{"id":3872,"url":"\/distributions\/3872\/click?bit=1&hash=dfaa5b3c50208659098d01f07da485e8dde373ffdfc18a6c165dbdfdc8ce31fe","title":"\u041a\u043e\u0442\u044b \u0440\u0430\u0441\u0441\u043a\u0430\u0437\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043e \u0441\u043e\u0446\u0441\u0435\u0442\u0438 \u0441 \u0432\u0435\u0440\u0442\u0438\u043a\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u043c\u0438 \u0432\u0438\u0434\u0435\u043e","buttonText":"\u041c\u044f\u0443!","imageUuid":"af50a6ca-4f1a-5649-a992-94e85a4ba2c0","isPaidAndBannersEnabled":false}
Игры
Подвал

Индустрия моды в играх

Актуальность глянцевых журналов уже остается в прошлом: это был один из немногих способов охватить огромную аудиторию и рекламировать покупателям новинки. Сегодня эту функцию переняли соцсети, однако ведение блога больше не является инновационным. Ситуация схожа с музейной индустрией: посетителям скучно просто смотреть на экспонаты. Поэтому для внесения интерактива и ознакомления с цифровыми технологиями обращаются к гейм-дизайнерам.

Коллаборации между модными брендами и играми случались и ранее. На сегодня сотрудничество начало набирать обороты, потому что мир изменился: из-за эпидемии закрылись торговые центры, кинотеатры и общественные пространства. Внимание людей обратилось на домашний досуг. Поэтому индустрия моды продолжила осваивать просторы игр: оригинально и по-своему.

В статье автор обратит внимание на развитие темы моды в гейминге и рассмотрит самые громкие и удачные коллаборации между модными брендами и играми. И самое главное: придет к выводу — чем игры про моду отличаются от обычных.

Зарождение

Stardoll — собирательный образ «игр для девочек», где пользователь создает и кастомизирует свой аватар.

Данный проект отличается многофункциональностью и регулярными обновлениями. Игрокам доступно несколько разделов. В магазине коллекции делятся по категориям, они отражают внутриигровой ивент, стиль или даже знаменитость. Например, к покупке были доступны образы певицы Аврил Лавин, известной своим имиджем эмо.

Можно стать настоящим дизайнером: выбор ограничен фасоном и принтом, зато такой предмет одежды будет уникальным. Таким образом, разработчики и пользователи становятся соавторами.

Пользователи могут украшать свои апартаменты, а также ходить в гости друг к другу. Общение было самым важным элементом игры: пользователи много времени уделяли на оформление анкеты для странички, создавали чат-комнаты и общались с друзьями со всего мира.

Дети и подростки являются одной из самых платежеспособных категорий: родители пойдут на все, чтобы сделать ребенка счастливым. Монетизация реализована в формате покупки одежды, мебели для дома и VIP-статусов. Играть без донатов неинтересно: все самое красивое стоит настоящих денег.

У пользователей не было другого выхода: на сайте не предоставлялась возможность зарабатывать валюту. Можно сказать, разработчики играли на контрасте между игроками.

Когда пользователь замечает на чужой кукле интересующий его предмет одежды, возникает конкуренция: он не успокоится, пока не приобретет желаемое. Здесь работает психология: пока у одного есть что-то лучшее, другой считает обязательством быть равным ему. Получается следующая картина: пропасть между простыми игроками с дефолтными вещами и известными пользователями в дорогом окружении.

Пик славы игры-сервиса пришелся на 2000-е, однако со временем сайт заполонили хакеры, а разработчики подняли цены.

Показ мод в VR

Из-за пандемии: модные дома не могут проводить оффлайн показы, поэтому в декабре 2020 года Balenciaga выпустил игру Afterworld: The Age of Tomorrow для продвижения коллекции Осени 2021.

Действие игры происходит в 2031 году, мир разделен на пять зон, каждая — отдельная локация со своей эстетикой. Выбор сеттинга передает назначение одежды: это не только украшение, но и продвижение трендов устойчивого развития (удовлетворение потребностей человека осуществляется без ущерба для окружающей среды) и переработки.

Цель игры — добраться из магазина Balenciaga на секретную вечеринку в лесу. На пути игрока встречаются модели людей, одетых в новинки бренда.

Чтобы сделать визуальный стиль игры реалистичным, для создания 3D-манекенов использовалась фотограмметрия — съемка объекта с нескольких ракурсов на множество камер. Этот же метод используется для создания 3D-моделей предметов одежды для продажи в интернете.

В коллекции можно найти форму киберспортсмена будущего с логотипом Playstation 5.

Какие бы смыслы не были вложены в одежду, с точки зрения геймдизайна продукт не удался: окружение не интерактивно, а единственные доступные действия — выбор персонажа, передвижение по миру, чтение текста и просмотр кат-сцен.

Игра была выпущена на VR. С одной стороны, типичные посетители модных показов, по большей части не являются геймерами — им не нужно соответствующее оборудование. С другой — в начале доступ к игре получили только гости показа, каждому выслали шлем виртуальной реальности, что подчеркивает премиальность происходящего.

И таким потребителям полученного опыта было достаточно: если бы Balenciaga соединили нарратив и геймплей, то порог входа был бы слишком тяжелым для не играющего человека.

Игра заканчивается дыхательным упражнением. Это дает время на расслабление и осмысление пережитых эмоций.

После проект был выпущен на ПК, однако его «играбельность» под вопросом из-за багов: плохо настроенный искусственный интеллект и возможность застрять в текстурах портят общее впечатление.

Даже учитывая минусы, важен сам факт обращения модного бренда к формату игр, ведь это открывает простор для взаимодействия с аудиторией. Самое главное, что бренд дал возможность понять их взгляд на будущее моды и рассмотреть образы со всех сторон.

Мобильная мода

Louis Vuitton в честь 200-летия бренда выпустил игру LOUIS THE GAME на телефонах.

Главный персонаж — Вивьен — тряпичный человечек с брендовым рюкзаком на спине. Цель игры — путешествие по открытому миру и сбор свечек, которые повествуют об истории модного дома и его основателя.

Первые эмоции, когда я увидела геймплей и внешний облик игры, были очень позитивными. Это настоящая игра с такими же настоящими механиками и левел-дизайном. Есть легкие пространственные головоломки, которые нужно решить, чтобы собрать все коллекционные свечки и пройти на следующий уровень.

Важнейшая задача бренда — обеспечение покупателя премиальным статусом: ощущением, что ты получаешь не только самые качественные вещи, но и лучше, чем у других. Это демонстрирует сама игра: на локациях повсюду изображены логотипы бренда (даже в партиклах!). Также одна из механик — сбор NFT (невзаимозаменяемый токен, сертификат уникальности цифрового объекта). Вышеперечисленное говорит о глобальном переходе в диджитал и о внедрении в онлайн большей статусности и роскоши.

Раньше премиальным было обладание редким скином из ивента, который позже не было возможности получить, однако, если продукт — итог коллаборации с мировым брендом, его стоимость и ценность возрастают в разы.

Однако у проекта есть весомые недочеты, что подтверждают низкие рейтинги. Во-первых, плохая оптимизация: файл весит 2,5 ГБ, пользователи не могут передвигаться, происходят постоянные ошибки в работе проекта. Во-вторых, однообразие геймплея.

Как и Balenciaga, Louis Vuitton не продумали, как они будут подавать нарратив. Только истинным фанатам понравится постоянно останавливаться, открывать инвентарь и читать историю бренда. Интереснее было бы подать это через сюжетную линию, диалоги, повествование за кадром.

Пример хорошего нарратива — Never Alone, где история рассказана через ключевые события и с помощью зарисовок в старинном стиле, что соответствует эстетике и сеттингу игры.

Ранее, в 2019 году, Burberry выпустили B Bounce. В начале игры пользователь может выбрать персонажу, стилизованному оленю, образ. Так бренд рекламирует новую коллекцию верхней одежды. В игре есть предметы (золотые логотипы бренда и дроны), которые дают ускорение, и опасности в виде облаков с молниями.

