{"id":3842,"url":"\/distributions\/3842\/click?bit=1&hash=4c67e91a2a588f03561899c61c4eabfeb37008500c6498f3b9533b2e8845d454","title":"\u041e\u0431\u043e\u0436\u0430\u0435\u0442\u0435 \u043a\u043e\u043f\u0430\u0442\u044c\u0441\u044f \u0432 \u0434\u0430\u043d\u043d\u044b\u0445? ","buttonText":"\u0412\u0430\u043c \u0441\u044e\u0434\u0430","imageUuid":"11cfcef6-3125-52d0-8ef8-49fb205d3efe","isPaidAndBannersEnabled":false}
Игры
Кирилл Skvodan

В главной роли Брюс Уиллис. Мини-обзор Apocalypse

Почти идеальный 3D клон Contra.

Спойлеры! Шакальный CGI!

Игры по кинофраншизам всегда были нередким явлением, а их качество варьировалось от весьма хороших (Peter Jackson’s King Kong, The Chronicles of Riddick) до кривых поделок (Бумер: Сорванные башни, Aliens: Colonial Marines). Чаще всего, разумеется, они создавались, чтобы заработать денег в моменте и в последствии быть выброшенными на свалку истории с оценкой в районе 40-60 баллов.

В случае с Apocalypse ситуация немного иная; Apocalypse самостоятельное произведение, оригинальный IP, где на главную роль пригласили самого Брюса Уиллиса, который по задумке авторов должен был стать лицом проекта и привлекать внимание покупателей на полках магазинов. Да и жанр как раз подходящий - 3D экшн от третьего лица. Самое то для звезды боевиков.

Чтобы понять стоило ли это того постараемся ответить на несколько вопросов.

Apocalypse (17 ноября 1998)

Сюжет? Главный герой Трей Кинкейд, бывший помощник злодея по имени Преподобный, сидит в тюрьме за то, что пытался помешать ему приблизить конец света и Апокалипсис. Как только выдалась возможность сбежать Трей хватает пулемет и прорывается на волю. Его цель остановить Преподобного и всадников Апокалипсиса: Смерть, Чуму, Зверя и Войну.

История звезд с неба не хватает, но вполне стандартна для фантастических боевиков тех лет.

Как играется? Одиннадцать строго линейных уровней представляющих собой узкие коридоры и иногда арены. Временами камера переносится на вид сверху или сбоку, но это не усложняет или упрощает игровой процесс. Так же есть секции с платформингом. Платформы всегда достаточно большие, и промахнуться по ним почти невозможно.

Сам герой имеет полоску здоровья и заряда оружия, если в руках что-то отличное от начального пулемета. Помимо этого имеется счетчик жизней. Потратили все - уровень сначала. Зачем оно нужно, если между каждым уровнем есть возможность сохранить игру не ясно. Жизни скорее рудимент, чем необходимость.

Управление довольно отзывчивое и долгого отклика нет. Минусом можно назвать лишь восемь направлений в которых двигается герой. Надо понимать, что ни о какой плавности управления речи не идет. С другой стороны, все уровни это прямые кишки и надобности аккуратно вилять между ордами врагов почти нет.

Кто враги? Тюремщики, мутанты, зомби, огромные танки, вертолеты и т.д. Почти каждый эпизод кончается битвой с боссом, а под всадников отведены отдельные уровни, на которых происходит сражение. В сухом остатке из одиннадцати уровней только в семи есть непосредственно прохождение из точки А в точку Б.

Врагов на уровнях много. До двадцати на одном экране, чем кичится обложка диска, но это немного лукавство. Иногда к количеству врагов и спецэффектов добавляются постоянные деформации уровней: то мост обрушится, то земля разверзнется, то здание взорвется. Это весело и такая динамика впечатляет в первый раз. Однако, от такого количества эффектов и объектов на экране количество кадров в секунду иногда опускается ниже тридцати.

Чем убивать? Девять видов оружия: от дефолтного пулемета, лазеров и ракетницы до бомбы убивающей всех врагов в радиусе досягаемости. Каждое оружие хорошо по своему, но есть явные фавориты, например Rip Laser (синий электрический луч, который задевает недругов вокруг основной цели) или огнемёт.

Как звучит? Звуки стрельбы и окружения довольно стандартны и удивить тут нечем. Пулемет звучит как пулемет, лазер как лазер, а ракетница как ракетница. Cаундтрек же дело другое и имеет ряд запоминающихся композиций под которые задорно стрелять во врагов. Далее выборка лучшей, на мой взгляд, музыки из игры:
1. Тюрьма
2. Крыши
3. Чума - под эту песню происходит босс-файт с боссом.
4. Военная фабрика

Сколько по времени? Девяносто минут. Два часа, если очень хочется потереться о каждую стенку. Игра очень короткая и никаких дополнительных режимов в ней нет. Зато есть три сложности и недоумение за что я потратил деньги. Чтобы вы понимали: мировой рекорд спидрана составляет 33 минуты, а там раннер просто бежит по уровням вперед минуя врагов и иногда срезая углы во время прыжков.

