{"id":3847,"url":"\/distributions\/3847\/click?bit=1&hash=bc07366a6481421a3285442ad4d15e52e40fcff690631a2a988f8ab7935f89f9","title":"\u041f\u0440\u043e\u0432\u0435\u0440\u044f\u0442\u044c \u043a\u043e\u0434 \u043d\u043e\u0432\u0438\u0447\u043a\u043e\u0432 \u0438 \u043f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0430\u0442\u044c \u0437\u0430 \u044d\u0442\u043e \u0434\u0435\u043d\u044c\u0433\u0438","buttonText":"\u041a\u0430\u043a \u044d\u0442\u043e?","imageUuid":"2d5b949a-5ac1-587d-aac5-43560e643b30","isPaidAndBannersEnabled":false}

Хроника умирающего города. Обзор ATOM RPG: Трудоград

Продолжение прекрасной отечественной изометрической ATOM RPG. Обзор без спойлеров. Релизная версия.

Как всегда - сурово.

Игра заявлена для платформ: Windows, Linux, Mac OS.

СЮЖЕТ

Героя прошлой части игры повысили в звании до майора и отправляют на выполнение нового сверхсекретного и сверхважного задания. Его суть объяснят в штабе. Информация имеет строго ограниченный доступ, так что не обессудьте.

Не спойлеря, могу сказать, что миссия действительно космической важности.

Говорил же)

ГЕЙМПЛЕЙ

Игровой процесс представляет собой изометрическую классическую RPG c колоритом отечественного постапокалипсиса.

В начале предлагают создать героя или загрузить сохранение из предыдущей части, соответствующее ряду условий (герой должен находиться в комнате финального босса после победы над ним).

Система статов, навыков и умений если взяться создавать нового бойца - солидная.

Параметры героя.

О системе статов можно много рассуждать. Например, я переделывал своего героя два раза и только на третий получился более-менее жизнеспособный в бою билд.

Попробую здесь дать полезную информацию и обойтись без спойлеров, т.к. начальные статы во многом определяют стиль прохождения игры. На мой взгляд, система все-таки немного не сбалансирована, потому, что волей-неволей придётся вкладываться в то, чтоб было много очков действий (ОД) для любого стиля боя, иначе сомнительно или очень-очень тяжело вообще кого-то побеждать.

Крайне важно также распределение очков умений, они критически сильно влияют на процесс. К счастью, их отсыпают в начале очень щедро.

Умения.

Когда герой готов - просматриваем стартовый ролик, в котором можно "подкорректировать" мир под желаемое его состояние относительно первой части и путешествие начинается.

В местной таверне.

Герой оказывается в предместье крупного, по постапокалиптическим меркам, города Трудоград где и происходят основные действия игры.

Внушаеть.

Основной отличительной частью игрового процесса является раскрытие мира через диалоги с местными жителями, выполнение заданий (часто без сражений) сбор постапокалиптического фольклора, подслушанных разговоров и участие в разнообразных спонтанных ситуациях. Даже немного непривычно, потому, что даже не припомню случая, когда сюжеты так бы доминировали количественно над сражениями.

Рекомендую много общаться со всеми NPC, потому, что никогда не знаешь где будет та ниточка, которая размотает разговор в нужное или внезапное русло, приведет к интересному квесту. Классной фишкой является то, что изначально герой никого не знает и просто даже непонятно - кто есть кто, так что разговаривать лучше вообще со всеми встречными-поперечными. В самом благоприятном случае нам дадут наводку, например: "Нужный тебе чел сидит у Михалыча".

По ходу исследования мира можно набрать в отряд соратников, как знакомых по старой игре, так и новых. Они хорошо помогают в боях и в разных бытовых ситуациях, например хотя бы - таскать предметы. Время от времени вставляют свои реплики в диалогах. Напарников можно (да наверное и нужно) затачивать на те навыки в которых слаб главный герой - иногда могут помочь.

Катала местный.

