{"id":3883,"url":"\/distributions\/3883\/click?bit=1&hash=210a1d94d529957f1d27c0e400035f840d67e707d953e72623e29dd6f59d78f7","title":"\u0417\u0432\u043e\u043d\u0438\u0442\u044c \u0438\u0437 \u041a\u0430\u043b\u0438\u043d\u0438\u043d\u0433\u0440\u0430\u0434\u0430 \u0432 \u042f\u043a\u0443\u0442\u0438\u044e \u043f\u043e \u0432\u0438\u0434\u0435\u043e \u0431\u0435\u0437 \u0437\u0430\u0434\u0435\u0440\u0436\u0435\u043a","buttonText":"\u0410\u043b\u043b\u043e","imageUuid":"bc8e606b-9a50-5550-a16e-3fed09971ed5","isPaidAndBannersEnabled":false}

Клан теней. Обзор Aragami 2

Ниндзя, стелс, жестокие сражения.

Лого.

Игра заявлена для платформ: PlayStation 4, Xbox One, Nintendo Switch, Windows, Linux, macOS, Amazon Luna, Mac OS.

СЮЖЕТ

Наемного убийцу огорчила новая напасть - клан Акацути, которые взялись бесчинствовать в долине Расёмон. Арагами встает на пути злодеев, но терпит неудачу. Но, как оказалось - теневые силы, которыми обладает наш воин обозначают принадлежность к целому клану похожих бойцов. После смерти ничего не заканчивается, а теневые воины перемещаются в деревню своего клана откуда мы поведем борьбу с наглыми захватчиками.

Кроме того, как оказывается, теневые навыки являются проклятьем, в сути которого нам также предстоит разобраться.

Главари злодеев и их ниндзя, отправивший героя на перерождение.

ГЕЙМПЛЕЙ

Игровой процесс представляет собой стелс с элементами слешера и своеобразного паркура.

Имеется хороший пролог, который научит основам игры и немного приоткроет сюжет. Дальше мы попадаем в деревню клана теневых ниндзя, которая будет являться хабом, откуда наш герой (или до трёх в коопе!) будет совершать вылазки на задания.

Начало пути.

Старейшина объясняет, что клан специализируется на выполнении разнообразных заданий, чем мы и будем заниматься всю игру. Заказы можно брать на местной доске объявлений.

Главное место в игре.

После первого выполнения каждой сюжетной миссии будет возможность её бесконечного перепрохода, правда с меньшими чем в первый раз наградами. Можно будет набить ранг (пройти идеально) или найти скрытые предметы, которые не были найдены в прошлый раз, в конце-концов, таким образом можно не быстро, но фармить золото и опыт.

В одной "точке" на карте, как правило, несколько отдельных локаций.

Карта долины и локации с указанием успехов и неоткрытого.

Сражения происходят в двух вариантах. Стелс или открытый бой. В первом случае - скрываемся в траве, всячески прячемся, чтоб подобраться к цели и устранить её. Можно напрыгивать на врагов сверху или нападать из положения "вися на стене".

Всегда есть два варианта атаки из инвиза - можно оглушить или прикончить оппонента. Что интересно - механика этих приемов разная, иногда выгоднее выполнять одно, иногда другое. Например, атака "с виса на карнизе - убить" сбросит врага вниз, а "оглушение" оставит наверху.

Попался, голубчик.

Понравилась, завязанная на стелс, система прятания трупов. Если враги находят тело, то на какое-то время активизируются, а нам недодадут опыта и ранга. Если "тело" было оглушено - взбодрят и вновь поставят в строй.

С этим надо что-то делать. Один оглушен, второй дохлый.

Зато огромных луж крови они как будто и не замечают.

Спокойно, тут ничего не произошло.

В случае открытого противостояния придется биться на мечах с блоками, контратаками и контролем выносливости. Если один-на один еще можно попробовать, то против двоих уже очень тяжело - лучше сваливать.

Драка-драка-драка! Вот в эти близкостоящие стены потом и провалились.

Стелс намного более предпочтителен чем открытые столкновения. Если героя замечают, то это снижает ранг. В бою довольно легко проиграть, а само сражение непредсказуемо. Пропустил удара три и на респ. Если убьют - миссию можно продолжить допустимое количество раз, но ранг конечно (а значит - опыт) будет очень снижен.

