Обзор God Hand [2006] - Битэмап-версия Resident Evil 4 от Синдзи Миками

Обзор God Hand [2006] - Битэмап-версия Resident Evil 4 от Синдзи Миками

God Hand постоянно мелькает во всевозможных топах не только жанра Beat'Em Up, но и вообще в списках лучших и недооцененных игр, выпущенных для PS2. Режиссером игры был Синдзи Миками, издателем Capcom, что звучало уже многообещающе (на примере Resident Evil 4). Игра была выпущена в Японии и Северной Америке в 2006 году, а в 2007 году - в Европе. Игра была переиздана для PlayStation 3 как загружаемая игра PS2 Classics в сети PlayStation Network 4 октября 2011 года. Миками стремился создать игру для хардкорных геймеров, смешанную с большим количеством комиксов. Что же на данный момент представляет из себя эта игра. Актуальна ли она сейчас. Попробуем разобраться.

Мои скриншоты с эмулятора. 1920х1080. Симпатичные девушки тут не редкость
Мои скриншоты с эмулятора. 1920х1080. Симпатичные девушки тут не редкость

Боевая система

God Hand на первый взгляд обладает глубокой механикой боевой системы, содержащую в себе множество приёмов, комбинаций и стилей боя, включая приёмы бойцов смешанных единоборств, иногда напоминающие рестлинг. Особенно эффективен удар двумя ногами. С каждым уровнем игра становится хардкорнее (на среднем уровне сложности, но есть и легкий). Так-же бывает после падения врага, на его месте может появиться противник в фазе демона с повышенными характеристиками атаки и здоровья, а уровень наполняется тёмными цветами.

Обзор God Hand [2006] - Битэмап-версия Resident Evil 4 от Синдзи Миками

В принципе никто не запрещает просто пробежать к двери на следующий уровень, мне удалось пропустить последний бой с тремя противниками при низкой полоске здоровья. Если герой будет драться лучше, то получит повышение своего уровня в реальном времени. Соответственно, если играть хуже и тушеваться от врагов, то уровень понизится. Есть заполняемая полоска ярости, где противники сокрушаются за несколько ударов. При поражении герой опять начинает уровень с начала и с первого уровня прокачки.

На уровнях можно собирать новые приёмы, а между уровнями покупать улучшения здоровья, ярости и соответственно новые приемы. Рядом можно посетить казино с покером, блекджеком, игровыми автоматами и скачками, если повезет, нафармив там денег на прокачку (если не повезет, на эмуляторе есть быстрое сохранение и загрузка). На уровне можно подобрать оружие ближнего боя, швырнуть его во врага, обрушить балку салуна, чтобы свалить крыльцо здания на головы противников (и на свою в том числе), враги могут взять игрока в захват, но во время исполненным тейкдауном можно повалить врага на землю его же ударом. На середине игры я вообще нашел ракетницу, как в Resident Evil 4, которая снесла здоровье всем противникам в зоне взрыва. Противники устраивают засады, могут зайти из-за спины, так что нужно быть повнимательнее. Иногда в игре попадаются испытания на время, вроде тех, что в Devil May Cry, устрани три волны противников за минуту, уничтожь тачку за минуту, запустить их можно по желанию.

Помню в своё время в Resident Evil 6 особо нравилось бить врагов приёмами ближнего боя, жалко что герой выдыхался довольно быстро, если часто драться. Еще долго занимался таким мордобоем в режиме наемников, чем собственно там стрелял. Изначально такая механика появилась еще в четвертой части. От выстрела в голову, противник мог застыть на пару секунд, а ты мог добить его ударом с вертухи одной кнопкой. После 6 части серии от такой механики избавились. Конечно вышел God Of War 2018, где и такие эпизоды присутствовали, но конечно по большей части рукопашного боя было всё равно мало. Так что God Hand имеет не только привычную механику камеры от Resident Evil 4, но и знакомые элементы в геймплее, с поправкой на ближний бой.

