Игры Артемий Котов
5 874

Кулак Смерти в Overwatch — кто такой и что умеет

Делимся впечатлениями от нового героя.

В закладки

27 июля в Overwatch появился долгожданный герой — Кулак Смерти. Он тесно вплетён в лор игры, на его появление Blizzard намекали с первого трейлера. Его перчатка обладает сокрушительной силой, поэтому ожидания и опасения были высоки: Кулак Смерти должен одновременно быть самым сильным героем и не сломать игру.

Смотрим, что получилось у Blizzard.

Почему его вообще ждали

Если вы не следили за развитием лора Overwatch, ажиотаж вас миновал. Кулак Смерти стал, в определённом смысле, главным героем самого первого трейлера игры, показанного на BlizzCon 2014. Что забавно, в то время у Blizzard не было планов вводить его в игру. Перчатка была поводом стравить героев.

В отличие от Сомбры, которая удостоилась собственной ARG, Кулака «тизерили» вполне обычными методами. Интригу вызывала сама перчатка: если в трейлере ей уделили столько внимания, идея стать её обладателем, мягко говоря, привлекала. На такую перспективу в игре намекали плакаты на одной из локаций — Нумбани.

Титул Кулак Смерти в мире Overwatch относится не к конкретному герою, а к обладателю перчатки

Там же была сама перчатка. Нумбани — гибридная карта. Атакующая команда захватывает точку с грузом, после чего доставляет груз на другой конец карты. Груз в Нумбани перевозил перчатку Кулака Смерти. Получалось, что сопровождающая команда доставляет перчатку в музей, а соперники пытаются её присвоить себе.

Перед выходом Орисы в начале года карта изменилась. В числе прочего, исчезла перчатка. Это породило у фанатов два вопроса: зачем толкать пустую тележку и когда ждать Кулака Смерти.

Вот он и появился. Как и ожидалось, это третий носитель перчатки. Подробную историю парня можно прочитать здесь.

Что он умеет

Убивать одним ударом.

Главное умение Кулака Смерти — «реактивный удар». Из-за него на форумах Blizzard то и дело возникают темы о том, какой Кулак всесильный и дисбалансный. Заряжая перчатку, вы делаете резкий скачок в сторону врага и наносите сокрушительный удар. Чем дольше заряжаете, тем дальше скачок и выше урон.

При полном заряде герой наносит 100 единиц урона и отбрасывает жертву. Если хорошо подгадать позицию, жертва упадёт в пропасть или ударится о ближайшую стену — и получит ещё до 150 единиц урона. Этого достаточно, чтобы убить одним ударом почти любого героя. Перезаряжается умение быстро: всего 4 секунды.

В дополнение идут «апперкот» и «дрожь земли». Оба перезаряжаются по 7 секунд. Первое умение наносит 50 единиц урона и отправляет вас вместе с жертвой в воздух (заодно добавляет герою вертикальной мобильности и позволяет ловить в воздухе Фарру). Второе — прыжок вперёд с ударом по области. Дрожь земли лучше всего работает именно в связке с апперкотом: её урон зависит от изначальной высоты и может доходить до 125 единиц.

Ульта, «удар метеора», отправляет вас в небо на 4 секунды: за это время вы можете свободно путешествовать по карте, выбирая точку приземления. Причём, здания и мосты для ульты не преграда: отдельной кнопкой можно выбирать уровень приземления.

Но когда приземлитесь — нанесёте 300 единиц урона в помеченной окружности.

За нанесение урона любым умением у Кулака Смерти копятся барьеры: временный бонус к здоровью. Изначальное здоровье героя — 250 единиц. Урон обычным умением добавляет 30 единиц барьеров. Успешная ульта добавляет 75 за одну жертву и 150, если вы задели хотя бы двоих.

Наконец, у Кулака стильный протез-дробовик прямо в левой руке. Один выстрел выпускает 6 снарядов по 11 единиц урона каждый. Прелесть в скорострельности: за секунду можно сделать три выстрела. Всего в обойме четыре выстрела. И есть подвох: вы не можете перезаряжаться. Боеприпасы восстанавливаются автоматически, по одному в 0,75 секунд.

Как ощущается

Blizzard не скрывали источники вдохновения: они хотели ввести в шутер героя, который похож на бойца из файтинга. И у них получилось. Кулак Смерти целиком заточен под ближний бой и комбинирование умений. На форумах даже появляются шуточные списки комбо. Но самое эффективное выглядит так: «реактивный удар» + выстрел + «апперкот» + выстрел + «дрожь земли» + выстрел.

Солдату повезло пролететь мимо стены, но против комбо у него нет шансов

Умения Кулака делают его, вероятно, самым опасным героем в Overwatch. Хилых врагов он может «ванпанчить» каждые четыре секунды. Удачно выполнив комбо, может убить даже танка.