Врагов несколько видов, поведение их довольно предсказуемо.

Так-то лучше.

По мере набора опыта герой прокачивает уровни, за которые можно довольно сильно улучшить персонажа. Имеется куча интересных активных и пассивных навыков. Некоторые умения стоят два очка навыка. И все скиллы можно улучшить, что даст им дополнительные значимые свойства.

Прокачку можно сбросить, для перераспределения очков умений за небольшую сумму в золоте.

Дерево прокачки.

Уровни представляют собой неплохо проработанные достаточно большие локации в японском стиле. Имеется очень небольшая, но разрушаемость - некоторые стены можно ломать.

Наша деревня, но, в принципе - локации заданий похожие. Просто вид хороший.

Интеерсной является возможность героя использовать что-то типа тепловизора, но только "теневое зрение". Это позволяет видеть врагов сквозь препятствия и планировать схемы движения и атаки.

Рекогносцировка местности.

Очень важную роль играют умения нашего ниндзя хорошо прыгать, бегать и телепортироваться с зацепом на некоторые поверхности (типа - теневой прыжок).

Небольшой кружок показывает, что туда можно залететь по нажатию кнопки.

В деревне есть кузница, где можно запастись расходниками, скрафтить внешки для снаряжения (не влияют на свойства героя) и руны для инкрустации (вот они уже влияют).

По мере прохождения игры будут открываться новые виды расходников, рун и внешек.

Кузница.

НЕМНОГО О ГРУСТНОМ

Хороша игра, но есть моменты, которые довольно-таки напрягают.

Наш ловкий воин может быть безумно шустёр, но иногда его как будто клинит. Например, при убийстве из стелса надо подобрать труп. Первым делом, возможность подбора работает спустя секунду-две. Да и сам подбор довольно длителен. Пару раз такие промедления стоили незаметного прохождения уровня.

Тащу вражину на утилизацию.

Когда происходит открытый бой не всегда все работает как надо. Пару раз мы с противником застревали в текстурах или неведомым образом проваливались сквозь стены зданий на улицу. Блоки/парирования работают нечётко, но возможно это я криворук.

Это японская Спарта!

За почти два десятка миссий найдено ноль секретов. На мой взгляд, как-то слишком круто они запрятаны. Может умение (есть одно на примете - видеть невидимое) поможет, но если нет, то - беда.

Пропадают текстуры брони и оружия. Играть при таких переливах не очень комфортно, хорошо скины ни на что не влияют кроме внешнего вида. Поразмыслив - решил бегать на дефолтном, на скринах видно, что он тоже местами белеет, но на нем не так это в динамике заметно.

Аж побелел.

Спрыгивание с карнизов при желании провести атаку сверху частенько глючит, хотя, по идее, это самая позиция для такой атаки. Герой почему-то может только плавно спрыгнуть вниз.

Красивая картинка, но в реальности как раз так и не работает. По крайней мере - не каждый раз.

Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведем итоги.

ПЛЮСЫ:

+ Простая, но приятная графика.

+ Отличное музыкальное и звуковое сопровождение.

+ Хорошо передана атмосфера средневеко-фэнтезийной Японии.

+ Хорошая прокачка героя. Мощные умения персонажа и их большое количество.

+ Можно (не заставляют) перепроходить уровни в поисках секретов, более высоких рангов или ради банального гринда.

+ Много разнообразных уровней с довольно сложной архитектурой, интересных для исследования. Ландшафт позволяет продумывать разнообразные варианты смертоубийств.

+ Интересная система теневого зрения, позволяющая планировать атаки.

+ Отличная система стелса. Масса вариантов его применения.

+ Кооператив до трёх человек.

+ Хорошая русская локализация текстов.

ТО, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ КАК ПЛЮСОМ, ТАК И МИНУСОМ:

+- Боевка при открытом сражении. Лично мне показалось, что управление нечеткое. Но могу ошибаться, поэтому в минусы не пишу.

МИНУСЫ:

- Всё то, что находится в разделе "Немного о грустном".

ВЫВОДЫ

Добротная игра про обладающего магическими навыками ниндзя. Есть и минусы, но, в целом, играется хорошо, бодро.

Этот мир заслуживает шанса.

PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.

Всем хороших игр!

