«Слишком похоже на X-COM»: главное из обзоров Phoenix Point Материал редакции

Хорошая тактика от автора оригинальной X-COM, которая не двигает жанр вперёд.

В закладки
Аудио

3 декабря в Epic Games Store вышла Phoenix Point — стратегия с тактическими боями от создателя оригинальной X-COM Джулиана Голоппа, которая считается «духовным преемником» знаменитой серии.

Мнения журналистов разделились: одни хвалят игру за комплексный геймплей, другие — критикуют за то, что она чересчур напоминает XCOM от Firaxis. Мы выбрали главное из обзоров.

Пол Дин из Eurogamer считает, что Phoenix Point чересчур консервативна. Это, по сути, та же самая X-COM — игра позаимствовала многие достоинства знаменитой серии, не избавившись при этом от всем известных недостатков. Ничего нового в знакомую концепцию Phoenix Point привнести не пытается.

Phoenix Point абсолютно точно заслуживает места в ряду своих собратьев — она не превосходит их, но и не уступает ни в одном из значимых параметров.

Пол Дин
журналист Eurogamer

По словам журналиста, игра ощущается как XCOM от Firaxis и как старые X-COM одновременно: механики из новых игр, вроде укрытий и разделения на классы, здесь сочетаются с более высоким уровнем свободы действий.

В Phoenix Point можно стрелять и кидать гранаты вслепую и даже обрушать здания, причём без каких-либо негативных последствий для себя. При выстреле можно выбрать, в какую часть тела инопланетянина целиться, а если промахнуться, можно нечаянно повалить выстрелом дерево или взорвать баки с бензином.

Однако вскоре игрок начинает замечать, что практически все сражения похожи одно на другое, а искусственный интеллект врагов оставляет желать лучшего: они всегда заинтересованы только в том, чтобы подбежать поближе и выстрелить, а, например, понятие «зайти с фланга» им не знакомо в принципе. Сюжет продвигается очень медленно, и от этого страдает темп игры: слишком много времени приходится проводить за однообразными схватками.

Джереми Пил, автор Rock, Paper, Shotgun, полагает, что Phoenix Point непременно обвинили бы в том, что это клон X-COM — если бы не имя создателя оригинальной игры 1994 года в титрах. Однако, хотя они и выглядят похоже, между новыми XCOM и Phoenix Point есть существенная разница.

Если Firaxis в последние годы шла по пути упрощения сложных систем оригинальных игр и пыталась свести каждое решение игрока к двум или трём вариантам (какой из трёх городов спасти? переместиться и выстрелить, или добежать до укрытия?), то Джулиан Голопп решил всё вернуть на круги своя.

Теперь вместо фиксированных нескольких действий в ход у каждого солдата есть собственный пул очков действий, который зависит от множества различных факторов. Например, на скорость передвижения могут повлиять апгрейды, ранения и другие действия, предпринятые на этом ходу, а тратить очки придётся даже на то, чтобы покопаться в инвентаре.

В целом, по мнению журналиста, Phoenix Point, в отличие от новых XCOM — это игра, в которой нужно самому выбирать свои приключения. Сражения действительно могут быть однообразными — но при желании игрок может принимать такие решения, чтобы участвовать только в интересных.

Phoenix Point — это игра, в которой отстранённый утилитаризм, к которому нас приучила XCOM, постепенно отходит на второй план, и ваша идеология начинает влиять на дипломатию.

Это более странная и душевная игра, чем её собратья по жанру — но наслаждаться ей труднее. Она подобна загадочному оружию пришельцев: чтобы по-настоящему разобраться в ней, потребуются часы исследований.

Джереми Пил
журналист Rock Paper Shotgun

По мнению Сэма Уайта из VG24/7, Phoenix Point — это «как XCOM, только хуже». Описывая геймплей, журналист постоянно использует фразу «как и в XCOM», подчёркивая сходство новой игры Джулиана Голоппа с классической серией. Существенные различия он заметил лишь на стратегическом уровне — теперь вместо того, чтобы сражаться с единой инопланетной угрозой, игрокам нужно взаимодействовать сразу с тремя враждующими фракциями.

Мне нравится большая часть уникальных идей Phoenix Point, но основные элементы местного дизайна вызывают ощущение дежа-вю. Не так уж важно, заимствует игра идеи из XCOM, ворует или возвращает законному автору. Главное в том, что Phoenix Point слишком похожа на XCOM, чтобы значительно продвинуть жанр вперёд.

