Как вам Silent Hill 4?

Плюс впечатления от игры.

В закладки
Аудио

Недавно наконец-то прошёл Silent Hill 4 и игра вызвала довольно необычные эмоции. А поскольку на сайте уже и ранее были посты с обсуждениями по играм этой славной серии, то почему бы и не написать что-то от себя? К тому же, обсуждения часто затрагивали первую и вторую части, или знакомство с серией в общем. Мнения о четвёртой и третьей мне встречались нечасто, поэтому проявляю инициативу.

Я давно хотел пройти противоречивую четвёртую часть. Мне нравилась её концепция путешествия по разным мирам прямиком из нашей квартиры, в которой мы поневоле оказались заперты мистическими силами. Особенно мне нравилась в игре её «серость» и густая атмосфера, которая у меня прочно ассоциируется с нулевыми. Даже чтение форумов по игре за 2007-2008-ые года было частью общего опыта от игры, по крайней мере для меня.

Один из самых активных форумов, который частично мне помог в прохождении. Помимо прочего, там есть много интересных тем для обсуждения, которые интересно читать с оглядкой на время активности их пользователей.

После прохождения игры я пришёл к выводу, что эта часть, пожалуй, больше всего подходит для ознакомления с серией.

Игра довольно лояльна к игроку в плане геймплея. Многие говорят о том, что четвёртая часть самая сложная, но с этим можно поспорить. Конечно, в "комнате" акцент больше сместился на ближний бой, но враги в ней не представляют из себя что-то совсем уж невозможное, многих спокойно можно побеждать даже самой обычной стартовой трубой. Более того, огнестрельное оружие в игре также присутствует (хоть его там и немного) и первую половину игры вы только и будете копить боеприпасы. Лично я использовал пистолет только против огромных двуглавых детей, и то тут роль сыграло впечатление от их внешнего вида.

В игре нет полноценных боссов, потому наибольшую сложность вызывают только призраки, которых невозможно убить, но от которых всегда можно сбежать. С ними непросто, так как по локациям они ориентируются лучше вас, периодически ускоряясь в погоне за вами. Так что главный ваш враг в боёвке только танковое управление, которое на самом деле даже наверное удобное, если бы не проблемы с фокусировкой на целях.

В остальном, геймплей приятный и в игру интересно было именно играть. В ней нет типичного геймплея прошлых частей, когда в коридоре десять дверей: пять из них закрыты на замок, 4 - сломаны и только в одну можно зайти, и найти там ключик к одной из пяти несломанных. Отдельно хочется выделить "головоломки", которые в игре представляют собой решения каких-то нетривиальных задач, как, например, с окровавленной рубашкой или повторяющейся локацией в лесу. Многие такие головоломки показались мне слишком неочевидными в своих решениях, но здесь похвально то, что игра подталкивает к изучению не только различных миров, но и собственной квартиры, с которой мы постоянно взаимодействуем на протяжении всей игры. Ты реально начинаешь перебирать в голове все варианты решения. Но это всё равно не отменяет того момента, что порой я оббегал всю локацию по несколько раз и просто не понимал чего от меня хотят. Может быть я просто глупый, хм...

Если не обследовать, как следует, нашу квартиру​, то на просьбу персонажа дать ему шоколадное молоко можно впасть в ступор. 

Людям не особо понравилось то, что вторую половину игры мы возвращаемся на одни и те же локации, занимаясь по сути бэктрекингом. Меня это не расстроило, ведь во время их прохождения в первый раз было понятно, что они довольно немаленькие и запутанные. Если бы мы на них не возвращались, то их потенциал не был бы раскрыт в полную меру. Да и бэктрекинг обоснован лором.

Так что для меня в игре было всего две не сильно критичных проблемы: не всегда понятные головоломки и искусственный интеллект Айлин, который под конец игры почему-то начал тупить и Айлин стала набрасываться на противников сама.

Вообще, самый мой главный конфликт в игре был с тем, что я не знал чего от неё ожидать в следующих локациях. Я всегда использовал ближний бой, откладывая оружие и патроны на будущее. Не использовал особо медальоны и мечи. Даже лечащие бутылочки старался сильно не пить, оставляя, опять же, всё на потом. То же было и со свечами, которые я старался ставить с умом, только когда в квартире появляется больше одного духа. Но все эти проблемы решились к концу игры, когда я начал активнее использовать предметы.

Если говорить о сюжете, то после прохождения вопросов остаётся совсем немного, всё ясно и понятно, но не до конца осознаёшь все происходящие события. Только после просмотра видео и чтения условного "плот-анализа" от известного SilentPyramid осознаёшь, что это очень целостная и интересная история. Важным образом многие люди верно подмечают, что главный герой "Комнаты" никто иной, как сам Уолтер Салливан - антагонист игры. И я с этим соглашусь. Его история очень трагична и глубока. Окончательно я это понял в конце игры, когда во время прохождения одного из коридоров, под зов маленького Уолтера, играла прекрасная "Resting Comfortably", а мы в это время обрывками узнавали мрачные аспекты его прошлого.

