БЕСТИАРИЙ ПУСТОШИ

Великая война изменила мир. Сотни городов были стерты с лица земли, остальные оказались заброшенными. Вынужденные жить в импровизированных поселениях, люди полностью перестроили свой быт и отношения с миром, навсегда искаженным радиацией. Но если влияние излучения на людей мы можем наблюдать только на примере гулей всевозможных расцветок, то с остальной фауной Пустоши радиация обошлась куда… изобретательнее. Итак, забирайтесь в джип, поудобнее хватайтесь за миниган – сегодня у нас обзорная экскурсия по самым ярким представителям фауны Пустоши!

Автор: Александр Ковалевич. Сообщество Cat_Сat
Автор: Александр Ковалевич. Сообщество Cat_Сat

В основном вся живность серии Fallout делится на 3 части: те, кто пострадал (или нет) от радиации, те, кого активно пичкали ВРЭ (вирусом рукотворной эволюции): кентавры, супермутанты и другие, а также те, с чьим генетическим кодом ещё до войны поигрались сумрачные гении из США. В первую очередь речь пойдет именно об облученных видах, но ради некоторых легендарных экземпляров мы слегка затронем деятельность американских ученых.

Начнем с простого – тех животных, которых ядерный взрыв и его последствия не затронули или почти не затронули. Прежде всего это различные представители семейства собачьих: встречались как просто бродячие псы, так и койоты, а Псина-компаньон стала одной из визитных карточек серии, наряду с сине-желтым костюмом, броней Т-51b и когтями смерти (о них позже). Как и положено, собаки вселенной Fallout чаще всего охотились стаями, и для многих игроков стали той еще болью в анусе, особенно в первых двух частях игры: толпа быстрых врагов съедала не очень опытного Выходца из убежища в два счета.

Макс
Макс

Другое характерное для Пустоши млекопитающее – брамин. Нельзя сказать, что двухголовая корова – незначительные последствия облучения, но мутировавшие буренки присутствуют во всех частях игры: они немногие из мутантов сохранили способность к размножению, в связи с чем активно приручаются и используются людьми. Все брамины вне зависимости от пола способны давать пригодное для питья молоко, употребляется в пищу и мясо. Из-за значительной выносливости этих животных используют караванщики для перевозки грузов, а из их шерсти, костей и кожи дикари делают одежду, оружие и хижины. Встречаются в играх и дикие брамины: они путешествуют небольшими стадами, питаясь скудной растительностью Пустошей.

Брамин
Брамин

Суровее радиация обошлась с грызунами: судя по всему, у разработчиков серии был серьезный пунктик на тему гигантомании. Грызун постапокалиптический обыкновенный в первых сериях представлял из себя огромную (средние особи были примерно размером с собаку) крысу. Встретить их можно было в пещерах или канализациях, а во второй части крыса играла главную роль в специальной встрече с отсылкой на Монти Пайтон.

В Fallout 3 от классических крыс было решено отказаться, и на первый план выдвинулась более экзотичная зверюга – кротокрыс. Визуально она действительно напоминает крысу с кротовьей мордой, но на вопрос о реальном происхождении кротокрысов однозначного ответа долгое время не было: часть источников называла их просто мутировавшими крысами, часть говорила, что вид изначально был выведен в пробирке путем добавления несчастным крысам генов медведя. Третья часть дала другой ответ: дескать, кротокрысы не имеют ничего общего ни с кротами, ни с крысами, а являются мутировавшим видом Heterocephalus glaber, или голого землекопа, который в английском языке действительно именуется molerat, то есть кротокрыс.

БЕСТИАРИЙ ПУСТОШИ

Вершиной радиоактивной эволюции среди млекопитающих, пожалуй, является, яо-гай. Появившийся исключительно в третьей части и DLC к New Vegas, этот радиоактивный медведь является, по заверениям разработчиков, самым опасным хищником Пустошей после когтей смерти. При этом в игре можно увидеть сцены, когда группа яо-гаев с легкостью разбирает на запчасти когтя смерти или группу солдат в силовой броне. При этом, несмотря на всю агрессивность и опасность медведей, некоторые мародеры умудряются их приручить и использовать для охраны.

Яо-гай
Яо-гай

Ладно, довольно о млекопитающих. Гигантомания и больная фантазия гейм-дизайнеров с лихвой отыгралась на пресмыкающихся и насекомых: мелкие, но относительно безобидные создания стали на порядок крупнее и агрессивнее, а тех, что и при небольших размерах могли запросто убить человека, разрабы просто увеличили в несколько раз. Итак, во второй части и дополнениях к Вегасу можно встретиться с… гекконами. Да, это те самые милые ящерки с присосками на пальцах. Да, радиация превратила их в огромных агрессивных тварей. А некоторые разновидности мохавских еще и огненными шарами плюются. Что поделать, жизнь – жестокая штука.