Сэм Уайт
VG24/7

Джонатан Болдинг из PC Gamer считает, что на рынке трудно найти более совершенные пошаговые тактические сражения, чем в Phoenix Point — в том, что касается геймдизайна. У игры есть проблемы с затянутой кампанией, небольшим набором врагов — которые, впрочем, совершенствуются по ходу игры, — оставляющим желать лучшего искусственным интеллектом и технической стороной.

Однако в самих тактических боях игра демонстрирует «то, чего вы не увидите больше нигде». Журналиста впечатлило множество различных аспектов — от возможности отстрелить инопланетянину руку, чтобы тот уронил оружие, до симуляции полёта пуль и твёрдости различных поверхностей.

Игра делает выбор в пользу стратегической комплексности против тактической простоты, в пользу симуляции против абстракции.

Смешайте X-COM Apocalypse и XCOM: Enemy Unknown — и получите Phoenix Point.

Джонатан Болдинг
журналист PC Gamer

На момент написания заметки рейтинг игры на Metacritic составляет 78 баллов.

{ "author_name": "Артемий Леонов", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","phoenixpoint"], "comments": 383, "likes": 147, "favorites": 57, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 85422, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 04 Dec 2019 10:58:44 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 85422, "author_id": 3792, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/85422\/get","add":"\/comments\/85422\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/85422"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953, "last_count_and_date": null }
383 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
230

которая не двигает жанр вперёд.

Ведь у нас наверное каждый год выходит по десять игр, удачно копирующих X-com, да? Жанр прямо так застоялся и стагнирует, настолько перенасыщен, да?

Ответить
26

как оно будет двигать вперед без инноваций, написано же точь в точь xcom

Ответить
84

А кто-то просит двигать жанр вперед? Кто-то за всё время с момента выхода последнего X-com, в те годы когда ничего даже близко похожего не выходило, говорил что-то подобное?
По-моему люди просто хотели еще больше X-com. Будет оно двигать жанр вперед, не будет - дело десятое.

Ответить
34 комментария
8

Так человек и объясняет, что отсутствие продвижения жанра вперед - это не критичный минус, поскольку подобных игр не так много

Ответить
3

На фига полумертвому жанру двигаться вперед? Дайте мне еще первых три X-COM, Incubation и Abomination и заполируйте все Jagged Alliance.

Ответить
1 комментарий
0

Рандом на месте?

Ответить
2 комментария
0

как оно будет двигать вперед без инноваций, написано же точь в точь xcom

Тут как раз инновация в том что бы сделать современный движок и графику, но оставить дух икскосма.

Что то мне сдаётся что это просто рекламный текст, потому что люди как раз и ждут обычный икс ком, а тут хопа вот вам икс ком, что то я нефига им не верю.

Ответить
0

Как будто это плохо. Я в XCOM: Enemy Within уже столько переиграл, что больше не могу, но чего-то подобного хочется. Продолжение мне не очень зашло. Мутанты пройдены и они не настолько увлекательны. Тут новая подобная игра и это отлично.

Ответить
4

Xenonauts, к примеру, очень удачно копирует

Ответить
0

Вот Xenonauts мне что-то не очень понравился. Возможно, во многом из-за графики. Точнее, стилистики. А вот UFO Extraterrestrials в своё время очень даже зашел. И OpenXCOM'ы тоже.

Ответить
1 комментарий
3

ну хотелось бы, чего-то новенького. На дворе 2020, а пошаговые стратегии еще похожи на те, что люди играли на дискетах. 

Ответить
2

Ага, тоже смешно было читать про это.

Список отличий от последних икс-комов огромен. Боёвка сложнее и интереснее, прокачка отличается по концепции, глобально игра больше не заставляет выбирать между 2 событиями, что сделать прямо сейчас... Ну точно, икс-ком, один в один!

Ответить
1

Это не говорит о том, что можно клепать одно и то же под другими спрайтами.
Если игр в таком жанре мало, то как раз сильнее бросается в глаза разница между ними. Или ее отсутствие. 

Ответить
1

Если рассматривать тактический бой - согласен, похоже на XCOM с некоторыми улучшениями, но ничего особо выдающегося. Хотя даже у тупых крабов нет такого тупняка, как в последнем XCOM
Но стратегическая часть, дипломатия, фракции - это все лучше на порядок. Во первых сами чужие и их стратегия (мне было постоянно непонятно - как 6 человек могут вынести охрану суперважного обьекта - почему там нет 200 или 1000 чужих ?)
Во вторых - фракции и лор игры.

К сожалению без спойлеров не обойтись, поэтому остановлюсь.

Ответить
0

Да тот критик очевидно дебил. "Игра - типичный представитель нишевого жанра похожа на игру-основательницу жанра". Еблан что ли.

