Акелла и RWS: вспоминаем историю конфликта

Или коротко про Postal 3.

Акелла и RWS: вспоминаем историю конфликта

Перед началом всей этой истории стоит поговорить о действующих лицах:

RWS (Running with Scissors) — создатель и владелец серией Postal.

Акелла — российские локализаторы, до этого создавшие такие игры как Корсары и Бой с Тенью

TrashMasters — компания, созданная Акеллой, для разработки третьей части.

Головокружение от успехов.

Postal 2, безусловно, была ну очень популярной игрой. Пожалуй, настолько популярной, что даже наши российские разработчики создали к ней дополнение «Postal 2: штопор жжот». Угадайте с трех раз, кто был издателем? Конечно же, Акелла

Акелла и RWS: вспоминаем историю конфликта

Да, Postal 2 повлиял на рынок многих стран, но на российский он повлиял особенно. Акелла не дураки, и поэтому понимали это. Конечно, им очень хотелось прибрать к рукам такую франшизу…

В общем, у них, как ни странно, это получилось — Акелла выкупила права на продолжение в 2004 году и после этого почти сразу же объявила о выходе третьей части.

Мы работали с Акеллой со времен Postal 2, поэтому было бы логично, сделать третью часть вместе с ними. Акеллу можно назвать российской ЕА, у них очень много ресурсов и опытный разработчиков, но самое важное - они так же любят Postal, как и мы.

Винс Дези об Акелле, Директор RWS

Разработка Postal 3

Для разработки Третьей части RWS основали новую компания - TrashMasters, разработчики данной конторы уже были известны по таким играм как: "Бой с тенью", "Бой с тенью 2" и "Меченосец".

Акелла и RWS: вспоминаем историю конфликта

Полностью же игру представили в 2006 году по рабочим названием Postal III: Catharsis.

Что примечательно, для игры был выбран движок от Valve, хотя до этого постал делался на Unreal Engine, почему же так? Ответит Винс:

Мы считаем, что для таких игр, как Postal 3, движок Source подойдет лучше всего.

Винс Дези о выборе движка, Директор RWS

RWS, помогали в разработке (ну, по словам самих RWS), хотя в чем проявлялась их помощь не совсем ясно, ведь как потом станет ясно, они вообще не знали о том, что в итоге получилось. Но... об этом позже

О том, какие планы строили Акелла и RWS насчет Postal 3 можно понять хотя бы по отрывкам из интервью Винса:

Мы стремимся создать новые элементы, которые позволят получить игрокам абсолютно новый опыт. Это будет очень большая часть контента, которого не было в Postal 2. Надеемся, что это не станет обоюдоострым лезвием при разработке.

Postal III - это большая, открытая, многопользовательская игра, и, самое главное, веселая игра, в которую можно играть снова и снова.

Винс Дези о том, какой будет Postal 3 (2006 год), Директор RWS

Да, как мы видим, у RWS были очень большие надежды на новый Postal, даже мультиплеер хотели сделать с огромным и интересным миром. И что самое главное - хотели выпустить это на консоли. Мда уж...

Все так хорошо начиналось, но почему все пошло не так? Давайте же разберемся

Начало конца (2004 - 2009)

По интервью 2006 года мы узнаем, что наивный Винс Дези полагал, что игра выйдет уже в 2008 году. Ну, как бы не так...

Все шло свои чередом, пока вдруг не всплыл один интересный факт: к 2007 году для игры была сделала только ОДНА ЛОКАЦИЯ, ну и модель чувака (которую, кстати, сделали сами rws (ну да, получается, что они все же помогали)).

Возможно, у вас возникнет вопрос: а чем, собственно говоря, занимался trashmasters на протяжение трех лет? Ну, примерно вот этим:

Эксклюзивные кадры разработки Postal III

Сказать, что Акелла охуела от такого - ничего не сказать. Поэтому в 2008 году сотрудников компании решили отправить на gamefest в США, а потом к людям из Valve, которые как раз презентовали новую версию своего Source. Все этого было сделано для того, что бы разработчики набрались опыта, помогло ли это? Отчасти (в основном TM просто бухали).

