Небольшое мнение о Pathfinder WoTR (со спойлерами)

Домучил я наконец эту игру, итоговые впечатления такие, что захотелось поделиться ими и накатать небольшое полотно текста о результатах своего прохождения с кучей сюжетных спойлеров.

Баланс сложности

Сначала про баланс сложности: я человек мало знакомый с днд и вообще с подобными стратегиями, играл только в дос2 и немножко в третий балдур, но когда я увидел в пасфайндере 8 сложностей на выбор — сразу для себя решил, что слабые криты у врагов — это для пусси, поэтому бахнул Суровую сложность, и так на ней всю игру по итогу и прошел. Мификом изначально был Демон, после Бездны я сменил мифик на Легенду.

Кривая сложности скачет просто нереально на протяжении всей игры: до появления в пати скиллов на возрождение я переигрывал каждый бой, в котором погибал кто-то из моих персонажей; с абилками на воскрешение стало заметно легче играть. Боссы отбаланшены странно, порой рядовые монстры были сильнее (камень в огород Дескари, он меня вообще расстроил — такой классный ост и такой слабый босс).

Хочется отдельно отметить несколько мест, где сложность, на мой взгляд, зашкаливала:

1) Пещера с горгульями по квесту Регилла — боже, эти твари, по ощущениям, спавнились бесконечно, а союзные неписи — бесполезные бомжи, отлетающие от пары ударов и наносящие 0 урона (впрочем, неписи всю игру бесполезные бомжи);

2) Бой против Стонтона и Минаго — этот сраный гном после побега Минаго начинал раздавать плюхи по сто урона за удар направо и налево, так что пришлось задавливать его количеством — обставлять толпой суммонов-скелетов и ковырять потихоньку в это время;

3) Очень «крутая» лока, которая буквально порвала мне жопу — с механическими демонами, которые, мало того, что с тонной армора, так еще и при нуле здоровья не умирают, а падают в нокаут и лежат, пока их критом кто-то на части не разнесет. Зачем была нужна такая механика, я так и не понял — за всю игру такой хренью страдали только эти самые механические демоны и парочка опциональных боссов-фурри-лисиц-кровососов;

4) Арена с Зосиэлем и его братцем — это какой-то ужас, я реально хотел владельцу арены голову оторвать после этого боя — значит, у меня есть Зосиэль, которого я в мейн пачку в принципе не брал, и у него раскачка в мальчика для битья (осуждаю битье афроамериканцев) — хилит и терпит; на арене есть такой же полезный братик, который вроде как крутой гладиатор арены, а вроде как и падает с нескольких выстрелов одной суккубы и не дамажит (а еще эти бездари не могли никак редкость щита определить, который Зосиэль брату в начале битвы передает, я уж надеялся, что там имба какая-то нереальная, с которой братец затанчить сможет, а там щит говна все равно оказался). Я уже в какой-то момент подумал, что это прикол такой от разрабов, типа, врагов будут бесконечно на арене спавнить, чтобы брат никак не смог выжить и это сломало бы Зосиэля. Но в итоге я отдал Зосиэлю все суммонерские шмотки, обмазал его тонной баффов, и только с таким гейским (оговорочка по Фрейду) затаром, прячась за толпой суммонов, я кое-как отбился.

5) Коридор перед входом в Рубеж, в котором куча союзных неписей мне помогала: спасибо за отсутствие костров и возможности выйти с локации — покушал сладко; союзники, как всегда, бесполезные (хотя Мефистофель подсобил, когда насуммонил кучу собак и адских демониц), а один мальчик по имени Сказитель переплюнул всех и каждый ход кастовал аоешку, которой задевал только меня — ну а хули со слепого пожилого человека взять; все суммоны вечно находились в страхе — короче, вкусно.

6) Сюда же запихну Энигму и вообще, все что связано с квестом Нэнио и Аришкагаль, хотя бомбеж тут не из-за механической сложности, а из-за загадок — загадки про звездочетов и символы на стене в Тюрьме неизбежности — для каких-то сверхразумов — решаются лютым натягиванием совы на глобус, так что я честно пошел и загуглил решение в интернете; к крестикам-ноликам и переворачиваниям плиток у меня претензий не возникло, но вот загадки со стрелочками — вообще какой-то отбитый треш: сначала я пытался угадать подбором, какие числа скрываются за значками, но после часа сидений я сдался и загуглил, и оказалось, что надо эти символы на стеночках посчитать, а потом по их количеству уже стрелочки подгонять — так что я на это дело забил и просто решение готовое взял. Ну и приплету все-таки сюда же толпы врагов в каждой комнате Энигмы — я сюда пришел загадки с решениями из инета решать, а меня миллионом треша заваливают.

