Ryse: Son of Rome — забытый игровой пеплум

Почему игра заслуживает вашего внимания.

Ryse: Son of Rome — забытый игровой пеплум

Пеплумы — предтечи блокбастеров

В ХХ веке самые дорогие фильмы принадлежали к жанру пеплум, исторических фильмов завязанных на проблемах античного времени. Это предания о столкновении цивилизации с варварством, раба с господином, солдата с императором.

Задача таких фильмов была не поведать исторические факты, а показать современный эпос, со всеми его атрибутами, например, борьбы пантеона богов за право управления умами людей, страха патрициев перед дикой и жестокой окраиной империи, преувеличенными достоинствами и недостатками исторических личностей.

В 1950-1960 годах такие фильмы, как "Спартак" Стенли Кубрика, “Бен-Гур” Уильяма Уайлера и "Ясон и аргонавты" Рэймонда Харрихаузена впервые показали зрителям масштабные зрелищные полотна, будто бы сошедшие с произведений Гомера и Вергилия.

Но дороговизна погубила этот жанр. С провалом в прокате и у критиков картины «Клеопатра» 1963 года, с Элизабет Тейлор в главной роли, закончилась эпоха роскошных пеплумов старого Голливуда.
Но дороговизна погубила этот жанр. С провалом в прокате и у критиков картины «Клеопатра» 1963 года, с Элизабет Тейлор в главной роли, закончилась эпоха роскошных пеплумов старого Голливуда.

В начале XXI века начался ренессанс пеплумов. Этому способствовали компьютерная графика, удешевлявшая производство картин и Ридли Скотт со своим “Гладиатором” 2000 года. После триумфальной премьеры и кассового успеха фильма мода на античность вернулась. В нулевые вышли “Троя” Вольфганга Петерсена, “Александр” Оливера Стоуна, “Король Артур" Антуана Фукуа и другие.

Особняком стоит фильм 2006 года “300 спартанцев” Зака Снайдера, удивительно сочетающий в себе черты пеплумов и стилистики комиксов.
Особняком стоит фильм 2006 года “300 спартанцев” Зака Снайдера, удивительно сочетающий в себе черты пеплумов и стилистики комиксов.

К середине 2010-х интерес зрителей к античности закончился. Это видно по кассовым неудачам фильмов 2014 года "Исхода” Ридли Скотта, “Геракла” Бретта Ратнера и "Бена-Гура” Тимура Бекмамбетова 2016 года.

К сожалению, этот упадок коснулся Ryse: Son of Rome от Crytek, которая вышла в 2013 году эксклюзивно на Xbox One.

Интерактивный игровой пеплум

Первое, о чем хочется говорить, это графика. Я не понимаю, как Crytek удалось добиться такой картинки на самом слабом железе консолей восьмого поколения, не беря в расчет Switch. Освещение, прорисовка, цветокоррекция надолго врезается в память. Качество моделей и детализация у меня в 2021 году вызвала отрыв нижней челюсти. Очень завидую тем, кто увидел игру в 2013 году. Отдельно хочется восхвалять создателей Crysis за лицевую анимацию. Каждую складку и морщину на лице персонажей хочется разглядывать по несколько минут.

Операторская работа во всех эпизодах игры показывает, что немцы учились у лучших авторов Sony и режиссеров новой волны пеплумов. Пролеты камеры, игра актеров, рапид перед казнью врагов. Все сконцентрировано на удержания внимания игрока.

Играя за солдата Мариуса, мы становимся свидетелями его успеха в завоевании Британии и попыток спасти от падения Рим. Отчетливо видно желание создателей провести протагониста через зрелищные сцены осады на манер «Трои”, показать кровавые бои в Колизее из “Гладиатора”, и ошеломить развратом высших слоев римского общества, как в “Калигуле» Тинто Брасса.

Сильнее всего постановка чувствуется в эпизодах на территории дикой Британии. В таких эпизодах ощущается влияние фильмов «Король Артур” и даже “Тринадцатого воина». В некоторых сценах игра может навеять страх и желание побыстрее закончить с тем безумием, что встретится по пути римских когорт.

<p>Мой любимый момент в Ryse: Son of Rome это создание римской черепахи, где Мариус становится частью огромного целого, способного прорвать любую линию обороны и дойти вплоть  берегов Персидского залива. </p><p><br /></p>

Мой любимый момент в Ryse: Son of Rome это создание римской черепахи, где Мариус становится частью огромного целого, способного прорвать любую линию обороны и дойти вплоть  берегов Персидского залива.


Именно такие сцены дают понимание едва ли не на эмпирическом уровне, как римским легионам удалось захватить столько земель и народов. Особенно после выкриков: «Во славу Рима!» в конце каждой победы.