Сама она короткая, но есть и длинные версии.

Его история вообще очень настоящая. Вполне можно быть уверенным в том, что людей, подобных ему, очень много. И здесь речь не только об отсутствии любви со стороны родных. Уолтеру банально было одиноко, и эпизод из его прошлого с маленькой Айлин тому подтверждение.

​Известный арт на эту тему.

Самой главной претензией у фанатов была приставка "Сайлент Хилл" в названии игры: в самом туманном городе мы не окажемся, а все связи и отсылки кажутся слишком притянутыми за уши. Тут тоже не соглашусь. Как раз таки связь с Сайлент Хиллом и показывает нам, что разработчики готовы развивать идею серии дальше туманного города, предлагая нам разные концепции со своими интересными идеями и смыслами. Если бы Team Silent не расформировали, то они вполне могли пойти дальше всего этого, а потом триумфально вернули бы серию обратно в туманный город. В конце-концов, Сайлент Хилл в головах, а не просто город. Сайлент Хилл - это целая идея.

Хорошо нам известный культ играет в сюжете "комнаты" далеко не последнюю роль и показывает нам отколовшегося от него персонажа со своей трагичной историей, полной своих тёмных моментов. Да и всё происходящее затрагивает потаённые и извращённые миры Уолтера, что всегда было главенствующей концепцией серии.

По итогу, могу сказать, что я ещё хочу вернуться в эту игру, в её мир. А история Уолтера Салливана и мрачная атмосфера происходящего надолго запомнится мне.

p.s. Объясните пожалуйста, как работает здоровье Айлин и почему не встречаются некоторые призраки :/

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Антон Орлов", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0430\u0439\u043b\u0435\u043d\u0442\u0445\u0438\u043b\u043b","\u043e\u0431\u0441\u0443\u0436\u0434\u0435\u043d\u0438\u0435","\u0434\u0438\u0441\u043a\u0443\u0441\u0441\u0438\u0438","silenthill4theroom","silenthill"], "comments": 122, "likes": 178, "favorites": 94, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 87424, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sun, 15 Dec 2019 18:22:57 +0300", "is_special": false }
(function(d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = ((location.host === 'dtf.ru') ? 'https://dtf-static-bf19cf1.gcdn.co/static/build/dtf.ru/specials/RocketBankSummary/js/all.dtf.min.js?' : 'https://dtf.k8s.osnova.io/static/build/dtf.k8s.osnova.io/specials/RocketBankSummary/js/all.dtf.min.js?') + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('rocket-bank-summary'); if (container) { s.onload = function() { new RocketBankSummary.Special({ container: container, location: 'article', share: { url: '', title: '', } }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, 46);
0
{ "id": 87424, "author_id": 33854, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/87424\/get","add":"\/comments\/87424\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/87424"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953, "last_count_and_date": null }
122 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
55

Очень крутой сюжет и атмосфера, которые лежат под тоннами болезненного геймплея. Даже крутые концепции в игре не делают прохождение приятным.
Не знаю как автору даже понравился геймплей - он деревянный, камера делает его бесячим, и банально не интересный. Наверно только интерактивность комнаты интересна, но опять таки реализация ужасна, для 2004 года уж так точно.
Игра из разряда - "люблю всем сердцем но играть в тебя не буду".

Ответить
5

Может меня спасло то, что я играл порциями. Но прямо проблем с геймплеем не ощущал. Та же камера была неудобной только в мире тюрьмы. Мне геймплей показался обычным, но всё равно приятным. В прошлых частях я как-то больше испытывал дискомфорт от управления, но я и не особо критичен, поэтому даже там мне было норм. 

Ответить
2

отличная игра,в то время бек-трекинг был вполне в норме,поэтому весь хейт на пустом месте,отличная часть и далеко не самая худшая

Ответить
0

Не был бэктрекинг в норме, SH4 с самых первых рецензий за это ругали.

Ответить
0

ну не был для кого? и Nintendo DS и PS2 тупо не могли осилить большие локации,там постоянно были  подгрузки и бектрекинг,это обыденность пока не вышла PS3

Ответить
21

Очень люблю четвертую часть. Особенно мне нравится просто богоподобное интро

Ответить
16

Ещё там трейлеры неуютные.  

Ответить
17

Серия SH это вообще пример того, какими должны быть хоррор игры...да и фильмы. Где тебя пугают не "бу-эффектом", а деталями окружения, полунамёками, искажёнными образами, игрой с твоим подсознанием и воображением, атмосферой в конце концов, чувством одиночества. Очень жаль, что Конами спустили серию в унитаз. Надеюсь, что слухи про то, что Кодзима таки хочет возродить серию - правдивы. 

Ответить
0

Возродить серию может только тот, кто владеет правами на неё (клятi конамі). Если только не сделать этакого духовного наследника, без явных связей с основной серией.

Ответить
0

Ну там предмет слухов был в том, что Конами и Кодзима заключили перемирие и первые готовы отдать если не права на серию, то одобрили разработку новой части Кодзимой, без вмешательства в процесс, если бурят сам найдёт финансирование. 

