_Civilization V - очень смешно, что редакция о ней забыла во всех топах. Это одна из самых важных стратегий десятилетия, и, рискну предположить, самая популярная в своей серии.
_Total War: Shogun 2 - об игре говорили в год выхода, но при подведении итогов десятилетия все забыли. Хорошая игра, хорошая стратегия, образцовый Total War (хоть после частей по вселенной Warhammer не так интересно играть за исключительно "людские" фракции).
_Total War: Warhammer 2 - собственно, а почему и ее не упомянуть? Шикарная стратегия про масштабные битвы. Красивая, зрелищная, достаточно разнообразная. Наверняка спецы тактических игр найдут в ней балансные дыры, но все равно от нее много получить много удовольствия.
_Endless Legend - веселая и достаточно глубокая 4Х-стратегия, с большим разнообразием фракций, которые по-разному играются. Мне кажется, что игра заслуживает сильно больше внимания, чем ей уделили. То же самое касается Endless Space 2.
_Sherlock Holmes: Crimes and Punishments - отличная ведь игра. Я бы хотел, чтобы жанр "интерактивного кино" развивался именно в эту сторону - что-то среднее между тем, собственно, чем он является сейчас, и трехмерным квестом. Интересная детективная механика, интересные истории. Мне, впрочем, нравятся и предшествующая этой часть, и следующая за ней.
_Antichamber - великая головоломка, которую все восхваляли в год выхода, а потом забыли. Я бы назвал ее одной из главных головоломок этого десятилетия. Единственно, что под конец она мне показалась ну уж слишком утомляюще-сложной. Но, возможно, что дело в том, что я просто устал - проходил ее почти залпом, и хотелось скорее добраться до финала.
_SimCity (2013) - ну, можете презирать меня за этого "номинанта", но мне кажется, что в игре достаточно комплексная игровая механика, и достаточно много возможностей для того, чтобы именно что играть (когда в том же Citites: Skylines весело строить, а вот играть, на мой взгляд, не очень). Я понимаю, что игру заслуженно ругали за небольшое игровое поле, и построить полноценный город на таком участке действительно не получится, но мне кажется, что этот недостаток игре можно простить.
_SOMA - это игра, про которую говорят все, но только не DTF. Впрочем, дорогая редакция умудрилась ляпнуть что-то в духе "в игре почти нет интерактивности и врагов", что уже намекает на степень осведомленности. Отличный научно-фантастический и экзестенциально-соковыжимающий сюжет. Красивые декорации заброшенной подводной станции. Думаю, про игру было сказано достаточно много, чтобы вы захотели в нее поиграть, если еще не.
_Firewatch - еще одна игра, благополучно забытая редакцией. В конце концов, это же не Кодзима, почти все игры которого за прошедшее десятилетие были засунуты в топ. Отличное интерактивное кино, которое обращается с бытовыми и жизненными темами, пытаясь ввести вас в заблуждение некой "таинственной историей" - чем, как по мне, игра и ценна, хотя многие именно это находят ее главным недостатком. Конечно, никакого геймплея от интерактивного кино ждать не стоит, хоть в небольших количествах он тут и есть.
_HITMAN (в том числе и второй сезон) - отличный продолжатель идей Blood Money, который выводит их на новый уровень. Лучшая стелс-игра десятилетия, одна из лучших песочниц, которая любопытному игроку дает огромное количество возможностей для реализации целей. Жаль, что сделана не Нинтендо и не Кодзимой, иначе бы заняла место в десятке лучших игр всех времен. Все сказанное, конечно, мое личное мнение. Очередной забавный факт - про эту игру редакция тоже забыла.
_ReCore - я не против, если вы считаете ее плохой игрой. Мне же понравилась эта смесь харкорного платформера с экшеном. Веет от игры чем-то старым-добрым.
_This is the Police - в первой части интересная история жизни одного стареющего шефа полиции, и прихрамывающий под конец геймплей. Но атмосфера игры многое окупает.