Карта мира поделена на достаточно большое количество тщательно проработанных локаций. Герой или команда как бы путешествуют между районами и именно во время этих переходов внутриигровое время тикает наиболее активно. Очень часто куда-то надо не просто придти, а явиться в нужное время, что заставляет планировать свой путь.

Довольно важным компонентом приключений является то, что герой постоянно и достаточно быстро набирает чувство голода, поэтому о провизии нужно также озаботиться, а то можно проиграть в самый неподходящий момент.

Карта мира (неполная).

Сражения случаются на удивление не часто. Но если уж пошла заруба, то это действительно будет бой на выживание героя и отряда. Причем практически не важно с кем будет драка - опасны все, особенно типы с огнестрельным оружием. Две удачных очереди - гарантированый труп. Три бродячих собаки могут ушатать отряд при удачном для них стечении обстоятельств. Повалили на землю - извини, лежачих тут бьют и еще больнее чем стоячих. В общем, суровая правда жизни.

Две драки подряд - надо быть очень уверенным в своих силах, чтоб пережить и желательно (практически обязательно) понести минимальный ущерб в первом сражении, чтоб более-менее уверенно выходить на второе.

Восстанавливать здоровье можно редко встречающимися аптечками, стимуляторами, едой. Не все предметы восстанавливающие здоровье одинаково полезны, стимуляторы, например, могут вызвать побочные последствия или долговременный негативный эффект.

Герой может лечиться во время отдыха (основной способ), но тут ребром встает вопрос продуктов питания, ведь голодным здоровье теряется, а не восстанавливается.

Как будто мало проблем - может завьюжить метель и герой станет терять здоровье от мороза. Имеется возможность отравиться токсинами.

Мир крайне недружелюбный, но при этом интересный, так как если играть с умом, то ресурсов вполне хватает для того, чтоб победить все невзгоды.

Драка-драка-драка!

По доброй традиции - тащить в рюкзак желательно все, что гвоздями не приколочено. Хабара много. Очень редко и не в тривиальных местах можно найти что-то действительно интересное.

Вещички можно добыть и преступным путем с помощью соответствующих навыков.

Это инвентарь на очень ранней стадии игры.

Имеется внутриигровая оригинальная азартная игра. Называется "Бомбаган" и состоит в том, чтобы фактически разбомбить противника при помощи колоритно проработанных карт. Игра интересна тем, что идет не только бомбёжка, но и небольшой ресурс-менеджмент, который обеспечивает розыгрыш особо сильных карт.

Бомбаган!

Напоследок хочется похвалить детальность проработки локаций. Отлично прорисовано внутреннее "убранство" жилищ, пристройки, промышленные здания и прочие объекты. Модельки NPC весьма похожи на свои же портреты в диалогах.

Камера свободно перемещается по локации и удобно, плавно вращается.

Рассмотрим плюсы и минусы игры подведем итоги.

ПЛЮСЫ:

+ Отличная проработка графики. На мой взгляд - стало красивее чем в ATOM RPG.

+ Берущее за душу музыкальное и звуковое сопровождение. Особенно оценят олдфаги, заставшие конец 80-х - начало 90-х.

+ Общая атмосфера отечественного постапокалипсиса передана на отлично.

+ Колоритные NPC, почти каждый из которых может поведать что-то интересное.

+ Отличные сюжеты с разнообразными поворотами и неоднозначными ситуациями в которых нужно делать выбор, который потом может и аукнуться.

+ Хорошая в целом проработка статов, навыков и умений героя и его спутников.

+ Много элементов снаряжения, полезных предметов для ремесла и прочего хабара.

+ Отличный русский текст, частично (много) озвученный.

ТО, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ КАК ПЛЮСОМ, ТАК И МИНУСОМ:

+- Это довольно суровый мир, выжить в котором не просто. Тем, кто не любит трудности, поначалу может быть очень больно. Но если вдумчиво продолжить разбираться в "матчасти", то игра вознаграждает. Это на моей памяти первая игра в которой сложность сперва показалась запредельной, но было так интересно, что ситуацию удалось переломить, пусть и не с первого подхода.