Ответить
68

 Phoenix Point — более комплексная игра, чем XCOM

Вывод журналиста: Phoenix Point — это «как XCOM, только хуже»

Ответить
26

Если игра комплекснее, это её не делает автоматически лучше.

Ответить
0

В общем случае, да. Но если комплекснее, чем казуальный новый XCOM, то делает.

Ответить
11 комментариев
1

Спасибо Гудвин, ты сделал мой день)

Ответить
0

А где здесь написано "Phoenix Point — более комплексная игра, чем XCOM", покажите пожалуйста

Ответить
0

Это написано во множестве других мест. Ну, и это просто факт, с которым, вроде, никто не спорит.

Ответить
–1

Всё логично, некоторые механики там - не пришей кобыле хвост, и добавлены просто чтоб было. По итогу - игра более "комплексная", но менее целостная и вообще достаточно унылая.

Ответить
42

Вот погонял вчера часок-полтора в неё... Если бы взял за "фул прайс" был-бы очень разочарован.
При цене сравнимой с ремейком Икскома - ВНЕШНЕ она выглядит как коленочное инди от 3х человек.
уровень графики на "среднем" в FP с "новенькой" для меня RX 570 не дотягивает даже до НИЗКИХ настроек X-Com2 на моей древней и ныне пылящейся HD6850.
Как выглядит База - ужасно, словно набор анимированных 2д изображений в черную табличку запихали.
Обучение, где ты должен подставить себя под удар, аки последний дебил - ужасно.
Система "прицеливания" - интересно, но сомнительно и не интуитивно в плане интерфейса. Выбор части тела с шансом промаха из старых фолычей - и то была понятнее и полезнее).
Про геймплей - зачем-то дали 4 "очка действия", когда на выстрел требуется 2. В итоге выглядит сумбурно. Может в будущем эта механика раскроется лучше.
Даже ксенонафты играются приятнее, чем ФП.
Надеюсь в будущем выправят. Рад, что взял дефолтное издание без сизон-паса.

Искренне надеюсь, что в будущем для меня игра раскроется каким-то интересным сюжетом или необычным взаимодействием с фракциями. Но пока для меня это разочарование года.

и на последок:
на рынке трудно найти более совершенные пошаговые тактические сражения, чем в Phoenix Point

оставляющим желать лучшего искусственным интеллектом и технической стороной

—--—--
Журналиста впечатлило множество различных аспектов — от возможности отстрелить инопланетянину руку, чтобы тот уронил оружие

журналист наверное вчера родился.

Ответить
31

я так понимаю, журналисты не знакомы со старенькой тактической серией Silent Storm-там и очки действия, и их потеря при копании в инвентаре, и возможность стрельбы в любую часть тела, и разрушаемость

Ответить
37

журналисты даже не знакомы с фоллаутом ниже третьего)))) Что уж про тактики говорить)

Ответить
4

ну да, про многое они не знакомы, в том числе Код Доступа рай / Власть Закона

Ответить
26 комментариев
8

"Про геймплей - зачем-то дали 4 "очка действия", когда на выстрел требуется 2. В итоге выглядит сумбурно. Может в будущем эта механика раскроется лучше."

Ну так там просто не 4 очка действия же на самом деле, оно в интерфейсе показывается тебе так, на самом деле там чисто ближе к классическому икскому, ты если сделаешь шаг на клетку вперед , а потом назад, ты не потратишь 2 из 4, ты потратишь только часть первого, это по сути должно восприниматься как "выстрел стоит половину максимального движения" плюс тут у разного оружия стоймость на выстрел разная.

Ответить
0

просто для меня это всё как-то сумбурно.
Мне с дивана кажется, что игре нехватает "действий" на 1/4 очков.
Т.е. по факту всёравно получается примерно следующее
1.пройти на 1/2 очков, выстрелить и спрятаться
2.выстрелить 2 раза
3.выстрелить 1 раз и немного отойти, если пушка "тяжелая"...

Притом например ты можешь потратить 3/4 очков на передвижение до укрытия. Круто. вроде более гибкая система, у тебя есть запас... А вот что делать с этим запасом? в наблюдение не встать, выстрел не сделать... скучно.
хз, мб просто я рак и еще не успел за полтора часа разобраться. Не отрицаю такой возможности.

Ответить
10 комментариев
0

Поставил, но не запускал) Тоже только взял 570)), сносить не смотря?)

Ответить
7

Конечно нет. Всегда надо составлять СВОЁ мнение.
просто графика была первым ударом для меня... я запускаю новую тактику в 2019 году, а у меня сразу флешбеки из fallout tactics .... картинка меня очень разочаровала. Притом изхначально мне игра вообще почему-то всё низкое выставила, я на страх и риск поставил средние. Забавно, что игра, в отличие от сюжетных "роликов" - не лагала (и на том спасибо).
по тактике - честно надеюсь она развернётся в мид-гейме. пока это скучный отстрел вражин...

