Здравия желаю! Пятьдесят второй выпуск “Игрового архива” вихрем примчался на ваши экраны и мониторы, за текст как обычно ответственен Виктор Штарев. А сегодня мы безудержно летим в август 2004 года. К новостям.

Настоятельно рекомендуется смотреть видео. Несмотря на то, что старался подогнать текст в подобающий вид, зная себя - уверен - ошибок и очепятк будет очень много. Кроме того, все же текст написан для видео и читать его вообще может показаться сложно. К тому же, печатная версия будет разделена на две части.

Bethesda приобрела эксклюзивные права на разработку и издание игр по франшизе Fallout у компании Interplay. Финансовые подробности сделки не разглашались, однако многие аналитики предполагали тогда, что она позволит удержаться Interplay на плаву. Но видимо что-то не срослось и компания попала прямиком в гости к Аиду. Также стало известно, что на текущем тогда поколении PS2, Xbox, Gamecube третью часть можно было не ожидать и слава Тоду, ибо графон бы, наверно, от этого не хило пострадал. Я, кстати, чего-то думал, что права на “фолыч” перешли к ним намного раньше.

Опять медикам в США не дают покоя жирные детишки играющие в игры. Обследовав 872 ученика первых, вторых и третьих классов и использовав при анализе различные факторы: возраст, пол, наличие, вредных привычек у родителей, национальность - ай, а вот тут было бы сейчас больно у афроамериканских любителей наводить суету - в общем медики обращали внимание на то, чем занимаются дети в свободное время - прогулки, просмотр ТВ и, конечно же, видеоигры. И внезапно они пришли к выводу, что телевизор и в особенности игры существенно влияют на лишний вес у школьников. Хм, вот уж поистине великое открытие - я им тогда и без него мог это сказать.

Electronic Arts заявила о покупке британской студии Criterion Games, что дало им не только контроль над серией Burnout и шутером Black, но сделало обладателем движка RenderWare, на котором, например, колесила серия GTA с третьей по San Andreas. Для меня сейчас было прям открытие, что его сделали Criterion. Rockstar Games во многом именно поэтому пришлось менять движок в игре Bulli для xbox360. Сумма сделки составила 48 миллионов долларов. Кстати, не так давно финансовый директор EA заявил, что их, мол, недостаточно ценят за то, как они обращаются с приобретенными студиями. Так-так-так давайте посмотрим, чем же сейчас занимаются в Criterion - ооо, оказывают помощь в разработке - наверняка студия к этому всегда и стремилась.

Что ж на очереди у нас сегодня рецензии августа 2004 года. Напоминаем, что в данной программе мы рассказываем об играх прошлых лет за определенный месяц. И опираемся, именно, на рецензии российской прессы тех лет - сами оценки не выставляя, а выводя среднее значение по нескольким изданиям.

Также, если вы не увидели той или иной игры, в которую вы играли в то время - не расстраивайтесь. В любом случае, в следующих выпусках мы обязательно о ней расскажем - релизов было много, и формат передачи не позволяет охватить все. Так что - запаситесь терпением, а сейчас - приятного аппетита и поехали

Doom 3

Охх, как же этот долгострой ждали - хотя игру пробывшую в разработке всего-то 4 года сейчас трудно таковым назвать, тем не менее все журналисты тогда наперебой пестрили этим словом. Правда, если очень чего-то ждать, то время течет медленнее. Создатели же, id Software, ежегодно подогревали интерес к своему детищу и даже выпустили альфа-демо-версию игры для сотрудничающей тогда с ними компании ATI дабы показать мощь их флагманских карт, но кто-то в компании оказался слабый на передок и версия очень быстро разлетелась по интернету и по пиратским дискам простых обывателей. Ваш покорный слуга лично помнит, как его пекарня выдавала 5 фпс позволяя лишь чудом добраться до парочки монстров. Кстати, разработчики сильно тогда на ATI осерчали, что тут же решили послать их подальше и заключить сделку с NVIDIA. О твиттере тогда можно было только мечтать и Activision издававшая игру пустила по сети отсканированные листовки со словами “it’s done” так что никто из игровых изданий и поверить не мог, что игра таки выйдет в августе, но это свершилось. А перед нами шутер от первого лица, великий и ужасный, DOOM 3.