B Bounce — явный клон таких платформеров как Doodle Jump. Геймплей скуден и не примечателен, однако это не означает, что проект не выполнил свою задачу.

Вице-президент цифрового маркетинга бренда, Рэйчел Уоллер, сказала:

Мы хотели сделать проект таким, чтобы в него было можно играть без особой подготовки… На самом деле речь идет о создании образа бренда вокруг продукта с уже существующей аудиторией.

из интервью Harper’s Bazaar

Так, с низким порогом входа, проект доступен своей основной аудитории — покупателям люксовой одежды, и в то же время привлекает геймеров.

Gaming fashion

На Чемпионат мира по League of Legends в 2019 году Louis Vuitton создал коллекционные скины. Их можно было приобрести, если у игрока куплен боевой пропуск и есть достаточно игровой валюты. Такой ход расширяет аудиторию и подталкивает игроков приобрести что-то из реальной коллекции.

Появился термин, описывающий партнерство модных домов и разработчиков игр — gaming fashion.

Капсульная коллекция Louis Vuitton с League of Legends. Цены варьируются от 600$ до 5500$

В рамках коллаборации Nike разработала дизайн формы киберспортивных команд в LPL (League of Legends Pro League) в Китае.

Бренд также предложил проанализировать физиологические параметры каждого из спортсменов и подготовить индивидуальные тренировки.

Из реальности в онлайн

У пользователей есть потребность не только в создании оригинального аватара, но и поддержании виртуального имиджа. Поэтому интеграция модных образов в игры — обратная связь на подобный спрос.

Например, в Animal Crossing: New Horizons такие бренды как Uniqlo, Valentino, Marc Jacobs воссоздали вещи из своих реальных коллекций. Кастомизация — кор-механика игры, что дополняет контент и увеличивает реиграбельность продукта. Получить вещи можно с помощью внутриигрового кода.

Японский масс-маркет бренд Uniqlo построил в игре свой собственный остров с магазином, где представлена реально существующая одежда.

Позже коллаборация приняла обратный поворот: из онлайна в реальность. Лимитированная коллекция появилась в России в июне, однако сейчас она уже не доступна.

Еще одна серия игр, где кастомизация является кор-механикой — The Sims. В третьей части они коллаборировали с брендом Diesel. Для последней части серии был издан каталог с брендом Moschino, который позже выпустил капсульную коллекцию, посвященную игре.

Дизайнеры переняли самые узнаваемые визуальные детали: зеленый пламбоб, пикселизированную текстуру ткани и яркие палитры цветов. Все перечисленное выгодно сочетается с ДНК бренда (его отличительными особенностями) — креативность и эксцентричность.

Выводы

Пока люди не могут свободно выражать себя из-за пандемии в реальности, они делают это с помощью аватаров в играх. Но кто будет проецировать свой настоящий облик, когда его можно полностью изменить?

Создание персонажа в игре подталкивает пользователей быть оригинальными и креативными. Внешний облик передает не только стиль, но и статус персонажа.

Дальнейшее развитие кастомизации стало возможным благодаря внедрению брендов в диджитал пространство. Однако модные дома не только создают гипер-казуальные проекты с простейшими механиками, но также начинают открывать для себя просторы нарратива.

Взаимодействие брендов и игр выгодно для обеих сторон: это реклама и получение прибыли.

Подобный симбиоз может разрешить много проблем: например, невозможность примерить одежду из интернет-магазинов. Представленное в играх — часть реальности, что подталкивает игроков поддерживать не только разработчиков, но и бренд. Соединение моды и игрового мира позволяет играм объять большую аудиторию и получить признание, как важная индустрия. Бренды начинают понимать, что геймерская ниша очень прибыльна.

Мы в VK:

За текст спасибо Веронике Мининой.

