Рогалик или нет?

Недавно столкнулся с людьми, которым сложно понять что такое Рогалик. И почему я называю "Royal Booty Quest"(RBQ) рогаликом, в том числе и "Slay the Spire"(StS). Если вы и так согласны что это рогалики - был бы интересен ваш комментарий.

Согласно определению из вики:

Roguelike[...] is a subgenre of role-playing video game characterized by a dungeon crawl through procedurally generated levels, turn-based gameplay, tile-based graphics, and permanent death of the player character.

(Это описание конкретной игры - Rogue. Рогалик = игра как "Rogue")

Я хочу взглянуть на пару игр: "Shattered Pixel Dungeon"(SPD) и "Royal Booty Quest"(RBQ). Почему "SPD"? Это классический пример ремейка Rogue.

Давайте обсудим каждый термин из описания:

1) Role-playing (RPG): Игрок может играть за определенный класс(отыгрывать роль) - обычно это Воин, Лучник или Маг на выбор.

Экран выбора героя​
Экран выбора героя​

2) Dungeon Crawl: Игрок ходит по закрытому помещению в поисках выхода на следующий уровень или этаж.

Подземелье в RBQ и SPD
Подземелье в RBQ и SPD

3) Procedurally generated levels: Рандомная карта - каждый раз при начале новой игры, или при переходе на новый этаж - игрок попадает в новое подземелье, со случайным набором комнат и коридоров.

4) Turn-Based gameplay: Пошаговая Игра. В принципе - если ничего не делать, то ничего не происходит. Все механики работают только тогда когда игрок делает ход. Враги не двигаются и не атакуют - если игрок ничего не делает. Ход может быть или передвижением или атакой.

Базовый принцип - понимание того что такое Ход. К примеру в Шахматах - ход это передвижение одной фигуры, и если она попадает на клетку с врагом - врага убирают с поля. Современные игры чуток посложней - есть такие понятие как повреждение, броня, уклонение и тп. Если игрок один - то он может только передвигаться. Если рядом враг - то игрок может атаковать.

SPD - Вы можете обратить внимание - что все спят. Но если игрок делает ход - то и враги - тоже.

RBQ - Тож самое. С дополнительным зумом - когда рядом враг - игра переходит в боевой режим.

Игрок, Враг, Ход​
Игрок, Враг, Ход​

5) Tile-based graphics: Игровое поле состоит из клеток.

Явно или нет - но клетки и там и там
Явно или нет - но клетки и там и там

Самая большая сложность у некоторых вызывает передвижение по клеткам. Если в SDP это очевидно, как в шахматах - то в RBQ/StS - нет. Но это только визуально - клетки просто не прорисованы. Элементы внутри клеток - слегка смещены от центра. Чисто визуальное решение чтобы игровое поле не выглядело "строгим". В коде - и там и там - это обычные клетки. Небольшое смещение элементов делает карту приятной для глаз.

6) Permanent Death: Смерть. Если кончился запас здоровья - то увы и ах. Для продолжения игры придется начать с начало.

Эти игры - представители рогаликов. В них, правда, немного(или много) больше всяких других фишек. Вряд ли вы бы хотели бы играть опять в Rogue. А разработчики - опять делать одно и тоже. Чем больше игр расширяющих границы жанра - тем лучше и интересней.

12
46 комментариев