Игры
djostikk
36 457

Хорошие игры десятилетия, которые редко попадают в топы Материал редакции

С 2010 по 2019 включительно.

В закладки
Аудио

За это десятилетие успело выйти много отличных игр, но при этом было немало спорных и просто хороших, которые зачастую остаются где-то в тени. Причины тут могут быть самые разные: неважный старт с кучей багов, неудачная дата релиза, перенасыщенность рынка и так далее. Бывает и так, что проект считают плохим из-за одного слабого аспекта, почти полностью игнорируя его положительные стороны.

Подобные игры объединяет и похожая судьба: многие из них с треском провалились в продажах, некоторые получили смешанные (а то и негативные) мнения прессы и игроков. Отличает же их от откровенно провальных игр то, что со временем они обретают культовый статус и признание среди фанатов. Но за пределами своей фанатской (хоть и большой) базы эти проекты редко попадают в различные топы.

Мы решили вспомнить такие игры за последние десять лет, которые по разным причинам не снискали своего заслуженного успеха и признания.

Важно учесть, что в тексте в основном приведены игры со средним бюджетом и AAA. Своими вариантами можете поделиться в комментариях. Ну а о самых важных играх десятилетия мы уже писали.

Spec Ops: The Line (2012)

Spec Ops: The Line разрабатывалась немецкой студией Yager ещё с начала 2007 года, но игра вышла лишь в 2012 году — после череды переносов. Изначально это должен был быть перезапуск некогда популярной серии тактических шутеров Spec Ops, однако позже разработчики отказались от уже имеющихся идей и сконцентрировались на собственном видении игры.

Идея сеттинга заброшенного из-за песчаных бурь Дубая была у них почти с самого начала, а во время разработки авторы во многом вдохновлялись романом «Сердце тьмы» Джозефа Конрада и военной драмой «Апокалипсис сегодня» Фрэнсиса Кополлы.

Как и роман, игра демонстрировала ужасы выживания человека на грани своих возможностей и то, насколько он может измениться, если даст волю своим первобытным инстинктам.

А из фильма игра вобрала в себя все самые страшные и жестокие темы войны, о которых не так часто вспоминают в массовой культуре.

Отдельного упоминания заслуживают и сами герои, чей моральный и духовный упадок показан максимально реалистично — ближе к концу игры они и вовсе могут вызвать физическую неприязнь.

В плане геймплея Spec Ops: The Line не предлагала чего-то нового, так что в итоге получился стандартный военный шутер с укрытиями, от которых уже тогда все изрядно подустали.

Но запомнилась Spec Ops: The Line в первую очередь не своим геймплеем, а именно детальной демонстрацией ужасов войны в чистом виде, которые даже в фильмах встречаются редко, чего уж говорить об играх. Чего только стоит известная сцена с последствиями применения белого фосфора, на которую всё ещё ссылаются во время обсуждения похожих острых тем.

Spec Ops: The Line — редкий пример игры, где в конце последнего уровня тебя не ждёт огромный босс, а главным антагонистом в итоге оказываешься ты сам. И это, пожалуй, её главная заслуга. В тех моментах, когда она не пытается быть игрой с очевидными ограничениями, Spec Ops: The Line раскрывается лучше всего.

Несмотря на коммерческий провал проект обрёл культовый статус: в узких кругах её называют чуть ли не одной из лучших игр прошлого поколения, а ещё она часто упоминается в обсуждениях о том, как правильно надо показывать войну и её необратимые последствия.

Remember Me (2013)

Изначально игра под названием Adrift от Dontnod Entertainment должна была быть эксклюзивом PlayStation 3, но после непродолжительного затишья в 2011 году её отменили. По задумке разработчиков, это был экшен в жанре киберпанк, действие которого происходило в Париже 2084 года, а ключевой темой стало владение чужими воспоминаниями. Capcom понравился первоначальный концепт и чуть позже она приобрела права на игру, возобновив разработку уже мультиплатформенного проекта с новым именем — Remember Me.

Помимо привычных для киберпанка тем вроде социального расслоения, доминирования корпораций и зависимости от соцсетей, Remember Me также продвигала идею использования чужих воспоминаний.

Во вселенной игры человеческая память стала обычным товаром, который можно купить или продать, а компании получили практически полную власть над обществом. Благодаря такому спросу появились и охотники за воспоминаниями — специально обученные люди, которые способны влиять на мысли людей и даже изменять их.

Героиня Нилин одна из таких охотниц, и она как раз умеет изменять память. Механика очень интересная: в этакой демосцене, которую можно мотать вперёд и назад, нужно изменить несколько событий таким образом, чтобы воспоминание человека изменилось. Порой это даже приводит к жутким последствиям — личность человека чуть ли не полностью меняется. Жаль только, что эта механика использовалась в игре очень уж редко.

Другой необычный момент — «лаборатория связок», где можно самому создавать и настраивать комбо. Боевую систему также разбавляли различными умениями героини вроде кратковременной невидимости или «режима гнева». За необычную боевую систему игру как раз в основном и критиковали.

Но гораздо важнее мир, который рисовала Remember Me. Героиня оказывалась в самых разных района Парижа будущего, где особенно было заметно разделение общества. А само будущее выглядело не по-киберпансковски реалистичным. Погружению также способствовал оркестровый саундтрек за авторством Оливье Деривьера, который отлично работал на всю атмосферу игры.

Несмотря на смешанные оценки критиков, Remember Me не стала полным коммерческим провалом и смогла продасться тиражом в миллион копий — она даже попала в список «платиновых тайтлов» Capcom.

Но этого всё равно оказалось недостаточно для Dontnod, и студия долгое время находилась на грани банкротства. Ситуация наладилась после релиза эпизодической адвенчуры Life is Strange, в которой разработчики углубили свою идею манипулирования будущим — на этот раз с помощью перемотки времени.

Binary Domain (2012)

Binary Domain — дебютный проект японской студии Ryu Ga Gotoku, которая впоследствии взялась за разработку всех основных частей Yakuza. По словам гендиректора компании Тошихиро Нагоши, они хотели сделать игру о «жизни», в особенности развивая эту метафору с помощью роботов.

Интересно то, что Тошихиро не был большим фанатом роботехники и это, по его мнению, пошло игре на пользу — так авторы смогли создать глубокую драму без сильного акцента на самих роботах. А при их дизайне вдохновение черпали из самых разных медиа, не опираясь на какой-то конкретный источник.

Действие Binary Domain происходит в Токио 2080 года. Глобальное потепление достигло своего предела, что привело к массовым затоплениям целых континентов, сделав большую часть планеты непригодной к нормальной жизни. Роботы из-за дешевизны производства стали основной рабочей силой.

По новым законам корпорациям запрещено создавать роботов, похожих на людей, но подобные опыты проводились в тайне уже долгое время, а многие результаты экспериментов оказывались в подпольной среде — таких созданий стали называть «пустыми детьми».

Ситуация с «пустыми детьми» достигла критической точки, когда на одну из штаб-квартир американской компании «Берген» было совершено нападение одним из таких роботов. Расследование инцидента передали отряду «Ржавая бригада» — именно с этого события начинается длинное приключение отряда.

Binary Domain не сильно отличается от остальных шутеров от третьего лица, но свои интересные механики в ней всё же имеются. К примеру, голосовое управление — с помощью него можно отдавать приказы своим напарникам, не отвлекаясь на специальное меню во время боя. Система распознаёт только конкретные слова и в большинстве случаев действительно работает, однако ей не хватает глубины и тактических возможностей.

Сюда же можно отнести «систему последствий», на основе которой строятся взаимоотношения героя с сопартийцами. При низком уровне они отказываются слушать ваши приказы и могут действовать по-своему. На высоком же они часто дают советы и охотно реагируют на команды. Как и в случае с голосовым управлением, это не так сильно влияет на геймплей, так что Binary Domain играется как обычный шутер.

Раскрывается же игра лучше всего вне перестрелок и катсцен, когда герои просто общаются друг с другом. В подобные моменты игра по духу очень сильно напоминает Uncharted — тут такие же лёгкие диалоги и колоритные персонажи со своими причудами. Чего только стоит интеллигентный робот Кайн, говорящий с ярким французским акцентом. Или герой Троя Бейкера, например, который отлично сыграл ветерана МИ-6 с типичными британскими манерами.

Red Steel 2 (2010)

Оригинальную Red Steel от Ubisoft, вышедшую в 2006 году на Wii, сложно назвать хорошей игрой. Помимо невзрачного сеттинга в игре были и проблемы с управлением: фичи, заточенные под motion-контроллеры, работали крайне скверно. Вторая часть решила почти все эти проблемы, и при этом она никак не связана с оригиналом.

Скучные декорации сменились ярким и нетипичным сеттингом, в котором сочетаются Дикий Запад и японский колорит. А технические ограничения Wii грамотно компенсировали стильной cell-shading графикой.

Red Steel 2 рассказывает историю мести безымянного героя, который оказывается единственным выжившим из своего клана. Сюжет тут, впрочем, на втором плане и нужен лишь, чтобы придать мотивации герою пройти свой путь.

