато честный.) 

Ответить
0

Хех

Ответить
3

Почему нет никаких новостей о нефилим издании с настолкой 

Ответить
1

Сколько по времени заняло прохождение? В коопе же можно проходить игру?

Ответить
4

Около 15 часов. Да, в коопе можно пройти всю игру. 

Ответить
2

Ждем экспертное мнение от твинка сэра Макс Бугурта.

Ответить
2

На switch идеально зайдет

Ответить
1

 Вероятно, положение камеры изменили из-за небольшого бюджета

Так и есть, разработчики в одном из интервью об этом как раз говорили.

Ответить
1

Да они охуели там все? Вчера только Halo вышла, завтра РДР2 и Darksiders. Хрен с ним с кошельком, время кто на это всё даст?

Ответить
1

Мдя ни разу не дьяблоид: ни лута ни рандомных данжей.

Ответить
0

И это замечательно! =)

Ответить

Удачный ГОСТ

–1

Отличный экшен, но с оговорками

С оговорками по Фрейду? :)

Ответить
0

Геймпад или Клава/мышь?

Ответить
0

Хм...Много потеряю, если буду играть в этот спиноф, не пройдя оригинальные части? В плане сюжета. Понятен ли он будет?

И да...уже спрашивали. На чём удобнее - геймпад или клава мышь.

P.s. Думаю купить и по remote play с другом сыграть.

Ответить
0

Так и не понял. Чувствуется ли здесь геймплей также, как в каком нибудь Hades?

Ответить
0

Очень жду на плойку. Надеюсь, будет возможность играть вдвоём на одной консоли.

Ответить
0

После третьей части не терпится поиграть в четвёртую. Там про Ярость не упоминали?

Ответить
0

А в кооп в неё можно сыграть?

Ответить
0

Конечно, она с прицелом на кооп и создавалась.

Ответить
0

Можно ли будет играть в локальном режиме на одной консоли? Это самый главный вопрос.

Ответить
0

ну вот фиг знает, из серии понравились первые две части, причем вторую я по моему так и не до прошел( а вот поэтому ответвлению хз, дэмки никакой не будет? не в курсе кто нибудь?

Ответить
0

Не справедливо Раздора опустили разработчики. Не прощу!

Ответить

Прямой эфир

{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }