Маленькие сладкие людишки: впечатления от Despot's Game

Кратко рассказываем, чем интересен автобатлер про боевых человечков-каннибалов в подземельях безумного ИИ.

Маленькие сладкие людишки: впечатления от Despot's Game

Недавно в ранний доступ Steam вышла Despot's Game — roguelike от создателей Despotism 3k, с милой пиксельной анимацией, крутым электронным саундтреком и, что самое главное, — затягивающим геймплеем.

Мы поиграли и кратко делимся впечатлениями.

Что работает

Despot's Game — это автобатлер с процедурной генерацией уровней. Под вашим командованием отряд розовых человечков, которые должны добежать до финального босса и победить его. По пути им будут мешать всякие монстры и голод: если вовремя не кормить ничтожных смертных, они умрут. Впрочем, в критической ситуации можно съесть товарища, которого не сильно жалко.

По ходу дела юниты прокачиваются и обзаводятся снаряжением, которое им выдаёт игрок на клетках магазина. Оружие — самое разное и максимально абсурдное. Костюм Сэйлор Мун, дающий суперсилы, призывающая демонов сатанистская гитара, гравипушка из Half-life, меч Гатса из «Берсерка» и так далее. Каждый по-своему меняет обычного человечка, наделяя теми или иными особенностями.

Маленькие сладкие людишки: впечатления от Despot's Game

Интерес механики в том, что в зависимости от оружия человечку выдаётся соответствующий класс: маг, учёный, культист, боец, защитник. Если у вас в отряде несколько юнитов одного класса, но с разным оружием, — они получают крутой бонус. Трое разных учёных вызывают тесла-башню, культисты — огромные щупальца. Защитники провоцируют врагов на себя, маги кидают цепь молний, а лекари просто начинают быстрее исцелять раненных.

Загвоздка в том, что ради максимального разнообразия придётся держать в отряде человечков с оружием низкого ранга, что куда менее эффективно, чем просто раздать всем по волшебной матроске или огромному пулемёту.

Помимо этого отряд можно развивать мутациями. Одни продаются за внутриигровую валюту, другие можно случайно найти в подземелье. Мутации по-разному меняют геймплей: например, учат магов кидать огненные шары или наделяют защитников способностью провоцировать сразу всех врагов на локации, а не только ближайших.

Маленькие сладкие людишки: впечатления от Despot's Game

Наконец, периодически случаются всякие забавные случайные события: вы встречаете какого-нибудь монстра или путешественника во времени, находите древний артефакт или машину для клонирования. Почти все случайные встречи — это игра на выбор, за которую вы можете как получить награду, так и что-то потерять.

Маленькие сладкие людишки: впечатления от Despot's Game

Благодаря этим механикам Despot's Game можно назвать симулятором подгона вероятностей в духе недавней Loop Hero. Чтобы дойти до босса и победить его, мало грамотного планирования — надо ещё подобрать нужные бонусы, которые могут не попасться. Или наоборот, подстроиться под то, что есть. Повезло найти крутые мутагены на учёных? Значит, стоит строить свой отряд вокруг них. В магазине чаще всего падают мечи? Тогда стоит попробовать отряд бойцов ближнего боя.

И эта формула работает очень хорошо. Despot's Game идеально делает то, что должны все roguelike или игры с процедурной генерацией — вызывает азарт. Постоянно хочется ещё разок попробовать добраться до владельца лабиринтов, по которым вы скитаетесь. В прошлый раз стратегия с магами и культистами не повезло, но вот уже собирается интересный отряд ловкачей и стрелков. А в следующем забеге получилось собрать крутую банду мечников с огромным бонусом к критическому урону.

Какие мутагены попадутся в следующей локации? Получится ли подкопить денег на улучшение, или купить лишней еды или оружия? Из-за того, что у игрока постоянно есть какие-то небольшие задачи и ставки, интерес к происходящему не спадает ни на минуту.

Маленькие сладкие людишки: впечатления от Despot's Game

В остальных аспектах Despot's Game тоже очень качественная — даже слишком качественная для раннего доступа. Визуальный стиль — эталонный pixel art. Приятная цветовая палитра, интересные художественные идеи, куча отсылок к узнаваемым образам, очень крутая (и смешная) анимация. Человечки бодро бегают по экрану, разлетаются от ударов и размахивают оружием. Пожалуй, моя любимая анимация — чумной доктор, который лечит союзников мемным танцем. Не хватает только соответствующей музыки.

В целом игру можно описать именно как «забавная». Постоянные шутки разной степени чернушности, несерьёзный стиль саркастичной антиутопии и приятные визуальные отсылки в дизайне. И всё это подкреплено очень крутым электронным саундтреком.

Что можно починить

Маленькие сладкие людишки: впечатления от Despot's Game

Пока что контента в Despot's Game очень мало. У каждого класса по пять видов оружия — на каждый тип редкости. Около трёх биомов, несколько десятков мутаций и врагов. В целом, контент в игре заканчивается к шестому часу, если играть достаточно умело. Дальше победы над ДеСпотом ничего нет, кроме, разве что, режима «Царя горы» — ваш отряд победителей сталкивается с отрядом другого игрока, после чего вы занимаете (или не занимаете) позицию в глобальном рейтинге.