Геймплейно Red Steel 2 развивает идеи первой игры, но лишь отчасти. Если оригинал был обычным шутером от первого лица, то сиквел уже больше похож на экшен в духе Devil May Cry — со счётчиком комбо и сражениями на мечах. Для этого теперь в обязательном порядке требуется насадка MotionPlus, сильно улучшающая точность контроллера. Конечно, о полноценном позиционировании руки в пространстве речи не шло, но игра считывала все необходимые движения и легко выводила их на экран, создавая ощущения реального взмаха.

Лучше всего боевая система раскрывается ближе к середине игры с прокачкой многих умений — тут уже приходится комбинировать огнестрел с парированием и резкими выпадами. Это дополняется различными покупаемыми приёмами, которые выполняются лишь при определённых условиях.

Помимо боёв в игре есть и элементы исследования с побочными заданиями, но локации в игре открываются постепенно, с прохождением основных квестов. Полученную награду потом можно потратить на прокачку героя и новое оружие.

Red Steel 2 одна из самых необычных игр на Wii — это проект для хардкорной аудитории, который смело экспериментировал с новыми на тот момент возможностями консоли и контроллера. Она получила хорошие оценки, однако это не помогло продажам — возможно, для большой казуальной базы игроков Wii игра показалась уж слишком навороченной и сложной.

Продолжения, вероятно, мы никогда не увидим — сиквел обсуждался ещё до выпуска Wii U, но после его провала идею новой части отбросили окончательно.

Sleeping Dogs (2012)

Игра сменила несколько разных концептов, а период разработки оказался полон проблем — она чуть не оказалась на грани полной отмены.

Разработку игры Activision поручила новой студии United Front Games. Изначально это был экшен в открытом мире, вдохновлённый криминальными сериалами от HBO. Чуть позже проект с кодовым именем Black Lotus сделали частью некогда популярной серии True Crime с подзаголовком Hong Kong. Игру несколько раз переносили, во многом из-за того, что промежуточные итоги не радовали вышестоящее руководство.

И даже несмотря на заметный прогресс, в феврале 2011 года Activision официально отменила True Crime: Hong Kong. По словам издателя, они были попросту не уверены в том, что их новый проект сможет на равных конкурировать с такими гигантами как GTA и Red Dead Redemption. Полгода спустя права приобрела Square Enix, а игра стала называться Sleeping Dogs.

Приоритеты в игре сместились с шутера на рукопашные бои, хотя обе механики обсуждались с самого начала. Боевая система во многом похожа на freeflow из Batman Arkham, но в Sleeping Dogs появилось куда больше взаимодействия с окружением — герой, к примеру, может разбить голову врага об мусорный контейнер или затолкать его в телефонную будку.

Шутерная часть проработана чуть хуже, но свою функцию она выполняет. Есть и древо прокачки, которое поделено на две ветки — умения триад и полиции. Первая делает героя сильнее в боях, а вторая открывает скиллы, связанные с огнестрельным оружием.

Но самое интересное, что Sleeping Dogs смогла рассказать действительно захватывающую историю. Тут и серьёзная драма с неожиданными сюжетными поворотами, и элементы азиатской комедии, и жестокий боевик про разборки кланов и полиции.

Не обошлось и без заимствования из классических фильмов Джона Ву, причём это касается и геймплея — во время автомобильных погонь, например, герой спокойно может перепрыгивать из одного транспорта в другой, а во время перестрелок — замедлять время как в Max Payne.

На погружение в мир игры также работает и сеттинг — Гонконг в Sleeping Dogs воссоздан отлично и атмосфера тут совсем другая, чем, скажем, в серии GTA или Watch Dogs. При этом сам открытый мир не завален кучей побочного контента, а тот, что есть, не мешает основному сюжету.

Sleeping Dogs встретили тепло и она долгое время находилась в топе британских продаж, однако в сентябре 2013 года издатель заявил, что продажи Sleeping Dogs были ниже ожиданий.

В этом же году United Front работала над прямым продолжением игры. Это был самый амбициозный проект студии на тот момент, в котором авторы хотели ещё больше углубить механики игры.

Повествование стало бы нелинейным, с двумя разными персонажами, — вторым героем был Генри Фанг, который описывался как «противоречивый и коррумпированный напарник». Сиквел отменили в том же году, а сама United Front закрылась в 2016-м после череды неудачных проектов, включая онлайновый спин-офф Triad Wars.

Alpha Protocol (2010)

Разработка игры началась ещё в далёком 2006 году, однако долгое время Obsidian Entertainment не могла определиться с ролью лидера разработки. И только спустя два года на эту должность назначили Криса Паркера, а Крис Авеллон стал ведущим дизайнером проекта.

Alpha Protocol во многом вдохновлялась популярными шпионскими боевиками про Борна, Агента 007 и Джека Бауэра. SEGA была очень довольна концептом «RPG про шпионов» и поэтому постоянно поддерживала разработчиков на различных проблемных этапах разработки.

Стоит сказать, что ранее у студии был печальный опыт сотрудничества с SEGA — издатель отменил амбициозную игру во вселенной чужих под названием Aliens: Crucible, которая в это время уже была на поздних этапах разработки. Проект по духу был похож на предыдущие игры Obsidian и делал ставку на отыгрыш роли и персонализацию.

По первоначальной задумке Alpha Protocol предлагала множество способов прохождения, включая продвинутые стелс-механики. Но из-за неопытности студии бесшумный вариант прохождения получился неудобным, а некоторые элементы геймплея и вовсе вырезали. К тому же сама игра часто подталкивала игрока к агрессивному стилю.

Но простым шутером Alpha Protocol назвать тоже нельзя — в основе боевой системы глубокая прокачка персонажа с множеством билдов, которые влияют не только на используемое оружие, но также и на другие скиллы вроде взлома и скрытности. Из-за такой вариативности порой страдает баланс и некоторые пресеты просто ломают игру, что, впрочем, не обязательно плохо для одиночной игры.

Многие решения в игре принимаются через диалоги — время в них ограничено, поэтому игроку нужно быстро выбрать манеру ответа: иронично, профессионально, вежливо и так далее. На диалоги также влияют и прочитанные досье на персонажей, которые могут дать нужную информацию о психотипе человека и о том, какой к нему нужен подход.

Всё это вместе делает Alpha Protocol крайне нелинейной игрой с кучей ответвлений, где даже одна реплика может в корне поменять события. А различных концовок и их вариаций в игре настолько много, что для открытия всех понадобится как минимум пять, а то и больше прохождений.

Alpha Protocol добралась до релиза в удручающем состоянии: техническая составляющая игры оставляла желать лучшего, а многим механикам попросту не хватило полировки. В итоге игра получила смешанные отзывы критиков и продалась малым тиражом. Но это не помешало ей обрести культовый статус среди фанатов, которые продолжают выпускать патчи и обсуждать, какой же билд ломает игру сильнее.

Mirror's Edge Catalyst (2016)

Оригинальная Mirror’s Edge, вышедшая в 2008-м, стала безоговорочным хитом, и это при относительно скромных ожиданиях издателя. Успех неудивителен — это был смелый эксперимент в жанре с новыми интересными идеями в дизайне и с отличным паркуром от первого лица.

Сюда же можно отнести и узнаваемый минималистичный стиль игры, в котором преимущественно использовались яркие цвета, призванные показать стерильность этого мира. И, конечно, великолепное музыкальное сопровождение от Solar Fields. Так что вторую часть ждали с нетерпением.

Mirror's Edge (2008)

И ждать пришлось очень долго. Catalyst прошла тернистый путь разработки: долгое время DICE не могла решить, в каком направлении развивать серию. После нескольких неудачных наработок было решено сделать приквел и ребут серии одновременно.

Вторая часть перешла в полный открытый мир и это отразилось на дизайне самого города — почти до любой точки на карте можно добраться разными путями. В этом, пожалуй, главный плюс open-world — ты сам простраивал себе маршрут и постоянно искал, где бы срезать путь.

Однако открытость не везде пошла игре на пользу — помимо сбора коллекционных предметов и выполнения одинаковых побочных заданий в городе попросту нечем заняться. А потому раскрывается Catalyst лучше всего во время сюжетных заданий и миссий со взломом опорных башен.

Здесь игра превращается в настоящий пазл на бешеных скоростях, где нужно за долю секунды принимать нужное решение и продвигаться вперёд. И никаких отвлекающих элементов — только отточенный паркур от первого лица и отличные карты с продуманным дизайном.

К сожалению, подобные моменты не лежат на поверхности и их замечаешь не сразу. Очевидных спорных решений, опять же, тоже хватает: тут и странный искусственный интеллект противников, и неуместная прокачка героини, где к началу игры уже открыто больше половины умений. Конечно, многое из этого обусловлено переходом в открытый мир, однако игра вполне могла обойтись и без этих заезженных механик.

 ​

Но самое страшное, пожалуй, то, что на консолях игра выглядела очень плохо — здания вдалеке не прогружались и смешивались в цветную кашу. Да и сюжет подкачал.

После столь долгого ожидания и высокой планки, поставленной первой частью, Catalyst встретили прохладно. Однако спустя годы всё-таки понимаешь — жаль, что так вышло. Даже несмотря на все свои промахи, это всё равно хорошая игра, каких больше нет.

Dragon’s Dogma (2012)

Японский геймдизайнер Хидеаки Итсуно, известный прежде всего по серии Devil May Cry, вынашивал идею ролевой игры очень давно, однако полноценная разработка началась лишь в 2008 году, когда Capcom одобрила первоначальный концепт.

В основе сеттинга игры — высокое фэнтези с элементами тёмного. Авторы вдохновлялись западными представителями жанра, в частности The Elder Scrolls IV: Oblivion и Fable II, однако всё это смешивается с типично японским подходом. В итоге у сеттинга много знакомых и узнаваемых элементов, но в то же время атмосфера совсем другая.

Самая отличительная черта Dragon’s Dogma среди остальных ролевых игр, пожалуй, боевая система. Разработчики во главе с Хидеаки Итсуно применили весь свой накопленный опыт создания экшенов. Бои в Dragon’s Dogma зрелищные, а у игрока есть постоянный контроль над героем и его скиллами.

Впрочем, выучивать длинные комбинации не приходится — комбо в привычном понимании здесь нет, а скиллы поделены по классам и подклассам. Условный ассассин пользуется только кинжалами, а тяжёлый рыцарь с лёгкостью орудует двуручным мечом.

Помимо обычных врагов в игре часто встречаются большие монстры. Бои с ними намного тяжелее и обычно проходят в несколько фаз. Интересно то, что таких монстров можно оседлать на манер Shadow of the Colossus и нанести критический урон по слабым точкам.

Героя также сопровождает сопартиец и две «пешки» — таких напарников нельзя кастомизировать и они не прокачиваются дальше своего уровня. Зато ими можно меняться с другими игроками, и так они будут зарабатывать лут во время своего отсутствия.

Ремастер Dark Arisen расширил игру новым контентом, а также исправил некоторые спорные моменты, связанные с балансом. В особенности это касается камней телепорта, с помощью которых в игре устроено быстрое перемещение. В оригинале они были очень редки и стоили очень дорого. В Dark Arisen они встречаются намного чаще, да и купить их теперь не составляет особого труда.

BioShock 2 (2010)

Вторую часть Bioshock вспоминают редко и нехотя, даже когда речь идёт о важности серии для индустрии. Многим показался странным переход игры к полноценному шутеру с почти полным отсутствием хоррор-элементов. Однако это нужно было игре для того, чтобы рассказать совершенно другую историю — куда более трогательную и личную.

С другой стороны, BioShock 2 лучше работает геймплейно. Многие механики из оригинала вроде плазмидов улучшили и пользоваться ими теперь намного приятнее. То же самое касается и основного арсенала Большого Папочки — в каждом его взмахе ручного бура чувствуется вес, а в огнестрельном оружии стало намного больше отдачи. Моральный выбор в BioShock 2 эмоциональнее и важнее, чем тот, с которым сталкивался Джек из первой игры.

Стоит сказать и про Minerva's Den — самостоятельное дополнение ко второй части, действие которого происходит в самом технологическом районе Восторга. Сюжетно оно не такое глобальное, как предыдущие и последующие игры серии, однако именно в таком личностном подходе к повествованию и кроется главная прелесть Minerva's Den. Чуть позже именно успех этого дополнения вдохновит его создателей основать свою студию и выпустить Gone Home.

Legend of Grimrock (2012)

Legend of Grimrock преподносили, как дань уважения потерявшему в популярности жанру dungeon crawler. Четыре персонажа, безлюдное подземелье, монстры и загадки — казалось бы, такое может работать только в процедурных «рогаликах», но никак не в серьёзной ролевой игре.

Поэтому игры вроде Eye of Beholder и Ultima: Underworld канули в Лету ещё в нулевых: люди открыли для себя большие сюжетные RPG и дорогие ААА-приключения — вряд ли кто-то хотел бродить по мрачным пещерам просто ради самого процесса.

Legend of Grimrock же обещала вернуть этот забытый жанр и осовременить его идеи. В подземельях горы Гримрок не наймёшь защитника в ближайшей таверне и не купишь у алхимика лекарств: здесь приходится продумывать каждый ход, бить врагов найденным ржавым мечом и залечивать раны куском улитки.

И всё не ради спасения мира или господства в волшебном королевстве, нет. Главные герои — заключённые, которые просто хотят выжить.

Если первая часть была уникальной, но довольно простенькой игрой, то Legend of Grimrock 2 можно вполне назвать полноценной крупнобюджетной RPG. Узкие пещеры сменились огромным островом с канализациями, подземельями, лесами, кладбищами и огромным замком в середине.

Частичный открытый мир, масса вариантов для прокачки, сотни загадок и непередаваемая атмосфера одиночества и тайны — дилогия Legend of Grimrock достойна внимания любого фаната партийных RPG и олицетворяет собой прекрасный пример того, как надо возвращать старые геймдизайнерские идеи в строй.

The Darkness 2 (2012)

Первая часть The Darkness от Starbreeze была крайне мрачной и сюрреалистичной, а действие разворачивалось в Нью-Йорке, районы которого игрок мог свободно исследовать. Разработку сиквела передали Digital Extremes, а сама Starbreeze занялась созданием новой IP, которая чуть позже станет Syndicate.

The Darkness (2007)

Сиквел во многом лишился той безумной атмосферы оригинала и стал куда более приземлённым и обыденным. А из-за постоянного напарника в диалогах стало куда больше «грязного» юмора. Реалистичную графику сменила стилизация под комикс, что тоже заметным образом отразилось на общем настроении игры.

Однако вместе с этим авторы смогли привнести в игру новые механики, которые в корне меняют игровой процесс. В The Darkness 2, в отличие от оригинала, приятно стрелять, а все демонические умения грамотно вплетены в шутерную часть и прекрасно сочетаются.

Их, к слову, стало намного больше, а для прокачки даже отвели целое древо навыков с различными ветками. The Darkness 2 — хороший пример того, как отличный геймплей вытягивает слабые части игры. Что, в принципе, неудивительно, ведь Digital Extremes впоследствии выпустила Warframe — один из самых успешных f2p-шутеров с идеально выверенной боевой системой и стрельбой.

The Darkness 2 не нужны большие и открытые локации, линейные уровни с одними лишь перестрелками идут ей только на пользу — именно во время такого концентрированного экшена The Darkness 2 показывает себя лучше всего.

Batman: Arkham Origins (2013)

Приквел Origins к трилогии игр про Бэтмена от Rocksteady упоминается редко. Во многом это связано с тем, что Origins в целом никак не развивает франшизу и не привносит чего-то кардинально нового в игровой процесс.

Тем не менее WB Games Montreal смогла отлично дополнить эту вселенную, аккуратно связав события игры с Arkham Asylum. Разработчики показали трансформацию Брюса Уэйна из эмоционального линчевателя в каноничного супергероя с чёткими моральными принципами. И если к геймплею игры могут возникнуть вопросы, то по части сценария и повествования Origins близка к играм Rocksteady, а в некоторых аспектах и вовсе лучше их.

Из-за возросшего числа противников боёвка порой даёт сбой, а улучшения вроде шоковой перчатки напрочь лишают игру глубины, когда к каждому врагу был нужен свой подход. В то же время в Origins, пожалуй, одни из самых запоминающихся боссфайтов.

В них нет каких-то причудливых механик — только грубая физическая сила и гаджеты. Именно поэтому все поединки со злодеями воспринимаются в игре как что-то более личное и особенное. В этом, наверное, главная заслуга Origins — это отличная супергероика, выполненная с большой любовью к первоисточнику.

Deus Ex: Mankind Divided (2016)

Mankind Divided — прямое продолжение Deus Ex: Human Revolution, перезапуска серии и одного из лучших immersive sim прошлого поколения. Сиквел вспоминают не так часто, и на это есть свои причины. Во-первых, к сингловой игре почему-то прикрутили дополнительный режим Breach, который был забит навязчивыми микротранзакциями.

Во-вторых, пакеты прокачки для кампании тоже продавались за реальные деньги. Конечно, всё это никак не мешало наслаждаться игрой — она щедро награждала за исследование, и во время прохождения никогда не возникало ощущения, что тебя в чём-то обделили. Но осадок всё-таки был.

В-третьих, Mankind Divided страдала от неровного и местами невнятного сюжета — там, где Human Revolution только разгонялась и завлекала в свой мир сильнее, Mankind Divided внезапно заканчивалась.

При всех этих недостатках локации в игре одни из лучших — Прага ближайшего будущего выполнена настолько детально и правдоподобно, что по ней можно ориентироваться без всяких карт и указателей. И подобная иммерсивность — одна из сильнейших сторон игры.

Здесь полно маленьких историй, которые Mankind Divided рассказывает как через окружение, так и записки с диалогами. А немногочисленные побочные задания не идут вразрез с нарративом, а наоборот, дополняют и расширяют его. И дополнительная ценность подобных моментов в том, что не все они находятся на видном месте — так авторы грамотно награждают любителей исследовать.

Помимо этого разработчики также подтянули шутерную часть. Хоть Deus Ex никогда и не была про экшен, стрелять теперь намного интереснее и зрелищнее.

Грустно лишь то, что весь неудачный маркетинг и скандалы на релизе помешали отличной в своём жанре игре получить заслуженное признание. Можно долго спорить о том, почему Mankind Divided хуже предыдущих игр серии, но важно только одно — это один из редких представителей классического immersive sim, которые сейчас выходят не так уж часто.

Enslaved: Odyssey to the West (2010)

Геймплейно Enslaved не удивляет: даже в 2010 году всё это было уже не в новинку. Однако геймплей не напрягает и не диссонирует с сюжетом — и это самое главное. Enslaved по качеству проработки сеттинга и атмосферы может стоять рядом с играми Naughty Dog, хотя у неё и намного меньше бюджет.

Enslaved, как и The Last of Us, показывает «зёленый» постапокалипсис во всей своей красе — он чарует природной чистотой и в то же время пугает безысходностью. Enslaved отлично раскрывает своих немногочисленных персонажей, которые поначалу не доверяют друг другу, но уже очень скоро притираются и начинают работать в команде.

Химия между героями показана не только через живые диалоги и трогательные катсцены, но и через геймплей. Отдельной похвалы заслуживают Энди Сёркис, который подарил внешность и особый характер главному герою, и сценарист Алекс Гарленд («Аннигиляция»), благодаря которому Enslaved получилась такой запоминающейся и трогательной.

Resistance 3 (2011)

В заключительной части трилогии Resistance Insomniac Games учла все успешные наработки, убрала лишнее и расширила вселенную — получился один из лучших шутеров 2011 года, о котором говорят преступно мало.

Почти всё население Земли уничтожено или превращено в Химер, а оставшиеся ведут отчаянную борьбу с бесконечной армией пришельцев — именно с человеческого поражения и начинается Resistance 3. С самого начала она даёт понять, что это игра не про героизм или победу, а в первую очередь о простых людях, которые пытаются выжить в мире, где им уже нет места. И набившая оскомину серая цветовая гамма из милитари-шутеров тут очень даже к месту — она только лишний раз подчёркивает полную безысходность, которым наполнена почти вся игра.

Но всё это было бы бесполезно без хорошего геймплея. К счастью, в Resistance 3 так же интересно играть, как изучать её вселенную. Враги активно реагируют на попадания в разные части тела и при этом не дают засиживаться в укрытиях — постоянно обходят и закидывают гранатами. К тому же в триквеле Insomniac Games в очередной раз продемонстрировала свою любовь к необычным пушкам.

Такое было во всех частях Ratchet & Clank, Sunset Overdrive, и серия Resistance не исключение. Из нового можно выделить помповый дробовик Rossmore, который помимо дроби стреляет и оглушающими гранатами. Или химическое оружие Mutator, способное превратить врагов в ходячие бомбы. Из уже знакомого тут автомат Bullseye с самонаводящимися патронами и снайперская винтовка Auger, способная пробить врага даже через плотное укрытие.

Resistance 3 ещё очень часто сравнивают с Half-Life 2, порой и вовсе называя её духовным наследником культового шутера. На это есть свои причины: атмосфера игры во многом схожа с той, что была в Half-Life 2 — там тоже человечество вело борьбу с пришельцами, которую уже проиграло.

То же самое касается и темпа игры — Resistance 3 начинается как линейная игра с чётко выраженной прогрессией по ходу прохождения, а потом переносит действие на более открытые локации с вертикальным геймплеем. Есть даже целая миссия, которая по духу сильно напоминает Рейвенхольм.

Подобные заимствования не делают игру плохой: наоборот, Resistance 3 — одна из немногих игр, которая сумела воссоздать то, что сделало Half-Life 2 такой особенной. Повторить успех игры пытались многие, но получилось лишь у единиц.

Другие важные игры, которые стоит отметить:

  • Dante's Inferno — слэшер от третьего лица от Visceral Games, в котором герой отправляется в преисподнюю на поиски своей возлюбленной. От других экшенов она выделяется своими гротескными локациями Ада и откровенностью: на пути у героя встречаются даже новорождённые дети, превратившиеся в монстров.
  • Silent Hill: Downpour — далеко не лучшая часть в серии, но последняя из более-менее удачных, которая неплохо развивала идеи оригинальных игр и делала акцент на исследовании. На Silent Hill по духу совсем не похоже, но как самостоятельная игра Downpour удалась.
  • I am Alive — экшен-survival с менеджментом ресурсов. Одна из экспериментальных игр Ubisoft, которая, к сожалению, с треском провалилась в продажах. В игре были интересные механики, которые отлично ложились на сеттинг, где каждый враг представлял особую опасность, а огнестрел почти не встречался. У героя была ограниченная выносливость, которая тратилась при любых действиях, включая карабканье по уступам.
  • Lollipop Chainsaw — яркий и безумный экшен от Гоичи Суды — создателя серии No More Heroes и Killer7. Игра запомнилась своей яркой стилистикой и абсурдным сюжетом в духе предыдущих игр автора.

  • Hitman: Absolution — своего рода мягкий перезапуск серии с тем же Агентом 47, но с более динамичным геймплеем и зрелищными сценами. Успешные наработки Absolution потом использовались в эпизодической Hitman 2016.
  • DmC: Devil May Cry — переосмысление от Ninja Theory, которое берёт из оригинала лишь основные геймплейные механики и совмещает их с более цельным по структуре сюжетом и колоритными персонажами. Британский Данте, конечно, понравился не всем, но это не умаляет достоинств игры — сюжет и мир здесь просто потрясающие.
  • ZombiU — экшен от первого лица от Ubisoft, который грамотно использует возможности Wii U и его специфического контроллера. Ещё одна игра про зомби, где персонажи умирают навсегда, однако с наворотами: труп героя превращается в зомби, и если хочется забрать свои вещи, то придётся убить прошлого себя. Позже игра вышла и на других платформах, но вместе с этим лишилась своих ключевых особенностей.
  • Kingdoms of Amalur — фэнтезийная RPG с проработанной боевой системой с кучей приёмов и комбо. Игра изначально планировалась как масштабная ММО, но что-то пошло не так и многие системы вырезали, а другие адаптировали под одиночную игру. Тем не менее, Kingdoms of Amalur получилась самобытной — во многом за счёт захватывающего геймплея.
  • The Witness — медитативный пазл в открытом мире от Джонатана Блоу, который во многом вдохновлялся Myst. В игре нет какого-то отдельного сюжета, а вся философия мира узнаётся через видео и аудиозаписи, визуальные образы, а также отрывки различных книг, на которые ссылается автор. Чертовски умная игра.

  • Shadow Warrior 2 — сиквел успешного перезапуска, в котором появились механики «лутер-шутера». Несмотря на это, вторая часть сумела сохранить отточенную боевую систему оригинала и бешеный ритм перестрелок.

  • L.A. Noire — симулятор детектива от третьего лица, в котором используется необычная система захвата мимики актёров. Уникальная игра в своём жанре, которая была обречена на коммерческий провал.

  • Metal Gear Rising: Revengeance — спин-офф Metal Gear в жанре слэшер и про Райдена. Один из лучших проектов PlatinumGames с идеально выверенной боевой системой, где можно самостоятельно выбирать направление атаки и буквально разрубать противников на куски.
  • Call of Juarez: Gunslinger — шутер в сеттинге Дикого Запада, который игнорирует предыдущие части и рассказывает самостоятельную историю. Помимо хорошей аркадной стрельбы в игре интересная подача сюжета, в котором рассказчик может привирать или преувеличивать реальные события — что потом интересным образом отражается и на геймплее.
  • Cuphead — хардкорный платформер с элементами bullet hell и уникальной стилистикой мультфильмов 30-х годов. Разработчики использовали похожие подходы к анимации, которые улучшались современными технологиями. Cuphead вновь популяризировала жанр хардкорных bullet-hell, который до этого находился в стагнации.
  • Deadly Premonition — культовая в узких кругах игра Хидетаки «Swery» Суехиро, играть в которую чертовски сложно. Если не вдаваться в подробности и обобщить, то она — очень «кривая». Причём, буквально во всём. Но через эти мучения определённо стоит пройти ради чарующей твин-пиксовской атмосферы (в которую примешали также типично японского абсурда), остроумной, но при этом жуткой истории и огромного количества контекста. Deadly Premonition — игра авторская, и Swery вложил в неё весь свой гений.
  • Трилогия Darksiders — каждая часть серии Darksiders по-своему эксперементировала с жанром и разбавляла привычную формулу. В первой части акцент был на боях, прокачке и битвах с боссами в духе God of War. В сиквел же добавили небольшой открытый мир с подземельями и получением новых умений по типу The Legend of Zelda. А третья часть удачно заимствовала идеи из Dark Souls и «метроидваний». В результате каждая Darksiders получилась самобытной и смогла собрать вокруг себя огромную базу фанатов, каждый из которых полюбил франшизу за что-то своё.
  • Rayman Origins — двухмерный платформер с яркой стилистикой, который играется как самые первые части серии, но с поправкой на современный геймдизайн. А в сиквеле с подзаголовком Legends стало ещё больше креативных и оригинальных локаций, включая музыкальные уровни, в которых игрок в такт музыке убегал от опасности. Причём там были даже каверы на американский фольклор и музыку из фильмов вроде Woo Hoo из «Убить Билла» Квентина Тарантино. Также это одна из лучших игр, в которые можно поиграть с ребёнком.
  • Bulletstorm — аркадный шутер от первого лица с системой бонусов за креативные убийства. Bulletstorm вышла в самый разгар популярности «серых милитари шутеров» и лишний раз напоминала всем, что игры в этом жанре необязательно должны быть серьёзными и нарочито реалистичными.
  • Celeste — хардкорный платформер в духе Super Meat Boy, но при этом с куда более жизненной историей о преодолении трудностей, потере близких и борьбе с продолжительной депрессией. Очень социально важная игра.