МИНУСЫ:

- Система статов и перков довольно навязчиво подталкивает к увеличению количества очков действия любой ценой. Другие параметры при этом, на мой взгляд, слишком сильно страдают и не дают раскрыть потенциал, который можно бы было.

- NPC вроде и умные, но есть момент, который немного обескураживает. Очень легко воровать у них из жилищ.

- Есть некоторые проблемы с напарниками. После обчистки наверное пятидесятой хаты всплыло выражение "ни украсть ни покараулить" (мягкий вариант оригинала). Соратник практически постоянно толчётся в дверях небольших помещений, мешая закрыть дверь. А в бою и при движении - наоборот, бежит до неприличия далеко от главного героя. Было бы неплохо, чтоб группа перемещалась компактнее при обычном перемещении по району.

ВЫВОДЫ

Игра - отличное, в том числе смысловое, продолжение своей предшественницы - ATOM RPG. Качество исполнения - превосходное. Отличная атмосфера отечественного постапокалипсиса с родным колоритом, хитроумные сюжеты, жестокие сражения, много хабара, суровая система выживания, бомбаган. Хотя и есть минусы, игра по качеству контента, на мой взгляд, входит в золотой фонд изометрических RPG всех времен.

Добро пожаловать в Трудоград!

PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.

PPPS: Особую теплоту вызывает тот факт, что эта замечательная игра отечественного производства. Такой геймдев нам очень нужен.

PPPPS: Игра очень спойлероёмкая. Смотреть по ней видео или стримы не рекомендую если планируете сами играть.

Всем хороших игр!

0
85 комментариев
Написать комментарий...
Vlad K

Да что же они все так одновременно вышли? Уже 60+ часов в "Следопыте 2", а я только Дрезден отбил. Там еще "Пикник под куполом" вышел, а теперь еще и "Трудоград".
 И все в одном месяце. Ну почему не летом выйти?

Ответить
Развернуть ветку
Антон Вонг

Еще Gamedec на днях :) 

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Curio Sity

pathfinder и что еще?

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Иван филиппов

У них в отделе маркетинга люди из одного института сидят. Все по шаблону - "Сентябрь время продавать. Лето - время отдыхать ни за что не выпускать !!!"

Ответить
Развернуть ветку
Alex Dark

Чот я вообще не оценил Атом по началу - РПГ система пришита криво, хуяк-хуяк и в продакшн, пазфайд - понятно, его даже нормальные разрабы хорошо сделать не могут, квесты убогие в плане построения и вариативности, васянство-петросянство вместо текста.
Наверное, надо попробовать ещё раз, но вообще думал она уйдёт на помойку и про неё забудут

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Golyakevich

 Если в игре есть "промзона", в СНГ в неё по-любому играть будут, независимо от качества.

Ответить
Развернуть ветку
BuzzKirill

Не играйте лучше, если не смогли с первого раза оценить. Это не для вас игра. Как по мне - сделано качественно все, "от" и "до". Правда, я играл в релизную версию - не в ранний доступ.

Ответить
Развернуть ветку
Peter Dunnings

После долгой засухи сейчас просто какое-то наводнение отличных РПГ. Сначала офигенная Black Book, потом крутейшая Pathfinder:WotR, затем сразу Encased и Trudograd. Еще Gamedec скоро. Просто праздник на моей улице "хардкорного" рпгшника!

Пока наиграл 60 часов в Pathfinder (видимо, где-то треть игры), когда закончу, примусь за Encased, потом, наверное, Gamedec, а Трудоград оставлю на сладкое. В общем, где-то до конца ноября, минимум, есть во что играть, и это просто отлично. И как раз пока прохожу одну из этих игр, другие немного пропатчат.

Ответить
Развернуть ветку
Василий Теркин

Что в этих играх хардкорного? 