_Gears of War 4 и 5 - да, это просто зрелищные крепкие шутеры с бюджетом в фантастическом сеттинге. Лично я от них тащусь, но если у вас с этим проблемы - то ок. Не всем интересны зрелищные дорогие шутеры в фантастическом сеттинге, могу понять.
_7 Days to Die - это игра, которой авторы хотели достичь амбициозной цели - объединить игроков. Понимаю, она вызвала немало споров. Однако она занимает места в сердцах и умах миллионов игроков (в отличие от игровых журналистов, чей кругозор ограничивается играми про доставку).
Разработчики не изобрели новый жанр, но все-таки сделали что-то уникальное - игру про выживание в зомби апокалипсисе, мир которой полностью состоит из разрушаемых блоков. Сущую рутину (строительство, убийство зомби) они превратили в нечто интересное, а благодаря самому обычному мультиплееру заставили игроков ценить чужой труд. Игроки восстанавливали павший мир все вместе, и это чувство единения — бесценно.
_Spelunky - это же лучший рогалик десятилетия! Ну хорошо, один из лучших, наряду с той игрой про говно и кровавые слезы, которую вы все так любите - не имею ничего против нее, просто стилистика совсем не мое.
_Amnesia: A Machine for Pigs - хорошее интерактивное кино, как по мне. Сюжет, слава богу, более осмысленный и понятный, чем в Dear Esther, атмосфера что надо, да еще и прекрасная музыка.
_Killer is Dead - наверное, игра покажется слегка однообразной ценителям слэшеров, но мне она понравилась по большей части из-за безбашенной постановки и кучи интересных образов - в общем-то, то, за что Суду и ценим. Плюс ко всему, в игре есть какая-то неуловимая крутость и стиль, и когда персонаж произносит коронное "The Job - Killer is Dead", то аж мурашки идут, и хочется катану в руки взять - так, просто подержать.
_Rocket League - одна из самых веселых мультиплеерных игр, которая создает атмосферу какого-то праздника, и при этом не надоедает на протяжении многих десятков, а то и сотен часов. Я очень часто смеялся, когда играл в нее - столько всего нелепого и просто забавного происходило на экране. Не знаю, что там с игрой сейчас, но на момент выхода она была очень хорошей.
_Her Story - хорошая игра, мне понравилась ее ключевая механика с поиском фрагментов по ключевым словам. Помимо этого, она меня зацепила своей стилизацией и атмосферой. Мне кажется, что в продолжателе ее идей - Telling Lies - ушла и атмосфера, и игровая механика стала уже скучной, а большое количество профессиональных актеров только все испортило.
_Dark Devotion - отличная экшен-игра. Куча интересных боссов, запоминающийся сеттинг, множество оружия с разными мувсетами, тайны, грамотно вплетенные элементы метроидвании и игр серии Souls. Все вместе это создает насыщенное и запоминающееся приключение.
_Hunt: Showdown - если вы очень требовательны к звуку в играх, попробуйте эту игру. Это балдеж. Механика игры хардкорна, но даже такой криворукий человек как я, имея КД меньше единицы, наиграл в нее около 500 часов. Отдельное удовольствие игра вам принесет, если вы решите играть в одиночку - вот тогда-то она превращается в напряженный сетевой хоррор.
_Blair Witch - по мне, так лучшая игра Bloober Team. Опять же, делаю уточнение, что игра исключительно про сюжет и повествования, и они здесь чертовски хороши, на мой личный взгляд. Игра держит ровный темп до самого финала, который не позволяет заскучать. Также, в игре появилось чуть больше игровых механик, чем в предыдущих играх студии, но они скорее работают на повествование, чем представляют из себя что-то серьезное. Надеюсь, что в следующем своем проекте Bloober сделают еще один шаг в эту сторону.
_Dishonored - первая часть хороша как экшен, и вполне неплоха как стелс - по моему личному мнению, во многом потому, что действие происходит на достаточно лаконичных локациях, где каждый угол сделан с какой-то целью. Вторая часть это порастеряла, погнавшись за красотой и масштабом.