Расскажите, какие недооценённые игры этого десятилетия запомнились вам? Или, может быть, вам кажется, что какую-то игру наоборот переоценили? В общем, делитесь своими мыслями в комментариях.

Над материалом работали: Джамиль Махмутов, Даниил Кортез и Олег Чимде.

{ "author_name": "djostikk", "author_type": "editor", "tags": ["\u0442\u043e\u043f\u044b","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","\u0438\u0442\u043e\u0433\u04382019"], "comments": 472, "likes": 612, "favorites": 992, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 87771, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Sat, 25 Jan 2020 19:52:06 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 87771, "author_id": 120658, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/87771\/get","add":"\/comments\/87771\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/87771"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953, "last_count_and_date": null }
472 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
272

 Mirror's Edge Catalyst действительно достойна топов. Топов главных разочарований десятилетия. Вместо исправления проблем оригинала нагородили кучу новых, в итоге и фанаты игру не поняли, и новым игрокам она не была интересна. Поделом. 

Про Remember Me и Alpha Protocol тоже спорно. Это игры с интересными концепциями/сюжетом, но геймплейно они объективно были слабы, потому их и не награждали.
Лучше бы вспомнили Driver: San Francisco, The Talos Principle, South Park: The Stick of Truth, Split/Second, The Evil Within 1-2. Вот уж реально игры, которые редко посещали топы даже в годы их выхода.

Ответить
59

Инсталайк за Талоса. Купил в свое время на сдачу с карточек во время распродажи, удивившись что разрабы serious sam решили пазл выкатить. После покупки просто положил в библиотеку и забыл на пару лет - и вот этой осенью от скуки сел поиграться наконец...

В итоге, без спойлеров могу только сказать что давненько меня игры прямо в чувства не задевали. Ну и русификация на 5++ выполнена

Ответить
25

согласен,в талосе одни из самых лучших диалогов, которые я когда-либо встречал в играх, боже чего только стоят разговоры со змеем искусителем, который постоянно тебя заставляет сомневаться всему, этого многого стоит)

и с нетерпением жду 2 часть, сколько лет уже прошло, а новостей про неё до сих пор кот наплакал.

Ответить
5 комментариев
19

Split Second... Последняя гонка, которая меня хоть-как то развлекала. Всё, что было после неё - скучнейшие на мой взгляд автосимы. Камон, я хочу нестись на бешеных скоростях между шасси самолёта, совершующего экстренную посадку, а не ковыряться в том, какая шестерёнка лучше влияет на характеристики автомобиля.

Ответить
6

Всё, что было после неё - скучнейшие на мой взгляд автосимы.

После нее были ещё Motorstorm Apocalypse и Driver: San Francisco. Тоже отличные вещи. Вот после них да, интересные аркады про зрелищный автобеспредел сошли на нет.

А так согласен, поэтому когда нынче называют лучшей аркадной гонкой Forza Horizon 4, где даже физики столкновений нормальной нет, я вспоминаю ураганные Split/Second, Blur, Motorstorm Apocalypse или хотя бы Flatout, и не очень понимаю, где собственно в FH все то аркадное веселье. 

Ответить
1 комментарий
5

Мне в этом плане понравился Burnout: Paradise. И да, до сих пор не хватает безумных аркадных гонок, где на реализм можно положить здоровенный болт и увлечься самим процессом гонки.

Ответить
1 комментарий
19

Между тем за упоминание Resistance 3 большая уважуха. Действительно один из лучших одиночных шутеров десятилетия, который мастерски жонглировал геймплейными ситуациями и обладал почти идеальным темпо-ритмом. Но вышел в очень загруженный хитами осенний период 2011-го, где игру толком не заметили. Плюс за Resistance ещё во времена 1-2 частей закрепилась репутация проходняково-середнячковой доильной франшизы, и в триквел изначально мало кто верил. Очень хочется ремастер или хотя бы порт на ПК.

Ответить
1

Поиграть что ли. Я вообще поо игру первый раз слышу.

Ответить
0

 доильной франшизы

В чем это выражалось?

Ответить
1 комментарий
10

Mirror's Edge Catalyst действительно достойна топов. Топов главных разочарований десятилетия. Вместо исправления проблем оригинала нагородили кучу новых, в итоге и фанаты игру не поняли, и новым игрокам она не была интересна. Поделом.

Сыграл в прошлом году обе части друг за другом сразу. И если честно Каталист не заслуживает тех помоев, которые на нее льют. И в оригинале, и в каталисте сюжет уж очень уныл, аж засыпал между миссиями. Но в каталисте его хоть подавали кат-сценами, а не мультиками картун нетворк. Управление более отзывчивое: если ты хочешь спрыгнуть с палки - ты это делаешь; если ты хочешь сделать обратный прыжок от стены - ты это делаешь. Т.е. с паркуром проблем вообще нет. В какой-то момент ты можешь войти в состояние потока и бегать по городу бесконечно. Кайф. Боевая система стала лучше и разнообразнее. Хотя я старался избегать драк. Еще тебе не дают гребаный автомат и не делают из игры шутан. Короче, если не обращать внимание на открытый мир и проходить лишь сюжетку, то игра ощущается как действительно улучшенная версия оригинала. 

Ответить
12

Проблема не в том, что это плохая игра. Она не прям говно неиграбельное. Она просто никакая и непонятно на кого рассчитанная. Скучная, страшно однообразная и явно сделанная задёшево. Catalyst буквально источала творческое бессилие и нежелание авторов её разрабатывать.

Для продолжения, которого ждали - сколько там - около 8 лет, в ней слишком много ровно тех же самых проблем, которые по-хорошему должны были быть очевидны для разработчиков, но которые никак не исправили (корявая боёвка, плохой сюжет, неочевидный левел-дизайн). Да и не продолжение это вовсе оказалось.
Зато многие достоинства оригинала слиты. Пропала динамика, пропали погони, пропала вариативность в боёвке, когда у игрока был выбор, драться или стрелять, пропал красивый саундтрек, даже над визуалом решили не париться (хотя и в оригинале многие отмечали, что при всей стильности уровни страшно однообразны и пусты). Зато добавили открытый мир, которого НИКТО не просил, с копипаст-побочками, которые не привнесли в игру ничего нового, зато ещё сильнее убили динамику. Недаром ведь первая часть была линейной - она была экшеном. Catalyst же после всех обрезаний стал тупо платформером от первого лица, причём очень простым. 
При этом ещё надо вспомнить, что первая часть при куче проблем была инновационной игрой, за что её и полюбили. А к моменту выхода Catalyst в игровой индустрии случился как минимум Dying Light, где был не только приятный паркур от 1 лица, но и отменная боёвка. TitanFall, опять же. Механики Mirror's Edge утратили уникальность, но при создании Catalyst разработчики этого факта решили не замечать. Поэтому даже новым игрокам игра справедливо оказалась неинтересна при наличии более толковых аналогов.

Ответить
0

Плюс каталиста в графоне, управлении и катсценах - где постоянно ненароком акцент на жопе Фейт. Но первый забавно спидранят.

Ответить
10

Вот Driver это да. Отличная дань уважения классическим частям, с наконец то сформировавшимся пониманием того чем должен быть Driver. На высокой ноте закончили, молодцы.

Ответить
3

Split/Second была великолепна

Ответить
2

Талос так-то даже готи хватал

Ответить
2

Лайк за сплит секонд 

Ответить
2

Как фанат Mirror's edge, могу сказать, что в Catalyst ничего непонятного нет. Никаких проблем тоже нет. Игра великолепна. Установлена и периодически играется. О каком разочаровании тут постоянно говорят, до сих пор не понимаю.
Просто денег в Каталист было вложено гораздо больше, чем в первую часть, а играли в нее те же фанаты, т.е. количество игроков не увеличилось. Но дело в том, что Дайсов другой выхода не было - не могли же они выпустить клон первой части. Это нишевый продукт. Так же как есть фанаты гоночных игр, спортивных симуляторов и т.п.
Да и игра про паркур имеет свои ограничения. Крыши - это крыши, нельзя же перенести жизнь мегаполиса на крыши, потому и открытый мир пустой.