0
16 комментариев
Написать комментарий...
Лига Таркова

хуевая игра, причем пиздец. такой даунгрейд после первой части. Дропнул на 6-7 миссии в коопе

Ответить
Развернуть ветку
Математический Мика

А в чем даунгрейд?

Ответить
Развернуть ветку
Лига Таркова

Вроде бы графику подтянули, а на деле она стала выглядить хуже. ХЗ как это объянсить, стиль первой части проебали (там все было средненько но смотрелось хорошо). 
Игра из чисто сюжетной игры с прокачкой превратилась в ебанные наборы миссий в хаббе с большей прокачкой и шмоточками.
Нет рэгдолла в 2021 году блять (чисто мой заеб, не относится к минусам игры глобальным)
Уже на 7 миссии я встретился с тем, что 3 миссии до этого шли по одному и тому же сценарию - подслушай, укради и убей. 
Реюз карт.
Короче если первая часть самобытная и ей много чего можно простить, то выпустить такой жидкий сиквел это непростительно и идите нахуй разработчики.

Ответить
Развернуть ветку
Лига Таркова

А также игра предлагает пройти себя 3 способами - стелс без убийств, призрак, убить всех.
Знаешь сколько опыта дают за призрака и без убийств? На 30 больше, чем убить всех.
А ебли то блять сколько, нежели убить всех.

Боевая система это секиро на минималках, даже звук перед убийством такой же лол

Ответить
Развернуть ветку
Лига Таркова

А также множественные баги, где после убийства человека у тебя все в кетчупе и его не замечают (если труп спрятал а фонтаны крови у них под ногами).

Анимации сломаны в игре
В коопе играли, когда друг оглушал противника - у меня проигрывался звук как будто он его зарезал и так всегда.

Локации уже к 4-5 просто одинаковые практически.

Короче пизда моча

Ответить
Развернуть ветку
Сергей

Если первая часть была для меня вдумчивой игрой, где надо было рассчитывать, что ты будешь делать дальше, и как не попасться, куда тп дать, где восстановить энергию.
То вторая часть - прыгай по крышам, убивай все, что видишь.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей

Я дропнул на первой миссии, когда понял, что гг управляется как в мобильных поделках. Хотя первую часть я проходил и соло и в коопе, мне она зашла

Ответить
Развернуть ветку
Математический Мика
управляется как в мобильных поделках

Это как?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей

Быстро и скучно.

Ответить
Развернуть ветку
Математический Мика

Быстро же хорошо

Ответить
Развернуть ветку
Deithwen

Жалко враги довольно тупые, а так если играть по стелсу, то довольно приятно. Ну и хаб спорное решение, предпочел бы линейное приключение с разнообразными локациями без повторений

Ответить
Развернуть ветку
Математический Мика

А я еще первую не прошел и не купил

Ответить
Развернуть ветку
sloa
стелс, жестокие сражения

Ну нет, ребята. Если вдруг сражения, то от стелса обычно одна только кочерыжка. Так не интересно.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Фоломеев

"на скринах видно, что он тоже местами белеет", это индикатор того, что персонаж находится в тени. 

Ответить
Развернуть ветку
Hel!Riser

спасибо всем. Покупать за фулл не стану. Может на распродаже как-нито. А ведь хотел. Первая вполне себе на 1000Г прошёл в удовольствие

Ответить
Развернуть ветку
SAMURAI

Абсолютно не интересная и затянутая. Ещё нихуя не объясняется как получать скины, в первой части было всё расписано. Дропнул на ~15 миссии. Графика тупо мыло, а в первой части был какой-то стиль и довольно приятный. на одной локации может быть по несколько миссий, то есть довольно скучно 4 раз убивать ИИ (Искусственных Идиотов)  на одной и той же локации. За диалогами перестал следить после ~10 миссии, тогдаже и стало похуй на лор. Боевая система - это бей, бей, парируй, добивай. Анимаций убийств довольно мало, ну и сомо собой быстро приедаются. Механика телепортаций в тень осталась в первой части, а тут какая-то хуета чисто чтобы на уступ тэпнуться. Навыки 1,2 ступени вообще нет желания качать. В общем кал за 600р мб на скидках норм, а так бессмысленная трата денег и времени. Как по мне эта игра печальный опыт для разрабов.  

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 16 комментариев
null