Кстати, тут надо понимать, что к 2008 году сами RWS охладели к новой части. Как мы, опять же, поймем позже, они вообще не знали, что творится с разработкой игры (ну, или было совсем все равно, что странно).

Но вернемся к разработке! Уже в 2009 году TrashMasters смогли сделать демо-версию игры и показать её на Игромире. Что самое интересное, так это то, что игра смогла получить даже премию, как самый нестандартный проект. За это Акелла дала разработчикам еще денег.

​Postal III на Игромире
​Postal III на Игромире

И вроде как успех, сами подумайте: игра получила финансирование, награду, а самое главное - на неё снова обратили внимания!

Тут говорили, что игры, претендующие на “Самый нестандартный проект КРИ”, определяют лицо индустрии на ближайшие несколько лет. Ну, собственно, вот

Андрей Белкин о Postal III, Продюсер игры

И ведь опять что-то пошло не так...

Новый Postal (2009 - 2011)

Точно неизвестно почему, но в этом же, 2009 году, Акелла окончательно перестала верить в новый Postal. TrashMasters настолько их заебали, что наш российский ЕА решил пойти на крайние меры - распустить весь состав разработчиков, но даже не это самое главное. Дело в том, что саму разработку НАЧАЛИ С НУЛЯ, то есть то, что разрабатывалось 5 лет, начали делать заново.

Конечно, такое решение Акеллы было довольно спорным, но сами подумайте, стали бы они вырезать все, если бы хоть что-то было готово?

Ну, пока у создателей Postal III происходят сильные изменения, у RWS все отлично: деньги у них все еще, фильм Postal оказался не таким уж и плохим, о чем еще можно было мечтать? Поэтому, RWS вместе с Винсом отдыхали.

Интервью с бухим Винсом

Только представьте: игру, которую до этого делали 5 лет, сделали аж за 2 года. Ну, как сделали, первоначально, TrashMasters просто хотели еще денег для исправления критических багов, но Акелла твердо и убедительная им дала понять, что больше они ни гроша не получат. Выбора не было: проект выпустили таким, каким он есть...

Конечно, это было не правильно, но сами подумайте: игру делали с 2004 года, при этом постоянно перенося дату релиза, TM просто не хотели еще больше подрывать надежду поклонников... Ну... или им просто было все равно. Скорее всего, второй вариант.

Выкатили они игру на прилавке с очень интересными словами.

Вы это просили, вы это ждали, вот теперь покупайте и играйте! Мы думаем и заботимся о вас!

Trash Masters

Что еще больше говорит об отношении Trash Masters к своему детищу, а главное - к своим фанатам.

Что же из этого вышло? Давайте посмотрим...

Выход в свет. Первая реакция.

Спойлер: игра оказалась говно, хотя это поняли не сразу.

Если быть точным, то не поняли это только RWS. Видимо, им было уже настолько все равно, что в Postal III они и не играли вовсе. Понять это можно по интервью с Винсом через пару недель после выхода игры

Реакция игроков была смешанной, одним игра понравилась, другие же только плевались. К сожалению, множество фанатов пишут мне, что в игре очень много ошибок. Хорошая же новость заключается в том, что компания «Акелла» делает обновления, исправляющие множество ошибок, поэтому игроки теперь могут получить гораздо лучшее впечатление от игры. Что касается игрового контента - изначально мы планировали очень большую, сложную и разнообразную игру, но разработчик и издатель находились под большим давлением, и они решили выпустить ту игру, на разработку которой они оказались способны. Это очень непросто - слушать жалобы фанатов, однако я доволен, что издатель очень старается, чтобы произвести необходимые доработки.

Винс Дези о Postal III, Директор RWS

Даже планы строил:

Бренд Postal является более популярным и сильным, чем что-либо. В данный момент мы ведем переговоры в отношении создания другого фильма Postal, игры Postal Babes и других вещей в серии Postal. Что же касается P4, пока ещё слишком рано про него думать. Прямо сейчас я хочу убедиться, что геймеры будут получать наибольшую отдачу, которую они заслуживают от P3, поэтому мы планируем выпуск SDK, модов, дополнений, и т. д.