Ответить
1

Mirror's Edge Catalyst действительно достойна топов. Топов главных разочарований десятилетия.

тут плюс
даже первая мне после половины уже не нравилась...

РемемберМи супер унылая после пары часов игры, очень средняя игра

Ответить
0

Вместо исправления проблем оригинала нагородили кучу новых, в итоге и фанаты игру не поняли, и новым игрокам она не была интересна.

У меня друган сейчас проходит в первый раз гаталист и ему она во много раз больше зашла чем первая 

Ответить
0

Интересно он в этом тысячилетии родился?

Ответить
0

про какие проблемы оригинала Mirror's Edge идет речь?

Ответить
0

Сюжет совсем слабый. Не то, чтобы я играл в Mirror's Edge ради него, но его наличие могло бы сделать игру шедевром на все времена.
Просто сравните отношение к Far Сry 3 и Far Сry 5, хотя технические и геймплейно это игры одно уровня.
Ну а ЕА при пиаре Catalyst говорили, что сюжет в игре на голову выше, чем в оригинале, хотя по факту все ровно так же слабо.

Ответить
3 комментария
0

Неинтересный сюжет, дубовенькая боёвка, однообразие декораций, местами кривой левел-дизайн, когда ты стопорился и не понимал, куда дальше прыгать/лезть.

Ответить
1 комментарий
0

Ох, как хочу поддержать! Прочитал этот топ и очень триггернуло с упоминания каталиста. 

Ответить
0

Почти со всем согласен кроме как за Remember me, боевка может показаться необычной, но по всем остальным аспектам игра хорошая и очень кинематографична наряду с играми Remedy.

А в Alpha Protocol наверное авторы статьи не играли и поставили в список из-за моды ставить эту игру в списки игр незаслуженно обделенных вниманием, у игры столько минусов, что не вспоминать о ней в хорошем смысле вполне справедливо.

Ответить
0

Про Alpha Protocol не согласен. Геймплей так кривоват, да. Но при этом такие же кривые нью вегасы, и Jedi Fallen Order все довольно хавают. Но Альфа Протокол, как и Нью Вегас - представляет из себя именно отличную ролевую игру. В нее интересно играть, там есть вариативность и харизматичные персонажи. И это главное. В том же Remember Me все было блекло и скучно, но Альфа Протокол на в сравнении с ней - шедевр.

Ответить
187

Можно конечно долго спорить, что заслуженно, а что нет. Но по-моему Cuphead и Celeste не вылезали из топов

Ответить
60

Селесте, вообще-то, на готи номинировалась

Да и капхэд все очень облизывали

Ответить
18

ИМХО  Celeste не так уж хороша, как ее малюют :/

Ответить
6

Celeste часто хвалят за её сюжет, но имхо он вообще не главное. В Celeste банально приятно играть. Крутой визуальный стиль, дизайн, музыка. Про управление я вообще молчу, такое приятное управление я мало где видел (по крайней мере на клавомыши, геймпада не имею), из последнего разве что Sundered вспоминается.

Ответить
3 комментария
2

Как и все подобные инди платформеры. Они слишком не для всех :)

Ответить
0

Автор подменяет понятия. Набрал самые популярные игры, у которых есть явные недостатки, остановившие их путь к получению "10/10 игра года" от каждого встречного, и выдает как недооцененные.

Каждый тайтл в списке хайпили месяцами, они попадали в подборки и топы. Просто не на первое место. Знаю это как минимум потому, что играл почти в каждый, в связи с обилием лишнего времени и недостатком действительно шедевров для его покрытия.

Ответить
119

Многие из названных не попадают заслуженно

Ответить
13

Ну так то всё субъективно.

Ответить
2 комментария
19

Ну тип... "ХОРОШИЕ ИГРЫ" типа Alpha Protocol, он же задумывался как хорошая доделанная игра, ну и что, что вышел неиграбельный огрызок кода? Ну или Mirror's Edge, с "плохим ИИ", вернее с его отсутствием, т.к. болванчики тупо стоят на месте или прыгают вокруг ГГ. Но ведь ХАРОШИЕ ИГРЫ, и чего все про них забыли?

CUPHEAD у него в топы не попадает, чего, блять?
Статья канеш норм как ретроспектива, но хоть сколь-нибудь справедливого мнения в ней чёт почти нихера.

Ответить
0

Да тут из всего списка внимания заслуживают 3-4 игры.

Ответить
–8

Резистанс 3 дико позорный, там даже нету hd графики

Ответить
1

Resistance. Моя. Любовь.

-

В третьей части меня больше напряг рваный фреймрейт.

Ответить
70

DmC от Ниндзей

потрясающий сюжет

Ответить
41

Прошел в этом году Devil May Cry 5, ознакомился с историей, и теперь еще больше недоумеваю, когда фанаты оригинальных игр жалуются на глупый сюжет в DmC от Ниндзей.

Ответить
30

Ты не понял. Просто дмц-первая игра в серии, где появился сюжет и сценарий вообще. Вот фанаты и взбунтовались)

Ответить
1 комментарий
5

Проблема не в том, что сюжет в оригинальных ЛУЧШЕ, проблема в том, что римейк вперёд не продвинулся ни на квант. Сценарий про отрвленное современное общество, где все подсели на"наркотики" демонов и поэтому всё плохо... А то, что в 4-ке идёт рассказ про то, что люди в своей бесконечной алчности, погнались за властью и прибегли к демонам, но пиздели всем вокруг, что это ангельская сила. Это прослеживается даже в их образах. Но это всё хуйня, там ведь нету Данте который просто кричит демонам Fuck You и бурчит про то, что не хочет спасать мир, пока его братюня не говорит ему, что он его братюня.

Тип недостатки есть и там и там, но сказать, что у ниндзей сюжет лучше... Ну, может и вкусовщина, но персонажка у них просто дерьмо. Тип про эджи Данилу перезапкска, я даже на буду сравнивать с чадом оригинала. Но Валера, в перезапуске его утончённость, сила и высокомерие переданы только через прикид и анимацию ходьбы. ОХУЕННЫЙ перс, ну просто 10 из 10. В 4-ке у большей части боссов был характер и предыстория, а так же связь с миром. 5-я в этом плане канеш сосёт, но сосёт на уровне перезапуска, где у противников остались лишь функции в виде должности в иерархии мира демонов.

Ответить
6 комментариев
2

Fuck you! (c)

Ответить
0

Почему все сразу начинают сравнивать..

Можно без сравнения показать, в каком месте сюжет ребута потрясающ?

Ответить
0

Да кто ж знал-то, что будет такое предательство...

Ответить
15

да ладно. На фоне сюжета оригинальных ДМС - небо и земля.

Ответить
4

Это две разные земли, если так сравнивать. Только японские игры выручает самоирония осознанного погружения в анимешный бред с головой, а Антониадесу и компании такого чувства стиля не хватило. Впрочем, у DmC свои достоинства.

Ответить
0

Не делает его потрясающим

Ответить
1

Сюжет-не сюжет, но сеттинг там был просто востократ пизже заунывной готики из основной линейки.

Ответить
59

И даже тут все забыли про последнее детище Миками — серию The Evil Within

Ответить
38

*прозвучал далёкий ехидный смех Зулина*

Ответить
3

Ой не надо 

Ответить
10

The Evil Within часто входит в различные топы. Не надо) 

Ответить
0

На ум приходит только топ самых высокооцененных игроками на метакритик 🤔

Ответить
1 комментарий
1

Я бы сказал не серию, а первую часть, вторая попса

Ответить
–1

Только вторая нормальная игра, а первая — говно ебаное, в которое играть невозможно.

Ответить
2 комментария
1

Забавно, как я решил поиграть в серию после того, как из каждого угла народ начал хвалить вторую часть и называть её "идеальным продолжением" решившим многие проблемы оригинала. В итоге с огромным удовольствием прошел оригинальную игру, хотя не фанат хорроров, а вторую считай еле осилил.

Ответить
0

О, да!

Ответить
68

Когда прошел тут все проекты.

Ответить
2

Я прошел половину и поиграл в 90% остальных игр, пойду коньячку за Spec Ops накачу.

Ответить
0

Теперь понятно откуда такая боль в комментарии для приложения замены лиц.

Ответить
63

Мне отдельно за Sleeping Dogs бомбит. Очень жаль, что многие даже о ней в свое время не слышали. Без преувеличений, для меня самый лучший GTA-клон, как бы мне не нравился первый The Godfather, Saint's Row 2 и The Third и WD2 и прочие неплохие аналоги, успевшие повыходить.

Экзотический сеттинг в связке с неплохим и клишевым (исключительно в хорошем смысле) "undercover-cop" сюжетом, очень хорошая экспозиция и персонажи. Подправленный очень крутым и интересным геймплеем, с очень широким выбором разных возможностей, будь то части боев, части погонь, перестрелки, сайд-активности и в целом мелкие интеракции в городе (да, я очень люблю активные города, где можно по дороге пополнить жизни заев лапшичку с анимацией и всеми этими делами).