Ответить
4 комментария
3

Количество очков действия на выстрел зависит от оружия (возможно ещё от владения оружием и характеристик боца, так быстрый  солдат имеет больше 4 очков действия, что позволяет ему быть самой быстрой рукой на диком западе :D )
Тяжёлая пушка и снайперская винтовка - 3 очка.
Автомат - 2 очка
Пистолет и какой-то дискомёт - 1 очко.
Дробовики - хз.

По итогу, с объёмным оружием сложно далеко бегать и часто стрелять, напротив, с пистолетом, хоть 4 выстрела, хоть дэш + выстрел в лицо.

Ответить
0

Мне ещё не понравилось оформление интерфейса в бою, большие таблички с текстом выглядят не очень удобно, в некоторых словах на русском есть опечатки. За фуллпрайс я бы тоже расстроился. Ещё не очень понравилось,что они удаление и приближение камеры поставили на кнопки t и g, как-то неудобно. Я бы лучше поменял колёсико мыши с выбором этажа на эти кнопки.

Ответить
3

А я был бэкером этой игры. Отдал 7к за коллекционку. Если найдёте Полуорка - это я)
Так что я ожидал большего, но... Слишком я соскучился по X-COM, чтобы пропускать что-то такое, пусть и примитивные, чем Х КОМ 2,потомв что там ИИ шедеврален, он ебет тебя и высушивает 

Ответить
1

неудобства с табличками не заметил, а вот переключение между "целями стрельбы" - какое-то кривое. Даже не знаю как описать, оно просто не всегда переключает.
удаление и приближение камеры

ммм... странно. про камеру не могу сказать ничего если честно. Для меня "колёсико" как раз заменяло зум. Хочешь все поле - отдаляешь до предела. Хочешь ближе - первый этаж. А лоу-поли жопки разглядывать прожимая T до предела - ну такое себе)))

в плане UI меня больше смутил тот факт, что я реально привык к процентам. А тут - хрен угадаешь куда пуля полетит на самом деле... Мб это должно добавить хардкора. даже не знаю)

Ответить
8 комментариев
0

Лет 16 назад))

Ответить
33

"Phoenix Point слишком похожа на XCOM, чтобы значительно продвинуть жанр вперёд."
Т.е. увеличение размеров жопы и PvE режим для них двигает жанр вперед, а полная разрушаемость, 4х элементы, АИ-директор и упразднение 95% шанса промаха нет... ОК

Ответить
7

полная разрушаемость

Прям полная? Или как в икскоме: разрушаем все стены и смотрим, как крыша на водосточной трубе держится?

Ответить
4

Насколько я понял она более реалистична чем в XCOM от Feraxis, но при этом плодит хуеву тучу багов и косяков. (Типа враг в забор так что он сломался, но я почему то не смог занимать клетку рядом с этим забором (где его раньше не было), а персонаж, стоявший за этим забором (в которого стрелял враг изначально) застакался и не мог выйти, как будто окруженный препятствиями (но визуально там ничего не видно))

Ответить
0

Конечно с оговорками, чтоб ты не смог "прорыть" в дыру в главной базе пришельцев из первого пистолета  - они разделили пробивные способности оружия.

Ответить
1

Увеличение жопы это про что? 

Ответить
3 комментария
1

Для кого «для них»? Типа, люди, которые говорят, что овер 2 двигает индустрию вперёд, это те же самые, которые ругают Phoenix Point?

Ответить
0

 АИ-директор

???

Ответить
0

Не знаю, что ща АИ директор, но всё остальное было в X-COM 1994 года =)

Ответить
22

слишком похожа на X-Com

Как что-то плохое

Ответить
1

Как бы просто констатация факта, ревью для этого и нужны. То есть, если кто хотел от жанра новизны и оригинальных решений, им не к Phoenix Point.

Ответить
10

Я из-за нее лег только в 2ночи. Хорошая игра для выходных

Ответить
7

Но сегодня же среда.

Ответить
42

Видишь насколько она хороша, что человек пол недели просидел и думает что только начало недели😂

Ответить
2 комментария
3

А он помолился и у всех среда, а у него пятница

Ответить
0

У меня пятница.

Ответить
0

Я имеюл в виду что сяду за неё в выхи, а о в будни тяжко )))

Ответить
7 комментариев
10

При выстреле можно выбрать, в какую часть тела инопланетянина целиться, а если промахнуться, можно нечаянно повалить выстрелом дерево или взорвать баки с бензином.