БЕСТИАРИЙ ПУСТОШИ

Другой потомок ящериц, хоть и косвенный, знаком каждому, кто хоть немного слышал о серии Fallout. Да, всеми любимые когти смерти – продукт ебану… кхм… военных экспериментов США, в ходе которых гены хамелеонов скрестили с кучей других животных для выведения идеальной машины убийства. Получилось настолько хорошо, что ящерки не только пережили Апокалипсис, но и достаточно быстро к нему адаптировались, вскоре наглухо задоминировав все остальные виды, включая людей.

Папуля, мамуля и сынуля-аболтус
Папуля, мамуля и сынуля-аболтус

А с учетом того, что когти охотились стаей и не оставляли никого в живых, обитатели Пустоши долгое время не знали, действительно ли подобные монстры существуют. С появлением новых игр появлялось все больше разновидностей когтей, но место существа в мире оставалось неизменным – высший хищник, гроза Пустошей. Впрочем, в дополнении к Fallout 3 до когтей смерти таки добрался Анклав, подчинив их себе при помощи хитроумных устройств.

Теперь о насекомых. Радиоактивных членистоногих в играх насчитывается чуть ли не больше, чем представителей всех остальных типов животных. И все они огромные, агрессивные и опасные. Даже самое безобидное насекомое серии – радтаракан (кстати, тараканы впервые появляются только в третьей части), по размерам схож с крупным котом или небольшой собакой, то есть излучение увеличило их аж в 50 раз!

Собственно, с этой ремаркой вся хтонь, творящаяся с насекомыми в Пустоши, становится куда понятнее. Мухи, именуемые в Пустошах дутнями, не только вымахали в десятки раз, но и получили возможность стрелять личинками, что сделало их крайне надоедливыми противниками, несмотря на общую слабость. Более того, в Old World Blues, DLC к New Vegas, есть особенный экземпляр – невероятных размеров светящийся дутень, который стреляет не личинками, а натуральными плазменными зарядами.

Вздутень
Вздутень

Доставить сюрпризов способны и муравьи: гигантские трудяги обладают прочным панцирем, мощными челюстями и четким классовым делением. Чаще всего в Пустоши встречаются рабочие, не представляющие большой угрозы, чуть сложнее дело обстоит с солдатами. Но Fallout не был бы собой, не будь у радиоактивных тварей разновидностей, так скажем, с сюрпризом. В случае с муравьями этот сюрприз проявляется в способности некоторых особей… плеваться огнем. Видите ли, одному ученому пришло в голову поэкспериментировать над генами насекомых в надежде вернуть их к приемлемым размерам. А страдать потом протагонисту, ага.

Относительно странным на этом фоне кажется положение постапокалиптических богомолов. Казалось бы, у вас есть беспристрастная машина для убийств, увеличьте ее в несколько раз – и дело с концом. Но нет, почему-то мутировавшим богомолам не суждено было стать серьезными противниками ни для Избранного, ни для Курьера. Даже дальнобойных атак не подвезли.

БЕСТИАРИЙ ПУСТОШИ

Другое дело – болотник. То ли мечехвост, то ли краб, то ли еще что-то, эта тварь обладает крайне неприятным непробиваемым панцирем. Единственный способ убить болотника – попасть ему в морду, что, скажу по опыту, ой как непросто, даже с наличием V.A.T.S под рукой. В Fallout 4 болотники обзавелись не совсем объяснимым видовым разнообразием: охотники не имеют почти ничего общего с обычными особями, а короли болотников и вовсе напоминают лавкрафтовских гуманоидов. Неизменными остались разве что чрезвычайная живучесть и опасность любого вида этих монстров.

БЕСТИАРИЙ ПУСТОШИ

Еще менее приятными противниками являются радиоактивные скорпионы. Излучение не только увеличило императорских скорпионов с 20 сантиметров до двух метров в длину, но и значительно усилило яд, который теперь без проблем способен убить человека. То ли побочным эффектом мутаций, то ли косяком разработчиков является резкая смена способа размножения: с живорождения скорпионы перешли на откладывание яиц. Так или иначе, радскорпионы являются одними из ветеранов серии и неизменно опасными противниками для игрока.

Скорпионы
Скорпионы

И завершает наш перечень насекомых крылатый ужас пустошей, жопная боль всех игроков в Нью Вегас, его величество касадор (изначально так называли элитную португальскую пехоту). Выведенные безумным ученым из дорожных ос Pepsis Grossa, касадоры являются самыми агрессивными насекомыми Мохаве и одними из самых серьезных противников ввиду невероятной скорости, живучести и чрезвычайно мощного яда, который особенно опасен для не умеющих пить противоядие спутников Курьера. В общем, наблюдать за касадорами лучше издалека, желательно через прицел снайперской винтовки.

БЕСТИАРИЙ ПУСТОШИ

На этом все. Берегите себя, не забывайте пить антирадин и до новых встреч в Пустоши!

8888
20 комментариев

Комментарий недоступен

14
Ответить

Комментарий недоступен

5
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Скорпионы есть, остальные вопросы к автору.

Ответить

В фонлайне, реква и фо 3.

Ответить

Тараканы появились ещё в Fallout Tactics.

3
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить