{"id":3843,"url":"\/distributions\/3843\/click?bit=1&hash=d0b9071c1d51ff8dd5fb0c35f42f4694a7ad9533adc9c6fcd790aa99ecda7c05","title":"\u0414\u043e\u0440\u043e\u0433\u0438\u0435 \u0433\u043e\u043b\u043e\u0441\u043e\u0432\u044b\u0435 \u0440\u043e\u0431\u043e\u0442\u044b vs. \u043d\u0435\u0434\u043e\u0440\u043e\u0433\u0438\u0435 \u0433\u043e\u043b\u043e\u0441\u043e\u0432\u044b\u0435 \u0440\u043e\u0431\u043e\u0442\u044b","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}

История стара как мир, но детали изменились: обзор No More Heroes 3 Статьи редакции

Идеальное продолжение боевика про гика-киллера. С тонной фансервиса, но почти без философской глубины.

No More Heroes — серия забавная. Где-то шероховатая, где-то скучная, но очень харизматичная и притягательная, как большинство игр Гоити Суды (Killer7, Shadows of the Damned). В серии есть всё, за что любят и ненавидят произведения эпатажного геймдизайнера: пошлый и странный юмор, сюжет без привязки к привычным стандартам повествования, тяжёлые удары по четвёртой стене, а также забавный, но временами дикий и откровенно неудобный геймдизайн.

Вторая часть No More Heroes вышла в далёком 2010-ом году, а полноценного триквела фанаты ждали целых 11 лет (хотя между ними был экспериментальный спин-офф Travis Strikes Again с совершенно другим геймплеем). Имея на руках не самый большой бюджет и относительно небольшую, для АА-проекта, команду разработчиков (около сотни человек) Гоити буквально за два года создал одну из самых удобных игр в истории студии Grasshopper. Но получилось ли у него превзойти первую часть, сиквел и спин-офф? Давайте разберёмся.

Триквел хочется сравнивать с седьмым эпизодом «Звёздных войн». Суда поступил так же, как и режиссёр Джей Джей Абрамс, которому на руки дали одну из самых больших франшиз на рынке. Что не кадр — то отсылка к более ранним произведениям, что не сцена — то оммаж или переосмысление того, что уже было. No More Heroes 3 работает так же, но в отличие от Абрамса, Гоити позволяет себе больше свободы и хулиганства. А чего бояться? Франшиза же почти целиком авторская, в отличие от тех же «Звёздных войн».

Геймдизайнер засыпает игроков фансервисом — «пикантными» кадрами, отсылками (вплоть до рэпа со строчками про «kill the past») и переосмыслением сцен из первой и второй части (встреча с Дэстройменом или сражение с Генри). Большая часть повествования состоит из подмигиваний для фанатов и знатоков творчества студии Grasshopper.

В No More Heroes 3 нашлось место персонажам не только из первых двух частей и спин-оффа Travis Strikes Again, но и из игр студии в целом (например, Let It Die и The Silver Case), а также внезапным гостям из игр издателя Marvelous Entertainment. Однако важной роли в сюжете они не играют, а жаль. Дэн Смит из Killer7 и Гарсия Хотспур из Shadows of the Damned пришлись к месту в сюжете TSA, — как, впрочем, и Мондо Заппа из Killer is Dead.

Печалит и то, что персонажи из старых частей No More Heroes тоже не особо важны для истории: Синобу, Доктор Джувенайл и Шарлотта появляются на экране от силы три раза. Да, триквел совсем не про них, он про Трэвиса и его очередное восхождение наверх в списке лидеров. Однако за столько лет побочные персонажи стали уже почти родными и их можно было использовать почаще. Например, за ту же Синобу в сиквеле давали полноценно поиграть.

История, в целом, получилась очень зрелищной, смешной и развлекательной, но недостаточно глубокой. Тут опять можно вспомнить о седьмом эпизоде «Звёздных войн». В No More Heroes 3 нет какого-то умного мета-комментария в духе первой части (серьёзная история про бессмысленное насилие и критика экшен-игр в целом) и нет осмысления двадцати лет творческого пути как в TSA (не нужно убивать прошлое, его нужно принять, потому что оно делает нас теми, кто мы есть).

В этом плане триквел больше похож на вторую часть: это приветливый, зрелищный боевик с безумным сюжетом, шутками и вменяемым геймплейным челленджем. Как бы забавно это ни звучало, третья часть сильно напоминает третью Saints Row в плане общей странности и юмора, а также Killer is Dead с его удобным, понятным экшен-геймплеем и кислотным визуальным стилем.

Затем триквел добавляет подсюжет про двух взрослых людей с детьми, которые живут порознь и никак не могут нормально поговорить. Все эти темы никак не развиваются и быстро уходят сначала на второй, потом на третий план. Остаётся лишь история о борьбе с антагонистом и главный сюжетный вопрос: кто круче, Трэвис или инопланетные агрессоры, которые так на него похожи?

При этом триквел вобрал в себя всё, за что любили серию и, как я говорил выше, обзавёлся вполне приятным геймплеем. Суда долго отдыхал от полноценных боевиков и творческого процесса, управляя студией, но в NMH3 решил оторваться на полную.

По сравнению с первыми двумя играми и спин-оффом, в новую часть приятно играть и её почти не нужно «терпеть». Да, тут есть гринд почти как в первой игре и временами странно скачет сложность, однако в NMH3 интересно сражаться с противниками, из-за чего даже однотипные проверочные задания между рейтинговыми боями приносят уйму удовольствия.

Суда вернул в игру открытый мир и необходимость зарабатывать деньги на доступ к сюжетным заданиям. Именно из-за этих спорных элементов многие игроки не любят серию. Герой, как и в первой части, перемещается по относительно небольшому открытому миру на мотоцикле (который теперь ещё больше похож на байк из «Акиры»), зачищает знаки вопроса на карте и проходит обязательные испытания для того, чтобы его допустили к рейтинговому сражению.

И да, как и в первой игре, нужно скармливать банкомату приличные суммы денег, чтобы Объединённая Организация Убийц (опять в лице Сильвии) допустила Трэвиса к очередному сюжетному заданию.

Но если раньше нужно было просто заработать сумму денег на разных побочных активностях, то в триквеле требуют ещё и сражаться на аренах с противниками — и каждый раз доказывать Сильвии свою профпригодность. При этом открытый мир, как и в первой игре, пустой и безжизненный. В нём нет случайных событий, правила сорока секунд не существует, а встречные автомобили не только выглядят как игрушечные, но ещё и исчезают при столкновении с мотоциклом Трэвиса.

К тому же побочные задания, как и в первой No More Heroes, представляют из себя стрижку газонов, чистку туалетов, сбор мусора, сражения с волнами противников и, иногда, небольшие и не очень интересные истории безумных жителей городка. Поначалу такая скупость раздражает, однако интересным процесс прохождения испытаний и доп.заданий делает боевая система.

Ядро боёвки досталось триквелу от первых двух игр и экшена Samurai Champloo: Sidetracked. Есть обычный удар световой катаной, есть сильный, есть прыжок, дэш, блок, старая добрая «зарядка» через motion-управление, есть скиллы Death Glove (например, замедление противников), суплексы для оглушённых противников и «ульта» в виде костюма Henshin. Дополняет систему рулетка, которая рандомно выдаёт бонусы за убийства — вроде дополнительных денег, повышения скорости или урона.

В NMH3 относительно богатый мувсет (по сравнению с первыми двумя частями), много разных типов противников с особыми паттернами и дико стильная картинка, которая окупает все системные ограничения Nintendo Switch. Да, No More Heroes 3 в плане техничности всё ещё очень далеко до флагманов вроде Devil May Cry и Bayonetta, но приключениям Трэвиса Тачдауна это и не нужно.

К тому же сложность, впервые в серии, стала более-менее честной: в No More Heroes 3 исход многих (жаль, что не всех) сражений зависит целиком от навыков игрока, подобранных чипов и грамотно использованных умений, а не от везения. На среднем уровне сложности можно легко зазеваться и проиграть даже рядовым противникам-инопланетянам, не говоря уже о боссах. Они злые, быстрые и в лучших традициях серии умеют убивать Трэвиса с одного удара, зарядив специальную анимацию.

При этом триквел избавился от одной из самых надоедливых черт серии — затянутых экшен-сегментов, во время которых приходилось по 15 минут шинковать однотипных врагов. В No More Heroes 3 эпизоды со сражениями стали более сессионными (спасибо «карманному» формату) и редко длятся дольше 2-5 минут, если не брать в расчёт боссов. В таком виде потасовки просто не успевают наскучить.

У игры Гоити Суды есть харизма и очень специфичное видение, которое за годы не стало хуже, а будто бы наоборот, обогатилось. Если первая часть была нарочито глупой снаружи, но очень тёмной и депрессивной внутри, то сиквел — наоборот. Третья же часть вообще отошла от концепции диссонанса и просто старается приносить удовольствие поклонникам. Наверное, Гоити решил, что «пусть всё у всех будет хорошо» (кроме одного персонажа, про которого я не буду говорить), а если кто-то и погиб — его всегда можно вернуть из мёртвых, как Бишопа, Бэд Гёрл или самого Трэвиса.

Да и не зря ещё до выхода игры Гоити сравнивал No More Heroes 3 с фильмом «Рокки 3» и его «подъёмом» по профессиональной лестнице. От фильма со Сталлоне игра унаследовала не только молодцеватое настроение без лишнего «мрачняка», но и чёткую структуру с противостоянием явному антагонисту, личность которого известна с самого начала и почти до самого конца, — впервые в серии: в первых двух играх финального босса держали в секрете и не всегда умело выводили на сцену.

Я проходил No More Heroes 3 прямо на старте и одновременно со мной начал играть один знакомый. Дело в том, что ему никогда не нравилась серия, ни геймплейно, ни сюжетно, однако триквел он купил потому, что его привлёк безумный визуальный стиль.

В игре смешано очень много разных стилизаций — под пиксельное ретро эпохи Atari 2600 и NES, под сериал с «Notflix» (только вместо большой красной N — большая зелёная G), под безумное аниме в духе Pop Team Epic (над игрой даже работал аниматор этого сериала), под олдскульную JRPG с «синими» менюшками, под трэш-сериалы 80-х, под аниме с Гандамами и даже под хоррорный симулятор ходьбы с кровоточащими стенами вроде Layers of Fear или P.T. Даже у рядовых противников в игре дизайн стилизован под безумные мультсериалы с Adult Swim от Кристи Каракас (Superjail, Ballmastrz: 9009).

Вам кажется, что такой винегрет невозможно оформить в цельное произведение, которое не будет разваливаться под собственным весом? Что ж, у Гоити Суды, в целом, получилось. Настолько хорошо, что человек, не переваривающий серию, купил третью часть и с удовольствием прошёл.

Помимо визуала удались и боссы. Они тут как на подбор разнообразные (в лучших традициях серии), а каждый энкаунтер превращается в полноценное представление. Иногда — с новыми механиками. Например, сражение с одним из боссов происходит вообще без привычного для серии экшена и представлено как игра в «межгалактические музыкальные стулья». Не успел занять место вовремя — погиб от испепеляющего луча желеобразного инопланетянина.

Или ещё пример — один из боссов не любит боевики, но фанатеет по неспешным JRPG старой школы, поэтому предлагает Трэвису сражаться «в его темпе». Тут игра превращается в пародию на Final Fantasy VII. В боевом меню даже есть раздел с призывом мощных существ. Вы можете попытаться позвать на помощь Бахамута, но он не придёт, потому что в отпуске.

Отдельно, на фоне всех остальных боссов хочется выделить главного антагониста игры — инопланетянина по имени Джесс-Баптист Шестой или просто ФУ. Он решил захватить Землю и устроить «игру в завоевание». Злодей хоть и заявляет, что терпеть не может видеоигры, превращает захват планеты как раз в подобие видеоигры с таблицей лидеров. В целом его характер построен так, что он чуть ли не во всём похож на Трэвиса, но немного различается в деталях.

Он тоже хочет быть первым, полагается на грубую силу и мстит за своих погибших друзей, часто забывая о том, из-за чего, собственно, мстил. При этом как герой, так и злодей превращают побеждённых врагов в союзников и слепо полагаются на свою ярость. Как показывает сюжет триквела, и ФУ, и Трэвис легко поддаются манипуляциям Сильвии, которая в очередной раз затеяла хитрую игру. В серии No More Heroes меняются лишь детали, но история стара как мир.

И это хорошо. Игра легка на подъём, она хорошо развлекает — на уровне летнего блокбастера, но с нестандартным авторским почерком, и в неё приятно играть (с небольшими оговорками). Ровно так же игралась и вторая часть (в отличие от трудной на подъём первой), но триквел я прошёл буквально взахлёб, почти без перерывов.

Есть мнение, что сейчас индустрии не хватает «средних игр». Многие разделяют видеоигры на большие ААА-блокбастеры вроде эксклюзивов Sony и ежегодных милитари-шутеров, — и на инди-сектор. При этом игроки и журналисты жалуются, что авторские или издательские АА-проекты (вроде Singularity или God Hand) ушли в прошлое, и даже скромная, но эффектная Hellblade, если верить анонсам сиквела, превратилась в большую ААА-игру.

Если вы из тех, кто скучал по таким играм — обратите внимание на No More Heroes 3. Она не старается впечатлить вас отсканированными реалистичными матрасами, открытым миром на 150 квадратных километров или нелинейным повествованием с множеством рутов и концовок. Вместо этого она предлагает вам безумный сеттинг, смешные шутки про игры, свежие идеи для битв с боссами, крутую стилизацию и харизматичных героев.

Да, где-то придётся потерпеть, где-то будет немного скучно, а где-то неудобно и некрасиво. Игр без недостатков не существует, а у серии No More Heroes их всегда было немало. Главная заслуга триквела в том, что он постарался свести их к минимуму. На мой взгляд, у него это вполне получилось.

Если вы знакомы с серией и любите её — тут сразу всё понятно, вы за игрой следили и скорее всего уже купили. Но если вы не играли в предыдущие части или вас отпугивали те или иные геймдизайнерские решения — смело пробуйте триквел. Это крутой, ироничный боевик без надоевших костров, обязательного исследования и захвата территорий. К сожалению, с пустым открытым миром и обязательным гриндом, но в небольших количествах и с эффектной боевой системой.

Правда, без опыта первых двух игр и, особенно, спин-оффа, может быть трудновато ориентироваться в происходящем. В этом плане триквел также напоминает фильм Абрамса. Однако если вы фанат серии и прошли первые две игры, но не смогли вынести геймплей Travis Strikes Again, вам тоже будет трудно ориентироваться.

Но так ли это важно? В конце концов, если верить Суде, история в игре максимально бессмысленна — как и в других боевиках, построенных вокруг насилия. Просто расслабьтесь и ступайте в Сад Сумасшествия, вдруг там вы найдёте что-то, чего вам давно не хватало? Может вы и сами не понимали, что вам не хватало именно этого?

Понравилось

  • Харизматичный главный злодей и его сходство с главным героем.
  • Боссы и сражения с ними — каждая стычка превращается в полноценный аттракцион, иногда с новыми игровыми механиками.
  • Юмор, ирония над видеоигровым медиумом, полное отсутствие четвёртой стены.
  • Стильный визуал — анимированные катсцены, загрузочные экраны, опенинги, эндинги, вставки с ретро-геймплеем, таблицы и менюшки на любой вкус и цвет.
  • Забавная стилизация под сериалы «Notflix» (не Netflix).
  • Боевая система — лучшая в серии. Приятная и с вменяемым вызовом.
  • Безумно стильный саунд-дизайн и саундтрек.
  • Забавные размышления о творчестве Такаси Миикэ.
  • Забавный задел на продолжение или «семейный» спин-офф.

Не понравилось

  • Классический гринд и монотонные (хоть и забавные) побочные задания.
  • Классический пустой открытый мир.
  • Картинка иногда режет глаз, временами проседает частота кадров, но не критично.
  • Персонажи из старых частей практически не участвуют в сюжете, выступая скорее в качестве камео.
  • В сравнении с первой частью и спин-оффом история кажется не такой глубокой.
0
21 комментарий
Написать комментарий...
CEO Mindset

Короче любитель шокировать публику и изощрённым образом вертеть на хую ожидания фанбазы в очередной раз доказал что он мастер своего дела и всем ожидающим сложного глубокого сюжета кинул пустышку, в которой самые упоротые будут ещё долго искать скрытые смыслы под залежами фансервиса.
И, наверное, впервые сделал хорошую именно игру.

Ответить
Развернуть ветку
Judge Jameson
всем ожидающим сложного глубокого сюжета 

А в предыдущих частях такой был?