А ещё это один из самых весёлых и необычных героев в игре. И точно самый инициативный. Играя Кулаком Смерти, чувствуешь себя Халком. Громко врываешься в толпу врагов, размазываешь кого-то по стенке, умираешь и сидишь довольный.

Пожалуйста, не делайте так в соревновательном режиме.

Как им играть

На самом деле, Кулак Смерти — оппортунист. Все его атаки подразумевают напор, но крайне важно выбрать время, место и жертву.

Когда Кулак Смерти только появился на тестовой платформе, ему прочили светлое будущее в «дайв комп», но вскоре героя занерфили. Общая мобильность Кулака резко упала, и теперь ему в «дайве» неуютно. Тем более, для команды обороны вы будете приоритетной целью, хитбокс у Кулака огромный, здоровья не так уж много, а прервать ваш ракетный удар — не проблема. Для этого сгодится Ориса, Райнхардт или любой герой с парализующим умением.

Поэтому в атаке он герой фланга. «Апперкот» позволяет Кулаку Смерти забираться на не слишком высокие стены, а благодаря ульте он может преодолевать большие расстояния и приземляться в тылу врага.

Кулак Смерти очень хорош в обороне. На защите ворот или коридоров ему не нужно тратить умения зря: он уже на выгодной позиции и готов встречать гостей. Против основных героев «дайва» Кулак очень эффективен. «Ракетный удар» выбивает Уинстона из-под купола, останавливает рывок Райнхардта, убивает Лусио. Однозначное преимущество получает лишь Фарра, но если она летит недостаточно высоко, Кулак может подлететь к ней «апперкотом» и расстрелять обычной атакой.

Не хуже герой работает против фланговых героев: миниатюрный хитбокс Трейсер не спасает от «ракетного удара», а Гэндзи при виде Кулака Смерти остаётся только спасаться бегством. Жнец и Сомбра эффективны против Кулака только если застают его врасплох.

Как он повлияет на мету

Есть мнение, что Кулак Смерти кажется «имбой» только неопытным игрокам. Его «ракетный удар» долго заряжается, и каждая атака грозит быстрой гибелью самому Кулаку. А сам по себе его удар не такая уж диковинка: Хандзо «ваншотит» кластерной стрелой, а раньше Турбосвин фактически играл роль Кулака: его крюк гарантировал убийство.

У игроков даже сложилось впечатление, что Турбосвина специально ослабили, чтобы его место занял Кулак Смерти. Он без труда ловит невнимательных врагов, и если Blizzard не решат его «занёрфить» ещё сильнее, герой надолго поселится в быстрой игре и низкоранговых матчах. Но на деле он ситуативен, зависим от комбо и крайне уязвим. Сплочённая команда будет быстро его отлавливать.

Но есть занятная особенность: самые эффективные герои против Кулака Смерти — тоже зачастую ситуативны. Вдова и Хандзо играючи убивают его на дальней дистанции. Бастиону в режиме турели нипочём его «ракетный удар». Маккри срывает ему комбо гранатой. Крысавчик — капканом. Турбосвин — крюком. А ловкая Сомбра так и вовсе оставляет без умений. И так далее. Против самых популярных героев меты Кулак, напротив, крайне эффективен, а из лекарей его может «осадить» только Ана своим транквилизатором.

А пока мы ждём его появления в соревновательном режиме, делитесь своими впечатлениями от Кулака Смерти. И мыслями о том, зачем толкать пустую тележку.

#overwatch #гайды

{ "author_name": "Артемий Котов", "author_type": "editor", "tags": ["overwatch","\u0433\u0430\u0439\u0434\u044b"], "comments": 30, "likes": 32, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 8725, "is_wide": false }
{ "id": 8725, "author_id": 3120, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/8725\/get","add":"\/comments\/8725\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/8725"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

30 комментариев 30 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...

Михаэль Ройтман

7

Пожалуйста, не делайте так в соревновательном режиме.

аааааааааааааааааа))))

Гифки это очень круто. Крутая статья.

Ответить

❖ ShuKo

3

При описании ультимейта есть одна небольшая неточность, в ультимейте можно наехать на более высокую поверхность зажав в ульте ПКМ. При нажатии ПКМ камера удаляется и таким образом можно попасть допустим на мост. Важно только отдалять камеру не под мостом а на открытой местности, и потом уже наезжать на платформу находящуюся выше

Ответить

❖ ShuKo

5

Вот gif как это работает, взял из видосика, простите если что

Ответить

Артемий Котов

0

Благодарю за внимательность, подправил текст.

Ответить

Владимир Власкин

3

Корейцы покажут как правильно за него играть =)

Ответить

MaddoX

2

Не сказал бы что Маккри ситуативный герой. Вполне заходит почти в любую команду.