_For Honor - сетевой экшен с достаточно интересной механикой. У игры есть свои особенности и недостатки, но она все еще играется весело, да к тому же вносит в сетевые игры такое редкое разнообразие.
_Get Even - как по мне, игра заслуживает куда больше внимания и похвалы, чем получила. В игре отличный сценарий и постановка, и многие моменты из нее надолго остаются в памяти. Конечно, она покажется вам кривой и однообразной, если вы из тех людей, которым в играх интересен только геймплей - тогда, пожалуй, вам стоит обойти ее стороной
_ARK: Survival Evolved - ладно, это плохая игра. Но ни одна игра в этом десятилетии не подарила мне такого чувства первооткрывателя, как эта (конечно же, это так только потому, что я не играл в Breath of the Wild). Ни одна игра за всю мою жизнь не приблизилась по впечатлениям так близко к книге "Таинственный остров", как эта. Для меня это ценно, для вас - не уверен. Пусть это будет метароничный пункт в списке. Вы же любите метаиронию так же, как и я?
_Warhammer: Vermintide 2 - дорогая редакция терпеть не может эту игру, а я нахожу ее боевую систему достаточно глубокой и увлекательной для того, чтобы провести за ней пару сотен часов. Добавьте к этому колоритных и запоминающихся персонажей, которые будут постоянно веселить вас своими разговорами, разнообразные и красивые карты. Да, поддержка игры оставляет желать лучшего - уж очень медленно и неохотно в нее добавляют новый контент. Но этот вопрос начнет вас беспокоить только спустя несколько сотен часов игры, так что особо волноваться на первых порах не стоит.
_Megaquarium - очень крутой, внимательный к деталям менеджмент-сим. Если вам хоть сколько-то близка тема, попробуйте - честное слово, такого уровня качества, сопоставимого с лучшими представителями жанра, никак не ждешь от маленькой инди-студии.
Я бы упомянул:
_Civilization V - очень смешно, что редакция о ней забыла во всех топах. Это одна из самых важных стратегий десятилетия, и, рискну предположить, самая популярная в своей серии.
_Total War: Shogun 2 - об игре говорили в год выхода, но при подведении итогов десятилетия все забыли. Хорошая игра, хорошая стратегия, образцовый Total War (хоть после частей по вселенной Warhammer не так интересно играть за исключительно "людские" фракции).
_Total War: Warhammer 2 - собственно, а почему и ее не упомянуть? Шикарная стратегия про масштабные битвы. Красивая, зрелищная, достаточно разнообразная. Наверняка спецы тактических игр найдут в ней балансные дыры, но все равно от нее много получить много удовольствия.
_Endless Legend - веселая и достаточно глубокая 4Х-стратегия, с большим разнообразием фракций, которые по-разному играются. Мне кажется, что игра заслуживает сильно больше внимания, чем ей уделили. То же самое касается Endless Space 2.
_Sherlock Holmes: Crimes and Punishments - отличная ведь игра. Я бы хотел, чтобы жанр "интерактивного кино" развивался именно в эту сторону - что-то среднее между тем, собственно, чем он является сейчас, и трехмерным квестом. Интересная детективная механика, интересные истории. Мне, впрочем, нравятся и предшествующая этой часть, и следующая за ней.
_Antichamber - великая головоломка, которую все восхваляли в год выхода, а потом забыли. Я бы назвал ее одной из главных головоломок этого десятилетия. Единственно, что под конец она мне показалась ну уж слишком утомляюще-сложной. Но, возможно, что дело в том, что я просто устал - проходил ее почти залпом, и хотелось скорее добраться до финала.
_SimCity (2013) - ну, можете презирать меня за этого "номинанта", но мне кажется, что в игре достаточно комплексная игровая механика, и достаточно много возможностей для того, чтобы именно что играть (когда в том же Citites: Skylines весело строить, а вот играть, на мой взгляд, не очень). Я понимаю, что игру заслуженно ругали за небольшое игровое поле, и построить полноценный город на таком участке действительно не получится, но мне кажется, что этот недостаток игре можно простить.