А это точно как Contra? Идейно - да. Нон стоп экшн с кучей врагов и оружия. Однако, уход от схемы "одно попадание в героя - труп" резко бьет по сложности и реиграбельности. При этом Apocalypse геймплейно на голову выше обеих 3D Contra: Legacy of War и The Contra Adventure. Хотя бы тем, что не порочит имя серии, легко осваивается и не теряет в динамике от первой и до последней секунды.

Нужен ли Брюс Уиллис? Нет, но продавать новую IP с дженерик названием как-то было нужно. Брюс не особо старательно отыгрывает свою роль, время от времени бросает однотипные фразочки и служит лишь маркетинговым завлекаловом, чем авторским видением. Добавить Жана Рено в Onimusha 3 или Нормана Ридуса в Death Stranding вышло удачнее.

Вывод. Спустя годы Apocalypse все еще бодро играется и приносит долю фана. Наличие Брюса Уиллиса игру лучше не делает, но и хуже тоже нет. Если очень хочется поиграть в Contra, но мысль, что герой умирает от одного выстрела, вас отпугивает, то попробуйте Apocalypse. На легком режиме эта игра может стать очень коротким, но ярким приключением на ближайший час.

Оценка: "Destroy it all"

Спасибо за чтение. Еще немного обзоров тут:

0
44 комментария
Написать комментарий...
ANoXII

Запомнилась пеcня из одного босс файта в этой игре, а потом было приятно встретить эту группу в саундтреке к Alan Wake.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Анастасин

Ахерительная игрушка, пушки классные, помню ещё катсцена была в душе с девушкой, вот это графон, думал я в детстве)

Ответить
Развернуть ветку
Константин Сергеев

Если я все правильно помню, там было веселое управление.
Треугольник - выстрел перед собой.
Квадрат - Выстрел влево.
Круг -  выстрел вправо.

Ответить
Развернуть ветку
Фломастер

Крест - выстрел назад 

Ответить
Развернуть ветку
Елистрат Вадимов

Крест - выстрел себе в ногу.

Ответить
Развернуть ветку
perfect_genius

Поэтому надо жать два раза, чтобы получился Си шарп.

Ответить
Развернуть ветку
Devil Vergil

Если был дуалшок то правым стиком стрелять очень даже норм.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Латышев

Двумя рычажками надо было играть, вполне удобно.

Ответить
Развернуть ветку
Travis

Видел эту игрушку на нашем рынке среди кучи пиратских игр на ПС1. Там ещё была трилогия Die Hard. Энивей хорошо, что о таких артефактах помнят)

Ответить
Развернуть ветку
Геральт из Ривии

Die Hard трилогию (видимо 2-я) вообще плохо помню, как и Nakatomi Plaza на пк. Середнячки видимо оба были

Ответить
Развернуть ветку
Travis

Хуже, они были ужасны. Я в это пытался играть, невыносимо.

Ответить
Развернуть ветку
Mobius 1

Меня она в детстве впечатлила отображением ранений на врагах, крови на стенах и подбираемых бронежилетов на персонаже, но да, эти унылые пострелушки в одинаковых уровнях-лабиринтах мгновенно меркли в сравнении с каким-нибудь условным Syphon Filter.

Ответить
Развернуть ветку
EDM

Блин вроде припоминаю эту игру, давно уже было дело.
Еще игра была какая-то на ps1, от 3 лица, тоже вроде лысый герой (могу ошибаться) но с кибернетическим глазом, сеттинг вроде какой-то постапок с роботами, не помню названия

Ответить
Развернуть ветку
КняZz

?

Ответить
Развернуть ветку
EDM

Блин она самая, в жизни бы не допёр до такого названия😁

Ответить
Развернуть ветку
Yufers

Замечательная игра. Так взорвала жепу бате, что он до сих пор считает все игры от 3его лица говном, а геймпады - игрушкой дьявола.

Ответить
Развернуть ветку
Сержи Малиновски

Первая моя игра на пс1, мега-крутая 

Ответить
Развернуть ветку
Август Гик

Играл в версию на немецком языке (хз почему) , к счастью особливо понимать там было нечего, а шпреханье Брюса отлично работало на атмосферность … хорошая игра для своего времени!

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Ozarko

Аналогично =) в детстве воспринималось так, что другой версии и быть не может.

Ответить
Развернуть ветку
Sk Bs

Тоже самое. Самое смешное, что это была версия с синей кровью и монстры не разлетались на куски, как в нормальной версии для Северной америки)))

Ответить
Развернуть ветку
Август Гик

Я синюю кровь не помню ... то ли память подводит, то ли не все немецкие версии были отцензурены :)

Ответить
Развернуть ветку
Sk Bs

Не знаю, но когда много лет спустя запустил неотцензуренную версию игры, то понял что что-то не то, а что не то, понял только когда запустил немецкую)) В детстве я сам не обращал внимания на синюю кровь или может считал что это инопланетяне, а у них кровь хоть зеленой может быть.

Ответить
Развернуть ветку
airgfx

Есть еще не менее крутая ONE для той же PS1, выходившая годом ранее. Кому зашла Apocalypse оценят.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Skvodan
Автор

Чуваааааак. Ты только что сделал большое дело. Я всегда думал что у Апокалипсиса был сиквел, но никак найти не мог. Игры то достаточно похожи. Я бы не додумался до такого названия) Спасибо огромное)

Ответить
Развернуть ветку
Sk Bs

Обалдеть, не знал про неё) Хотя я много игр знаю с пс1)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Латышев

В детстве почему-то думал, что есть такой фильм с Уиллисом, и игру сделали по нему. Искал его, но не нашёл…

Ответить
Развернуть ветку
Тесный космос

Ахах, у меня в детстве был друг-одноклассник который уверял что эта игра по фильму и он у него есть на кассете. На все просьбы дать посмотреть всегда был вагон отмазок)

Ответить
Развернуть ветку
Геральт из Ривии

Играл, не знаю, за что эту игру эту так форсят до сих пор. Дюк Манхеттен проджект напомнинает мне игра почему-то) Сюжет кстати трэшовый у игры, до того, как это стало мейнстримом) (Кстати в Межзвездном рубеже замахнулись на Мстителей, в Бреши с Уиллисом на чужого, оба фильма 21 года, да сам в шоке, что посмотрел)

Ответить
Развернуть ветку
Мохтик

Классная игра саундтрек был просто пушка.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Семилетов

Аж въетнамские флешбеки в башке начали появляться. Помню для моего возраста она была довольно тяжелой и помню, что не прошел её до конца.

Ответить
Развернуть ветку
airgfx

Игры действительно очень похожи. В первый раз даже удивился, что они от разных разработчиков (единственное, в ONE очень странная система оружия - чем меньше жизней, тем мощнее оружие).

(Всегда пожалуйста :)

Ответить
Развернуть ветку
Viktor Folderwin

А как она идет на оригинальной консоли на эмуляторе во время взрывов просадки до 20 фпс

Ответить
Развернуть ветку
Sk Bs

Абсолютно также) Оптимизация была так себе)) Там даже меньше бывает.
Вообще на PS1 у многих "тяжелых" игр фпс падает до 10-15, в детстве просто мало кто знал, что такое тормоза))

Ответить
Развернуть ветку
del

Я помню эту игру и то сколько раз она пердак поджигала в процессе прохождения

Ответить
Развернуть ветку
Коррадо Каттани

На днях только вспоминал о игре, а здесь и почитать завезли)

Ответить
Развернуть ветку
MZFKDL

О, боже мой! Там же была очень угарная озвучка от Мигеры) Я вот видосы видел и угарал

Ответить
Развернуть ветку
Бесформенный Идон

Мне вот что интересно, автор сравнивает Apocalypse только с 3D Contra: Shattered Soldier и The Contra Adventure, а где же куда более очевидный источник вдохновения, Expendable от Rage Software?

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Skvodan
Автор

Блин, название попутал. Legacy of war, а не Shattered Soldier. А Expendable вышла в 1999. Сравнивать не с чем.

Ответить
Развернуть ветку
Бесформенный Идон

Чёрт, а ведь точно, тут скорее  Rage Software на Apocalypse ориентировалась. За давностью лет я и забыл, что было раньше, а что позже...

Ответить
Развернуть ветку
Forever Metal

Да это же кристаллическое детство
https://youtu.be/M26N4T9gxCs

Ответить
Развернуть ветку
Фломастер

Так её целиком и не прошёл в своё время.
Слишком уж мрачная и криповая была на мой вкус.

Ответить
Развернуть ветку
Alfa Romeo

Обожал эту игру (в игре на билбордах крутили клипы реальных групп, напр. SoaD) вместе с Assault: Retribution (тоже драйвовый нон-стоп экшен)...

Ответить
Развернуть ветку
Sk Bs

Я бы ещё добавил, что в СНГ пираты упорно брали европейскую версию за основу, поэтому, мало кто у нас знает про версию игры без немецкой цензуры) А в оригинале-то игра была достаточно жестокая и кровавая, с веселыми разлетающимися джибсами от взрывов)

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 44 комментария
null