Вот при всей бюджетности игры (а она во всем, начиная от графона и локи, заканчивая физоном и шлефовкой) - игра давала контента больше любого другого клона. Коповские сайды тоже интересные, пусть и однообразные.

Кароче, игра нереально крута. Чего не хватило - немного больше референсов из классических китайских боевиков 70, 80 и 90ых в режессуре. Это было бы очень по-рокстаровски, но конечно и требует не малого. Там этих специфических пролетов камер не хватало. Но наверно не справедливо предъявлять им, с учетом их бюджета, итак на макс выложились.

Ответить
–5

Ну лучший ГТА-клон, наверное да, хоть и до ГТА, как до Китая раком. Однако сейчас играется весьма с трудом. Открытый мир делать и сейчас не умеют толком, а тогда и подавно почти никто не умел.

Ответить
0

А Saints Row что тогда?

Ответить
1

В ней серьезных минусов почти нет на самом деле, только управление машинами слишком аркадное и стрельба кривовата

Ответить
45

Tyrrany - RPG которая для меня стала глотком свежего воздуха в мире сырых и предсказуемых сюжетов.

Ответить
24

Столько слышал лестных слов о Tyranny, но когда сам проходил, не заметил ничего из того, о чем люди говорят. Мне игра показалось наспех слепленной и недоделанной, да еще и разочаровался от того, что слова про "отыграйте роль злодея" оказались просто пустым маркетингом.

Может быть, конечно, звезды не сошлись, и стоит попробовать еще раз. Но ей-богу, не могу вспомнить об игре вообще ничего хорошего (окей, кроме интересной предыстории, которая подается в процессе создания персонажа, при старте игры).

Ответить
0

Так реально ж можно злодея отыгрывать (пинок с башни, убить младенца, обокрасть нуждающихся). Я таких интересных вариантов давно не встречал.

Ответить
6 комментариев
1

Мне игра показалось наспех слепленной и недоделанной

Да, все верно, но то что слеплено - очень крутое. Но лично я вряд ли кому-то левому посоветую.

Ответить
1

Нет, там нет особого "отыгрывания злодея", здесь вы абсолютно правы. Там есть сюжет с хорошо выписанной мотивацией практически всех участников, в отличие от классического фентезийного блеяния про "добро" и "зло". Вот этим и берет - это для фентези очень большая редкость.

А, ну еще играть обязательно нужно магом, потому что всё остальное кроме сюжета - там далеко не без проблем, и игромеханика в числе этих небезпроблемных вещей.

Ответить
0

Ну вот я играл по-хорошему, а убил вообще всех сюжетных персонажей. Я стал главным плохишом.

Ответить
0

А что для вас есть "злодейство"? Тем более, раз убивать младенцев тоже не подходит.

Мы, как бы, представитель оккупационного правительства, чиним свои порядки на захваченной территории, при желании геноцидим местное сопротивление. Либо же помогаем ему и садим начальству нож в спину, что тоже не самый добрый поступок. Особенно учитывая "заслуги" этого сопротивления.

В этой игре буквально нет положительных персонажей.  

Ответить
47

Ну, погнали:
1) Tom Clancy’s Splinter Cell: Blacklist. Отличное продолжение, исправляющее многие ошибки Conviction. Chaos Theory все еще лучшая часть серии, но и Blacklist не ударяет в грязь лицом;

2) Quantum Break. Увлекательное приключение, с интересным сюжетом и клевым миром. Все еще надеюсь что финны не забросят вселенную;

3) Tales from the Borderlands. Шикарные герои, отличный юмор и множество запоминающихся ситуаций делают из игры не просто лучший проект Телтейл, но и в целом один из лучших "кинчиков" в индустрии.

Ответить
6

2) Quantum Break. Увлекательное приключение, с интересным сюжетом и клевым миром. Все еще надеюсь что финны не забросят вселенную;

Жаль, что увлекательный геймплей забыли завести. 

Ответить
17

А мне как раз геймплей в Quantum Break очень понравился.

Ответить
3

Единственная проблема геймплея в квантум бряке - мало экшона. Таких крутых экшенов в этом поколении немного.

Ответить
2

Ну, с ним и у Алана были проблемы. А в Квантуме он не то чтобы совсем плох- он просто посредственный (хотя играться со способностями первое время весело).

Ответить
3 комментария
1

Геймплей спорный, так как по настоящему раскрывал себя только у активного игрока, который бегал как сумасшедший и использовал все способности на полную катушку. Ну и саунд дизайн у этой игры просто великий: все эти глитчи при махинациях со временем, ух.

Ответить
2 комментария
9

Quantum Break - це точно.

Ответить
42

Хорошие игры

которые редко попадают в топы

Spec Ops: The Line

Кек. Эта игра постоянно в топах "игры с неожиданным твистом" или там "игры с крутым сюжетом". Спроси на любом сабреддите про игры, которые вызывали эмоции - среди ответов обязательно будет спец опс. На дтф то же самое, все про нее знают, все ее советуют.
В остальном пост, конеш, хорош. Игре не обязательно быть 10 из 10, чтобы быть хорошей

Ответить
9

Видимо имелись ввиду  среднестатистические топы "лучших игр за год". А Spec Ops: The Line в 2012-м действительно прошла довольно незамеченной, ореол недооцененности и культовости в узких кругах к ней начал приходить позже. 

Ответить
1

Играл лет пять назад, и не могу вспомнить, про что там толком было, но могу вспомнить, как же было годно. Проходил несколько раз войну, и вроде как дважды падение. Была ещё третья часть, но её я запомнил ещё хуже, чем первую или вторую.

Ответить
5

Если вкратце,то первые две части были про гражданскую войну на Кибертроне между Автоботами и Десептиконами,где нам приходилось играть за обоих. Третья же часть-кусок говна который был создан для пиара четвёртого фильма Бэя,разрабатывался 2,5 индусами,а не High-Moon Studios и развивал сюжет ровно никак,так-что про него не принято говорить

Ответить
1 комментарий
1

О, надо перепройти, спасибо. Разность базы дисептиконами было очень круто. 

Ответить
16

 но это не умаляет достоинств игры — сюжет

 Чертовски умная игра.

 Очень социально важная игра.

А можно огранить подобные оценочные суждения, которые достаточно далеки от истины?

Ответить
41

И в чём суть любых топов тогда? Перечислять оценки "уважаемой" прессы и игроков с метакритика?

Ответить
13

Но ведь то, что эти оценочные суждения далеки от истины не более чем ваше оценочное суждение. Замкнутый круг.

Ответить
0

Очень социально важная игра.

Мне интересно, в чем она "социально важная", что человек имеет ввиду вообще? Она людям пенсии заменяет, или помогает освоиться в жизни?

Ответить
23

Расскажите, какие недооценённые игры этого десятилетия запомнились вам?

Apotheon — отличная метроидвания, с крутейшим визуальным стилем, отличным игровым саундтреком, с потрясающей боевой системой и хорошим повествованием. Ничего не ожидал от неё, в итоге получил огромную порцию удовольствия, играя в неё. Я бы даже не отказался от продолжения.

Ответить
13

Или, может быть, вам кажется, что какую-то игру наоборот переоценили?

Hitman: Absolution — своего рода мягкий перезапуск серии с тем же Агентом 47, но с более динамичным геймплеем и зрелищными сценами. Успешные наработки Absolution потом использовались в эпизодической Hitman 2016.

Вот тут да. Вы несколько переоценили Absolution. Потому что в список надо было вставлять HITMAN 2. Это отличная игра-сервис, с глобальными локациями, которые можно изучать очень долгое время (в купе с устранениями разного рода целей). В Absolution почти нет толковых уровней, где бы 47-му было комфортно. Может в плане кинематографичности и зрелищности она ничего. Но вся магия с геймплеем куда-то исчезла. А HITMAN 2016 вместе со вторым сезоном это отличное развитие идей Blood Money. 

Ответить
9

Absolution - неплохое кино на один раз, но упоминания в хороших играх десятилетия не заслуживает. 

Ответить
1 комментарий
6

В плане кинематографичности и зрелищности Аболюшн такой дикий бред в сюжете выдавала, что-то на уровне фильмов Уве Болла.

А за Хитман 2 спасибо. Действительно самая любимая игра, особенно вкупе с первым сезоном.

Ответить
2

Прекрасная игра, странно, что не упомянули

Ответить
1

Да о её существовании знает маленькая горста людей. Уверен, что в неё из редакции даже никто не играл. 

Ответить
2

Вот она шикарная, и о ней в нашем игрожуре, кажется, только Алексей Макаренков и упомянул.

Ответить
0

Вот да. Помню, что Макаренков о ней рассказывал. Остальные нет. По крайне мере не помню такого. 

Ответить
17

Ремембер Ми нереально разочаровал после всех этих демонстраций и трейлеров. Обычный и довольно скучный битэмап, а главная киллерфича только 2 раза используется(

Ну а Аркхам Ориджинс просто скучная. Я поиграл в нее раньше чем в первые две игры серии и мне не понравилось. После прохождения Асайлум и Сити стало понятно насколько она слабая. Единственный плюс это режим расследования, но его слишком мало.