_SOMA - это игра, про которую говорят все, но только не DTF. Впрочем, дорогая редакция умудрилась ляпнуть что-то в духе "в игре почти нет интерактивности и врагов", что уже намекает на степень осведомленности. Отличный научно-фантастический и экзестенциально-соковыжимающий сюжет. Красивые декорации заброшенной подводной станции. Думаю, про игру было сказано достаточно много, чтобы вы захотели в нее поиграть, если еще не.
_Firewatch - еще одна игра, благополучно забытая редакцией. В конце концов, это же не Кодзима, почти все игры которого за прошедшее десятилетие были засунуты в топ. Отличное интерактивное кино, которое обращается с бытовыми и жизненными темами, пытаясь ввести вас в заблуждение некой "таинственной историей" - чем, как по мне, игра и ценна, хотя многие именно это находят ее главным недостатком. Конечно, никакого геймплея от интерактивного кино ждать не стоит, хоть в небольших количествах он тут и есть.
_HITMAN (в том числе и второй сезон) - отличный продолжатель идей Blood Money, который выводит их на новый уровень. Лучшая стелс-игра десятилетия, одна из лучших песочниц, которая любопытному игроку дает огромное количество возможностей для реализации целей. Жаль, что сделана не Нинтендо и не Кодзимой, иначе бы заняла место в десятке лучших игр всех времен. Все сказанное, конечно, мое личное мнение. Очередной забавный факт - про эту игру редакция тоже забыла.
_ReCore - я не против, если вы считаете ее плохой игрой. Мне же понравилась эта смесь харкорного платформера с экшеном. Веет от игры чем-то старым-добрым.
_This is the Police - в первой части интересная история жизни одного стареющего шефа полиции, и прихрамывающий под конец геймплей. Но атмосфера игры многое окупает.
_Gears of War 4 и 5 - да, это просто зрелищные крепкие шутеры с бюджетом в фантастическом сеттинге. Лично я от них тащусь, но если у вас с этим проблемы - то ок. Не всем интересны зрелищные дорогие шутеры в фантастическом сеттинге, могу понять.
_7 Days to Die - это игра, которой авторы хотели достичь амбициозной цели - объединить игроков. Понимаю, она вызвала немало споров. Однако она занимает места в сердцах и умах миллионов игроков (в отличие от игровых журналистов, чей кругозор ограничивается играми про доставку).
Разработчики не изобрели новый жанр, но все-таки сделали что-то уникальное - игру про выживание в зомби апокалипсисе, мир которой полностью состоит из разрушаемых блоков. Сущую рутину (строительство, убийство зомби) они превратили в нечто интересное, а благодаря самому обычному мультиплееру заставили игроков ценить чужой труд. Игроки восстанавливали павший мир все вместе, и это чувство единения — бесценно.
_Spelunky - это же лучший рогалик десятилетия! Ну хорошо, один из лучших, наряду с той игрой про говно и кровавые слезы, которую вы все так любите - не имею ничего против нее, просто стилистика совсем не мое.
_Amnesia: A Machine for Pigs - хорошее интерактивное кино, как по мне. Сюжет, слава богу, более осмысленный и понятный, чем в Dear Esther, атмосфера что надо, да еще и прекрасная музыка.
_Killer is Dead - наверное, игра покажется слегка однообразной ценителям слэшеров, но мне она понравилась по большей части из-за безбашенной постановки и кучи интересных образов - в общем-то, то, за что Суду и ценим. Плюс ко всему, в игре есть какая-то неуловимая крутость и стиль, и когда персонаж произносит коронное "The Job - Killer is Dead", то аж мурашки идут, и хочется катану в руки взять - так, просто подержать.