Я это видел в двухтысячных в Front Mission 3. Далеко шагнули пацаны в разработке ^^ 

то, чего вы не увидите больше нигде

Шел бы в игры играть, что-бы хоть примерно начать разбираться, а не высирать свое мнение, что где хорошо, а где плохо. 

Ответить
9

+ Silent Storm (от 2003 и далее). Полная разрушаемость, прицеливание в части тела - в пошаговой тактике.

Ответить
2

И на слух стрелять можно =)

Ответить
1 комментарий
0

Эй, в FM3 нельзя было выбирать часть тела, только рандомом. А в остальном описание прям точное, сколько я берёзок из дробовика да пулемёта завалил

Ответить
0

Холостой вджбах , если рядом с штурмовым ванзером с кастетом упала березка, значит он не получил все, что ему предназначалось, значит щас Риого то надерут задницу. 

Ответить
12

Вчера заценил на стриме. Вроде работает всё неплохо, действительно похожа на Хком, но как по мне у него очень и очень стерильный дизайн почти всего, будто из бесплатных ассетов собранный. Наверняка тактические штуки и прочие механики работают как надо, и играть по сути надо из-за этого, но внешне она мне кажется максимально непривлекательной. 

Ответить
0

Ну, ассеты можно допиливать уже на ходу) Плюс, мододелы, мне кажется, не дремлют)

Ответить
3

И правда, вываливаешь голую игру на обозрение публики - пусть сами допиливают как им хочется. 
Отличный подход, надежный, как лазерган. 

Ответить
0

Моды это хорошо конечно, фанаты это можно сказать вторые разработчики. И всё же, понимаю что проект бюджетный, можно было чуть более креативнее подойти к делу. С другой стороны, я же не следил за проектом, может они писали что сосредоточены чисто на механиках и прочем.

Ответить
2 комментария
9

Описывая геймплей, журналист постоянно использует фразу «как и в XCOM», подчёркивая сходство новой игры Джулиана Голоппа с классической серией

XCOM - это не классическая серия, это именно игра Firaxis

Ответить
3

как и в XCOM

Если как в XCOM Enemy Unknown, то косяк, если как в XCOM UFO Defence, то все правильно, но контекста нет (

Ответить
16

В UFO Defense не XCOM, а X-COM.
Бегло просмотрел оригинал рецензии - похоже, журналист именно XCOM и имеет ввиду (например, упоминает XCOM 2, таймер судного дня итд итп)

Или вот, например:
Unlike XCOM, these bases are numerous instead of being one single location that you operate out of.

В X-COM база была не одна

Ответить
5

Очень надеюсь что там не будет ебучих миссий с лимитом на ходы

Ответить
13

имхо, нытье на таймеровые миссии в xcom2 - полная чепуха. Отыграл 260 часов в xcom2 и только 1 раз таймер на миссии мне помешал ее выполнить.

Ответить
10

Поддерживаю. В ванильной XCOM 2 дают ровно столько времени, чтобы это заставляло понервничать, но не превращалось во что-то невозможное и оставляло простор для тактических маневров. В дополнении таймеры вообще понерфили, они там большой проблемы не представляют.

Ответить
8 комментариев
–1

Гордись до пенсии.

Ответить
2 комментария
0

Вы просто играете по правилам, а я высаживаюсь на миссию одиноким техником, и пытаюсь выполнить задачу в скрытности не вступая в бой вовсе ;)

Ответить
4 комментария
2

А мне они нравились. Заставляют тебя больше рисковать и действовать агрессивнее. 

Ответить
1

За 6+ часов пока не встретил ни одной такой миссии. Разве что засада, но там наоборот - надо продержаться несколько ходов, пока не откроется эвакуация.
Кстати, насчёт темпа игры - пока согласен, сюжет подаётся неспешно и большая часть битв идёт довольно однообразно. Хотя наскучить не успевает:  то новый монстр появится, и надо к нему тактику подобрать, то какой-нибудь гранатомёт изучили, и теперь кучкование врагов вызывает прямо таки зуд в руках, то вербуем солдата из какой-нибудь фракции и разбираемся с его возможностями, то бежим зачищать логово мутантов... Глобальный таймер есть, но ощущения спешки нет (по крайней мере, на ветеране), так что игру приятно проходить неспеша.

Ответить
0

наличие подобного рода миссий не считаю плохим, зло - это что в хсом2 их почти все такими сделали :D а я такие миссиих в играх больше всего не люблю, но они добавляют челенжа и с разумным дозированием оных привносят разнообразие, потому хсом2 я проходил с отключенным лимитом на ходы :)

Ответить
0

Мне этот челенж в хуй не уперся, я хотел пройти игру спокойно, а не в сраной спешке

Ответить
1 комментарий
5

Клон XCOM, но с графикой как на мобилках. Всё неудобное, не интуитивное и всрато корявое. Рекомендую!