Рецензенты гласят, что сюжетно игра старается прикинуться Half-Life. 2145 год, некий морпех прибывает на марсианскую базу, докладает о прибытии, шарится непосредственно по базе, где снуют ученые, которые минут через 15 перевоплотившись с визгом и воплями начнут участвовать в вакханалии благодаря доктору Бетрюгеру, который чего-то там нахимичил с телепортацией, что из ада на Марс повалил весь состав партии единоросов. Вообще недобрый доктор тут, как шило в одном месте, которому неймется чтобы приспешники ада, как можно больше и быстрее заполонили все вокруг. А нам же ничего теперь не остается, как отправлять монстров к праотцам посредством не сказать, чтобы внушительного арсенала, но, черт побери, каждую пушку будь то плазмаган, пистолет, автомат или даже бензопила - ты тут буквально нутром чувствуешь и стрелять очень приятно. Единственное новое оружие тут это, так называемый, куб души или душекуб, в общем Soul Cube, который после того как убьешь пяток злодеев позволит нанести ультимативный урон неприятелю, ну или толпе, если проявить немного воздержания.

Графическая составляющая просто умопомрачительная. Красивее игры пожалуй не было. Монстры, антураж, оружие, да и все остальное заставляли рецензентов в нирване рукоплескать местным красотам. Лишь “Игромания” пыталась предъявить, что мол в изумлении не впали, но по итогу поставили за графику десятку. Расплата за все это великолепие - баснословные системные требования, и если ваш агрегат с успехом тянул несколько месяцев назад Far Cry, то тут натужно выкуривал сигаретку и комфортно позволял побегать разве что в разрешении 640x480.

С дизайном уровней полный порядок - несмотря на то, что вроде бы с антуражем комнат колонии на марсе особо не разгуляешься - местным художникам удалось придать каждому уголку фактически уникальные черты. Если верить журналистам база проработана настолько, что буквально веришь, что тут была колония эксплуатируемая людьми и которые впоследствии старались противостоять монстрам - обугленная опрокинутая мебель, разваливающаяся облицовка стен, да даже взъерошенные автоматы с газировкой здорово играют на руку густой пугающей атмосфере игры. Сама же игра проходит в основном в потемках, что играет ей только на руку при том, что фонарь тут нельзя одновременно использовать с оружием - ты подсветил ужаснулся, выпалил рожок со страха в пустоту или по мерзким теням, услышал какое-то бурчание и еще выпалил для верности. Да и кровища радовала, это потом - в 2012-м -для поколения консолей XBOX360 и PS3 выпустят BFG Edition, которое на корню убьет ту самую атмосферу ужаса, прикрутив фонарь к шотгану и не только, и все остануться очень опечалены сиим действием. Кстати, изначально, все были опечалены, что морпех не обучен одновременно держать оружие и фонарь, в общем геймерам не угодишь.

В любом случае, в основном геймплейно это остался все тот же DOOM, и старая формула здесь сбоев не дает, особенно в купе с ТАКОЙ графикой, нормальным сюжетом, зловещей атмосферой и крутым звуком. Однако у той же “Игромании” основное недовольство вызывает именно геймплей - мол, опять мы тут ходим-бродим, прыгаем, приседаем, да метко стреляем -вот и все. И никаких подвижек к изменению серии - хотя казалось бы нахрена и главное зачем? И мы вновь находим ключ карты для продвижения по сюжету и встречей новых не самых умных противников. Впрочем, это не помешало им поставить в итоге высокую оценку.

Имеется тут и мультиплеер, id неохотно включили его в игру, оно в принципе и видно. Несколько классических режимов поддерживающих до 4х игроков и всего 5 мультиплеерных, хоть и прекрасно исполненных, карт. Однако тогда его хвалили пророча целый ворох карт от любителей, но что-то я не слышал особо,чтобы кто-то провел там много времени.

А как итог, это 9 баллов из 10.

Отец всея шутеров тогда вновь вернулся, чтобы показать себя во всей красе. Как бы вы не относились к шутерам и к самому DOOM, отрицать то, что это веха в жанре - бессмысленно. Великолепная графика, в кои-то веке сюжет, замечательный звук, восхитительная атмосфера пробирающая порой до мурашек. Эта игра в хорошем смысле реально пугает игрока.

