Уже писал в одной теме по Контролу свой СПГС, напишу здесь еще раз. Мне кажется, что весь сюжет Control - это один большой сон собаки. Точнее внутренние переживания психически нестабильной девушки, работающей секретаршей в одном из федеральных бюро США (не Контроля, а что-то банальное, типо почты, соц. службы). Почему родной город Джесси называется Ординари ("обычный"), что за странное название? Почему брат говорит, что ему приснился сон, где нет и не было у Джесси никакого брата, всегда был лишь один человек - Джесси Дилан Фейден? Почему он говорит, что ему приснился сон, про "обычную девушку из обычного города"? Почему он говорит, что ему приснился сон, который он смотрит прямо сейчас? Почему вообще вся часть игры про эти сны такая жуткая и странная? Почему игра так часто акцентируется на слове "ordinary" - обычный? Почему самый большой страх Джесси (судя по финальной миссии) - работать секретаршей в федеральном бюро, и разносить кофе/почту? Почему в Лабиринте пепельницы у Джесси в наушниках играет песня с упоминанием города Ординари, и текстом "впусти агентов больной фантазии/нет более глубокого безумия, чем то, что ты сам создаешь"? Мне кажется, что вся игра - это отражение внутренней борьбы Джесси с самой собой, попытка "взять контроль" над свои безумием, над своими шизофреническими фантазиями, вызванными одиночеством, недовлетворенностью своей жизнью, своей обычностью, "ординарностью". В жизни она обычный клерк на низшей должности в каком-то федеральном агенстве, в своих шизофренических фантазиях она - директор несуществующего ФБК, очень значимая персона, которая для всех интересна, в которой все нуждаются. Что если нет и никогда не было никакого ФБК? Что если брат и Ииссы - это персонификация последней части разума Джесси, которая пытается "вытолкнуть" Джесси из ее фантазий в реальность, в ее "обычную" жизнь? Что если в конце Джесси окончательно проигрывает эту битву, отдав разум во власть безумной несуществующей фантазии, где она директор несуществующего ФБК?
С другой стороны те же иссы могут внушать Джесси, что она ненормальная как через своего брата и его сны, так и через записи с ее разговорами с психологом. С целью того чтобы она сдалась и подумала о своём сумасшествии. Правда сцена перед финалом ещё раз путает нас.
Ваша идея безусловно крутая, однозначно ставлю лукас и плюсую! НО, позвольте усомниться. Если честно, врят ли это так, по той простой причине, что все то обилие деталей, которое есть в игре - все персонажи (главные и побочные), их истории в "записках" и разговорах, вся история бюро, со своими фактами и т п. вообщем все-все-все детали, которые в сюжете отражены - ну при всем желании, один человек не способен осилить/придумать в голове один.
Ну т.е смотрите - если это все же единый сон, как Вы говорите, то такой обьем информации и деталей человек не способен создать в голове разом. Это как в фильме Начало, где они, вообщем то строили какие то локации и сюжеты, но если подумать никаких подробных деталей вокруг них не было настолько уж продуманных, чтобы было как в жизни. При том там действовали в создании сна несколько человек, а тут всего то одна, да еще и ненормальная как Вы предложили. Осилить это абсолютно не реально как по мне. Вот видения, абстрактные, что были в конце игры - да, уже ближе к реальным размытым снам, которые мы все знаем.
Теперь - если это не единый сон, а постоянные внутрение психические переживания, которые то и дело время от времени возникают в голове Джесси, работая простой секретаршей - то тут проблема следущая. Создатели игры нам преподносят все повествование вообщем-то последовательно - на чем остановились как игрок, с того и продолжаем, как говорится. Да, есть постоянные психодейлические вставки с Тренчем или еще подобные вещи - но это все не то, чтобы назвать повествование игры выдумкой в голове человека, которые она иногда проецирует в сознании. Тогда повествование должно было всегда внезапно обрываться, когда, к примеру, Джесси отвлекали бы по работе - и дальше либо прокручиваться заново, либо уже с совсем другого места.
Все же - все то, что происходит на экране на протяжении прохождения игры это реально, ну т.е. реально существует такое место как Бюро, там происходит неладное и тут приходит Джесси по зову Полярис и начинается замес. И только в финале игры, борьба Джесси с Ииссами исключительно у нее в голове, так как они туда проникли. Остальное, так сказать действительно происходящие события, на мой взгляд.
А все те моменты с Ординари ("обычный"), на которые Вы обратили внтмание - я думаю чисто художественые ходы для наполнения атмосферы и смысла, на отвлечение. Идея Ваша крайне любопытна...но вижу в ней проколы, имхо
Очень интересная гипотеза. Но мне кажется, что ее стоит поженить с тем, что про Джесси, Бюро и все остальное пишет Уэйк, материализуя это таким образом, чтобы в перспективе спасти себя ее руками
Уже писал в одной теме по Контролу свой СПГС, напишу здесь еще раз.
Мне кажется, что весь сюжет Control - это один большой сон собаки. Точнее внутренние переживания психически нестабильной девушки, работающей секретаршей в одном из федеральных бюро США (не Контроля, а что-то банальное, типо почты, соц. службы).