Ответить
7

Я серьёзно. Вопреки недостаткам я рекомендую игру, это был не сарказм 

Ответить
2

Обожаю Х-СОМ и эту приобрету 

Ответить
18

сперва долго думал, что такое "приобрета", потом допер)

Ответить
2

Всякой приобреты на распродаже понакупил.

Ответить
1

сложно быть вами :)

Ответить
5

Чёт судя по тому что пишут приведённые журналисты у них в голове мусор :/ во всяком случае мне игру продали тем что считают «минусами и стагнацией», хотя все равно посмотреть смогу только на консоле

Ответить
1

А ее обещали на консолях? Я бы сыграл на плойке

Ответить
1

Да, на консолях выйдет. Сначала бокс, потом плойка. В течение года вроде.

Ответить
1 комментарий
1

Ну вообще вот скрин от игромании, на официальном сайте пока про консоли ничего не нашёл. Но копирование интерфейса для консолей, немного намекает на релиз. Да покупают на консолях неплохо.

UPD: На оффсайте нашёл инфу.  Релиз на Xbox one в первом квартале 2020, на плойке позже в течении 2020.

Ответить
3 комментария
0

да весь дизайн интерфейса намекает, что она по геймпады разрабатывалась, немного даже раздражает, но таковы законы рынка.

Ответить
0

а искусственный интеллект врагов оставляет желать лучшего: они всегда заинтересованы только в том, чтобы подбежать поближе и выстрелить, а, например, понятие «зайти с фланга» им не знакомо в принципе.

Что-то ни одной пошаговой тактики не припомню с хорошим ии, который прямо может в тактику и стратегию

Ответить
14

даже в упрощенном ремейке вражины в зависимости от класса старались вести свою линию поведения.
Мелкие говнюки делились на группы и один оставался в тылу, бафая друга.
Чуваки с ядом - реально старались обойти тебя, или при неудачном раскладе плюнуть в группу. А их желание занять высоту вообще бесило.
Мутоны, аки грамотные тактики бежали вперёд, не забывая об укрытии...
Всего не упомнишь конечно, но враги зажимали хорошо, особенно учитывая, что особо разбегаться по карте в бою было опасно - можно было словить еще группу мудаков...

Ответить
2

Не буду спорить, играл давно, но помню, что особо никакого восторга от тактики врагов не испытывал. Достаточно не разбегаться было и первому занимать выгодную позицию, и никаких проблем не испытывал. Ну и точно помню, как по несколько ходов можно было просто сидеть за укрытиями и перестреливаться с такими же сидящими за укрытиями врагами, пока снайпер, наконец, не попадет

Ответить
16 комментариев
2

Ну так и тут есть, крабы с щитами прут вперед, не забывая подставлять их на тебя, инвизные сволочи при получении урона стараются отойти и атаковать с другой точки, мортира с червями вообще старается убежать от тебя подальше, и закидывать тебя издалека.

Ответить
0

Я из-за этого Shadowrun бросил. Какие обходы с фланга? Там враги даже укрытия игнорируют, просто бегут вперёд и умирают.

Ответить
0

Шэдоуран не про боёвку в принципе.

Ответить
3 комментария
0

Эм, Х-КОМ 2? XCOM EU/EW? ЭМ, там был отличный дающий в пиздак ИИ. Проблема в том, чтобы пол конец игры челлендж оставался. А у Х-КОМ лайк игр с этим охуенно большая проблема. 

Ответить
5

«Смешайте X-COM Apocalypse и XCOM: Enemy Unknown — и получите Phoenix Point.»
Продано

Ответить
0

Только смешайте правильные части :)

Ответить
5

Стоп, а почему пре альфа билд выглядит лучше релиза? И HUD не такой всратый

Ответить
4

Мне кстати идея прицеливанием по видимости и выбором зоны урона очень понравилась. Когда выйдет в Стиме куплю.

Ответить
4

по мне так игра в мелочах лучше хсома2, жанр двигать не особо есть куда, а вот полировать можно сколько хочешь. 
К примеру передача оружия/пуль, больше солдат, прокачка разнообразнее, кастомизация так же есть. Штурмовик выглядит как думгай. Стратегически игра тоже не унылый который на 15й минуте уже на 100% раскрыт.  Есть дипломатия и фракции. Я как человек который играл во все уфоподобные игры со времен старых ХСОМов игру посоветовал как тем кто играл и в старые и новые части, так и тем кто играл в старые, а новые ему не зашли.