Сюжет

Обзор God Hand [2006] - Битэмап-версия Resident Evil 4 от Синдзи Миками

Сюжет и антураж напомнил мне мангу и игры серии Fist of the North Star (Кулак Полярной звезды). Действие там происходило в постапокалиптическом мире, который был почти полностью разрушен ядерной войной. Тут нечто похожее, с поправкой на дикий запад. Так-же в игре присутствует некоторые безумные персонажи злодеи в духе Dead Rising 2, так как игру выпустили Capcom. К примеру, попадётся босс в виде гориллы-рестлера или девушка-маг, превращающая героя в безобидного пса на несколько секунд. Причём предстоит встретиться с этими боссами не один раз за игру, у них появится новая фаза. Так-же сражение с боссом с похожими на нас, способностями. Так-же босс, который трансформирует своё тело, либо бой против команды супергероев.

В игре обычные люди страдают от рук бандитов. Играть предстоит за бродягу по имени Жан, наделенного сверхъестественными способностями, который путешествует вместе со спутницей. По сюжету, столетия назад мир был в неминуемой гибели, пока человек не победил "Ангра" и не заключил свои божественные силы в свои руки. Люди боялись и почитали этого человека, который впоследствии стал известен как «Рука Бога». Легенда гласит, что любой, кто овладел такими руками, обладал огромной силой, которая могла превратить его в божество или демона. Предстоит побывать на таких локациях, как дикий запад, парк развлечений, механический паук, аналог Венеции, ночные горы и пустыня.

Графика

Играл я на эмуляторе PS2, подбирая графику кнопками F5-F9. На самом деле, для 2006 года, на мой взгляд картинка в игре и сейчас смотрится достойно, на уровне Resident Evil 4 для PS2, так как игра разрабатывалась под её возможности. Кстати, на игру есть отсылки, вроде отдалённой защиты девушки и подбирания гранатомёта. Да, сейчас покажется, что в игре довольно небольшие уровни. Даже поменьше Resident Evil 4. Но для тех, кто привык к картинке игр середины нулевых и застал то время, это не проблема. Главное, что в игре есть сама незабываемая атмосфера игр тех лет. Жаль к последней главе, игра поддушивает сложностью. Приходится быстро сохраняться/грузиться на эмуляторе.

Вердикт

Первоначально игра получила смешанные отзывы критиков и очень скромно продалась после выпуска в Японии (60 тысяч копий). Это была последняя видеоигра Clover Studio (Okami). Однако со временем игра получила признание у олдфагов и считается культовой классикой. Геймплейно от игры трудно оторваться, время в ней проносится незаметно, что отметили игроки на Metacritic. Игра имеет солидные 9.1 баллов, но так-же довольно неплохие 73 балла от критиков. Печально, но по программе совместимости PS2-игр для PS4, эту игру я не видел в продаже. Поиграв в эту игру, я понял, что это достаточно необычная и недооцененная игра в своём жанре, заслуживающая пристального внимания. В игре с удовольствием можно скоротать время, чего и Вам советую, тем более для игры выпустили русскую озвучку в VHS-стиле. Оценка игры 7.5/10

Обзор God Hand [2006] - Битэмап-версия Resident Evil 4 от Синдзи Миками
God Hand PS2 Gameplay HD (PCSX2)
4545
22 комментария

Хорошая игра, и комбо интересные!

19
Ответить

Я ждал когда кулак застрянет в заднице, тогда было бы ещё интереснее

3
Ответить

Эта гифка сделала мой день 😆😆😆👍

3
Ответить

Понятно, почему ее нету на пс4( Местами вспомнил еще Shadow of the damned, тоже сексистская игра)

Ответить

Игра была переиздана для PlayStation 3 как загружаемая игра PS2 Classics в сети PlayStation Network 4 октября 2011 года. Это не переиздание, а обычная эмуляция со всеми вытекающими

3
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

Аякс тут на сайте выкладывал год назад, вчера его смотрел)

Ответить