Общей формуле геймплея не хватает какой-то механики взаимодействия с мутагенами. Дело в том, что по ходу игры вы набираете случайные особенности, которые порой могут сильно конфликтовать с выбранным вами билдом. Например, отряду магов даётся мощное улучшение для ловкачей — и пересобирать армию под этот бонус смысла нет. Было бы неплохо получить возможность сбрасывать, менять за валюту или даже продавать мутагены. В общем, добавить им ещё какую-то роль в экономической системе.

Маленькие сладкие людишки: впечатления от Despot's Game

Есть вопросы и к балансу. Я так и не понял, попадаются противники абсолютно случайно или как-то последовательно. В первой же комнате на вас может налететь рой резаков, моментально убивающий стартовый отряд — а могут напасть немощные далеки из «Доктора Кто», на которых очень легко качаться. Или на следующем уровне, который по логике должен быть сложнее предыдущего, вам может попасться слабенький отряд людей. Из-за таких странностей порой ваш рейд заканчивается из-за несправедливости — пока ещё зелёный отряд убивается о слишком жирных мобов.

В целом, это всё проблемы раннего доступа, которые можно починить контентными патчами и расширениями. Добавить больше оружия (или хотя бы альтернативные варианты на каждый тип редкости), развить идею больших юнитов на вашей стороне — сейчас большое существо в четыре клетки можно получить, лишь дав щупальца учёных одному из человечков.

Ну и альтернативные биомы с боссами не помешали бы, как и дополнительные задания — пока что всего в Despot's Game маловато для roguelike, в котором вы по хорошему должны убивать десятки часов без устали.

Маленькие сладкие людишки: впечатления от Despot's Game

Что нужно починить

Из действительно критических минусов хочется выделить лишь странную оптимизацию. При загрузках сохранения и больших отрядах на экране Despot's Game начинает страшно тормозить и фризить даже на мощном железе. Особенно в ускоренном режиме.

Также, возможно, стоит подумать над хотя бы частичным контролем отряда в бою. По задумке, вы можете лишь расставить солдат в нужных местах и дать им необходимое снаряжение — вести бой они будут сами. Но порой случаются странности: например, медики лечат не полезного танка, а слегка поцарапанного мага, которому помощь не так нужна — потому что лекари всегда выбирают ближайшую цель. А защитник побежал танковать и, следовательно, перестал быть этой самой целью. А медик за ним не побежит — он лечит мага.

Те же человечки с технощупальцами, которые занимают четыре места на карте, постоянно глючат и спотыкаются о союзников. Из-за чего вместо боя на передовой они топчатся где-то среди стрелков и вызванных ими же вышек — и ничего не делают.

Маленькие сладкие людишки: впечатления от Despot's Game

Также стоит сказать, что с отсылочным юмором тут перебор. Каждое случайное событие — это шутка про что-то известное. Вот вы встретили парня, который сбегает из ада в Грецию. А вот какой-то волшебник с шрамом на лбу. А здесь одну из локаций не успели достроить горе-рабочие, которые с трудом изъясняются на русском и называют вас «насяльника».

С визуальными отсылками проблем нет — это лёгкие забавные подмигивания, которые в пиксельной стилистике смотрятся даже мило. Да и в отрыве от контекста анимешный меч или мемный костюм чумного доктора смотрятся нормально и не бросаются в глаза. Просто предмет со смешным, ярким дизайном.

Перед забегом можно выбрать сложность игры и стартовый отряд
Перед забегом можно выбрать сложность игры и стартовый отряд

С текстовыми отсылками всё сложнее — они смотрятся просто пошло и глупо. Ха-ха, мы поняли, это референс к Loop Hero, а тут шутка про Саб-Зиро из Mortal Kombat. А вот и хохма про астрологов, что объявляют новую неделю!

И даже это не было бы проблемой, если бы не их количество. Кроме отсылок других шуток тут почти нет. Случайные события между уровнями крайне редко оторваны от какого-нибудь культурного контекста вне вселенной игры.

Маленькие сладкие людишки: впечатления от Despot's Game

Despot's Game — приятная игра, в которой можно убивать время в перерывах между большими блокбастерами. Она отлична уже в текущем состоянии, однако над ней всё же стоит поработать.

В остальном: у неё потенциал одного из самых заметных «рогаликов» на рынке. Что сказать — гонять жалких человечков по лабиринтам с монстрами очень весело!

7171 показ
7.5K7.5K открытий
11 репост
108 комментариев

Спасибо! Хочется с парой тезисов поспорить, но мнение есть мнение
Единственное добавлю, что управления в бою никогда не будет: Царь Горы, который тут упоминается вскользь, очень важная для нас механика, которая очень нравится многим игрокам. В ней не получится сохранить баланс, если добавить возможность игроку влиять на бой после нажатия на кнопку "старт"
А добавлять такие механики в PVE, но исключать из PVP, создаст ненужный разрыв между элементами, мы хотим сохранить ощущение того, что Царь Горы - это органичная концовка игры.

Ответить

Пока игра полна фансервиса, а вот геймплей...ну даже до средней руки автобатлера он не добирается. Им бы с классами "побаловаться".

Ответить

Пока игра полна фансервиса

Этим все больше и больше грешат современные игры, особенно инди. Думают что отсылками можно заменить хорошее чувство юмора.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Приведи пример хорошего автобатлера, кроме Домины.

Ответить

Те самые разработчики, которые забоялись, и попросили удалить игру с Рутрекера?

Ответить