Ретрообзор шутера Contract Wars
Для многих геймеров Contract Wars остаётся чем-то неизведанным и далёким, хотя немалая доля игроков всё ещё помнит, что такое «ProKill». Впрочем, независимо от того, к какому из лагерей вы себя причисляете, давайте прикоснёмся к игре вновь.
В наши дни Contract Wars известен как старый браузерный шутер и первый проект Никиты Буянова в этом жанре. Но мало кто знает, что именно Contract Wars стал первым в мире бесплатным браузерным шутером, качество реализации которого позволяло игре соперничать даже с некоторыми standalone-проектами, а прямые конкуренты из браузера… даже тогда выглядели очень сомнительно.
Солидный арсенал — одно из ключевых достоинств Contract Wars. При первом же запуске интерфейс намекает — здесь будет с чем разгуляться. Разнообразие как уже знакомых, так и довольно редких в игровой индустрии образцов вооружения потрясает, а недавно общая их сумма превысила 100 единиц. Причём каждый образец достаточно хорошо проработан, большинство имеет специальное оружейное задание, а в определённый момент разработчики стали добавлять кастомизацию — теперь уже полную свободу настройки прицела, дульного устройства и тактического блока, вместо ранее заготовленных наборов.
Часть оружия приобретается за добываемые в сражениях кредиты, другая — за премиум-валюту, а один из наборов содержит особое классовое оружие, и чтобы заполучить эти пушки, понадобится серьёзно выложиться во всех трёх валютах: как на саму прокачку нужной ветки определённого класса, так и на разблокировку непосредственно оружия.
Ганплей в Contract Wars хорош. Да не просто хорош, а один из наиболее визуально приятных на тот момент. Качественные модели, правильное расположение на экране и неплохие анимации со звуками создают очень хорошее впечатление от стрельбы. Даже реализация её через рандомный спрей и хитсканы тогда не казалась чем-то ужасным, а была нормой в индустрии.
Очень хорошо на фоне конкурентов Contract Wars выделяла визуальная составляющая. Да и сейчас игра выглядит сносно благодаря целостному реалистично-мрачному стилю и качественным шейдерам. Хотя, разумеется, сегодня она устарела по всем фронтам. Игра даже не поддерживает разрешение экранов выше FullHD, не говоря уже о том, чтобы разработчики занимались улучшением самой графики.
Что уж, если недавнее обновление вышло только спустя два года тишины и, мягко говоря, является копипастой оружия из Hired Ops — другой игры AbsolutSoft.
Кстати, здесь начинается путаница: в материале об истории студии я рассказывал, что ключевая часть команды AbsolutSoft отделилась для работы над Escape from Tarkov, называя себя BattleState и отрицая любую текущую связь с AbsolutSoft. Те же в свою очередь продолжали работать над Contract Wars и Hired Ops. Но с недавних пор в обложке группы игры и на её сайте разработчиком числится BSG, которые ранее утверждали, что единственная связь между двумя студиями лишь в общем сеттинге их игр.
Это правда, Contract Wars является частью вселенной Russia 2028, как и Escape from Tarkov. Сеттинг повествует о тех самых «Контрактных войнах», которые впоследствии привели к событиям EFT. Именно поэтому в Таркове можно найти лесопилку из Contract Wars, а вскоре появится ещё и маяк, на грядущей одноимённой локации.
Свою роль в популяризации Contract Wars сыграла мотивирующая система прогрессии и кланов, что отлично работало на вовлечение игроков. С каждым новым уровнем и разблокированным оружием, с каждым прокачанным умением клана и персонажа игрок чувствовал себя лучше и элитнее.
Всего в игре 70 уровней, за каждый из которых игрок получал одну единицу SP, как раз необходимых для прокачки бойца. А ограничений на развитие по классам не было никаких — то есть можно спокойно открыть все снайперские навыки на точность, при этом на полную прокачав бронежилет штурмовика.
Если же вы не поспеваете за противником, игра позволяет докупить ещё 10 SP за премиум-валюту, остальное нужно будет добывать из контрактов, а также с мизерным шансом Скилл Поинт может выпасть в ежедневной рулетке.
И здесь игра упирается в свой же краеугольный камень. Несмотря на то, что РПГ-составляющая мотивирует игрока к развитию, она же порождает огромный дизбаланс, ведь можно просто закупиться попытками для рулетки и надеяться на выпадение нескольких дополнительных очков прокачки. Раньше на YouTube даже был формат open-рулеток у блогеров по игре. Да и разработчики говорили, что рулетка стала одной из самых прибыльных механик игры, наряду с ускоренной разблокировкой мета-уровней в кастомизации. Такой он — free-2-play гейминг.
Однако, у разработчиков появлялись ресурсы как на развитие самой Contract Wars, так и для пока ещё засекреченной работы над другим проектом — Escape from Tarkov. Игра даже во всю готовилась стать новой кибердисциплиной: по ней проводили турниры и разрабатывался полноценный состязательный режим «Contract Wars Лига».
Причина успеха кроется не только в очень достойном по тем меркам визуале и мотивирующей прогрессии, но и возможности играть в любом простом браузере из любой соцсети, без необходимости загружать клиент себе на ПК. А это позволяло играть буквально где угодно и на чём угодно: дома, на работе или учёбе, в гостях или на слабом ноутбуке в отпуске.
Неудивительно, что такая сверхвысокая доступность игры вкупе с общим качеством проработки привели игру к неминуемому успеху — более 40 миллионов аккаунтов по всему миру!
Но тяжелые времена для студии наступили в 2015-м, когда игра была на самом пике популярности: браузеры один за другим отказывались от поддержки ключевого плагина, необходимого для работы Unity Web Player, а значит и Contract Wars.
К сожалению, к этому моменту разработчики так и не успели выйти за рамки браузера, хотя не раз делились такими намерениями. Шутер давно нашел свою аудиторию: о нём знал буквально каждый школьник и офисный работник. Игровое сообщество безумно ждало клиентскую версию Contract Wars и в кратчайшие сроки дало игре зелёный свет в тогда ещё существующей программе Steam Greenlight.
Предполагалось, что самостоятельная версия Contract Wars, перестанет быть скована рамками браузеров, и разработчикам удастся значительно улучшить графику, добавить новые механики и переработать баланс, уже имея за плечами опыт разработки браузерной игры. Но вопреки ожиданием фанатов, вестей о самостоятельном наследнике всё никак не появлялось.
Одна из самых популярных free-2-play игр того времени стала угасать на глазах, а разработчики лишь отсрочивали неизбежное, предпринимая попытки договориться с браузерами о продлении поддержки плагина.
В 2017-м студия выпускает клиент Contract Wars… но это не долгожданный Standalone! Разработчики лишь создали небольшой лаунчер, позволяющий миновать браузеры и продолжать играть в Contract Wars. В дальнейшем клиентская версия игры получила несколько обновлений, последнее из которых было в 2019-м году, если не брать в расчёт недавнее добавление оружия из Hired Ops.
И к сожалению, история Contract Wars подходит к своему логическому завершению. AbsolutSoft слишком долго игнорировали возможность выхода за пределы браузера и развития концепции игры в следующем анонсированном проекте. Но когда спохватились — было уже слишком поздно, и сегодня окончательный упадок игры стал только вопросом времени.
Но Contract Wars — не единственный проект AbsolutSoft: кое-какие надежды студия возлагает на Hired Ops и об этом проекте я бы хотел рассказать в будущем. А пока расскажите, играли ли вы в Contract Wars и что думаете о текущем положении игры.
Крутая была игра, хоть и донатная до ужаса. Любил на дм бей5/7 с кедром залетать и разрывать жопы донатерам.
Ретро обзор? Серьезно?
Игре 11 лет в этом году будет, так что вполне)
Таким макаром и на Скайрим с LA Noire и Mass Effect 2 можно делать ретро-обзоры.