Кстати, через полгода вышло средней паршивости дополнение от других разработчиков, nerve software, которое по сути кроме того, что нужно подключать к дверям батареи, чтобы их открыть, немного слоу-мо, некой гравитационной пушки позволяющей отправлять выпущенные в вас фаерболы да всякий хлам обратно отправителю - ничего нового не принесло, хотя как по мне список довольно неплох, особенно по меркам 2021 года, где тебе улучшения для PS5 продают за 2к. А местные уровни стали выглядеть хоть и очень так себе, но общую графику таки испортить не смогли.

Ну и на сладенькое был выпущен фильм о котором вы наверняка слышали, со звездным составом. К сожалению, Скала , Карл Урбан, Розамунд Пайк не смогли вытянуть и хоть как-то окупить фильм. А жаль, мне он понравился в свое время.

Silent Hill 4: The Room

Silent Hill пожалуй самый известный хоррор в мире. Атмосфера непреодолимого ужаса схлестнувшаяся с интереснейшим запутанным сюжетом и неожиданными ходами пожалуй оставляла отпечаток в сердце каждого игрока рискнувшего в нее поиграть и не раз пробирала до мурашек не только от страха, но и от всего остального. Вторая часть, как по мне, вообще шедевр на все времена, который до конца должен пройти каждый. Ну а эту игру, вообще изначально не номерную, Konami решило мощно пропиарить заявляя, что они покушаются на повседневное ощущение комфорта и что это совершенно новый уровень ужаса. А потом уже рекламную машину было не остановить и ей таки добавили номер, что ей вистов не добавило и рецензенты в унисон гласили, что это самая неоднозначная часть серии. А пред нами survival horror - Silent Hill 4: The Room.

Как-то утром Генри Тауншед едва продрав глаза обнаруживает, что дверь его квартиры, а точнее номера гостиницы, где он прожил два года, наглухо увешана цепями, да и надпись не выходи намекает на то, что за ее пределы лучше не соваться. Ха! Тоже мне проблема! Наш герой не жил в изоляции в 2020 где тебя, если выходил на улицу, да еще и без маски могли скрутить так, что никакой Сайлент Хилл не нужен. Крики о помощи и мягкие постукивания всего и вся с видом от первого лица результатов не дали. Однако через несколько дней в ванной комнате появилось, таких нехилых размеров, техническое отверстие. А вело оно прямикооом... в избирательный участок 19 сентября. Ну ладно, там немногим хуже - в параллельные миры созданные фантазией главного злодея. В них уже камера обретает привычный тогда для серии вид. Ну и нам предстоит разобраться какого собственно Х. тут происходит.

Сюжет тут кроме “Страны Игр”, которая заявила, что все знала - очень хвалят - да, до середины он почти не развивается и вам скорее будет непонятно, но потом он обретает очертания и развязка вас равнодушным уж точно не оставит. Стоит отметить, что даже основное действие игры происходит тут уже не в самих “Тихих Холмах”, а в городе побратиме South Ashfield.

Боевка не претерпела каких-то изменений - тут имеется два типа орудий - ближнего боя огнестрельное, а по традиции наш подопечный должен нанести завершающий удар, ибо если этого не сделать, рискуешь опять тратить время, силы и жизнь на того же монстра. А, ну еще и немного нервы - не только из-за увеличенного количества врагов и странной камеры, но и благодаря топорному управлению. Уворачиваясь от монстров игрок прям рискует выхивнуть правый мизинчик средней руки.

Парк неприятелей, кстати, тут обновился в сравнении с прошлыми частями и нас ждут и длиннноязыкатые собаки, и рукохядящие мусорные пакеты с парой детских голов, и больничные пациенты, которые с отрыжкой принимают ваш удар, и мои любимые бессмертные летающие призраки. Прям так и вижу, как на планерке чувак радостно сообщает - о, а давайте мы создадим настолько ублюдочную нежить, которую и убить не возможно будет и она еще будет у тебя жизненную энергию высасывать дистанционно. Кстати, в первой половине игр возвращаясь в родные пенаты своей квартирки у вас будет восстанавливаться здоровье и, собственно, это единственное место, где вы сможете выдохнуть со спокойной душой и сохраниться. Но чувак на планерке не унимался и предложил, а давайте со второй половины игры, мы туда сраного призрака добавим, чтоб медом жизнь не казалась. Некоторые рецензенты, кстати, сетуют на то, что монстры перестали особо пугать игрока(тот с отрыжкой так вообще веселил), да и вообще они тут скучные и неизобретательные, но как по мне они также довольно отвратительны.