Винс Дези о потенциальной Postal 4, Директор RWS

Критики к тому времени уже разгромили игру. Даже сейчас оценки Postal III на Metacritic остаются очень низкими.

Акелла и RWS: вспоминаем историю конфликта

Трудно представить, чтобы кто-то не разочаровался в Postal III. Для некоторых это неплохая игра, но скучный геймплей и серьезные технические сбои почти убивают это мрачную, иногда смешную и экстремальную игру.

IGN (самый положительный обзор (55 баллов))

Помимо багов в игре банально не было обещанных функций, сюжет был довольно туп, а многие шутки были очень не понятны иностранцам

​Конечно, отсылка к Мавроди прикольная, но кто его знает за пределами России?
​Конечно, отсылка к Мавроди прикольная, но кто его знает за пределами России?

Несмотря на фактический провал, игра была финансово успешна, и принесла немалый доход Акелле. Для игры были выпущены многочисленные патчи, но они не смогли до конца исправить все, а кое-где даже навредили. Версии игры для Mac OS, Linux, Xbox 360 и PS3 были отменены. Спустя месяц игра была выпущена в Steam, цена составляет 419 рублей в России и 30$ в США.

В итоге, RWS все-таки пришлось поиграть в это. Конечно, они пришли в ужас и немедленно потребовали дать им права на игру что-то бы исправить баги и сделать её хоть немного играбельной. Акелла не только отказала, но и потребовала права на всю серию Postal (очень дерзко, не правда ли?). В итоге, обе студии окончательно разрывают между собой отношения.

После Бури

Trash Masters после всей этой ситуации закрывается, все ранее разрабатывавшие игру люди отправляются на вокзал.

C Акеллой тоже не все хорошо, в 2012 году компания была под угрозой банкротства, оказалось, что она задолжала очень крупную сумму денег. Наши российские ЕА смогли выкрутиться: для этого им пришлось продавать свои диски с играми. Сейчас они легли на дно, но я уверен, мы еще о них услышим...

RWS же, объявила Postal III неканоном, что и подтвердила следующий проект от них - Postal 2: Paradise Lost, в которой, по сюжету, вся история в Катарсисе была лишь "сном Чувака". Помимо этого было видно, что вся игра пропитана ненавистью к третьей части, что можно заметить по многим пасхалкам

Акелла и RWS: вспоминаем историю конфликта

После Postal: Redux и продолжительного отдыха, разработчики выкатили долгожданный (или нет?) Postal 4. Об игре сложно что-либо сказать: она все еще в раннем доступе...

Послесловие

Postal III до сих пор не добрался до консольного рынка, да и обещанного мультиплеера нет. Однако смелые мододелы все-таки пытаются сделать данную игру играбельной. Пример тому Postal 3 Unreal, цель которого переделать игру под движок Unreal Engine 2.

Мораль: не давайте свои игру кому попало, потом еще долго будет жалеть...

Если вам понравилась статья, то вы можете подписаться на мой блог, скоро там будет статья, не связанная с играми:

Спасибо за внимание!

116116
56 комментариев

разработчики данной конторы уже были известны по таким играм как: "Бой с тенью", "Бой с тенью 2" и "Меченосец".

52
Ответить

Еще логотип намекает, что разрабы будут пердолить всех. 

26
Ответить

Комментарий недоступен

22
Ответить

Фиг знает.

Я люблю сортирный юмор, но сейчас постал выглядит уныло и скучно.

Тогда было да, нечто совершенно новое и по своему запретное.

Нынче...ну убивать фемок и ссать на лицо, чем отличается от обычного дня?

9
Ответить

Господи, какая же вторая часть до сих пор охуенная!


Дык, её до сих пор разработчики поддерживают, а фанаты делают кучу карт и модификаций. Если 4 часть сможет оказаться на её уровне, то это уже будет успех. 

7
Ответить

+++ Переигрывал недавно, Paradise Lost вообще год назад прошёл - обе играются прелестно и по сей день.

3
Ответить