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Максим Мазура

Игра конечно интересная, в эту часть тоже играть буду, но не ассоциируется она у меня с постапоком. Пейзажи, сука, в большинстве, как за окном с осени по позднюю весну. Как будто  по промзоне ходишь просто. Сам из зоны ато, у нас есть места "колоритнее"

Ответить
Развернуть ветку
Pe40nkin

Это слабое место отечественных "фаллаутов". 

Ответить
Развернуть ветку
PTRS-41

С момента войны прошло около 20 лет, за такой срок человечество обычно отстраивается. 

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Fake Acount
прекрасной отечественной изометрической ATOM RPG

Прекрасной это поделие могло казаться только тем для кого Санитары Подземелий это идеал геймдизайна и слога. Судя по тому что я видел трудоград это всё тоже самое, без единого намёка на улучшение.

Ответить
Развернуть ветку
Nerd Commando

Вообще-то дизайн у Санитаров для своего времени очень даже прогрессивный. Вон, вышедшему через 4 года F:NV все задницу вылизывали за то, что фракции и шмоточки, надел шмоточку - к тебе лучше относятся, все дела. А в санитарах привязка шмотки = авторитет была с самого начала.

И целый ряд прочих ГД решений там весьма свеж и хорош для своего времени, да и для жанра вообще. Единственно, что обязательный стартовый бой с неграми жизнь проще не делает, но если это как-то обойти, то все вполне на уровне.

Правда, гоблинятины в тексте это не отменяет.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Dark Ogr

Рад за разработчиков, жаль коллекционку с 2-мя частями не выпустили.

Ответить
Развернуть ветку
Vaskrol

Они вот такое сделали

Ответить
Развернуть ветку
Денис Охритько

Сражений реально очень мало. Почти все квесты проходил диалогами, изредка вступая в драку с дикими собаками, от которых не смог избавиться из-за низкого навыка выживания, и тут херак - гигантская заварушка на танкере с кучей вооружённых и не очень врагов. Как-то непривычно, хотя боёвкой я вполне присытился в недавно пройденной первой части. Игра оооошень нравится

Ответить
Развернуть ветку
Carpe ho ras

Эм-м... а эту заварушку можно как-то избежать?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Лига Олега

Надо было еще про журнал заданий написать. В первой части все задания сваливались в одну кучу, и если какое-то одно из них отложить, то потом понять, что необходимо было сделать, трудно, так как в журнале отображалась только текущая стадия всех квестов, а не все.
В Трудограде это исправили.

Ответить
Развернуть ветку
Лига Олега

И еще очень удивило наличие своего Гвинта 

Ответить
Развернуть ветку
Немыслимый якорь

Скажите, а стоит начинать играть с этой части если не играл в прошлую?

Ответить
Развернуть ветку
Мучительный завод

Думаю нет 🤔

Ответить
Развернуть ветку
Антон Вонг

В целом можно. В начале дадут выбрать варианты развития событий в прошлой части. Без контекста может быть немного не понятно, ну и приятной ностальгии от встречи со старыми знакомыми не будет. 

Ответить
Развернуть ветку
Василий Лебедев
Автор

Немного не добил прошлую часть. В игру вошел нормально. На старте рассказывают кратко обстановку. По сути, приключение новое, но те кто играли/прошли ATOM RPG конечно увидят связь с прошлой частью и это даст больше интереса, но это не критически важно для прохождения. Вообще, конечно первую часть неплохо бы одолеть перед этой, но и не обязательно. Как-то так.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Golyakevich
Хотя и есть минусы - игра по качеству контента, на мой взгляд, входит в золотой фонд изометрических RPG всех времен.
Ответить
Развернуть ветку
Carpe ho ras

Время сейчас такое. Если игра входит в золотой фонд, то это не только не все оценить не смогут, но и не каждый :-)

Ответить
Развернуть ветку
Mister Misterio

"Хотя и есть минусы - игра по качеству контента, на мой взгляд, входит в золотой фонд изометрических RPG всех времен."