Однако, сам сценарий и режиссура страдают обрывистостью и частой переменой мотивации персонажей. Поверьте, вы не поймете в чем и когда возник конфликт Мариуса и на чем основана его причина мести. Так если бы зритель в конце фильма "Гладиатор” запутался для чего генерал Максимус мстит персонажу Хоакина Феникса. Так же не совсем ясна мотивация богов, стоящими за действиями различных сторон, да и вообще непонятно зачем такой слой нарратива нужен. Буквально классический образец принципа “Deus ex machina".

Но чего ему не отнять, так это зрелищности. Каждое убийство кельта, гладиатора и преторианца заканчивается жестокой казнью врага.
Но чего ему не отнять, так это зрелищности. Каждое убийство кельта, гладиатора и преторианца заканчивается жестокой казнью врага.

Геймплей очень прост, но иногда может бросить вызов. Он напоминает freeflow combat из серии Batman Arkham, правда довольно топорно сделанный. То персонаж идет не в сторону и атакует не ту цель, или не очень понимает когда нужно ставить блок. Из-за этого не особо получается делать долгие связки ударов на арене.

В игре есть стандартная прокачка характеристик персонажа и, что интересно, разных видов добиваний, но, из-за перегруженного меню, я обнаружил это только под конец игры. Дополнительно к этому Ryse: Son of Rome имела систему микротранзакций и возможность использования голосовых команд в процессе игры, так как изначально игра создавалась под Kinect. Сегодня же внутриигровая валюта выдается бесплатно через Microsoft Store.

Проблемный старт Xbox One и игры

После запуска Xbox One все силы пиарщиков были направлены на уменьшение репутационных потерь Microsoft среди игроков. Одновременно с этим маркетологи позабыли о продвижении достойных эксклюзивов для зеленой платформы. А ведь без поддержки издателя многие потенциальные хиты утонули в волне негатива по отношению к Xbox One. Тем временем нишу важных сюжетных игр полностью заняли эксклюзивы Sony.

Assassin's Сreed: Origins и Odyssey из-за sci-fi элементов все же не чистокровные пеплумы.
Assassin's Сreed: Origins и Odyssey из-за sci-fi элементов все же не чистокровные пеплумы.

После релиза игры за ней закрепилась репутация одноклеточного слэшера, где для проведения комбо достаточно даже не нажимать необходимые кнопки. Но при этих минусах, Ryse: Son of Rome остается представителем редкого жанра в современных играх. Я верю, что в возможном сиквеле Crytek сумели бы избавиться от лишнего, докрутить механики и сильнее проработать сюжет пеплума. Вполне мог бы произойти скачок качества, как между первой и второй Uncharted.

Произошла та же история, что и с фильмом "Клеопатра" 1963 года. На фоне тяжелого старта Xbox One и низкого интереса игроков, Ryse: Son of Rome не окупила свою разработку. Ситуацию не смогло исправить издание игры в 2014 году на PC. C 2017 года она включена в сервис Xbox Game Pass.

Как бы то ни было, сиквел Ryse: Son of Rome так и не вышел. И не ясно, по причине отсутствия договоренностей между Microsoft и Crytek или из-за отсутствия хороших продаж. Сегодня это уже не важно. Время от времени возникают различные слухи о продолжении. Но дальше разговоров дело не идет. А пока за последние 8 лет Microsoft не получила новую крупную сюжетную ААА-франшизу и продолжает наращивать портфель купленных студий. Crytek же продолжает заниматься нишевыми мультиплеерными проектами да занимается переизданием своих старых хитов.

88 показов
6.7K6.7K открытий
44 репоста
88 комментариев

Тупая, однообразная душнина, которую даже сеттинг не спасает

Ответить

 Ладно бы еще однообразная. Но там еще и сюжет худший в истории видеоигр. Самое обширное собрание самых стыднючих киношных штампов, с первой до последней минуты.

Ответить

Дропнул на 80%, настолько тошно было играть, что это перевесило огромное желание не бросать начатое.

Ответить

Лучше Rise of the Argonauts поиграть

Ответить

Я запомнил игру как апофеоз подпивасного гейминга. Смотришь катсцены -> дерёшься в стиле Бэтмена -> смотришь катсцены. Мне зашло, я как раз подпивас. Анимаций только недоставало: если не заморачиваться с приёмами, всё слишком однообразно выглядит, но зато игруха скоротечна. Годнота короче. Покупал на какой-то распродаже за 100 рублей и как следует угарел.

Ответить

Выглядит неплохо и сейчас, добивания клёвые.
Ооооочень скучная игра

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить