Хроника умирающего города. Обзор ATOM RPG: Трудоград

Продолжение прекрасной отечественной изометрической ATOM RPG. Обзор без спойлеров. Релизная версия.

<i>Как всегда - сурово.</i>
Как всегда - сурово.

Игра заявлена для платформ: Windows, Linux, Mac OS.

СЮЖЕТ

Героя прошлой части игры повысили в звании до майора и отправляют на выполнение нового сверхсекретного и сверхважного задания. Его суть объяснят в штабе. Информация имеет строго ограниченный доступ, так что не обессудьте.

Не спойлеря, могу сказать, что миссия действительно космической важности.

<i>Говорил же)</i>
Говорил же)

ГЕЙМПЛЕЙ

Игровой процесс представляет собой изометрическую классическую RPG c колоритом отечественного постапокалипсиса.

В начале предлагают создать героя или загрузить сохранение из предыдущей части, соответствующее ряду условий (герой должен находиться в комнате финального босса после победы над ним).

Система статов, навыков и умений если взяться создавать нового бойца - солидная.

<i>Параметры героя.</i>
Параметры героя.

О системе статов можно много рассуждать. Например, я переделывал своего героя два раза и только на третий получился более-менее жизнеспособный в бою билд.

Попробую здесь дать полезную информацию и обойтись без спойлеров, т.к. начальные статы во многом определяют стиль прохождения игры. На мой взгляд, система все-таки немного не сбалансирована, потому, что волей-неволей придётся вкладываться в то, чтоб было много очков действий (ОД) для любого стиля боя, иначе сомнительно или очень-очень тяжело вообще кого-то побеждать.

Крайне важно также распределение очков умений, они критически сильно влияют на процесс. К счастью, их отсыпают в начале очень щедро.

<i>Умения.</i>
Умения.

Когда герой готов - просматриваем стартовый ролик, в котором можно "подкорректировать" мир под желаемое его состояние относительно первой части и путешествие начинается.

<i>В местной таверне.</i>
В местной таверне.

Герой оказывается в предместье крупного, по постапокалиптическим меркам, города Трудоград где и происходят основные действия игры.

<i>Внушаеть.</i>
Внушаеть.

Основной отличительной частью игрового процесса является раскрытие мира через диалоги с местными жителями, выполнение заданий (часто без сражений) сбор постапокалиптического фольклора, подслушанных разговоров и участие в разнообразных спонтанных ситуациях. Даже немного непривычно, потому, что даже не припомню случая, когда сюжеты так бы доминировали количественно над сражениями.

Рекомендую много общаться со всеми NPC, потому, что никогда не знаешь где будет та ниточка, которая размотает разговор в нужное или внезапное русло, приведет к интересному квесту. Классной фишкой является то, что изначально герой никого не знает и просто даже непонятно - кто есть кто, так что разговаривать лучше вообще со всеми встречными-поперечными. В самом благоприятном случае нам дадут наводку, например: "Нужный тебе чел сидит у Михалыча".

По ходу исследования мира можно набрать в отряд соратников, как знакомых по старой игре, так и новых. Они хорошо помогают в боях и в разных бытовых ситуациях, например хотя бы - таскать предметы. Время от времени вставляют свои реплики в диалогах. Напарников можно (да наверное и нужно) затачивать на те навыки в которых слаб главный герой - иногда могут помочь.

<i>Катала местный.</i>
Катала местный.

Карта мира поделена на достаточно большое количество тщательно проработанных локаций. Герой или команда как бы путешествуют между районами и именно во время этих переходов внутриигровое время тикает наиболее активно. Очень часто куда-то надо не просто придти, а явиться в нужное время, что заставляет планировать свой путь.

Довольно важным компонентом приключений является то, что герой постоянно и достаточно быстро набирает чувство голода, поэтому о провизии нужно также озаботиться, а то можно проиграть в самый неподходящий момент.

<i>Карта мира (неполная).</i>
Карта мира (неполная).

Сражения случаются на удивление не часто. Но если уж пошла заруба, то это действительно будет бой на выживание героя и отряда. Причем практически не важно с кем будет драка - опасны все, особенно типы с огнестрельным оружием. Две удачных очереди - гарантированый труп. Три бродячих собаки могут ушатать отряд при удачном для них стечении обстоятельств. Повалили на землю - извини, лежачих тут бьют и еще больнее чем стоячих. В общем, суровая правда жизни.

Две драки подряд - надо быть очень уверенным в своих силах, чтоб пережить и желательно (практически обязательно) понести минимальный ущерб в первом сражении, чтоб более-менее уверенно выходить на второе.

Восстанавливать здоровье можно редко встречающимися аптечками, стимуляторами, едой. Не все предметы восстанавливающие здоровье одинаково полезны, стимуляторы, например, могут вызвать побочные последствия или долговременный негативный эффект.

Герой может лечиться во время отдыха (основной способ), но тут ребром встает вопрос продуктов питания, ведь голодным здоровье теряется, а не восстанавливается.

Как будто мало проблем - может завьюжить метель и герой станет терять здоровье от мороза. Имеется возможность отравиться токсинами.

Мир крайне недружелюбный, но при этом интересный, так как если играть с умом, то ресурсов вполне хватает для того, чтоб победить все невзгоды.