_Rocket League - одна из самых веселых мультиплеерных игр, которая создает атмосферу какого-то праздника, и при этом не надоедает на протяжении многих десятков, а то и сотен часов. Я очень часто смеялся, когда играл в нее - столько всего нелепого и просто забавного происходило на экране. Не знаю, что там с игрой сейчас, но на момент выхода она была очень хорошей.
_Her Story - хорошая игра, мне понравилась ее ключевая механика с поиском фрагментов по ключевым словам. Помимо этого, она меня зацепила своей стилизацией и атмосферой. Мне кажется, что в продолжателе ее идей - Telling Lies - ушла и атмосфера, и игровая механика стала уже скучной, а большое количество профессиональных актеров только все испортило.
_Dark Devotion - отличная экшен-игра. Куча интересных боссов, запоминающийся сеттинг, множество оружия с разными мувсетами, тайны, грамотно вплетенные элементы метроидвании и игр серии Souls. Все вместе это создает насыщенное и запоминающееся приключение.
_Hunt: Showdown - если вы очень требовательны к звуку в играх, попробуйте эту игру. Это балдеж. Механика игры хардкорна, но даже такой криворукий человек как я, имея КД меньше единицы, наиграл в нее около 500 часов. Отдельное удовольствие игра вам принесет, если вы решите играть в одиночку - вот тогда-то она превращается в напряженный сетевой хоррор.
_Blair Witch - по мне, так лучшая игра Bloober Team. Опять же, делаю уточнение, что игра исключительно про сюжет и повествования, и они здесь чертовски хороши, на мой личный взгляд. Игра держит ровный темп до самого финала, который не позволяет заскучать. Также, в игре появилось чуть больше игровых механик, чем в предыдущих играх студии, но они скорее работают на повествование, чем представляют из себя что-то серьезное. Надеюсь, что в следующем своем проекте Bloober сделают еще один шаг в эту сторону.
_Dishonored - первая часть хороша как экшен, и вполне неплоха как стелс - по моему личному мнению, во многом потому, что действие происходит на достаточно лаконичных локациях, где каждый угол сделан с какой-то целью. Вторая часть это порастеряла, погнавшись за красотой и масштабом.
_For Honor - сетевой экшен с достаточно интересной механикой. У игры есть свои особенности и недостатки, но она все еще играется весело, да к тому же вносит в сетевые игры такое редкое разнообразие.
_Get Even - как по мне, игра заслуживает куда больше внимания и похвалы, чем получила. В игре отличный сценарий и постановка, и многие моменты из нее надолго остаются в памяти. Конечно, она покажется вам кривой и однообразной, если вы из тех людей, которым в играх интересен только геймплей - тогда, пожалуй, вам стоит обойти ее стороной
_ARK: Survival Evolved - ладно, это плохая игра. Но ни одна игра в этом десятилетии не подарила мне такого чувства первооткрывателя, как эта (конечно же, это так только потому, что я не играл в Breath of the Wild). Ни одна игра за всю мою жизнь не приблизилась по впечатлениям так близко к книге "Таинственный остров", как эта. Для меня это ценно, для вас - не уверен. Пусть это будет метароничный пункт в списке. Вы же любите метаиронию так же, как и я?
_Warhammer: Vermintide 2 - дорогая редакция терпеть не может эту игру, а я нахожу ее боевую систему достаточно глубокой и увлекательной для того, чтобы провести за ней пару сотен часов. Добавьте к этому колоритных и запоминающихся персонажей, которые будут постоянно веселить вас своими разговорами, разнообразные и красивые карты. Да, поддержка игры оставляет желать лучшего - уж очень медленно и неохотно в нее добавляют новый контент. Но этот вопрос начнет вас беспокоить только спустя несколько сотен часов игры, так что особо волноваться на первых порах не стоит.
_Megaquarium - очень крутой, внимательный к деталям менеджмент-сим. Если вам хоть сколько-то близка тема, попробуйте - честное слово, такого уровня качества, сопоставимого с лучшими представителями жанра, никак не ждешь от маленькой инди-студии.