«Просто перенесите её»: как прошла бета Battlefield 2042

Публика сравнивает игру с Call of Duty и считает вырезанные механики, а журналисты говорят, что у DICE возникли проблемы с разработкой.

«Просто перенесите её»: как прошла бета Battlefield 2042

6–10 октября DICE провела бету Battlefield 2042 — всего за месяц до релиза, назначенного на 19 ноября. Первыми доступ к ней получили журналисты и фанаты, оформившие предзаказ.

Пресса провела в игре всего пару часов, и этого не хватило, чтобы полноценно ознакомиться с ней. Однако первые впечатления публики оказались скорее положительными: игроки отмечали приятную стрельбу и удачные нововведения вроде торнадо. Лишь некоторые жаловались на баги и глитчи.

Дискурс заметно изменился, когда бета стала открытой: форумы наводнили обсуждения недостатков новой части. Игроки жаловались буквально на всё — от графических багов до неудачного интерфейса. На основе отзывов поигравших рассказываем, как прошла бета новой Battlefield.

Графика и баги с персонажами

Блогер Skill Up в своём получасовом разборе беты Battlefield 2042 уделил особое внимание оптимизации игры и проблемам с графикой. Он играл сразу на четырёх системах: двух ПК с RTX 3080 и RTX 2080 Ti, Xbox Series X и Xbox One X.

На всех платформах он столкнулся с разными проблемами. К примеру, на ПК с видеокартой RTX 3080 блогер получил около 70–90 FPS на высоких и ультра-настройках, но при снижении графики количество кадров не увеличивалось. По мнению блогера, это говорит о серьёзных проблемах с оптимизацией.

my computer literally just caught on FIRE while playing the @Battlefield 2042 beta

it fried the motherboard (asus rog zenith II TRX40) running a 3990x threadripper and an rtx 3090

the game was a fucken blast too this is a real bummer

Топовый ПК ютубера TheRussianBadger, владельца одного из крупнейших каналов об онлайн-шутерах, загорелся во время беты

Skill Up говорит, что на Xbox Series X бета оказалась в целом стабильнее, чем на ПК, но на консоли он столкнулся со странным мерцанием экрана.

На Xbox One X текстуры, как оказалось, часто загружаются на ходу. Некоторые объекты и вовсе прогружаются только если игрок на них смотрит.

Кроме того, новый Battlefield работает в 30 FPS на Xbox One X, хотя фреймрейт прошлой части достигал на ней 60 кадров в секунду. В целом Skill Up назвал бету на консоли прошлого поколения ужасной.

Игроки также часто жаловались на телепортацию противников, баги с местоположением персонажей и странное поведение вертолётов в воздухе. Судя по всему, многие проблемы возникли из-за плохого неткода и отсутствия анимации входа-выхода из транспортного средства.

battlefield 2042 open beta lookin' good
Открытая бета выглядит прекрасно
Внимание на модель бойца
Пример странного поведения вертолёта

ИИ ботов тоже оказался ужасным: иногда они не могли сделать и шага самостоятельно. Что уж говорить про поведение в бою.

Изменённые и вырезанные механики

Одна из главных претензий игроков — в том, что DICE отказалась от системы классов: их заменили универсальные специалисты. Если раньше у каждого класса на поле боя была понятная роль (поддержка, медики и так далее) и своё оружие, то теперь специалисты могут вооружаться чем угодно. Они отличаются друг от друга лишь парой уникальных способностей.

Разработчики убрали необходимость в отрядах. В бете было невозможно понять, какое снаряжение у напарников и, следовательно, выбрать себе роль. Хотя даже на странице игры в Steam указано, что в Battlefield 2042 появятся новые стратегические возможности.