Ответить
32

Зато какой был охуенный перевод в Remember Me. Kid XMas перевели как Ребзя Новыйгод. До сих пор улыбаюсь, когда вспоминаю.

Ответить
7

Зато трек в батле с ним бомбический. С 5.30 вообще огонь.

Ответить
0

Да, угарно было

Ответить
25

Когда-нибудь редакции вспомнит, что кроме Стар крафта существует куча других стратегий и они начнут попадать в топы. Где Cities: Skylines, где Стелка, где Кресты, где Сегун 2, где TWW 2, где Варгейм РД и еще с десяток маленьких и не очень тактик и стратегий глобальных и не очень. Да даже This war of mine и Фростпанк заслуживают место в топе ни разу не меньше, чем сраный Каталист. Такое ощущение, что редакция полностью состоит из каких-то бумерков на хайпе, которые способны осилить только геймплей экшончиков (желательно от третьего лица) с глубоким, философским сюжетом уровня книжного самиздата.

Ответить
–2

Мы постарались охватить как можно больше игр, но обо всём в одном тексте не расскажешь, поэтому приходится оставить что-то для комментаторов. И это нормально.

 
Ну и со стратегиями, как мне кажется, слегка другая ситуация: в сегодняшних реалиях это нишевый жанр, который в большинстве случаев не выходит за пределы ПК. Хоть и тенденция постепенно меняется.

Ответить
12

Мы постарались охватить как можно больше игр, но обо всём в одном тексте не расскажешь, поэтому приходится оставить что-то для комментаторов. И это нормально.

И поэтому вы решили вообще все стратегии оставить "для комментариев"

в сегодняшних реалиях это нишевый жанр

Во первых, что с того?
Во вторых, не более нишевый чем олдовые слешеры. Продажи у самых успешных частей DMC на уровне инди-сурвайвл-градостроя Фростпанк

который в большинстве случаев не выходит за пределы ПК

И? У редакции аллергия на ПК?

Ответить
2 комментария
1

Ребят, очень хотелось бы что б вы уделили какое то отдельное внимание портативам - и 3DS и Vita. Конечно мало кому это все надо. Но КИД Икарус слишком уникален что б забывать ( а FE Awaking просто спасла серию от закрытая. 

Ответить
26

Все эти топы какие-то банальные, даже эти "редкие" игры постоянно мелькают в инфополе. При этом в списках никогда нет, например, многопользовательских ролёвок. Наверно, низким жанром считается, хотя какая-нибудь Guild Wars 2 здорово его встряхнулся в начале десятилетия.

Ответить
5

Вот-вот. Понятно, что ту же Binary Domain не хайпили, как какой-нибудь GoW 2018, но уже все уши ей прожужжали во всех возможных топах. Как и всеми остальными играми из списка (исключая самые хайповые, но которые славы не снискали)
Наверно, только в копеечном инди и остались обойдённые вниманием шедевры, а всё ААА и АА уже по сто раз обобзорили

Ответить
0

  При этом в списках никогда нет, например, многопользовательских ролёвок. Наверно, низким жанром считается, хотя какая-нибудь Guild Wars 2 здорово его встряхнулся в начале десятилетия.

А что можно сказать про MMORPG в этом десятилетии? Повсеместная стагнация жанра, на фоне которого любой необычный проект будет на слуху. Реально трудно вспомнить что-то хорошее, но малоизвестное (wildstar вот пришла на ум только). Та же ГВ2 все время входила в топ3-5 жанра по популярности, она только в российском сегменте малоизвестна (по понятным причинам).

Ответить
0

Учитывая необходимые затраты времени на то, чтобы насладиться любой ММО, и даже если убрать корейские игры, ориентированные на выкачку денег, только в фэнтези жанре остается несколько хороший дополнений WoW, GW2, Wildstar, FF14 v2 – тысячи часов контента и качественного геймплея.

Ответить
15

Spec Ops: The Line. Согласен

Remember Me. Не играл
Binary Domain. Еще как согласен
Sleeping Dogs. Согласен
Alpha Protocol. На момент выхода, да. Спустя годы, нет. Вообще нет
Mirror's Edge Catalyst. Говно(извините)
Dragon’s Dogma. Смотрим выше
BioShock 2. Не согласен
The Darkness 2 . Не согласен
Batman: Arkham Origins. Не согласен
Deus Ex: Mankind Divided. Согласен
Enslaved: Odyssey to the West. Оооо дааа
Resistance 3. На удивление, очень годно. Так что да

Ответить
18

Потому что интересный и самобытный, мрачный оригинал превратили в ебаную мультяшную хуету. Ну и самый наглый пиздеж 

В The Darkness 2, в отличие от оригинала, приятно стрелять,

Я без понятия как можно было сморозить такую хуйню, но 1ую часть делали Starbreeze и характерной чертой всех игр, к которым они прикладывали руку - это охуенная физика тела и оружия. То как их игры передавали ощущение персонажа, стрельбы и попадания - так на тот момент (да и сейчас, впринципе, тоже) не делал никто. И говорить что стрельба из 2й части, где гг превратился в типичный тяжеловесный танк на гусеницах, без чувства отдачи и инерции - это "приятно", мог только тот, кто в 1ую часть не играл. Вообще, учитывая консольную эксклюзивность 1й части, большинство тупо в неё не играли, и к серии приобщились именно со 2й части, которая им и зашла, ибо сравнить ощущения было не с чем. 
В тот же год вышел Syndicate, который делали выходцы из Starbreeze и который в полной мере перенял и улучшил их подход к созданию шутерной части и вот там стрелять "действительно приятно" и лучше бы его упомянули в этой статье.

Ответить
4 комментария
2

Да, хз. Обычный тир в духе COD. Только моменты в психушке порадовали.

Ответить
1 комментарий
1

За то, что есть The Darkness, и у нее потрясающий сюжет, до сих пор один из лучших на моей памяти.

Ответить
7

Remember Me просто потрясная!

Ответить
0

Практически все Идентично), за исключением:

Remember Me. Говно, оказалась.
Deus Ex: Mankind Divided. Не согласен.

Ответить
–1

Сам ты говно, Remember Me хорошая игра уже из-за одного только изображения Нео-Парижа.

Ответить
1 комментарий
–2

The Darkness 2 - хороший бодрый шутан.

Драгонс догма - бодрая экшн-рпг
Remember Me - средненькая адвенчура с около-QTE геймплеем
Deus Ex: Mankind Divided - даже на момент выхода ощущалась устаревшей и непроработанной по механикам, но поиграть можно.

Ответить
3 комментария
0

На момент выхода, да. Спустя годы, нет. Вообще нет

Спустя годы Alpha Protocol начинаешь ценить за сеттинг, в котором игр почти не выпускают, и отличную нелинейность.

Ответить
–1

Если с Бэтмом могу понять то что не так с Драгонс Догма? 

Ответить
–30

Год 2010 и 2012 были годами проходняками.

Ответить
72

2010: Mass Effect 2, Mafia II, Fallout: New Vegas, Метро 2033, Assassin’s Creed: Brotherhood, Battlefield: Bad Company 2, Red Dead Redemption, Need for Speed: Hot Pursuit, Sid Meier’s Civilization V, Heavy Rain, Alan Wake, Limbo, Halo: Reach.

2012: Far Cry 3, Diablo III, Dishonored, XCOM: Enemy Unknown, Assassin’s Creed III, Max Payne 3, Mass Effect 3, Sleeping Dogs, Mark of the Ninja, Darksiders II, The Darkness II, Hotline Miami, Dragon’s Dogma, Deadlight, Journey.

Ммм... проходники. 

Ответить
11 комментариев
–33

Отвратительный SpecOps, худший шутер в который я играл. Скучный, с плохой стрельбой, ужасно продуманной сложностью и тупыми врагами. Ёбанный простецкий тир, блять.

А топ норм, кроме ГраниЗеркала, Короля Авалура и ещё парочки

Ответить
38

с плохой стрельбой, ужасно продуманной сложностью и тупыми врагами

Это означает, что ты не играл в ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ПЛОХИЕ ШУТЕРЫ. В Спек Опс самая ОБЫЧНАЯ шутерная система, называть её худшей среди всего многообразия шутеров от третьего лица(где есть примеры гораздо и гораздо хуже) как минимум странно.

Ответить
3 комментария
9

Он поэтому и не попадает ни в какие топы. В отрыве от сюжетной части игра - говно. 

Ответить
6 комментариев
10

Ну за сюжет SpecOps можно и вытерпеть

Ответить
1 комментарий
1

Ворота Лысого Ура что-то вспомнились. 

Ответить
2 комментария
1

Я сразу у кореша увидев геймплей по стриму, звал в кооп - отказался, если сюжет приколол чернухой, то очередная калька с гирки причем тухлая не зашла. Так, смотреть на мучения друга на харде. Дуболомный ии, смысл от приказов ноль, поднять кого то опасно.

Ответить
4

Кстати, да. Особенно вторая часть, которая застряла на прошлом поколении консолей. Мне кажется, что не все даже знают о том, что есть сиквел.

Ответить
11 комментариев
1

Они же вышли в прошлом десятилетии.

Ответить