С местными загадками все порядке, они логичны по меркам местного мира и не требуют от игрока эйнштейновского IQ. Правда вот при решении их, побегать туда-сюда по местности придется немало, что не особо нравится журналистам. К тому же, ближе к середине игры нам подсовывают напарницу, которая-то и бегать особо не может, и по пожарным лестницам тоже не ходок ибо у нее сломана рука и приходится искать для нее обходные пути, да и чуть что начинает хромать, получив пару лещей от местного зоопарка. Спасибо, что в углах не застревает и в бою несколько отвлекает внимание на себя - зачастую правда в лезет на рожон когда ее об этом не просили, а подлатать ее при этих всех делах нельзя, в общем, от нее больше проблем.

В целом же в геймплейном плане тут все не меняется со времен первой части и этим рецензенты уж очень опечалены.

Самый же главный минус игры - это то, что отныне игрок тут не боится каждого шороха всхлипа, а игра немного растеряла в атмосфере страха и ужаса. Я сам лично помню во второй части, что тебе даже находиться на улице некомфортно и неуютно, если рядом не было врагов, не говоря уж об этом треклятом радио и моментах пробирающих до мурашек, а тут. Ну тем не менее она способна выдавать моменты саспенса, например, в той же квартире которая перестанет быть убежищем там уж и детские всхлипы и стуки окон пугают до седины и прочее, но все же. Кстати для одной из хороших концовок не мешало бы очищать от призраков квартиру с помощью амулетов и особенно свечей, устанавливая их рядом с проявлениями потусторонней силы. Самих же этих проявлений там не мало и вряд ли ты даже все их заметишь при единичном прохождении.

Сетуют рецензенты и на излишнюю затянутость прохождения - видно, что можно уж было и обойтись от хождений туда-сюда, тем более, что между комнатой и параллельным миром вас ожидает заставочка, и не одна, и они не хило так начинают вас раздражать - в конце нас и вовсе заставляют еще раз пробежаться по всем уровням.

Графика пожалуй самое больное место игры - с одной стороны вроде все смотрится более менее нормально, с другой натыкаешься на уж совсем натянутые-перетянутые текстуры и становится страшно совсем не по тем причинам, которым должен пугать Сайлент Хилл.

К звукам претензий нет - они на высоте и способы напугать игрока даже без визуального ряда, а великолепная музыка хоть тут и звучит редко - но так вовремя и ее хочется слушать еще и еще.

А как итог, это 7 баллов из 10

Не смотря на то, что игра несколько подрастеряла в атмосферности, это все еще вменяемый хоррор с хорошим сюжетом, неплохой графикой и традиционными великолепными звуком и музыкой.

Что у нас рангом пониже?

Syphon Filter: The Omega Strain - эксклюзивный для PS2 экшен про оперативников от Sony.

Пусть вас не смущают величественные первые три части PSone, в которые вы играли в детстве, хотя и те принято сейчас прилично ругать, кроме первой. Тут решили отстраниться от главного героя предыдущих частей ибо сие творение решило пустить корни в онлайн и предлагает создать себе подопечного самостоятельно. Как только вы сотворили идеально борца с преступностью в простеньком редакторе на выбор нам предлагается отправится сразу в сетевые баталии, о которых чуть позже, или в привычную одиночную кампанию. Сразу скажу с сюжетом не задалось и наш герой трудится на антитеррористическую организацию созданную протагонистом первых частей, которая также борется с распространителями одноименного серии игр вируса.

На протяжении 17 унылых миссий вам предстоит размениваться с безмозглыми врагами пулями. Любой мало мальски приличный экшен того времени давал игроку больше, чем данная игра. Черт, тут даже уровень взаимодействия с окружающей средой стал хуже нежели на PS1 - тут не разрушаются уличные фонари, автоматы с газировкой, лампы и прочее, что должно бы. Учитывая, что в одной из предыдущих частей на этом строилась даже битва с боссом, ты должен был уличные фонари поразбивать и тогда мог к нему только подойти. Зато тут, например, машина скорой помощи взрывается от одного выстрела из ружья.