<i>Драка-драка-драка!</i>
Драка-драка-драка!

По доброй традиции - тащить в рюкзак желательно все, что гвоздями не приколочено. Хабара много. Очень редко и не в тривиальных местах можно найти что-то действительно интересное.

Вещички можно добыть и преступным путем с помощью соответствующих навыков.

<i>Это инвентарь на очень ранней стадии игры.</i>
Это инвентарь на очень ранней стадии игры.

Имеется внутриигровая оригинальная азартная игра. Называется "Бомбаган" и состоит в том, чтобы фактически разбомбить противника при помощи колоритно проработанных карт. Игра интересна тем, что идет не только бомбёжка, но и небольшой ресурс-менеджмент, который обеспечивает розыгрыш особо сильных карт.

<i>Бомбаган!</i>
Бомбаган!

Напоследок хочется похвалить детальность проработки локаций. Отлично прорисовано внутреннее "убранство" жилищ, пристройки, промышленные здания и прочие объекты. Модельки NPC весьма похожи на свои же портреты в диалогах.

Камера свободно перемещается по локации и удобно, плавно вращается.

Рассмотрим плюсы и минусы игры подведем итоги.

ПЛЮСЫ:

+ Отличная проработка графики. На мой взгляд - стало красивее чем в ATOM RPG.

+ Берущее за душу музыкальное и звуковое сопровождение. Особенно оценят олдфаги, заставшие конец 80-х - начало 90-х.

+ Общая атмосфера отечественного постапокалипсиса передана на отлично.

+ Колоритные NPC, почти каждый из которых может поведать что-то интересное.

+ Отличные сюжеты с разнообразными поворотами и неоднозначными ситуациями в которых нужно делать выбор, который потом может и аукнуться.

+ Хорошая в целом проработка статов, навыков и умений героя и его спутников.

+ Много элементов снаряжения, полезных предметов для ремесла и прочего хабара.

+ Отличный русский текст, частично (много) озвученный.

ТО, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ КАК ПЛЮСОМ, ТАК И МИНУСОМ:

+- Это довольно суровый мир, выжить в котором не просто. Тем, кто не любит трудности, поначалу может быть очень больно. Но если вдумчиво продолжить разбираться в "матчасти", то игра вознаграждает. Это на моей памяти первая игра в которой сложность сперва показалась запредельной, но было так интересно, что ситуацию удалось переломить, пусть и не с первого подхода.

МИНУСЫ:

- Система статов и перков довольно навязчиво подталкивает к увеличению количества очков действия любой ценой. Другие параметры при этом, на мой взгляд, слишком сильно страдают и не дают раскрыть потенциал, который можно бы было.

- NPC вроде и умные, но есть момент, который немного обескураживает. Очень легко воровать у них из жилищ.

- Есть некоторые проблемы с напарниками. После обчистки наверное пятидесятой хаты всплыло выражение "ни украсть ни покараулить" (мягкий вариант оригинала). Соратник практически постоянно толчётся в дверях небольших помещений, мешая закрыть дверь. А в бою и при движении - наоборот, бежит до неприличия далеко от главного героя. Было бы неплохо, чтоб группа перемещалась компактнее при обычном перемещении по району.

ВЫВОДЫ

Игра - отличное, в том числе смысловое, продолжение своей предшественницы - ATOM RPG. Качество исполнения - превосходное. Отличная атмосфера отечественного постапокалипсиса с родным колоритом, хитроумные сюжеты, жестокие сражения, много хабара, суровая система выживания, бомбаган. Хотя и есть минусы, игра по качеству контента, на мой взгляд, входит в золотой фонд изометрических RPG всех времен.

<i>Добро пожаловать в Трудоград!</i>
Добро пожаловать в Трудоград!

PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.

PPPS: Особую теплоту вызывает тот факт, что эта замечательная игра отечественного производства. Такой геймдев нам очень нужен.

PPPPS: Игра очень спойлероёмкая. Смотреть по ней видео или стримы не рекомендую если планируете сами играть.

Всем хороших игр!

148148
85 комментариев

Да что же они все так одновременно вышли? Уже 60+ часов в "Следопыте 2", а я только Дрезден отбил. Там еще "Пикник под куполом" вышел, а теперь еще и "Трудоград".
 И все в одном месяце. Ну почему не летом выйти?

28

Еще Gamedec на днях :) 

11

pathfinder и что еще?

1

У них в отделе маркетинга люди из одного института сидят. Все по шаблону - "Сентябрь время продавать. Лето - время отдыхать ни за что не выпускать !!!"

Чот я вообще не оценил Атом по началу - РПГ система пришита криво, хуяк-хуяк и в продакшн, пазфайд - понятно, его даже нормальные разрабы хорошо сделать не могут, квесты убогие в плане построения и вариативности, васянство-петросянство вместо текста.
Наверное, надо попробовать ещё раз, но вообще думал она уйдёт на помойку и про неё забудут

14

 Если в игре есть "промзона", в СНГ в неё по-любому играть будут, независимо от качества.

6

Не играйте лучше, если не смогли с первого раза оценить. Это не для вас игра. Как по мне - сделано качественно все, "от" и "до". Правда, я играл в релизную версию - не в ранний доступ.