P. S. Пауки-суммоны седьмого тира какая-то имба, у врагов сразу начинается приступ арахнофобии и они этих пауков пытаются ковырять, нанося им 0 урона.

Персонажи

Пара слов про персонажей:

Арушалай — лучшая девочка;

Регилл — самый брутальный дед на диком Голарионе; своим мувом в конце своей сюжетки меня растрогал;

Камелия — сучка; пощадил ее только потому, что она была мейн баффером, и суммонером, и хилером в пати. До последнего надеялся, что ее можно с этой скользкой дорожки увести, ан нет — Хоргуса удалось засейвить, а вот нарезку прислуги все равно пришлось устроить;

Уголек — милая и наивная сюжетная линия, но поверить в то, что в этом жестоком мире ее слова могли убедить аж саму Ноктикулу сменить мировоззрение, сложно;

Вендуаг — савамелехская подстилка; я ее пощадил в третьем акте, а она, неблагодарная, переметнулась на сторону демона в пятом акте и там же полегла. А я хотел попробовать помирить ее с Ланном;

Дейран — гейский гей, развел меня на секс, а ведь я просто хотел себе розочки в приемной и ванную из золота. Так что пришлось загружаться и давать ему от ворот поворот, а он обиделся и ванную с розочками забрал :( Расстроил меня конец его сюжетной линии, когда он не послушался меня (все из-за тех дурацких розочек) и убил инквизитора;

Зосиэль — гарный хлопец, красиво признался в своих чувствах, но я уже тогда был научен горьким опытом с Дейраном и сказал ему решительное «нет».

Про остальных персонажей писать не буду, их сюжетки неплохие, но ничего примечательного выделить не могу.

Баги

Наверное, это тот раздел, ради которого я и решил настрогать это полотно текста. В этой игре просто тонна багов, а про наличие функционала багрепорта в игре я узнал только после ее прохождения — почему нельзя было кнопку багрепорта хотя бы в главном меню сделать для таких дурачков, как я — загадка.

Два самых бесячих бага в начале игры — ломающийся из-за союзника перед тобой рывок, из-за чего ты просто тратишь действие впустую, и ломающийся непонятно из-за чего хил — персонаж кастует его анимацию, дальше подходит к нуждающемуся в лечении иии все — на этом ходу он не станет лечить, хотя действие было потрачено, и на следующем ходу вместо курсора будет эта лечилка висеть, и пока ты не вылечишь ею кого-то, ты не сможешь сменить спелл даже райткликаньем по лечилке как по автоприменяющейся абилке.

Далее в списке раздражающих багов — ломающаяся пауза. Причем у этой поломки целых 3 стадии: 1) все работает; 2) сломался пробел; 3) сломался пробел и Esc — и в меню можно выйти, только нажав кнопку в нижней части экрана. Думаю, это такой хитрый байт от разработчиков на перезапуск игры, потому что из-за утечек памяти через несколько часов игры все равно все бои превращаются в лагодром, а тут дополнительный стимул перезайти для починки паузы.

Еще неоднократно был замечен такой баг, как зависание после окончания действия, но он обычно фиксится переходом в реалтайм и обратно в пошаговый режим. Хотя у этого бага тоже есть вторая стадия, когда даже в реалтайме твои персонажи и персонажи противника стоят на месте и ничерта не делают, но союзные лучники при этом почему-то могут настреливать.

Краши, на удивление, редко происходили — большая часть была из-за утечек памяти при загрузке Дрезена. Так же несколько раз происходил краш из-за того, что персонаж умирал от потери статов, находясь в городе.

Ниже топ-2 самых дурацких багов во время моего прохождения, причем оба бага, что характерно, произошли в Алушинирре.

Второе место: верный зверь забежал в ловушку и умер. Ну умер и умер, чо бухтеть-то, подумал я, и полтора часа еще после этого пробегал по локации. А потом умер мой главный герой и я не смог загрузить сейв из-за коррапта. Думаю - что за дерьмо, пытаюсь загрузить позапрошлый сейв — он тоже закоррапчен, а сохранялся я примерно каждые 10 минут. Мне даже игра предложила багрепорт накатать, что я и сделал, а потом я методом тыка понял, что из всей этой кучи сейвов работает тот, который был до гибели зверя. А я уже было расстроился, что все сейвы испортились.

Первое место: В Среднем городе, в той части карты, где находится Гарем пылких грез, пошаговые бои у меня были напрочь сломаны — и союзники, и враги могли двигаться только в одном направлении — куда-то в сторону центра карты, причем и тем и тем пофиг было и на текстуры и на препятствия, то есть, милишники в принципе не могли подойти друг к другу, потому что бежали параллельно, и драться могли более-менее успешно только лучники и маги (но переключение в реалтайм давало возможность двигаться нормальным образом). И как назло, именно в этой части карты я нашел на крыше опционального босса Жалкого квазита, весь файт с которым происходил примерно так: я на пути его улепетывания к центру карты наставил суммонов и всю пати, и на ходу пытался его раздамажить, иногда переключаясь в реалтайм, чтобы он не залез слишком глубоко под текстуры. Баг или еще один прикольчик Алушинирры по типу поворота камеры — кто знает.

Итоги

Ух, накатал я тут воды ни о чем, можно уже и в целом об игре сказать. В общем — игра крутая, отыгрывать можно хоть отбитого имбецила, хоть агнца; ост крутой, персы на любой вкус и цвет, сюжет интересный и с кучей развилок и концовок (концовка мифического пути Легенды, по которой я шел, мне показалась немножко скомканной). Прохождение заняло у меня 286 часов, при учете, что я облазил все дыры, которые мог облазить, избил всех демонов на глобальной карте и сделал все квесты, которые мог. 99% боев были проведены в пошаговом режиме, потому что в реалтайме, во-первых, избивают ногами и рогами; а во-вторых, как мне показалось, игра заточена именно под пошаг — не представляю, как в реальном времени можно реализовать все обилие скиллов, которое есть у персонажей. Если вам не жалко 50-300 часов своей жизни (в зависимости от сложки) и вас не пугают тонны текста, настоятельно рекомендую.

P. S. После прохождения хотел быстренько мифик поменять после 5 акта и секретную концовку посмотреть, а там, оказывается, целых 26 действий надо сделать, жесть какая-то

P. P. S. В борделе Алушинирры я купил чокер «Возбуждающая близость смерти», и только под конец игры увидел, что у него в описании написано «Этот чокер не дает носящему потерять голову, и не только в постели». Кто-нибудь пробовал надеть его на Дейрана и рассказать ему про расследование инквизитора?

P. P. P. S. Самые крутые на мой взгляд осты - это Mythic Power (играет во время выбора мификов и в паре файтов), Champions Of Abyss (играет во время большей части боссфайтов), Face the Abyss (играет во время битвы с лордами демонов), все темы мификов тоже классные.

2424 показа
2.8K2.8K открытий
68 комментариев

что с тонной армора, так еще и при нуле здоровья не умирают, а падают в нокаут и лежат, пока их критом кто-то на части не разнесет.Сразу могу сказать, что ты сам себе буратино и не читал резисты. Они все спокойно убиваются электричеством, а электрических посохов, луков и мечей на этой локе навалом.

Ответить

Камелия — сучка; пощадил ее только потому, что она была мейн баффером, и суммонером, и хилером в пати. До последнего надеялся, что ее можно с этой скользкой дорожки увести, ан нет — Хоргуса удалось засейвить, а вот нарезку прислуги все равно пришлось устроить;И это замечательно, что она не свернула с дорожки.
При хорошем отношении, можно и слуг пощадить. Но я, как трикстер и любовник, решил таки с ней повеселиться.

Ответить

Но вопрос в том, нафига они лежат-то? Я понимаю, если бы там они каждый ход вставали, пока не получали бы удар электричеством.

А так - уронил чела и усё, после боя пробежишься и добьёшь всех.

Ответить

Арушалай — лучшая девочка;Понятно, школьник :D

Ответить

сломался пробел и Esc — и в меню можно выйти, только нажав кнопку в нижней части экрана.Ещё с кингмейкера баг. Бесит неимоверно.

Ответить

не представляю, как в реальном времени можно реализовать все обилие скиллов, которое есть у персонажей.А никак, ведь всё равно большая часть скиллов не работает из-за диких резистов врагов.

Ответить

Да, Mythic Power очень крут, особенно в момент боя с тем горгульей-некромантом. Ещё The Cosmic Balance Эона можно отметить, периодически пробирает до мурашек.
P.S: Ну и Арушалай лучшая девочка, да.

Ответить