Marat Khamadeev

+6408
с 2016

Пишу про физику и искусственный интеллект. Что-то складываю у себя в канале https://t.me/maratwrites

161 подписчик
24 подписки

Ура, у меня наконец-то вышел блог для N + 1, где я разбирался с лором легендарных мемов машинного обучения! Под мемами я понимаю не банальные картинки с подписями, а целые культурные феномены, отсылка к которым могла легко попасть на страницы научного журнала.

Секс, спагетти и рок-н-ролл
Контент для взрослых
4

Кроме того, благодаря новому нейродвижку нам показали, как могла бы играться GTA 6.

43
23
12
7
4
1
Тот самый геймплей который снится при температуре 37,2.

И я, как водится, разобрался на страницах N + 1, что там написано, и имеет ли оно отношение к сюжету сериала.

В сериале Fallout нашлась доска с крутой физикой
3
1

Я знаю, что некоторые юзеры его ждали, надеюсь, они на меня подписались.

К слову, на DTF любят использовать словечко "нейрохрючево" для описания бестолковой ИИ-генерации - кажется, даже чаще, чем где-либо ещё в рунете. Подцепил его и я, и смог протащить в лонг на N + 1 (к вящему восторгу одного из выпускающих). Надеюсь, читатели энки тоже его оценят.

6
Логотип игры, подвергнутый апскейлу для этого обзора 

Наша Родина не так уж часто становится местом действия в мейнстримовых видеоиграх, особенно в западных, а то, что есть, — не слишком блещет вариативностью исторических эпох. Обычно это или ближайшее будущее в духе Call of Duty/Battlefield, или эпизоды Великой Отечественной в шутерах и стратегиях.

7
2
1

Что это за ИИ-инструмент, зачем нужен, как пользоваться, и как он может поменять науку в ближайшем будущем. Читать тут.

6
1

Если вы когда-либо самостоятельно или в рамках учебных курсов изучали диффузионные модели, вам наверняка попадались анимации по типу вот такой. Здесь зашумлённое изображение постепенно восстанавливается в что-то осмысленное. Почему и зачем — об этом я уже несколько раз вскользь рассказывал, например, тут.

Такие гифки здорово помогают понять принцип, по которому работают современные нейросети-рисовалки. Но принципы диффузионной генерации применимы не только к двумерным картинкам, но и к более многомерным структурам. Например, к 3D-объектам — об этом мы говорили в одном из недавних постов.

Чтобы сделать этот процесс более наглядным, ML-инженер по имени Тимоти Барнс создал специальный мод для Minecraft, в котором объекты (дома, элементы ландшафта) постепенно формируются из шума игровых кубиков (по сути, вокселей). Он рассказал о своей разработке на реддите и в твиттере, где есть больше примеров, а также завёл под это дело специальную страничку.

Кажется, поводов не учить работу диффузионнок становится всё меньше 😊

4
3

Dark Deity: Complete Edition:

P59X*6990AD8722AFE
*Первая буква в названии игры

10
4
1
Нет, это не ошибка перевода — в оригинале так же

PS Для тех, кто забыл школьную математику