Ответить
0

Да, мне как раз серия Сайлент Хилл нравится тем, что там нет резких выскакиваний и прочего такого. Тут прямо постоянная стрессовая атмосфера, после которой потом просто переводишь дух. Как раз момент с музыкой Уолтера, который я описал, стал для меня прямо чем-то вроде катарсиса. Это было одновременно жутко и прекрасно. 

Ответить
2

https://www.youtube.com/watch?v=XF3xCifQ290
Вокал Элизабет макглин божественен 

Ответить
0

Дико люблю Your Rain, а после прохождения ещё и Cradle of Forest в исполнении Ромерсы. 

Ответить
–1

Здоровье девушки можно восстановить если поставить рядом с ней свечку.

Ответить
–1

я даже не знаю, спойлер это или нет, но на всякий случай минус

Ответить
0

"В баттлфилде можно стрелять и играть за медика" - я даже не знаю,  спойлер это или нет, но на всякий случай минус.
П.С игра вышла в 2004 году алло.

Ответить
0

обидно, да?
ну прости, родной.
буду с тобой нежнее.

Ответить
0

меня твой идиотизм просто поразил. продолжай в том же духе.

Ответить
0

Ну ты береги нервную систему, дорогой

Ответить
8

Там вообще Акира Ямаока крутейший ОСТ написал.

Ответить
2

Собственно, как и ко всем другим проектам в которых он принимал участие)

Ответить
18

Входит в классическую серию. Топ, шедевр. Комната - невероятно криповая локация. Ну и Музыка конечно - дикий кайф. Дальше же в серии пошли середнячки

Ответить
18

Из всей серии больше всего люблю как раз вторую и четвертую части. В хоррорах жутко не люблю всякую инфернальную фигню с Бафометами и тп, поэтому тематика этих двух частей мне гораздо ближе за счет своей приземленности. Тем и пугают больше. 

Ответить
12

Как игра - не очень. Но как интерактивная история - шедевр. Атмосфера настолько проникла в сознание, что даже через годы не покидает ощущение, что все это было на самом деле.

А трек Room of angel до сих пор пробирает.

Ответить
10

Лучшая часть серии, самая сюрная, эстетская и экспериментальная. Настоятельно рекомендую играть на эмуляторе с геймпадом, пекапорт изрядно искалечил визуал и управление. 

Ответить
9

Помню, играл на пиратке (диске), когда у меня интернета вообще не было и в помине.
Из всего, что вспомню: Как набирал телефон на билборде за окном. Как в квартиру чьи-то души сквозь стену пролезали. Как дверь начала обрастать ещё большими цепями и начинала трястить, будто её хотят выбить. Когда решил посмотреть в дверной глазок, а там уже кто-то на тебя смотрит.. После того перестал заглядывать туда, но как выяснилось в будущем - зря, там пароли и коды оставляли к замкам, расписав что-то на стене в радиусе обзора дверного глазка. Ещё вспомнился невидимый охранник/надзиратель в психбольнице. Зашёл в палату и только слышишь шаги, как кто-то делает обход и даже останавливается на твоей палате, соответственно падает тень как за окошко дверной решётки, так и под дверным проёмом. Выходишь - его уже нет. После F.E.A.R., это была реально жуткая игра. Причём пугала она больше своей.. технологической несовершенностью и топорностью - одновременно. Кто играл в Cry of Fear поймёт о чём я.

Ответить
0

Видно, что очень давно играл))

Ответить
0

Да, давно. Там ещё перевод на диске был не тот, что на скринах в статье. Вообще не было русских надписей на текстурах, но перевод сам был какой-никакой. Смущало, что там букву Ч пишут как цифру 4, и на фоне остальных букв в тексте сильно выделялось.

А, что вообще сейчас происходит с франшизой Silent Hill? Не слышно о ней вообще.
На годные хорроры уже и не надеешься сейчас, очень мало людей любят пугаться.

_ (Блин, когда читаешь это, и вправду выглядит как какой-то мазохизм. Получать удовольствие от осязания страха..)

Ответить
0

Пачинко автоматы, слот машина - разве этого недостаточно?) Конамя же старается. А вообще есть слух, что Конами переговоры с Кодзимой ведет, но это неподтвержденный слух от не вызывающего доверия источника, так что эх

Ответить
0

Там еще новые следы от рук жертв появлялись)

Ответить
7

Играл в 4 на пк, она была для меня первой в серии. И это было ужасно, во многих смыслах. Неубиваемые враги меня реально бесили. Управление на пк было кошмарным, даже переезд на геймпад не особо исправил проблемы, хоть стало и поудобнее. Там с ним своя тема была, не важно. В общем слишком негативными остались воспоминания.

Ответить
0

у меня первое знакомство с ней, кстати, тоже было чудовищным. Я, по-моему, дальше первой локации не ушла, потому что вообще не понимала, что к чему и как это все работает. А потом как то прошла все почти залпом и впечатлилась. Она, конечно, стоила того, чтобы через нее продираться, но вернуться туда вновь я бы сейчас не решилась :) лучше на ютубе глянуть, если ностальгия нахлынет.

