Робокапитализм победил — обзор Neo Cab

Трудно жить в большом городе, где балом правит зловещая корпорация. Ещё труднее, если вы чересчур эмоциональный таксист без гроша в кармане.

Робокапитализм победил — обзор Neo Cab

Новая жизнь

Вы только что покинули свой родной город, дабы перебраться к лучшей подруге в неоновый, тёмный и холодный мегаполис в поиске лучшей жизни. Всё, что у вас есть — это желание заработать и старенький автомобиль. Но в момент вашего приезда, подруга мистическим образом исчезает и вы остаётесь совсем одиноки в большом и непонятном месте. Имя этого места — Лос-Охос и здесь начинается ваша история.

И что делать дальше?

Neo Cab — это визуальная новелла в сеттинге киберпанка, где вы играете за молодую девушку Лину и выполняете роль таксиста в городе, где почти победили машины. Корпорация «Капра» контролирует большинство аспектов жизни в Лос-Охосе, путём внедрения технологий в жизнь людей. В особенности это касается автомобилей. «Капра» активно лишает работы водителей, заменяя их искусственным интеллектом.

Вы представитель вымирающего вида, настоящий водитель такси, который до сих пор несёт тяжёлую ношу — выслушивает своих клиентов. Собственно, в разговорах с паксами (так здесь называют пассажиров) заключается весь геймплей.

Робокапитализм победил — обзор Neo Cab

Трудные будни водителей

Главное в визуальных новеллах — это персонажи и диалоги. Оба аспекта выполнены в игре на добротном уровне. Здесь присутствует множество колоритных и запоминающихся персонажей. Лине придётся катать по Лос-Охосу как простых людей с простыми заботами, так и, к примеру, культистов, что ждут прихода древнего зла.

Диалоги в игре написаны не плохо. С паксами беседовать интересно (не со всеми конечно). К каждому пассажиру придётся подбирать особые выражения, дабы его не выбесить и получить заветные пять звёзд. Для этого придётся сдерживать своё мнение и, зачастую, просто соглашаться с собеседником (иногда даже двумя). Молчишь и соглашаешься — получаешь лучшую оценку, показываешь, что у тебя есть своё мнение — получаешь одну звезду и риск закончить игру, за средний рейтинг ниже четырёх звёзд, вас выкинут с работы и наступит геймовер.

Кстати о культистах. Вот этот парень ждёт прихода червя боли! Обычный житель Лос-Охоса.
Кстати о культистах. Вот этот парень ждёт прихода червя боли! Обычный житель Лос-Охоса.

Выбор важен

У игры несколько концовок и влияет на них, практически каждое действие совершённое в игре. Это не только реплики в диалогах. По часам, игра довольно короткая и за одно прохождение вы не познакомитесь со всеми персонажами. Это открывает простор для реиграбельности. Также, выбор людей, которых вы хотите покатать будет иметь последствия для сюжета. С одними и теми же паксами можно провести далеко не одну поездку и всё это аукнется в финале.

Эмоциональное общение

На выбор реплик влияет не только ваша прихоть. У главной героини есть настроение. Лина, довольно эмоциональная личность и для большей осознанности своих действий у неё есть особый браслет — Филгрид. Это чудо украшение показывает настроение своего носителя.

Робокапитализм победил — обзор Neo Cab

Сетка настроений обширна. Есть позитивные и негативные эмоции, а также их градация — слабые или сильные чувства. Каждая реплика пассажира может повлиять на настроение Лины. К примеру, вас оскорбили и у вас загорелась пятая точка. В таком состоянии вы никак не сможете ответить пассажиру добрым словом (просто нельзя будет выбрать не подходящую настроению реплику). И наоборот, если вы в хорошем расположении духа, вам не захочется без причины наезжать на пакса.

Неон, стиль и тренд

Лично меня, очень порадовал визуал. Внешний вид персонажей и окружения достоверно передаёт атмосферу Лос-Охоса. Смотришь на людей и сразу понимаешь, где ты находишься и, что происходит в городе.

Также отмечу интерфейс игры. Всё прекрасно стилизовано под сеттинг. Вне поездок, общение с уже знакомыми персонажами происходит в виде переписки на смартфоне, где вы также можете сами выбирать ответы. Ещё, Лина всю игру ведёт дневник, где она прекрасно рисует.

Она могла бы быть хорошим художником! ​
Она могла бы быть хорошим художником! ​

Лос-Охос зовёт

В конце скажу, что меня не очень зацепило музыкальное сопровождение. В игре не плохая музыка, но она довольно проста и не смогла меня на все 100% погрузить в атмосферу проекта. Также композиций довольно мало и к середине игры, мелодии начали надоедать, но на удовольствие от прохождения это сильно не повлияло.

В сумме мы имеем добротную историю с запоминающимися персонажами и затягивающим сюжетом, которая после своего завершения заставляет задуматься на многие современные темы. И пофилософствовать о нашем будущем.

Если вы захотели ознакомится с игрой, то она продаётся в Steam (Спасибо, что не в EGS :D) с ценником в 360 рублей.

Большое спасибо за прочтение! Всем удачи.

4848
19 комментариев

Комментарий недоступен

16
Ответить

Тоже не понял, зачем так сделали. Если уж предлагаешь варианты ответов, то дай их выбрать. Могла бы получится хорошая игра.

Ответить

Я очень надеялся что игра будет интересной, но в итоге дропнул в самом начале когда к тебе в машину запрыгивает незванный пасажир. Не смотря на то что моя героиня была в замечательном настоении, незваный гость свел настрой в минус и все мои попытки сказать "да не вопрос братан, куда валим?" пересекались скучным "вы в плохом настроении, выберите единственно верный вариант".

Если разработчикам так хотелось рассказать историю как они её видят, непонятно зачем надо было нагромождать варианты ответов и настороение. Сделали бы просто ВНку в ренру с выбором в сюжетных местах и не парились.

10
Ответить

ВНку не продашь.

1
Ответить

Комментарий недоступен

5
Ответить

«Капра» активно лишает работы водителей, заменяя их искусственным интеллектом.

Вы говорите так, как будто это что-то плохое. Скорей бы.

3
Ответить

Ну сами таксёры явно этому не будут довольны, а гг и есть таксёр.

Ответить