Почему родной город Джесси называется Ординари ("обычный"), что за странное название? Почему брат говорит, что ему приснился сон, где нет и не было у Джесси никакого брата, всегда был лишь один человек - Джесси Дилан Фейден? Почему он говорит, что ему приснился сон, про "обычную девушку из обычного города"? Почему он говорит, что ему приснился сон, который он смотрит прямо сейчас? Почему вообще вся часть игры про эти сны такая жуткая и странная? Почему игра так часто акцентируется на слове "ordinary" - обычный? Почему самый большой страх Джесси (судя по финальной миссии) - работать секретаршей в федеральном бюро, и разносить кофе/почту? Почему в Лабиринте пепельницы у Джесси в наушниках играет песня с упоминанием города Ординари, и текстом "впусти агентов больной фантазии/нет более глубокого безумия, чем то, что ты сам создаешь"?
Мне кажется, что вся игра - это отражение внутренней борьбы Джесси с самой собой, попытка "взять контроль" над свои безумием, над своими шизофреническими фантазиями, вызванными одиночеством, недовлетворенностью своей жизнью, своей обычностью, "ординарностью". В жизни она обычный клерк на низшей должности в каком-то федеральном агенстве, в своих шизофренических фантазиях она - директор несуществующего ФБК, очень значимая персона, которая для всех интересна, в которой все нуждаются.
Что если нет и никогда не было никакого ФБК? Что если брат и Ииссы - это персонификация последней части разума Джесси, которая пытается "вытолкнуть" Джесси из ее фантазий в реальность, в ее "обычную" жизнь? Что если в конце Джесси окончательно проигрывает эту битву, отдав разум во власть безумной несуществующей фантазии, где она директор несуществующего ФБК?
Это называется сюрреализм. Вся фишка как раз в странностях. Вы и не должны всего понимать и правильного ответа быть не может
С другой стороны те же иссы могут внушать Джесси, что она ненормальная как через своего брата и его сны, так и через записи с ее разговорами с психологом. С целью того чтобы она сдалась и подумала о своём сумасшествии. Правда сцена перед финалом ещё раз путает нас.
Ваша идея безусловно крутая, однозначно ставлю лукас и плюсую!
НО, позвольте усомниться. Если честно, врят ли это так, по той простой причине, что все то обилие деталей, которое есть в игре - все персонажи (главные и побочные), их истории в "записках" и разговорах, вся история бюро, со своими фактами и т п. вообщем все-все-все детали, которые в сюжете отражены - ну при всем желании, один человек не способен осилить/придумать в голове один.
Ну т.е смотрите - если это все же единый сон, как Вы говорите, то такой обьем информации и деталей человек не способен создать в голове разом. Это как в фильме Начало, где они, вообщем то строили какие то локации и сюжеты, но если подумать никаких подробных деталей вокруг них не было настолько уж продуманных, чтобы было как в жизни. При том там действовали в создании сна несколько человек, а тут всего то одна, да еще и ненормальная как Вы предложили. Осилить это абсолютно не реально как по мне. Вот видения, абстрактные, что были в конце игры - да, уже ближе к реальным размытым снам, которые мы все знаем.
Теперь - если это не единый сон, а постоянные внутрение психические переживания, которые то и дело время от времени возникают в голове Джесси, работая простой секретаршей - то тут проблема следущая. Создатели игры нам преподносят все повествование вообщем-то последовательно - на чем остановились как игрок, с того и продолжаем, как говорится. Да, есть постоянные психодейлические вставки с Тренчем или еще подобные вещи - но это все не то, чтобы назвать повествование игры выдумкой в голове человека, которые она иногда проецирует в сознании. Тогда повествование должно было всегда внезапно обрываться, когда, к примеру, Джесси отвлекали бы по работе - и дальше либо прокручиваться заново, либо уже с совсем другого места.
Все же - все то, что происходит на экране на протяжении прохождения игры это реально, ну т.е. реально существует такое место как Бюро, там происходит неладное и тут приходит Джесси по зову Полярис и начинается замес. И только в финале игры, борьба Джесси с Ииссами исключительно у нее в голове, так как они туда проникли.
Остальное, так сказать действительно происходящие события, на мой взгляд.
А все те моменты с Ординари ("обычный"), на которые Вы обратили внтмание - я думаю чисто художественые ходы для наполнения атмосферы и смысла, на отвлечение.
Идея Ваша крайне любопытна...но вижу в ней проколы, имхо
Шизофазия какая-то)
Нет слов, это лучшая версия из всех. Беру пад, играю дальше, спасибо!
то что это сны Джесси Фейден это конечно правдоподобно звучит, но как ты объяснишь все упоминания и связь с игрой Алан Вейк?
Теперь фбк существует и спасает Алана Вейка, привет из 2023
Пишу из 2024... Вышел Alan Wake 2, ФБК всё так же есть, и сама Джесси тоже там есть как директор)) теория была супер, жаль не правда))
Твоя теория очень похожа на теорию индоктринации из МЕ3.
Очень интересная гипотеза. Но мне кажется, что ее стоит поженить с тем, что про Джесси, Бюро и все остальное пишет Уэйк, материализуя это таким образом, чтобы в перспективе спасти себя ее руками