Ответить
6

Как ни странно, мне понравился этот симулятор хиккана, подглядывающего за соседкой) Хотя как по мне, эту игру не обязательно было красными нитками пришивать к франшизе Silent Hill'а, проект обладает вполне самодостаточным сюжетом и атмосферой.
Позднее играл на Вите, в тот странный SH-диаблод, book of memories, и он больше ассоциировался у меня именно с 4 частью, нежели с остальной франшизой (Хоть там был почтальон из Downpoor и монстры, которые встречались в течении прошлых серий).

P.S.
Eileen Galvin топ тян

Ответить
6

4 и 2 две любимые части 

Ответить
4

Больше «Комнаты» мне нравится только вторая часть. Чем-то неуловимым «четверка» близка по духу к истории про Джеймса и Мэри. Не могу сказать, чем именно. Плюс, восхитительный саундтрек (на правах рекламы: можете почитать в профиле :) и очень интересная развязка с предыдущим владельцем комнаты.

Но. Очень сильно ощущается, что «Комната» выродилась в очередную часть СХ из совершенно другой игры. Отсюда и все проблемы: условно-мотивированный главный герой, кое-как пришитая к мифологии Тихого холма история и местами корявенький геймплей.

Ответить
0

Ну там смотрящий за домом отец Джеймса. А сам он с женой жил вроде в этом же доме. Плюс ещё пасхалки, вроде имени медсестры. Но мне кажется культ и связь антагониста с ним и главные аспекты, которые делают эту игру Сайлент Хиллом. Просто мы смотрим на историю с другой перспективы. 

Ответить
2

Я в курсе :) И упоминание Салливана встречалось еще в картотеке больницы Брукхэвен в «двойке», и о Доме культа вскользь говорил доктор Кауфманн. Но это такие «крючки», которые совершенно точно зацепили к игре во время ее переделки под продолжение СХ-серии. 

Об этом прямо говорил Акихиро Имамура — один из лидов разработки The Room и ее суб-продюсер. И вот эта «переделка» в игре чувствуется. Как-то она выбивается из общего бэкграунда серии,  парадоксальным образом при этом сильно напоминая «двойку». Это, конечно, субъективное мнение.

Ответить
0

Вроде во второй части в газетных вырезках упоминается Уолтер Салливан, маньяк покончивший с собой в тюрьме.

Ответить
0

Понятия не имею, где вы углядели "общий бекграунд". Во всей оригинальной тетралогии друг на друга похожи только СХ1 и СХ3, и похожи они только потому, что СХ2 обосрали на релизе за его непохожесть на оригинал. В связи с чем вместо того, чтобы сразу сделать СХ4, Тим Сайлент разделили на две команды и посадили одну делать изначальную задумку, а другую - делать СХ3 с более ранней датой релиза в угоду фанатам оригинала.
То, что СХ4 не планировался как Сайлент Хилл - это бред сивой кобылы.

Ответить
0

Ага, рассказывайте. Это первое. 
GW: So the series is getting larger, gaining more momentum, and was coming out on a yearly basis, right? 
Imamura: Well, keep in mind SH4 was not originally suppose to be a Silent Hill.

Второе — я не навязываю свое мнение, так что и от Вас ожидаю того же. Deal?

Ответить
0

Если правильно помню, то Джеймс сженой прям в той же квартире жил. Ну или как минимум по соседству.

Ответить
0

Вроде кстати маленький Уолтер и увидел Джеймса, когда долбился в квартиру свою.

Ответить
0

Хмм. Мне казалось он как раз к Джеймсу в хату и пытался проникнуть.

Ответить
1

Ага, а еще действие SH3 происходят в Эшфилде, так как там тоже есть метро *сарказм*

Ответить
0

Все это мимолетно накинутые связи...

Ответить
0

разработчики, конечно, это все опровергали (ну, по поводу того, что другую игру просто перерабатывали), но при всей прелести Комнаты уж больно там все белыми нитками пришито к канону СХ, кмк. Поэтому черт его знает...

Ответить
0

Кстати, во второй части есть упоминание Уолтера Салливана. Непомню точно где. То-ли его записка, то-ли часть дневника.

Ответить
3

Мне очень не понравилась. Из-за беготни по одним и тем же уровням два раза. Из-за тупого NPC, которого надо сопроводить и при этом он не должен получить определенное количество повреждений, что бы не потерять шанс на хорошую концовку и из-за не убиваемых приведений. Возможно я что-то делал не так и если бы сейчас перепроходил, то она бы мне зашла. Но тогда нет.

Ответить
0

Я люблю 4 сайлент больше остальных, но даже мне не нравится бектрекинг и особенно сопровождение Айлин, так что вряд ли вы что-то сделали не так. Это реально спорные решения, как бы их сюжетом не обосновывали.

Ответить
0

На здоровье Айлин можно в принципе забить, если знать про простой трюк со свечой в конце, алсо на пс2 есть баг, который позволяет значительно сократить второй визит в мир зданий.