Многие проблемы возникли из-за того, что DICE в этот раз решила создать <span>«песочницу» и дать игрокам делать трюки, возможные только в Battlefield<br /></span>
Многие проблемы возникли из-за того, что DICE в этот раз решила создать «песочницу» и дать игрокам делать трюки, возможные только в Battlefield

Учитывая, что в бете Battlefield 2042 не оказалось колеса команд для напарников и чата, организовать командную работу в ней было почти невозможно. Пользователь форума ResetEra под ником GameChanger считает, что DICE сделала игру слишком похожей на Call of Duty. Кроме того, специалисты могут воевать на любой стороне, поэтому в игре очень сложно отличить друзей от врагов.

Система специалистов не работает. И не только из-за дизайна персонажей, «благодаря» которому невозможно отличить союзников от противников. В Battlefield 2042 нет классов, и можно даже не пытаться организовать командную игру: игроки бегают по карте сами по себе, как безумные.

Это была одна из главных фич франшизы, и теперь её нет. Система специалистов делает игру похожей на Call of Duty. На поле боя теперь нет ролей, а на напарников полагаться бесполезно.

GameChanger, пользователь ResetEra

Пользователи Reddit, в свою очередь, жалуются на интерфейс. По мнению юзера jarckin, UI максимально неинтуитивен.

К примеру, информация об убийстве показывается слишком мелким шрифтом; в таб-меню нет важной информации вроде статистики команды; во время вызова техники на экране появляется целое подменю, а карту нельзя посмотреть целиком. Всё это сильно портит впечатления от игры.

<p>Вот так выглядит таб-меню в Battlefield 2042</p> <p>Скриншот из <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2Fwatch%3Fv%3Duke7lairPWE%26amp%3Bt&postId=901388" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">видео</a> Skill Up</p>

Вот так выглядит таб-меню в Battlefield 2042

Скриншот из видео Skill Up

На форумах можно найти многочисленные жалобы и на другие аспекты Battlefield 2042 — неудачный шутинг, пустые пространства карт, на которых ничего не происходит несмотря на присутствие десятков игроков; неудачный выбор мест для респауна; проблемы со звуком и многое другое. Но на этом проблемы новой Battlefield не заканчиваются.

Реддитор GreenyMyMan в видео перечислил механики серии, вырезанные из новой игры. Среди них оказались:

  • возможность сделать кувырок на земле после приземления, перемещаться, лёжа на спине и выглядывать из укрытия;

  • постройка укреплений;
  • полноценное разрушение объектов;

  • информация об уроне и очках, полученных после убийства;

  • анимация тейкдаунов;
  • многочисленные геймплейные анимации (например, при истекании кровью и возрождении);

  • возможность выстрелить в гранату и взорвать её в воздухе;
  • станции для пополнения боеприпасов.

Трудности с разработкой

После завершения беты журналист Том Хендерсон написал материал о проблемах, возникших у DICE во время работы над Battlefield 2042. Прежде всего он упомянул, что эта версия игры, скорее всего, недавняя. Это противоречит комментариям EA, которая заявляла, что текущий билд собрали несколько месяцев назад.

«Просто перенесите её»: как прошла бета Battlefield 2042

Это подтверждают источники журналиста, а в файлах игры можно найти дату 20 сентября: возможно, именно тогда DICE закончила работу над этим билдом. Интересно, что изначально бета должна была пройти 21 сентября, но потом её перенесли на октябрь.

Хендерсон пишет, что у DICE возникли проблемы с менеджментом ещё в начале работы над 2042. Издатель перебросил на игру людей, которые прежде работали над Battlefront II и не были фанатами Battlefield. Они просто говорили подчинённым, что делать, и не волновались о качестве игры.

По словам журналиста, новым менеджерам очень нравилась Modern Warfare 2019 года, поэтому они настаивали на создании чего-то похожего. Именно поэтому в 2042 появились специалисты, заменившие привычную систему классов. Теперь сотрудники DICE, которые любят серию, всерьёз опасаются увольнений после запуска игры.

По словам Хендерсона,<span> в этот раз </span>на закрытые мероприятия по 2042 приглашали<span> в первую очередь </span>стримеров Call of Duty, а не создателей контента по Battlefield
По словам Хендерсона, в этот раз на закрытые мероприятия по 2042 приглашали в первую очередь стримеров Call of Duty, а не создателей контента по Battlefield

Хендерсон считает, что оправданий ужасному качеству беты быть не может. Как минимум потому, что DICE работала над игрой больше двух с половиной лет, и ей помогали другие студии. К тому же в феврале 2021 года EA хвасталась, что разработка новой Battlefield идёт даже быстрее графика. Но по бета-тесту этого совсем не заметно.

Другие журналисты и инсайдеры согласны с Хендерсоном. Они считают, что авторы должны пользоваться возможностью, чтобы произвести хорошее первое впечатление, но с Battlefield 2042 произошла обратная ситуация. Некоторые блогеры просят EA перенести игру, так как мало кто верит, что за пару недель у студии получится исправить хотя бы часть проблем.

To everyone saying "it's just a beta" in regards to Battlefield 2042...

That's exactly my point: it's a TERRIBLE beta. This is the worst first impression I could possibly have of the game. Halo Infinite's BTB Tech preview was light years ahead of this.
Всем тем, кто говорит, что это «просто бета». В том-то и дело, что это УЖАСНАЯ бета. Это худшее первое впечатление, которое только могли получить игроки. Недавнее тестирование Halo Infinite прошло несравнимо лучше
my 2 cents:

delay Battlefield 2042

if the beta is an indicator, it needs more time in the oven
Мои пять копеек: просто перенесите её. Бета показала, что авторам нужно время.
To be clear: I like Battlefield and I want this game to be good. I would LOVE to see a BF2042 that pops off and takes over. I'm just saying that more time in the oven will be good thing for everyone. If you've played the beta, that's really not a hot take.
Для ясности: мне нравится Battlefield, и мне хочется, чтобы игра оказалась хорошей. Было бы здорово, если бы BF2042 заняла лидирующие позиции. Я лишь считаю, что чуть больше времени в разработке пошло бы на пользу всем. Если вы играли в бету, то вряд ли назовёте мои слова вызывающими
The #Battlefield2042Beta is officially over.

Final thoughts: A lot of fun and it has great potential, but it needs more time. Some of the removed features felt like they took away Battlefield's identity to some degree instead of adding to it.

What's your thoughts on the Beta?

Бета закончилась. Пара мыслей: игра весёлая, и у неё есть огромный потенциал, но авторам нужно больше времени. Кажется, что вместе с вырезанными механиками пропала и идентичность Battlefield, которую нововведения должны были усилить.

Разумеется, есть и те, кому бета-тест понравился. К примеру, некоторые блогеры веселятся в игре, записывая самые смешные и эпичные моменты матчей. Однако негатива в этот раз оказалось слишком много.

Разработчики подтвердили, что некоторые проблемы уже исправлены — например, неудобные точки респауна, трудности в прицеливании и просадки FPS. Однако не факт, что этого окажется достаточно, так как игра выходит уже 19 ноября.

297297
318 комментариев

Ниче не знаю. Патриарх сказал, что для него это игра года и даже пару ключиков на бету в честь этого торжества раздал.

219
Ответить

Это в верхнем интернете. А мы в нижнем DTF все таки, нас антошкиными сказками не купить.

108
Ответить

Он просто 30 часов наиграл, ни одного бага не видел и вообще не хочет чтобы хэйтеры своего добились, и DICE перестали выпускать мультиплеерные шутеры

35
Ответить

10 из 9, респавн на кончиках пальцев

4
Ответить

И даже сотрудник DICE ему сказал что отписывается от всех российских токсиков, а народ у нас обиженный и вообще)))

3
Ответить
204
Ответить

В бф1 реально красиво кстати было наблюдать это явление

36
Ответить