Автоприцеливание получилось странным и раздражающим, зачастую на мушке у вас оказывается не тот кто ближе и опаснее для вас, а вооон тот чувачок вдалеке.

Графика ужасна ругают и освещение, и невзрачные текстуры, и в целом окружение. Радует только анимация агента, он прям чудо как хорош и реалистично передвигается.

Багов просто море, враги мало того, что тупые, но еще и просто застывают на месте. Бывает так, что перестаешь слышать звуки выстрелов и все в таком же духе.

Мультиплеер поначалу не плох, вам с тремя единомышленниками предстоит выполнять задания на время, также перестреливаться с неприятелем, но вскоре ты понимаешь, что он тоже очень однообразен и скучен.

В итоге поиграть можно было только на свой страх и риск и то, если от игры ничего особо интересного не ожидаешь. 5,5 баллов.

Goblin Commander: Unleash the Horde - редкий в то время представитель жанра стратегии в реальном времени для актуальных тогда консолей к тому же тут имеются вкрапления экшена и вам позволяется взять под свой контроль одного из ваших юнитов и самому вступить в бой. разработчикам Jaleco Entertainment не давали покоя лавры Warcraft III, они решили замутить свой, сильно упрощенный с блекджеком и гоблинами.

Завязка повествует о пяти кланах этих самых гоблинов живущих на планете Огрис. Людской маг строит им великую машину для того, чтобы они смогли обладать огромной силой, но однажды случайно гибнет при встрече с одним из вожаков клана. И собственно из-за этого, а так же сопутствующих дальнейших разногласий и назрела война.

Причина редкости жанра конечно же в неособо пригодном для консолей управлении и тут разработчики не стали умничать, а просто сделали так, что весь подчиненный вам клан состоящий из 10 бойцов собираясь в кучку управляется по сути одной кнопкой. Остальными кнопками можете отдавать своему клану приказы или командовать атаки.

В идеале нужно захватывать площадь и постройки именуемые тут “колодцы душ” для создания новых нужных юнитов, коих тут насчитывается аж 25 видов. В команде обязательно имеется титан для проведения осадных операции и боевые башни для оборонительных редутов.

Всего же в игре насчитывается 17 не особо разнообразных миссий, но в целом исполнено все тут добротно посему игру хвалят, да и как я уже сказал очень редкий гость для консолей. 7 баллов.

Продолжение следует...До встречи чуть позже во второй части.

4040
15 комментариев

Ну вот, на первью Судеки, а в тексте ничего про Судеки...
Печаль

7
Ответить

Вообще!
Помню прошёл ее спустя чуть ли не десяток лет после выхода, из-за того что в игре какой-то баг был и нужна была специальная версия. Интересный бой, красивый графоний, сиськи.
Помню мечник был самым унылым персом и ВОТ ЭТО ПОВОРОТ, игра форсила последнего босса против мечника.. В коей-то рпг пригодились бесконечные запасы зелий здоровья и маны.

1
Ответить

Пока что в видосе только можно глянуть, в тексте завтра) 

1
Ответить

Сейчас прохожу Сайлент Хилл 4. Концепция от 1 лица интересная, появилась задолго до P.T. Дизайн приятный, Локация тюряги местами напомнила Тень Колосса. По части врагов спорная. Да вообще игра вызывает вопросы. Серия потихоньку сдулась. Но в сборнике в 2005 году кайфовал именно от этой части помню. Советую всем

Дум 2004 - играл на видюхе жфорс 440ммх на 64 мб, самый глючный шутер от 1 лица в том году, хл 2, фаркрай и риддик прям образцы оптимизации были. Да и коридорный шутан. Помню проходил с мыслью, чтобы поскорей бы уж закончился)

Сифон 2004 (от авторов Days Gone) может спецом слили в пользу МГС 3, ибо вроде мультиплеерный проект был без Логана

2
Ответить

Опять таки повторюсь, что лучше пройти вторую, как по мне, если уж хочется попробовать поиграть в старый сайлент хилл))
У меня тоже такая ж была только на 32 мб

2
Ответить

The Room же вроде в сентябре вроде вышел.

Ответить

Она в Японии вообще в июне вышла, поэтому некоторые журналы даже пораньше европейского релиза рецензии выпустили.

1
Ответить