Я большой фанат шутеров, и редко выползаю за рамки этого жанра, хех. Но если кто-то сделает, будет круто ознакомиться. Я как раз не играл в них, увы
Хочу длинночитать про wormix на 14к символов на языке трёх жузов
Просто странно называть игры десятилетней давности "ретро".
Хотя... В том же 2011 году игры из 2000-го уже считались на грани. чОрт!
Время очень быстро идёт 😥
Сроду б не подумал что такие поделки вообще популярны были, например в 2010 вышел богоподобный Battlefield: Bad Company 2.
Причина её популярности в том, что игра запускалась из браузера без необходимости загружать себе клиент. Да и системные требования были мизерными
В Battlefield: Bad Company 2 не играл, но, судя по роликам, это совершенно разные игры. В Contract wars карты меньше, я думаю, и входной порог ниже.
Это всё равно, что сравнивать шахматы и шашки или "Волк и овцы".
Да ладно вам, батла это ж не арма) вполне себе весёлое время было.
Я честно к бразуеркам отношусь пожалуй хуже чем к мобильному геймингу, и в 2010 во всю с друзьями играл в полноценные игры. Было время) а сейчас работа, часовые пояса и тд.
Так Contract Wars вполне себе полноценная игра, просто запускающаяся в браузере через unity-плейер. Она для первого запуска сотни мегабайт скачивала.
Ну и понятно, ограничения. Если в Battlefield 20 человек, а то и больше, это нормально, то в Contract Wars максимум на карте 16 человек, что ли, и карты меньше. В deathmatch так вообще 5 человек вокруг одного сарайчика бегают.
"к бразуеркам отношусь пожалуй хуже чем к мобильному геймингу"
Я слышал, что в интернете порнуха одна, блохеры её обсмотрятся, в жестокие игры наиграются, а потом детей убивают.
Я играл в данную игру, минут 15. Мне хватило. И я честно хз кто в 2011были фанатами данной игры. Я бы понял будь это в начале нулевых, на заре онлайн штутанов, но нет, багаж уже был, и квака, и анрил, и колда, и батла причём уже не первые части, а тут вот вам донатная браузерка. Я как то только в данной теме узнал что это у кого то было популярно.
Лет через 10 опять будет "ретроспектива" про онлайн шутан, королевскую битву про вампиров, в которую толком то и никто не играл. И будут говорить, она ж была весёлая, не такая сложная как апекс, порог вхождения ниже и тд и тп.
Комментарий недоступен
Сейчас онлайн в игре 100-300 человек. В основном это игроки, которые надонатили в своё время и не хотят расставаться со своим добром
У меня друзья играли в это, там вроде за счёт этого давали оружия и я бегал с крис супер в... минут пять
Да, за приглашённых друзей давали ИЖ-43 (двустволка), PDR-C, Kriss Vector и Colt 1911
Для того времени как игра-браузерка это была мега пушка, реально красивая и интересная. Но вот донат и прокачка, это моё почтение, так на похуй отдисбалансить ветки прокачки это надо иметь пару лишних хромосом.
Просто расскажу как это было: в ветках были два идущие друг за другом перка, за игровую валюту - +5 у урону всему оружию, и следующий за ним на +10 ко всему урону, конечно же, за донат, при этом, если не ошибаюсь, на время, т.е. надо регулярно его продлевать. А самая вишня в том, что +5 и +10 это не в процентном соотношении к базовому урону ствола, а прямой плюс к урону. Т.е. если какая-то пп по умолчанию наносит 18хп за попадание, то с этими перками превращается в калаш со скорострельностью пп. И эта механика, наверное, была самой тупой, переплевывающей просто донатные пушки.
Да, был такой донатный перк. В сочетании с каким-нибудь Витязем или Новеской вообще имба)
" РПГ-составляющая мотивирует игрока к развитию, она же порождает огромный дизбаланс"
Можно играть в hardcore-режиме, в котором навыки не работают и союзники не подсвечиваются.
Да, хардкор был убежищем от топеров)
Я помню играл в эту игру
Она была говена в плане динамики, очень медленно все ходили. Нет раша.
Донатные пушки были явно сильнее.
Фри-ту-плей во всей красе)