«Слишком похоже на X-COM»: главное из обзоров Phoenix Point Материал редакции

Хорошая тактика от автора оригинальной X-COM, которая не двигает жанр вперёд.

В закладки
Аудио

3 декабря в Epic Games Store вышла Phoenix Point — стратегия с тактическими боями от создателя оригинальной X-COM Джулиана Голоппа, которая считается «духовным преемником» знаменитой серии.

Мнения журналистов разделились: одни хвалят игру за комплексный геймплей, другие — критикуют за то, что она чересчур напоминает XCOM от Firaxis. Мы выбрали главное из обзоров.

Пол Дин из Eurogamer считает, что Phoenix Point чересчур консервативна. Это, по сути, та же самая X-COM — игра позаимствовала многие достоинства знаменитой серии, не избавившись при этом от всем известных недостатков. Ничего нового в знакомую концепцию Phoenix Point привнести не пытается.

Phoenix Point абсолютно точно заслуживает места в ряду своих собратьев — она не превосходит их, но и не уступает ни в одном из значимых параметров.

Пол Дин
журналист Eurogamer

По словам журналиста, игра ощущается как XCOM от Firaxis и как старые X-COM одновременно: механики из новых игр, вроде укрытий и разделения на классы, здесь сочетаются с более высоким уровнем свободы действий.

В Phoenix Point можно стрелять и кидать гранаты вслепую и даже обрушать здания, причём без каких-либо негативных последствий для себя. При выстреле можно выбрать, в какую часть тела инопланетянина целиться, а если промахнуться, можно нечаянно повалить выстрелом дерево или взорвать баки с бензином.

Однако вскоре игрок начинает замечать, что практически все сражения похожи одно на другое, а искусственный интеллект врагов оставляет желать лучшего: они всегда заинтересованы только в том, чтобы подбежать поближе и выстрелить, а, например, понятие «зайти с фланга» им не знакомо в принципе. Сюжет продвигается очень медленно, и от этого страдает темп игры: слишком много времени приходится проводить за однообразными схватками.

Джереми Пил, автор Rock, Paper, Shotgun, полагает, что Phoenix Point непременно обвинили бы в том, что это клон X-COM — если бы не имя создателя оригинальной игры 1994 года в титрах. Однако, хотя они и выглядят похоже, между новыми XCOM и Phoenix Point есть существенная разница.

Если Firaxis в последние годы шла по пути упрощения сложных систем оригинальных игр и пыталась свести каждое решение игрока к двум или трём вариантам (какой из трёх городов спасти? переместиться и выстрелить, или добежать до укрытия?), то Джулиан Голопп решил всё вернуть на круги своя.

Теперь вместо фиксированных нескольких действий в ход у каждого солдата есть собственный пул очков действий, который зависит от множества различных факторов. Например, на скорость передвижения могут повлиять апгрейды, ранения и другие действия, предпринятые на этом ходу, а тратить очки придётся даже на то, чтобы покопаться в инвентаре.

В целом, по мнению журналиста, Phoenix Point, в отличие от новых XCOM — это игра, в которой нужно самому выбирать свои приключения. Сражения действительно могут быть однообразными — но при желании игрок может принимать такие решения, чтобы участвовать только в интересных.

Phoenix Point — это игра, в которой отстранённый утилитаризм, к которому нас приучила XCOM, постепенно отходит на второй план, и ваша идеология начинает влиять на дипломатию.

Это более странная и душевная игра, чем её собратья по жанру — но наслаждаться ей труднее. Она подобна загадочному оружию пришельцев: чтобы по-настоящему разобраться в ней, потребуются часы исследований.

Джереми Пил
журналист Rock Paper Shotgun

По мнению Сэма Уайта из VG24/7, Phoenix Point — это «как XCOM, только хуже». Описывая геймплей, журналист постоянно использует фразу «как и в XCOM», подчёркивая сходство новой игры Джулиана Голоппа с классической серией. Существенные различия он заметил лишь на стратегическом уровне — теперь вместо того, чтобы сражаться с единой инопланетной угрозой, игрокам нужно взаимодействовать сразу с тремя враждующими фракциями.

Мне нравится большая часть уникальных идей Phoenix Point, но основные элементы местного дизайна вызывают ощущение дежа-вю. Не так уж важно, заимствует игра идеи из XCOM, ворует или возвращает законному автору. Главное в том, что Phoenix Point слишком похожа на XCOM, чтобы значительно продвинуть жанр вперёд.

Сэм Уайт
VG24/7

Джонатан Болдинг из PC Gamer считает, что на рынке трудно найти более совершенные пошаговые тактические сражения, чем в Phoenix Point — в том, что касается геймдизайна. У игры есть проблемы с затянутой кампанией, небольшим набором врагов — которые, впрочем, совершенствуются по ходу игры, — оставляющим желать лучшего искусственным интеллектом и технической стороной.

Однако в самих тактических боях игра демонстрирует «то, чего вы не увидите больше нигде». Журналиста впечатлило множество различных аспектов — от возможности отстрелить инопланетянину руку, чтобы тот уронил оружие, до симуляции полёта пуль и твёрдости различных поверхностей.

Игра делает выбор в пользу стратегической комплексности против тактической простоты, в пользу симуляции против абстракции.

Смешайте X-COM Apocalypse и XCOM: Enemy Unknown — и получите Phoenix Point.

Джонатан Болдинг
журналист PC Gamer

На момент написания заметки рейтинг игры на Metacritic составляет 78 баллов.

{ "author_name": "Артемий Леонов", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","phoenixpoint"], "comments": 383, "likes": 147, "favorites": 57, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 85422, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 04 Dec 2019 10:58:44 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 85422, "author_id": 3792, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/85422\/get","add":"\/comments\/85422\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/85422"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953, "last_count_and_date": null }
383 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
–1

Как в ней с рутинностью всё же? Я не прошел ни один Xcom до конца, потому что устаю придумывать сюжет за игру, а сам он подается раз в 3-4 часа маленькими ложечками (. Не научились еще хорошо сочетать процедурную генерацию с сюжетными развилками, это всё тот же xcom?

И еще в x-com не нравился никчемный менеджмент базы, который там точно так же нужен, как и в assassin's creed 2 каком-то. Привинтили, чтобы игрок покликал лишние 20-30 минут в день и всё. Его нельзя зафейлить, он не несёт в себе возможности выбора, это не геймплейный элемент в целом.

Ответить
1

Подозреваю, тебе просто не нравятся такого типа игры. Зачем ты вообще пытаешься в них играть, мне интересно?

Что касается базы: что исследовал-построил - тем и воюешь. Если это на геймплей не влияет, то я хз даже. А зафейлить можно запросто, например, не выделив ресурсов на перехватчики и просрав из-за этого пару стран.

Ответить
0

Тактические бои очень даже нравятся, плюс нравится играть без save-load, с перманентными потерями бойцов. Не понимаю совершенно рудиментарной игры вне поля боя. Её можно или упразднить, или развить до полноценного элемента геймплея. То что она сейчас из себя в xcom представляет - жалкое продолжение главного меню и лишние клики.

Ответить

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovz", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chvjx", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chfbl", "p2": "gnwc" } } } ]