Обзор God Hand [2006] - Битэмап-версия Resident Evil 4 от Синдзи Миками
God Hand постоянно мелькает во всевозможных топах не только жанра Beat'Em Up, но и вообще в списках лучших и недооцененных игр, выпущенных для PS2. Режиссером игры был Синдзи Миками, издателем Capcom, что звучало уже многообещающе (на примере Resident Evil 4). Игра была выпущена в Японии и Северной Америке в 2006 году, а в 2007 году - в Европе. Игра была переиздана для PlayStation 3 как загружаемая игра PS2 Classics в сети PlayStation Network 4 октября 2011 года. Миками стремился создать игру для хардкорных геймеров, смешанную с большим количеством комиксов. Что же на данный момент представляет из себя эта игра. Актуальна ли она сейчас. Попробуем разобраться.
Боевая система
God Hand на первый взгляд обладает глубокой механикой боевой системы, содержащую в себе множество приёмов, комбинаций и стилей боя, включая приёмы бойцов смешанных единоборств, иногда напоминающие рестлинг. Особенно эффективен удар двумя ногами. С каждым уровнем игра становится хардкорнее (на среднем уровне сложности, но есть и легкий). Так-же бывает после падения врага, на его месте может появиться противник в фазе демона с повышенными характеристиками атаки и здоровья, а уровень наполняется тёмными цветами.
В принципе никто не запрещает просто пробежать к двери на следующий уровень, мне удалось пропустить последний бой с тремя противниками при низкой полоске здоровья. Если герой будет драться лучше, то получит повышение своего уровня в реальном времени. Соответственно, если играть хуже и тушеваться от врагов, то уровень понизится. Есть заполняемая полоска ярости, где противники сокрушаются за несколько ударов. При поражении герой опять начинает уровень с начала и с первого уровня прокачки.
На уровнях можно собирать новые приёмы, а между уровнями покупать улучшения здоровья, ярости и соответственно новые приемы. Рядом можно посетить казино с покером, блекджеком, игровыми автоматами и скачками, если повезет, нафармив там денег на прокачку (если не повезет, на эмуляторе есть быстрое сохранение и загрузка). На уровне можно подобрать оружие ближнего боя, швырнуть его во врага, обрушить балку салуна, чтобы свалить крыльцо здания на головы противников (и на свою в том числе), враги могут взять игрока в захват, но во время исполненным тейкдауном можно повалить врага на землю его же ударом. На середине игры я вообще нашел ракетницу, как в Resident Evil 4, которая снесла здоровье всем противникам в зоне взрыва. Противники устраивают засады, могут зайти из-за спины, так что нужно быть повнимательнее. Иногда в игре попадаются испытания на время, вроде тех, что в Devil May Cry, устрани три волны противников за минуту, уничтожь тачку за минуту, запустить их можно по желанию.
Помню в своё время в Resident Evil 6 особо нравилось бить врагов приёмами ближнего боя, жалко что герой выдыхался довольно быстро, если часто драться. Еще долго занимался таким мордобоем в режиме наемников, чем собственно там стрелял. Изначально такая механика появилась еще в четвертой части. От выстрела в голову, противник мог застыть на пару секунд, а ты мог добить его ударом с вертухи одной кнопкой. После 6 части серии от такой механики избавились. Конечно вышел God Of War 2018, где и такие эпизоды присутствовали, но конечно по большей части рукопашного боя было всё равно мало. Так что God Hand имеет не только привычную механику камеры от Resident Evil 4, но и знакомые элементы в геймплее, с поправкой на ближний бой.
Сюжет
Сюжет и антураж напомнил мне мангу и игры серии Fist of the North Star (Кулак Полярной звезды). Действие там происходило в постапокалиптическом мире, который был почти полностью разрушен ядерной войной. Тут нечто похожее, с поправкой на дикий запад. Так-же в игре присутствует некоторые безумные персонажи злодеи в духе Dead Rising 2, так как игру выпустили Capcom. К примеру, попадётся босс в виде гориллы-рестлера или девушка-маг, превращающая героя в безобидного пса на несколько секунд. Причём предстоит встретиться с этими боссами не один раз за игру, у них появится новая фаза. Так-же сражение с боссом с похожими на нас, способностями. Так-же босс, который трансформирует своё тело, либо бой против команды супергероев.
В игре обычные люди страдают от рук бандитов. Играть предстоит за бродягу по имени Жан, наделенного сверхъестественными способностями, который путешествует вместе со спутницей. По сюжету, столетия назад мир был в неминуемой гибели, пока человек не победил "Ангра" и не заключил свои божественные силы в свои руки. Люди боялись и почитали этого человека, который впоследствии стал известен как «Рука Бога». Легенда гласит, что любой, кто овладел такими руками, обладал огромной силой, которая могла превратить его в божество или демона. Предстоит побывать на таких локациях, как дикий запад, парк развлечений, механический паук, аналог Венеции, ночные горы и пустыня.
Графика
Играл я на эмуляторе PS2, подбирая графику кнопками F5-F9. На самом деле, для 2006 года, на мой взгляд картинка в игре и сейчас смотрится достойно, на уровне Resident Evil 4 для PS2, так как игра разрабатывалась под её возможности. Кстати, на игру есть отсылки, вроде отдалённой защиты девушки и подбирания гранатомёта. Да, сейчас покажется, что в игре довольно небольшие уровни. Даже поменьше Resident Evil 4. Но для тех, кто привык к картинке игр середины нулевых и застал то время, это не проблема. Главное, что в игре есть сама незабываемая атмосфера игр тех лет. Жаль к последней главе, игра поддушивает сложностью. Приходится быстро сохраняться/грузиться на эмуляторе.
Вердикт
Первоначально игра получила смешанные отзывы критиков и очень скромно продалась после выпуска в Японии (60 тысяч копий). Это была последняя видеоигра Clover Studio (Okami). Однако со временем игра получила признание у олдфагов и считается культовой классикой. Геймплейно от игры трудно оторваться, время в ней проносится незаметно, что отметили игроки на Metacritic. Игра имеет солидные 9.1 баллов, но так-же довольно неплохие 73 балла от критиков. Печально, но по программе совместимости PS2-игр для PS4, эту игру я не видел в продаже. Поиграв в эту игру, я понял, что это достаточно необычная и недооцененная игра в своём жанре, заслуживающая пристального внимания. В игре с удовольствием можно скоротать время, чего и Вам советую, тем более для игры выпустили русскую озвучку в VHS-стиле. Оценка игры 7.5/10
Хорошая игра, и комбо интересные!
Я ждал когда кулак застрянет в заднице, тогда было бы ещё интереснее
Эта гифка сделала мой день 😆😆😆👍
Понятно, почему ее нету на пс4( Местами вспомнил еще Shadow of the damned, тоже сексистская игра)
Игра была переиздана для PlayStation 3 как загружаемая игра PS2 Classics в сети PlayStation Network 4 октября 2011 года. Это не переиздание, а обычная эмуляция со всеми вытекающими
Комментарий недоступен
Аякс тут на сайте выкладывал год назад, вчера его смотрел)