0
41 комментарий
Написать комментарий...
Гибкий кран

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Кузьменко

Может у тебя нет денег, вкуса и «убогие» вещи все же у тебя? Как же ору с рашн Ванек которые хейтят европейскую моду, а сам ходит во всем чёрном как черт.

Ответить
Развернуть ветку
Таня Юрьева

"Гы-Гы, нищай не можешь купить себэ лахмотье"

Ответить
Развернуть ветку
Николай Медведев

не хочешь покупать футболку в которой будешь выглядеть как колонча за 1500? ты что бомж? может ты еще выбираешь одежду исходя и собственных предпочтений и чувства стиля? охуел?

Ответить
Развернуть ветку
Николай Медведев

не тому ответил, но суть не меняется)

Ответить
Развернуть ветку
Пушкинский Артем

Европейскую моду? Чувак ты видел как в Лондоне одеваются?)))

Ответить
Развернуть ветку
Хм.

До превращения в инстасамку тебе осталось сменить лишь имя. Характер ты уже приобрел.

Ответить
Развернуть ветку
Богдан Мельниченко

Чтобы быть крутым нужна любимая толстовка и скилл.. А кормить модные дома деньгами и зависеть от чужого мнения оставьте себе, нет спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Bulanov

Talk shit post fit

Ответить
Развернуть ветку
Василий Малышев

Мне понравился коллаб Final Fantasy с Louis Vitton и с Prada.

Ответить
Развернуть ветку
Emanon

Лучшая

Ответить
Развернуть ветку
Denis Basov

Странно , что не упоминается deus ex и их коллаб с acronym

Ответить
Развернуть ветку
Vitaly

Думаю многие, как и я, про Acronym впервые в деусе узнали

Ответить
Развернуть ветку
Максим Григорьев

Да и про Death Stranding тоже

Ответить
Развернуть ветку
Олимпийский калькулятор

Честно, может быть бренды выглядят как унылое говно, но зачастую коллабы с известными домами выглядят крайне убого.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Кузьменко

Может у тебя вкус убогий?

Ответить
Развернуть ветку
Олимпийский калькулятор

Возможно я не могу оценить красную кофту, где на весь перед написано балансиага.

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Голубев

Всегда кекал с надписи "бренда" что увеличивеат цену вещи на 300%
Ладно бы там хотя бы уникальные материалы были бы - а там только принт отличаестся

Ответить
Развернуть ветку
Пушкинский Артем

У моей подруги майка за 4500, там лейбл см 5 в высоту и 10 в ширину я угорал над ней по этому поводу, она мне.....ты нихера не понимаешь 😑

Ответить
Развернуть ветку
Vlad K

Такое можно уравновесить футболками известного русского дизайнера.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Медведев

буквально недавно зашел на рынок купить кофту, и там была кофта за 8 соток без бренда, и абсолютно такая же но с маленьким логотипом fila на груди уже за 2к, продавец очень удивился когда я выбрал первую

Ответить
Развернуть ветку
o hellou-mark

В Спортмастере есть китайские футболки без всего за 300 рублей, но аллергия после них гарантирована

Ответить
Развернуть ветку
Николай Медведев

ну хз, от кофты аллергии нет, к чему это?

Ответить
Развернуть ветку
o hellou-mark

Зато качество увеличивается, хоть и в меньшей степени чем стоимость

Ответить
Развернуть ветку
Обратный мангал

Ответ для минуса в ответ ;)

Ответить
Развернуть ветку
o hellou-mark
родители пойдут на все, чтобы сделать ребенка счастливым.

В этот момент мой батя:

Ответить
Развернуть ветку
Quorex

Самый ядерный коллаб евер:

Ответить
Развернуть ветку
Укроп
Соединение моды и игрового мира позволяет играм объять большую аудиторию и получить признание, как важная индустрия. Бренды начинают понимать, что геймерская ниша очень прибыльна

Быстрей бы. Хорошая статья. Меня удручает, что сейчас все бренды застряли в каких-то ханжеских безликих шмотках с логотипом без раскрасок. В играх иногда реально интересные дизайнерские решения, которые никто не хочет воплощать, либо делают ужасные принты для маек. Хочется же чего-нибудь треугольного, либо более яркого, но такого тупо нет, даже наподобие.