Ответить
3

Похожа на ХКОМ, но хотя бы нет этого жуткого рандома, из-за которого в ХКОМ я вряд ли когда-нибудь вернусь.
Ну и не скрою, что наиболее интересна системой урона по отдельным частям тела, без нее многое бы потеряла игра.

Ответить
1

то, что вам не пишут процент попадания на экране - не значит, что его нет в обычной стрельбе)

Ответить
7

Не знаю, не смотрел Phoenix Point, но, судя по написанному, подозреваю, что там идёт обсчёт области попадания и затем рандомизация траекторий для каждой отдельной пули в этой области, то-бишь как в оригинальном первом XCOM'е и чего так нехватает в фираксисовских ремейках. То-бишь нет такого, что ты промахиваешься вплотную или что у дробовика есть только два состояния выстрела - попасть абсолютно всё или не попасть ничего (хотя на деле происходить должно нечто среднее и должна быть градация в зависимости от расстояния). 

Ответить
6 комментариев
2

Ты никогда не промахнешься в ФП стреляя в упор.

Ответить
4 комментария
3

 нет этого жуткого рандома

Если не считать того, что он подкручен в сторону игрока, в чем он еще жуткий?

Ответить
0

Обычный там рандом. Претензии в основном в тому, что очередь из пулемёта и залп из дробовика либо полностью попадает, либо совсем нет. Мало промежуточных значений.
Да и просто не все люди любят кубики как таковые.

Ответить
2 комментария
3

Игра радует разнообразием проблем.
Когда у моего штурмовика закончились патроны на зачистке улья, снайпер отдал ему свой пистолет и тот продолжил нести очищение мерзким ксеносам ^^ В XCOM так нельзя.
Целюсь каждый раз - это главная фишка игры, здорово оживляет геймплей.
Бойцы могут брать два класса. Dash штурмовиков - имба.

Ответить
2

В XCOM и патроны кончится не могут ;)

Ответить
3

Так наоборот, хорошо! Всё время, что я играл в современные XCOM-ы, меня больше всего интересовало, откуда бесконечные патроны (особенно во второй, "партизанской" части), и почему при выстреле с шансом попасть 98% промахиваются. В Фениксе патроны реально надо крафтить, а вопрос с кривым рандомом при стрельбе решен.
Субъективно, игра довольно приятная, хотя есть вопросы к визуалу и ИИ, а также отсутствию журнала целей (нет, серьёзно, либо я его не нашёл, либо так и задумывалось, но после десятка миссий уже забываешь, зачем у тебя подсвечена точка на противоположном конце планеты).

Ответить
5 комментариев
–19

Xcom для пользователей егс

Ответить
3

Есть ли там исследования и наука, насколько обширная ветка в сравнении с последним икс-комом?  

Ответить
2

Пока до этого момента не дошёл, но судя по наличию внутренней энциклопедии как в самой первой части, думаю исследования будут на том же уровне. Т.е. очень много :)

Ответить
2

Есть, насклько обширная, пока неясно.

Ответить
2

Посмотрел ряд рецензий, судя по всему надо месяца через 3 поиграть когда будут моды оттачивающие интересность геймплея, фиксы, балланс итп.

Пока говорят - пресно и стрессово, но потенциал виден.

Ответить
4

То же подумал. Xcom2 - единственная игра которую купил до выхода, скачал прям в первый день. Переиграл через годик - вообще разные игры, без получасовых ожиданий на загрузочных экранах, вылетов и багов. И два первых dlc сильно дополняли историю и геймплей. С тех пор золотое правило - ждать год после релиза, когда игра отполируют, вычистят, может еще DLC подкинут да еще и скидон предоставят.

Со стратегиями это особенно работает - спокойно надо ждать как сбалансируют, а нынешние игроки будут как подопытные кролики к сожалению.

Ответить
2

моя история. Я еще и дождался ABE моды и теперь играть значительно интереснее на максимальной сложности

Ответить
1

Именно. Я сразу играл через год так что сразу кайфанул. :)
Урок усвоен.

Ответить
–1

Есть же мнение спорной популярности, что играть надо через год в Steam, когда выйдут все дополнения =)

Ответить
1

ну я в такой ситуации мониторю планы и отзывы. торопиться некуда - в первые игры голлопов еще в начале 90х играл на спектруме, так что годик вообще подождать не проблема

Ответить
2 комментария
3

"которая не двигает жанр вперёд."
Максимально бредовая претензия. Если игра хороша, ничего страшного, что она чего-то там не двигает, если рынок не перенасыщен.
А уж стратегиями и тактиками он точно не перенасыщен.

Ответить
1

Тоже выбесил этот комментарий. Интересно было бы глянуть их рецензии на Фар Край, Колл оф Дюти и Бэттлфилд.

Ответить
–1

"Однако вскоре игрок начинает замечать, что практически все сражения похожи одно на другое <...> Сюжет продвигается очень медленно, и от этого страдает темп игры: слишком много времени приходится проводить за однообразными схватками."

Привет, XCOM2. Если первый прошел взахлеб, то второй начинал несколько раз и бросал. Однообразие и уныние.

Ответить
5

А кто-то вроде меня ставит longwar, ибо базовые компании слишком быстро к финалу приходят...

Ответить
0

Проблема в том что тут противники слишком однообразны и не способны даже фланговать. Иногда они вообще себя ведут супер по-идиотски (просто бегут на тебя на фул-ходы по прямой и останавливаются перед тобой). + Таймера конечно нет, но тактика "Отсидки за углом" невероятно эффективно (Обычно в иксомах противники со всей карты не начинали бежать к тебе как только ты вступил в схватку с одним и врагов, что конечно нереалистично, но пока что Феникс Поинт играется невероятно легко (потому что несколько прокачанных бойцов за укрытиями на краю карты играет в тир) и руинят бои только баги связанные с прицеливанием и "баллистикой", которых довольно много). 

Ответить
0

Понятно. Я сам игру пока не пробовал (и не знаю когда), хотя и взял её на той самой распродаже.

Ответить
1 комментарий
0

Играется легко? Особенно на легенде, ага.

Ответить
2 комментария
0

Как раз наоборот, в XCOM 2 кампания достаточно маленькая, как раз, чтобы не надоесть.

Ответить
2

да уж, сама система экшн пойнтов, ручного прицеливания и др. уже отличает эту игру от последних икскомов. а журналюгам наверное сеттинг другой подавай да хексы вместо квадратов?!

Ответить
2

Инвентарь, милый инвентарь. Как же я за тобой скучал. Больше даже, чем за ОД.

Ответить
0

Здравствуйте, мы изобрели X-COM и Divinity, пожалуйста, купите нашу игру. 

Ответить
3

Народу именно это и нужно.

Ответить
–3

После Дивинити я с брезгливостью смотрю на XCOM. 
Зачем нужно то, если есть это. 

Ответить
12 комментариев
1

Так, словно что-то плохое ;)

Ответить
1 комментарий
1

После Hard West и Phantom Doctrine не хочу играть в 95% =__=

Ответить
2

Так тут их нет же.

Ответить
0

Ну так и ремейки X-com если и куда то там подвинули жанр, то только назад.   

Ответить
1

Чего там с прокачкой инопланетных технологий и использованием мутаций? Я этого в первую очередь ждал, но пока ни одного упоминания. Не дошли ещё по сюжету, или просто фишки не добрались до релиза? =(

Ответить
1

Не дошли по сюжету. Если дружить с последователями Ану, то есть мутации. Насколько разнообразно пока не могу сказать. Недалеко продвинулся.

Ответить
–1

Ух, хорошо, что я бекерский занос вернул после новостей о эксклюзивности, сейчас было бы жалко.

Ответить
2

Молодец. А я коллекционку взял. 

Ответить
5 комментариев
1

Сегодня играл и столкнулся с какой-то дурацкой логикой сохранений. Хоткеев на сохранение нет. Автоматическое сохранение после завершения миссии есть (даже если она провалена и все померли), а вот автосохранения ДО начала мисси - нет. Короче бомбанул, откатился на полтора часа назад и ALT+F4. 

Ответить
0

Не совсем понял. Вы полтора часа летали по глобальной карте, или как получился такой длительный промежуток без сохранений?

Ответить
2 комментария
1

За возможность отхерачить конечности алиенам эта игра заслуживает, чтобы за нее занесли.

Ответить
1

Поиграл вчера пару часов. Игра выглядит дешевле, чем XCOM от Firaxis, прям вот видно, что инди, но в целом по игровому процессу пока все неплохо. От версии Firaxis там только цвета зон перемещения в тактической режиме (голубой и желтый). По атмосфере и игровым фишкам мне больше всего напоминает Terror from the deep, а не игры Firaxis. И даже больше прикольных штук, вроде точной стрельбы по частям тела. Можно менять обвес во время боя, бросать вещи на пол или подбирать их (как в классике). Ну и то, что нет фиксированных фаз хода (ходим, стреляем), меня очень порадовало. А вот насчет разнообразия пока ничего не могу сказать...

Ответить
1

где-то икают марио и кролики)

Ответить
1

Silent Storm meets XCOM

Ответить
1

Еее, экшн-поинты! Главный плюс)

Ответить