Ответить

Артемий Котов

MaddoX
1

Его постепенно усиливают, но вообще он настолько занерфен, что уже давно в мету не входит. Слишком сильно зависит от навыка.

Ответить

Владислав Спивак

–23

Они так отчаянно пытаются отделаться от ярлыка "клон TF2", что аж смешно становится

Ответить

Soldier: 76

Владислав
2

Мультяшные шутеры были и до и после ТФ2, мой маленький глупый дружок.

Ответить

Макс Зарипов

Владислав
1

TF устарел, OW это новое поколение, а зная, что старый толстяк не знает цифры "3", мы продолжим играть в Overwatch.

Ответить

Владислав Спивак

Макс
–8

Устарел настолько, что онлайновые игры находятся меньше чем за 10 секунд

Ответить

Артемий Котов

Владислав
16

Джефф Каплан: "Всё, ребята, сворачиваемся. В TF2 люди ещё не наигрались"

Ответить

Федор Андреев

Артемий
3

Однако на деле, сам руководитель проекта не может назвать весомых отличий и даже говорит, что они намеренно добавили контента, чтоб сходства с TF2 не так бросались в глаза.
Blizz_JeffKaplan: Reddit AMA
"When we were planning the announce of OW at Blizzcon 2014, I really pushed the team to have 12 heroes and 3 maps complete. My reason was that if we had 9 or fewer heroes, we would only be compared to TF2 -- players and press would map each hero to a TF2 equivalent. But I knew if we had more than 9 and we had enough maps for people to really play on and experience the game, they would quickly realize that while there was an obvious inspiration from TF2 in the game, we were clearly something different.
Also, no hats."
П.с. Понятно что щас схвачу кучу дислайков, но хочется немного развеять маркетинговый туман вокруг этими фактами.

Ответить

Артемий Котов

Федор
0

Это высказывание имеет немного другой смысл. Джефф поторапливал команду реализовать хотя бы 12 героев и 3 карты, чтобы публика не навесила с порога ярлык "клон TF2", а могла лучше оценить различия между играми.

Ответить

Макс Зарипов

Владислав
0

Игре 10 лет, неужели за такой срок ты не наигрался?

Ответить

❖ ShuKo

Макс
0

некоторые готовы пинать труп годами, тут нечему удивляться. Хотя пора уже ставить его в покое

Ответить

Владислав Спивак

–13

Не думаю, что OW труп, но через год-второй им будет (не надо мне тыкать 25кк проданных копий, эта цифра никак не связана с онлайном де-факто, который близард скрывает)
А TF2 живее всех живых

Ответить

Soldier: 76

Владислав
7

А Н А Л И Т И К А
Н
А
Л
И
Т
И
К
А

Ответить

Владислав Спивак

Soldier:
–3

Ну у меня ник хотя бы не Heavy или Scout, выдающего обычного фанбоя

Ответить

Soldier: 76

Владислав
1

Приходишь такой в статью по Оверу и кукарекаешь про ТФ2 и каких-то фанбоев, лол.
Фанбоев кого? Джека Моррисона?

Ответить

Владислав Спивак

Soldier:
–7

Этого неудачного клона Team Fortress 2

Ответить

Макс Зарипов

Владислав
0

Эмм, неудачный? Тебе стоит посмотреть это слово в словаре.

Ответить

Шайтан Шайтан

1

Стать хорошая спасибо)
Лучше бы близы боролись с тролями и даунами школьниками... и из 5 игр в 2 я играю 5 в 6 каеф за победу +10 за проигрыш - 25

Ответить

Ta_Pak

0

Герой вышел слишком ситуативным. Конечно он чувствует себя лучше Сомбры на момент её запуска, но все его движения предсказуемы, здоровья мало, потребность находиться все время на расстоянии вытянутой руки и отсутствие сейв абилок. Он создан для коротких баталий с 1-2
малоподвижными противниками, так как заряд кулака бьет только по прямой и шаг влево-вправо, рывок или прочее обламывает ему львиную долю урона, в бою кулак не дадут зарядить на полную, а после выстрела всех патронов начинается насилование своего протеза.

Ответить

Serj Nilov

0

Ещё не играл Кулаком и никогда не попробуб, но судя по ощущениям его основная роль - поминать от моей турельки.

Ответить

Артём Жепетов

0

Овердрочер

Ответить

Сергей Штанько

–1

Турбосвина занерфили? Оо вот что значит не играл пару месяцев. Печаль, любимый герой (

Ответить

Ta_Pak

Сергей
0

Понизили общий урон от выстрела, чтобы ослабить комбинацию крюк-выстрел-удар, но при этом подняли число патронов в обойме.

Ответить

❖ ShuKo

Ta_Pak
0

и скорострельность чуть выше стала

Ответить

Stanislav

0

Но не ваншотит после хука :(

Ответить
0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]