Ничего такой минус)

Ответить
Развернуть ветку
Василий Лебедев
Автор

Если очень искать - минусы везде найти можно. Очень правильная поговорка - не ошибается только тот, кто ничего не делает. Важнее - какая общая оценка и впечатление, а они шикарные, как по мне.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Jacky Melnikov

че-т с пунктуацией у разработчиков полный швах. Не стыдно, интересно?

Ответить
Развернуть ветку
Алиса Двачевская

Единственная игра разогревающая видюху на моём ноуте до 80 градусов, ни одной ещё не удавалось превысить этот барьер

Ответить
Развернуть ветку
Василий Лебедев
Автор

А Нью Ворлд?) А Киберпанк?) У меня, кстати, очень горячая карточка и то ниже 80 держится. На ультрах.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Carpe ho ras

Кульманы!!!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Василий Лебедев
Автор

Спасибо за внимательность, исправил)

Ответить
Развернуть ветку
Бомжемарио

Опять изометрия, блин я думал вид от 3-го будет, или от 1-го.

Ответить
Развернуть ветку
Лига Олега

Это не изометрия, хоть изометрическую камеру тоже можно включить

Ответить
Развернуть ветку
Подлинный диод

Ну, фолаут к этому дорос только к 3й части)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Carpe ho ras

Ничто не мешает приблизить камеру максимально к персонажу и залочить её. И как ниже написали, изометрический рендеринг [изометрия - orthographic] и перспектива переключаются в настройках. Вы, наверное, что то другое под видом от третьего лица подразумеваете? Управление - мышью по кликам на террейне. [Но в первой части джойстиком можно и от третьего лица, но по клеткам, ходить. - не уверен, не помню, но джойстиком там управление точно меняется]

Ответить
Развернуть ветку
Иван

В этой части Камера тоже на персонажа залочена?

Ответить
Развернуть ветку
Василий Лебедев
Автор

Свободно перемещается, плавно и удобно вращается. Дополню обзор.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Oleg Zagrebelsky

Можно пройти мирно, вкачивая харизму и интеллект?

Ответить
Развернуть ветку
Василий Лебедев
Автор

Возможно и да. Не пробовал. Точнее пробовал создать сильно общительного гибрида. Не зашло. Тогда конечно любой бой это будет (а они в любом случае будут) что-то с чем-то.

Ответить
Развернуть ветку
Окончательный жар

Есть возможность минимизировать бои, с харизмой.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Carpe ho ras

Сам хочу проверить такую возможность. Пока что детально обследовал 4 локации. И могу точно сказать, что всё можно было без боёв пройти.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Вепренцев

Если использовать перенос из 1ой части то почти все важные моменты идут мирно. Есть случайные встречи, которых можно избежать используя выживание. Но например финального боса можно уболтать

Ответить
Развернуть ветку
Libens

На нормальном уровне сложности есть вызов игроку или сразу можно на харде начинать? 

Ответить
Развернуть ветку
Василий Лебедев
Автор

Меня на самом легком одолевают) Но я как игрок довольно клешнерук. Вызов там, мне кажется, точно есть.

Ответить
Развернуть ветку
Kapitan Razzyava

такой же мусор как и оригинал 

Ответить
Развернуть ветку
Указанный бокал

Ты до конца игры проходишь?

Ответить
Развернуть ветку
Василий Лебедев
Автор

Если игра крутая, типа этой, то стараюсь. Но вообще я любитель новых впечатлений, поэтому сложно сосредотачиваюсь на чем-то. Но конечно самая главная проблема - время (семья, работа, дом + на игры выкраиваю). Такой коктейль).

Ответить
Развернуть ветку
SMS

Короче вывод - всё тоже самое. Поменяли радиацию на холод.
Кстати напарникам можно команды отдавать, тапа отступай, атакуй того-этого, используй оружие.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 85 комментариев
null