Например каждую шмотку из Deus Ex носить охото, из лиги легенд для клипов делают потрясающие вещи, как true damage или all out, например. Дисхонеред немного, разные пальто из DmC. Милитари из киберпанка тоже потрясающе. Автор рендеров снизу - Travis Davids.

Ответить
Развернуть ветку
shhh
все бренды

Так есть же бренды для своих, вроде акронима (которые и придумали одежду для деус экса, для дес стрендинга тоже)

Ответить
Развернуть ветку
Укроп

Про акронум знаю. Кроме пальто, которого в продаже нет. Все остальное выглядит как холщовка или нейлон плащевой. Ещё и цены ух! На заводскую спецовку похоже больше (хотя по удобству они н такое и ориентируются), чем на стиль. Причем у девчули Фрагиль(? Не играл просто) одежда прекрасно выглядит, такую бы я хотел наподобие, но этого дизайна для продажи нет.

Ответить
Развернуть ветку
Каменный блик

В Sims 4 очень крутой набор от Moschino кстати, в набор входит не только одежда, но и предметы интерьера, все очень стильное, особенно если сравнивать со стандартными нарядами от разработчиков симс, которые 80% просто унылы и плохо проработаны
Я считаю, что лучше уж делать комплекты в коллаборациях с модными домами, где люди реально разбираются в экстравагантных нарядах, чем самим пытаться что то сделать не очень хорошего качества
Уж кто кто, а модные дома умеют представить коллекции, которые невозможно носить в реальной жизни, зато в играх это смотрится оправданно, необычно и ярко. И вот вы уже шагаете по игровому миру в самых безумных кутюрных нарядах, которые только можно представить, это же так прикольно

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Черных

но, имхо, самое стильное это все же кастомный контент которые делают фанаты к ts3/4, особенно корейские. вот уж там такое, что дефолтам из игры и не снилось

Ответить
Развернуть ветку
Каменный блик

Угу, кстати сейчас вышел новый комплект от разработчиков с корейской модой, и он плохой, особенно если сравнивать с тем, что делают сами игроки

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Steel
Пока люди не могут свободно выражать себя из-за пандемии в реальности

Причем здесь пандемия, множество людей не готовы выражать свою индивидуальность и вкусы из-за банального "а что подумают окружающие?".

Ответить
Развернуть ветку
Николай Медведев

он же говорит конкретно про моду, у людей следящих за ней вряд ли есть такие мысли

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Steel

Мода разная бывает, высокая - которую можно увидеть только на подиумах и каких-нибудь тусовках вроде вручения премий кино/музыки, а бывает условно говоря повседневная, которая уже продвигает разные стили, и которую вполне можно увидеть на улице, скорее речь о ней.

Ответить
Развернуть ветку
Black Floppa

Как бы высокомерно не звучало, половина аудитории dtf не прочь козырнуть в футбе «пивозавр», высокая мода прям не для местных, просто факт. Тут и потребительские привычки играют роль и общее финансовое положение в стране, а также позиционирование себя как геймера-часть нонкоформисткой культуры. Так что большинство каментов тут будут и есть негативные. Вспомнить только что было при выходе Donda, до сих пор эхо порваных жоп отдается. Мода в играх и другой кросс-контент для энджоеров, не для злых задротов. Так что пилить такой контент в некотором роде самоотвержено, уважение.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Ламантин

Примите мой полноценный и уверенный апвоут, насчёт аудитории дтф в точку

Ответить
Развернуть ветку
Обратный мангал

Жуть какая.

Ответить
Развернуть ветку
Emanon
В коллекции можно найти форму киберспортсмена будущего с логотипом Playstation 5
Действие игры происходит в 2031 году

Звучит правдиво

Ответить
Развернуть ветку
Шура Белоус

В NBA в режиме City уже не не первый год открываю для себя новые стритвир бренды.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 41 комментарий
null