Ответить
0

добавлю, что трюк со свечой для меня нихуя не сработал на пс2, она белела, а в следующей комнате опять чернела. это несказанно бесило, так как айлин тупая, враги толстые и удить их быстрее, чем они дадут айлин в щщи не получается. через это под конец она все была вымазана черным говном и вовремя убить Уолтера, естественно, я не успевал, что портило концовку. так сильно моя жопа не горела очень давно.

Ответить
0

Это следует делать непосредственно перед последней катсценой в апартаментах, как показывают здесь:

Ответить
2

я все эти ролики видел, ваш совет неоценим. ещё раз повторяю, у меня это не сработало. я ставил и разное количество свечей, и по разному айлин располагал, и в разных комнатах это делал, и в нужных и в ненужных.

Ответить
1

Могу подтвердить, что в PS2-версии трюк со свечой работает, недавно перепроходил.

Ответить
0

он может и работает, я не утверждал обратного, а лишь сообщил, как работало у меня. это лишний раз указывает на ненадежность самого метода.

Ответить
0

А у меня так и не получилось :с

Решил перепройти, но, видимо, невнимательно чистил комнату и на следующей попытке была концовка Mother (с "загаженной" комнатой)

Ответить
1

Все сайленты средние. Даже во второй сейчас больно играть. 

Ответить
1

2/10, без упоминания хомяка очень слабо.

Ответить
2

А я вот не прошел в свое время до конца,но концептульно с комнатой хорошо сделали. Ну и саундтрек был годный.

Ответить
2

В целом понравилось, но дропнул в пользу GTA SA - был в октябре 05-го в месячном отпуске из армии. А когда вернулся, уже не тянуло. К тому-же хотелось прихватить PS2 - уж больно реклама и рецензии на некоего God of War в журналах доставляла.

Ответить
2

Последний настоящий SH!

Бесили только 2 вещи:
- бессмертные враги;
- сплошное мочилово и повторы локаций во второй половине игры.

Ответить
2

После первой части четверка почётно занимает второе место) Криповая часть.

Ответить
1

Как вам Silent Hill 4?

Отвратительно. Худший SH из основной квадрологии.
Но, наверное, даже он будет получше хомкоминга и ориджинс. Там совсем качество за гранью добра и зла.

Ответить
2

Худший оригинальный SH это тройка, симулятор закрытых дверей par excellence.

Ответить
1

Он скучный и не очень то нужный как сиквел, но в него хотя бы не больно играть. В 4 - больно.

Ответить
1

Все номерные части прошел кроме первой и The Room больше всего нравится.

Ответить
1

Именно с 4й части начал знакомства до с серией, ибо до этого не понимал как люди в такое играют так как играл только в эти ваши готики, морры и диаблы с контр страйками. Мне зашло, причем так что второе прохождение я уже фрапсил и хотел фан муви замутить)) 

Ответить
1

4 часть проходил раз 5-10 точно, сказать что из серии она мне нравится больше остальных не могу. Она просто другая. Негативных воспоминаний о ней нет, и саундтрек, и атмосфера, все было хорошо сделано. Подглядывание за соседями, видеть как меняется окружение за окном - круто. Голова соседки в больнице - не забываемо.
Отношусь к тем людям, кому зашла 3 часть, ее перепроходил множество раз. Сначала на пиратке, а потом прикупил лицензию. 2 часть в хорошей пиратской версии(лицензии не видел) мне так и не попалась, на пс2 упорно не отображались пароли в больнице. Потом уже прошёл на пк, но это было уже после 3-4, наверно потому не фанатею от неё.
В целом не стараюсь выделять какую то часть из 1-4. Все по своему хороши, все подарили незабываемые впечатления.

Ответить
1

Единственный классический Сайлент Хилл, который я не прошёл до конца. Игра во многих аспектах более технически совершенна чем предыдущие части. Но местному хоррору не хватает какой-то личной связи с главным героем. Честно говоря, не помню ни одной сцены, которая бы меня реально напугала.

Ответить
1

Поначалу очень сильно разачоравала, но я читерил на локациях - оставлял Айдин, а сам бегал в одного, отчего основной сюжет игры прошел мимо. Со временем прошел по нормальному и она зашла, хотя надо признать, что сюжет подается через одно место, игра вообще не о нашем персонаже, а о бедном обманутом мальчике, который в итоге стал маньяком, готовым на любые жертвы ради своей цели. Призраки в комнате (которые по личным наблюдениям становятся тем более агрессивней, чем агрессивнее мы играем - избивая всех и каждого призрака можно и забивая до обморока Уолли можно в квартире получить весь спектр эмоций), подглядывания за Айлин, в окно, в глазок. Нарастающее напряжение, а затем параноя главного героя (мысли по поводу картин в комнате у Генри становятся темнее с каждым новым погружением в миры маньяка и заканчивается все в духе "я боюсь этой фотографии")... Эх, игра вышла хороша, но при этом кривая и не страшная. Страх уступил место психоделу. А что касается плот анализа -  читал еще в бытность настоящим фанатом с кучей свободного времени, сейчас помню только то, что сову на глобус в этом опусе часто натягивают так сильно, что бедная по швам трещит. Ну и уж точно перл с метро запомню до конца жизни, так что только официальные гайды (хотя и в них есть путаница и несоответствия, но ортодоксальные фанаты в ошибки не верят, во всем есть великий замысел xD. С какой части знакомится с серией... На самом деле тяжелый вопрос - точно не с HD ремейков для ps3/x360 - так протерять атмосферу надо же было умудриться. Да и 4 по мне так слишком непонятна для того, кто не играл в другие части, так что по мне так знакомство нужно начинать все же с творения Тоямы, да графон там очень устарел, но атмосфера на высоте.