Ответить
Развернуть ветку
Dinobeast

Тоже не понял где там какая-то глубина была, там чернуха одна. 

Ответить
Развернуть ветку
CEO Mindset

Как ни странно. Просто его никогда не разжёвывают и для понимания от игрока требуется хоть какая-то отдача.

Ответить
Развернуть ветку
Клавдиус Мория

Игра больше понравилась чем нет, но в плане сюжета полное разочарование, особенно после TSA. Страшно представить каково дрочащим на KtP фанатам, которые с появлением Камуя и Мидори ожидали чуть ли не The 27 Ward, замаскированный под пародию на супергеройский кал. 

Ответить
Развернуть ветку
Dream Eagle

отсылка на камен райдера это лучшее что было в этом боссфайте

Ответить
Развернуть ветку
CEO Mindset

Ну почему, диалог с Мидори перед боем и интерлюдия после тоже клёвые. Сама битва правда слишком изи из-за костюма.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Охритько

Посмотрел геймплей, и это самая вырвиглазная и бредовая хуйня, что я видел
Как автор от передоза не помер?

Ответить
Развернуть ветку
Мокрый Гоша
перемещается по относительно небольшому открытому миру на мотоцикле (который теперь ещё больше похож на байк из «Акиры»), зачищает знаки вопроса на карте и проходит обязательные испытания для того, чтобы его допустили к рейтинговому сражению

Бросил первую часть как раз на сайдквесте со сбором ебаных сука кокосов блять. Ремастер\переиздание ведь, можно было и к чертям этот мусор вырезать, так нет, Суда еще и в триквел это говно тащит
Стоит ли вообще пытаться в оригинале себя пересиливать и эти сайды проходить и много ли их там?

Ответить
Развернуть ветку
sinji

Так в этом и смысл. Будь ты хоть трижды крутым киллером, ты не избежишь рутины и прочей скукоты в жизни.

Ответить
Развернуть ветку
Мокрый Гоша

Рутину можно сделать интересной (см. Death Stranding\Papers Please\Stardew Valley\еще сотни примеров), а скуки и однообразия мне и в жизни хватает

Ответить
Развернуть ветку
Dinobeast

Так зачем? Если не нравится, то просто не проходи сайды. А хотя я чет забыл, что там деньги копить надо даже для сюжета.

Ответить
Развернуть ветку
Мокрый Гоша

Ну, до этого были кайфовая боевка, охуенная постановка и клевая стилистика. А потом меня отправили принудительно обмазываться мини-игрой, которая как будто специально сделана максимально топорной и тоскливой

Ответить
Развернуть ветку
Клавдиус Мория

то есть ты игру в первые полчаса бросил? круто

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Alkin

Очень жаль, что экз Нинтендо. Смотреть на эти скрины очень больно. Наверное, на маленьком экране и смотреться более менее норм, но тогда другая проблема - в игре постоянно происходит дикий экшон с кучей деталей на экране. Получается - на маленьком экране все выглядит слишком перегруженно, а на нормальном - как порт с ПС 1 =\

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Dinobeast

Да выйдет он на ПК, просто подождать надо какие-нибудь полгода-год. А так можно на эмуле поиграть, примерно так скорее всего и будет выглядеть, когда портанут
https://www.youtube.com/watch?v=NeEmMi4Ado0

Ответить
Развернуть ветку
Dream Eagle

Suda: No More Heroes 3 не выйдет на другие платформы

No More Heroes 3 является эксклюзивом Nintendo Switch, и это не изменится в ближайшее время, согласно создателю серии Гоити "Suda51" Суда. Это не будет сюрпризом для большинства фанатов, но станет разочарованием для других.

На вопрос который ему задали: "Можем ли мы ожидать увидеть No More Heroes 3 на других игровых платформах?" Он ответил что: «На данный момент у нас нет планов, поскольку он эксклюзивен для Nintendo Switch».

Ответить
Развернуть ветку
Dinobeast

Все так говорят, это стандартная отговорка. Если бы не был временным, то не было бы вот этих "СЕЙЧАС у нас нет планов". 

Ответить
Развернуть ветку
Lol
 Джесс-Баптист Шестой

Он действительно баптист или тут очередной случай "Джон баптист - мент Хесуса"?

Ответить
Развернуть ветку
Роман Баранов

Хорошая игра советую всем )

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 21 комментарий
null