Ответить
1

Красивая и страшная игра с крутым сюжетом и отличной музыкой. 

Ответить
1

SH4 для меня был первой из серии и оставил неизгладимые впечатления. Как помню играл в школьные времена находясь один дома на каникулах. Было это начало зимы или середина осени, за окном серость, в квартире полумрак и тишина. Тогда ещё сидел за ПК спиной к пространству комнаты и порой было неуютно, ведь погружался я в эти больные миры игры с головой и мне это нравилось. Нравилась эта атмосфера липкого саспенса и иррационального страха. Запомнилась тюрьма-паноптикум. Но больше всего запомнилась локация с квартирой в каком то квартале, где семья резко прервала празднество. Болезненное освещение стола с тортом и раскинутые стулья, вещи, будто в спешке покинутые места. Заставляло смотреть и думать чтоже тут произошло? А обезьяно-человек вообще минут 20 не давал мне осмелиться зайти в это помещение когда впервые оказавшись в той прихожей я услышал звуки этого существа. Да и много чего ещё в этой части с тех пор обозначило для меня эталонную правильную атмосферу хоррора как жанра

Ответить
0

Ненавижу эту часть. Несмотря на хорошую музыку и местами приятные локации, она испорчена всратым инвентарем, необходимостью бегать по одним и тем же местам и трешовым сюжетом. В конце, когда призрак за стенкой или откуда появляется с потолка, игра превращается в треш. Лучше не мучать себя, а перепройти третью часть, где просто гениальная работа со звуком.

Ответить
2

Недавно перепроходил, как же там все плохо с сюжетом и мотивацией Хиззер, хотя визуал лучший в серии, обидно

Ответить
0

До сих пор не могу выбрать, какая часть для меня лучшая — вторая или четвертая. Обожаю четвертую за клаустрофобическую атмосферу и ощущение присутствия рядом зла. Как во сне - угроза рядом, но ты не убегаешь. В этом смысле особенно мне нравится появление Салливана на лестнице в гостинице.
И обожаю тему на заставке:

Ответить
1

Меня описания в записках того, как Салливан после смерти вернулся в дом и там что-то тёрся вызвали дикую жуть. А когда он начал активно появляться во второй половине игры я вообще потерял остатки чувства комфорта. 

Ответить
0

Друзья, подскажите, пожалуйста!
Я точно помню, что как-то смотрел фильм по мотивам SH4, но нигде не могу найти.
Может, кто-от помнит этот фильм?

Ответить
1

1408?

Ответить
0

Отличный фильм, кстати! Был в кандидатах, но кажется, это не он.
Хотя пересмотрю и отпишусь. :)
Спасибо за совет!

Ответить
0

Эх, не он.

Ответить
1

Observance (2015)

Ответить
0

Что-то знакомое.
Отпишусь, как посмотрю.
Спасибо!

Ответить
0

Со смыслом. 

Ответить
0

Любимый сюжет из всех сайлентов.

Ответить
0

Единственная игра серии которую я прошёл. Сама концепция интересна очень.

Ответить
0

Мой первый Сайлент, а потому самый любимый. Раз в 2-3 года перепрохожу первые 4 части.

Ответить
0

Честно? Не осилил, сколько не пытался пройти. Чего-то не хватает игре, чтобы  завлечь. А так первая часть вне конкуренции для меня.

Ответить
0

Не совсем тот Silent Hill, который ожидал после 1, 2 и 3, но в целом не плохая. Правда я дропнул игру, когда надо было заново все локации проходить по второму разу.

Ответить
0

Как хоррор класс, но вот новые механики в нем очень корявые как по мне.
В общем на уровень 1,2 и 3 он не дотягивает

Ответить
0

Четвёртая.. хм.. мог бы даже сказать, что любимая часть серии, так как самая атмосферная, на мой взгляд. Но не могу, потому что вся серия для меня очень важна, прям мой личный культ. Разве что последние две части чуть слабее остальных.

Ответить
0

Самая лучшая часть серии на мой вкус

Ответить
0

Мне очень понравилась.

Ответить
0

здоровье айлин отображается на ее модели черными пятнами. чем она пятнистее, тем ей хуже. умереть она, насколько я знаю, не может. но если ты будешь юзать ее как танка для защиты самого себя и она вся почернеет, в финальной битве с Уолтером она будет очень быстро идти к этой копии портала из картины "сквозь горизонт" и сдохнет, а через это концовка будет плохой. по идее ее можно вылечить свечой, если поставить свечу на пол и заставит айлин наступить на нее или стоят рядом. у меня это не сработало, она избавлялась от пятен, но как только я переводил в соседнюю комнату - тут же пятнела обратно.

Ответить
0

Мне понравился, помню, когда проходил на релизе, прозревал от завязвки.

Ответить
0

Был неплох, во всей игре чувствовалось, что разрабы экспериментируют. И будто игра изначально не имела особого отношения к  SH в целом.

Ответить
0

Несколько раз пытался пройти. Ублюдки которых нельзя убить а лишь пригвоздить на некоторое время... моя психика раз за разом давала сбой. 

Ответить
0

Он был очень кривой. С управлением, которое разворачивало меня навстречу неубиваемому призраку потому что сменился ракурс камеры.
Про него было замечательно читать в plot analysis, но сама игра явно нуждалась в полировке и, возможно, переработке.
Я помню, как продирался через СХ4 с прохождением в руке и только со второй попытки, потому что проходить игру естественным образом было невозможно.

Ответить
0

Замечательная игруха! Как же я срался от неё, эта атмосфера, комната и что сильно нравится до сих пор, что никаких подсказок, ходишь, исследуешь, пробуешь все сам. Замечательный игровой опыт!
Хотелось бы ремастеринг получить

Ответить
0

Призраков надо к полу мечом прикалывать. Зашел на локацию, приколол призрака, чтобы не мешал. Обследовал все комнаты, вытащил меч, убежал.

Ответить
0

Это был мой первый Сайлент Хилл. Необходимость по второму кругу посещать те же локации слегка смазала позитивные  впечатления  от игры.И боевка, но это беда всей серии.

Ответить
0

Блин , прочитал статью , пустил слезу ностальгии , вспомнил , что сам ее не прошел в свое время . Установлю завтра , окунусь снова в эту комнату с цепями на дверях ))

Ответить
0

Тысячу лет назад играл на компе, очень понравилась, зацепила, атмосферная и стильная невероятно, жуткая, но до конца не прошёл - моя нервная система не выдерживает таких игрух, потом сплю кошмарно и хожу как не свой...

Ответить
0

Отличная игра для своего времени, топ 2 мой любимый СХ после второй части. Для меня является самой страшной игрой в серии из-за постоянно преследующих и ужасно неуютных призраков. Ну и атмосфера в комнате реально угнетающая, прям чувствуешь как на тебя давят стены. Механика боя, взятая из предыдущих частей, уже показала все свои костыли и прямо кричала, что серии нужно ее менять, но сюжет был очень классным и достойным серии. Жаль, что потом серия зачахла, за исключением неплохого Shattered Memories, остальные игры загнали серию в глубокое дно. Кстати, никак не вспомню, что мешало ГГ все это время просто разбить окна?

Ответить
0

Довольно слабая игра, с кучей новых проблем и горой недоделок. 
Но все же это на голову лучше, всего того суррогата, выдаваемого под маркой SH. 
Исключение лишь Shattered Memories. 

Да простят меня "фанаты", лучшей частью считают SH3. 

Ответить
0

Как раз Shattered Memories довольно слабая игра в рамках серии, но интересная просто как игра. Я понимаю, почему она может нравится людям в принципе, но не приемлю, когда ее выделяют среди серии. 

Ответить
0

SM давала новый взгляд на старую концепцию. + интересная механика с психиатром. Сюжет, с неплохой концевков. 
Из минусов ужасная графики (спасибо wii) и полный слив в части хоррора. 
Мой топ:
SH3. 
SH2
SH1
SH SM
SH 4
SH ORIGIN 
Все остальное позор серии. 

Ответить
0

SM к сожалению новый взгляд никакой не давала, а только прикидывалась, что дает. А механика с психиатром только на первый взгляд (первое прохождение) кажется интересной, а в дальнейшем оказывается, что эта механика абсолютно не работает и чтобы посмотреть на другие костюмы персонажей, нужно прям гуглить - что именно нужно отвечать психиатру. Например, чтобы посмотреть на сексуальную Сибл, нужно обязательно отвечать на все вопросы про алкоголь положительно и по дороге засматриваться на обнаженные плакаты. И если с плакатами еще хоть как-то более-менее ясно, то вот с алкоголем никак. В реальной жизни я могу быть сексуально озабоченным человеком и при этом абсолютно не пить алкоголь. 

И таких примеров с психологическим профилем много. Т.е. по факту психологический профиль работает только так, как задумали разработчики, а под тебя он не подстраивается вообще никак. И в принципе при первом прохождении у большинства игроков были одинаковые концовки, костюмы, монстры - чт доказывает недееспособность заявленной механики. 

Сюжет хоть и был с неожиданной концовкой, но действует это только один раз. Какого-то смысла в повторном прохождении просто нет, причины развязки очень банальны: алкоголь, измены, соры и т.д. Т.е. никакого тайного смысла днем с огнем не сыщешь, т.к. история рассказана очень прямо и абсолютно законченно. 

И если мы говорим здесь о комнате, то в комнате история просто на несколько уровней выше чем в SM, а про все эти ритуальные убийства, карты таро, прошлое Саливона - можно говорить бесконечно и каждый раз приходить к чему-то новому. Жаль, что из-за кривого геймплея, изучать игру непосредственно играя - очень сложно. Поэтому комната является моей нелюбимой любимой частью. 

Ответить
0

Согласен. 4-ку сильно не доделали. 
Напомнило историю с mgs v. 
Надеюсь слухи окажутся правдой, и кожамба таки доделает Silent Hills.. 

Ответить
0

Имхо.

1>3>SM>2>O>говно=моча>остальные игры серии.

Ответить
0

для меня вторая по восхитительности игра серии (первая SH2). Играть в нее невозможно, но атмосфера там невероятная, хоть ложкой черпай. Хотя наверное поддержу оправдания из разряда "хорроры и не должны играться легко, в них должно быть неудобно", в какой то степени да, это тоже играло на атмосферу, но играть в нее все равно невозможно xD хотя во все игры серии SH (возьмем первые четыре) в принципе играть не сильно удобно, откровенно говоря :)

Ответить
0

Помню знакомился в серией как раз с четвертой части. И помню как мне дико понравилось, лазить по этим тунелям в страшную тягучую неизвестность. Потом сидеть в безопасной комнате и буквально заставлять себя идти туда, где страшно и непонятно. Непередаваемые ощущения. И здесь я впервые услышал потрясающую музыку Акиры Ямаоки. Уже потом была вторая часть, которая для меня стала лучшей. Кстати третью начинал играть раза 3, но так и не осилил.

Ответить
0

Да, оказываешься в сейф-комнате и радуешься, а потом тебя подкалывают, когда даже в комнате из стен начинают монстры вылезать, а за окном головы отрубленные пролетают, и ты больше не можешь чувствовать себя в безопасности. 

Ответить
0

Мне в свое время больше всего понравилась атмосфера, сюжет со смыслом (что сейчас бывает редко) и музыка. И конечно ночные кошмары про то, что кто-то звонит в звонок, крутит ручкой или мрачно стоит за дверью, не отвечая на вопросы, а ты с ужасом смотришь на него в глазок.

Ответить
0

Отличная игра! Я прошёл 2, 3, и 4, в 1 не играл, а 5 не зашёл. Из них 4 мне понравилась больше всего. Очень понравилась постепенная метаморфоза комнаты - очень эффектно нагнетается атмосфера :) Ну а появление в комнате призрака было самым жутким моментом во всей игре :)) Очень надеюсь, что серия возродится, но боюсь, что в своём нынешнем состоянии, Конами хватит разве что на очередной пачинко 😒

Ответить
0

Первая лучшая часть, советую ознакомиться.

Ответить
0

надо было кэпком взять студию себе и сделать ремейки, было бы охеренно.

Ответить
0

Как по мне - лучшая игра в серии

Ответить
0

впечатления от этой игры: 8 класс, я у друга запускаю sh4, заходим в дыру в квартире, оказываемся в метро, видим гиен с длинными языками, alt+f4, больше мы не осмелились запускать)))) А вообще люблю серию игр  SH

Ответить
0

Интерактив в комнате самый топовый. Палишь соседей в подъезде через глазок в двери, видишь кровавые отпечатки появляющиеся, звонишь по телефону на номер с билборда, который виден в окно, видишь изменения на улице после каждой главы, подглядываешь за соседкой и т.д. Куча деталей забавных. 

Ответить
–1

Второй проходил, люблю, третий дропнул вроде на стройке и желания возвращаться нет.

Четвертый много раз начинал, но дошёл в итоге чуть дальше... леса наверно? Чуть дальше чувака с молоком на скриншоте короче. Если честно, скорее не очень. В начале жутковато и интересно пока в квартире, а когда выбираешься то превращается в уныние. Призраки сначала напрягают, а когда понимаешь что с ними нет смысла драться, то они портят всю атмосферу и вызывают раздражение на уровне мухи в комнате летом. Вроде кряхтят что-то, но просто обходишь их забив болт и всё. И локации в лесу совсем дурные. В стиле "маленькая тропинка от входа и выхода в локу, и ленивая собака ползёт куда-то". Почему-то вместо хоррора ощущается кривенькой адвенчурой в тёмных тонах. И не хочется вообще узнавать что там, как, и почему. 

Ответить
0

С призраками примерно также, но там иногда круто всё выглядит с точки зрения дизайна, когда видишь вдалеке плывущую фигуру и становится слегка не по себе. А так во второй половине ситуацию может спасти для тебя Уолтер Салливан, который начинает за нами гоняться на некоторых локациях. Обычно мы встречаем только монстров, а тут явно человек, который хочет тебя убить.

Ответить

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovz", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chvjx", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chfbl", "p2": "gnwc" } } } ]