Главные проблемы современного World of Warcraft. Почему игра продолжает терять подписчиков

Когда плохой сюжет и цензура далеко не самые большие проблемы игры.

Главные проблемы современного World of Warcraft. Почему игра продолжает терять подписчиков

2021 год стал для Blizzard катастрофой. Скандал о домогательствах внутри компании уничтожил и без того пошатанный имидж компании. Не помогли даже рекордные продажи Shadowlands и довольно успешный старт Burning Crusade.

Под колёса хайп-машины так же попала World of Warcraft, каждую скандальную новость из которой обсуждали на всех ресурсах. Особенно горячей стала тема цензуры в игре, только ленивый не пошутил на тему злосчастной картины

Главные проблемы современного World of Warcraft. Почему игра продолжает терять подписчиков

Но сегодня с позиции активного игрока в Warcraft я хочу расписать актуальные проблемы игры, которые заставляют игроков уходить из проекта.

Как продавать одно дополнение 5 лет

После провала Warlords of Draenor «Метелица» выпустила одно из лучших дополнений в истории игры — Legion. И «задроты», и «казуалы» тепло приняли дополнение, особенно людей порадовал сюжет, подача и качество которого вышло на совершенно новый уровень.

Legion также добавил в игру совершенно новые механики, которые аутентично вписались в геймплей игры и сильно оживили его. Локальные задания стали отличной заменой ежедневных заданий, которые изрядно надоели игрокам после Mists of Pandaria (но в BFA Blizzard выстрелила себе в ногу, добавив и «локалки» и «дейклики»), а «Эпохальные ключи» вдохнули в подземелья новую жизнь. После добавления «ключей» подземелья стали хорошей альтернативой главной PVE-активности в игре — рейдам, позволив игрокам выбирать куда потратить своё время. А «Башня магов» стала эталоном для одиночной PVE-активности.

Но не всё в дополнении было радужно. Основные проблемы Shadowlands тянутся ещё со времен «Легиона», копиркой которого последние дополнения и являются. В Legion, Battle for Azeroth и Shadowlands одинаковые геймплейные механики, одинаковая подача сюжета, и одинаковые патчи. Но в новые дополнения вместе с кор-механиками приходили и проблемы этих механик. Blizzard уже 5 лет продают рескин «Легиона», меняя тематику. Дальше рассмотрим каждую проблему подробнее.

Проблема «артефакта»

Артефактное оружие, добавление в «Легионе» стало центральной механикой дополнения. Легендарное оружие из мира игры, с уникальным древом талантов, развивающееся вместе с персонажем изначально казалось отличной идеей, но уже на старте дополнения всплыли проблемы артефактов — чтобы не отставать от других игроков приходилось гриндить «силу артефакта», а пресловутое древо талантов стало «прямой талантов», ибо игроки сразу нашли лучшие варианты прокачки, отхождение от которых влекло потерю полезности персонажа.

Из-за необходимости гринда появилась проблема страшнее — невозможность игры на нескольких специализация одного класса. Прокачивая артефакт за «хила» игрок лишал «силы артефакта» свою «ДД» специализацию. А про игру на разных классах можно было забыть, ибо на это уходило слишком много времени.

Главные проблемы современного World of Warcraft. Почему игра продолжает терять подписчиков

С выходом «Битвы за Азерот» артефакты заменили на «Сердце Азерота». Теперь «Сердце» прокачивалось сразу для всех специализаций класса, что позволило без проблем менять «хила» на «танка» прямо во время рейда. Систему талантов заменили на «Азеритовые сущности», которые давали уникальные эффекты и подходили для разных стилей игры. Разработчики исправили проблемы реиграбельности и невозможности играть на разных ролях, но проблема гринда только усугубилась. Активным игрокам приходилось ежедневно «пылесосить» игровые активности, чтобы не отстать от других и не потерять эффективность персонажа. Прокачка нескольких персонажей занимала часы, она скорее походила на нудную работу в офисе, чем на игру.

Главные проблемы современного World of Warcraft. Почему игра продолжает терять подписчиков

В Shadowlands разработчики решили вернуться к концепции артефактов из «Легиона». Единое «Сердце» заменили на 4 ковенанта с уникальными способностями. Разработчики так же прислушались к игрокам и решили проблему ежедневного гринда — теперь ковенант имеет ограничение прокачки в неделю.

С началом бета-тестирования дополнения игроки обнаружили проблему ковенантов — несбалансированность способностей под разные стили игры и невозможность быстрой смены ковенанта. Если игрок выбирал ковенант для «хила», то ему приходилось использовать этот же ковенант для игры за «танка». Blizzard снова наступила на те же грабли.

Недовольные игроки написали Blizzard открытое письмо с описанием проблемы и способами решения, но надежды игроков разбились об стену молчания со стороны разработчиков. А тема с письмом на английском языке была удалена «из-за токсичности в комментариях».

В обновлении 9.1.5 Blizzard наконец-то прозрели и сделали свободную смену конвентов, но игроки ждали этого целый год.

Однообразность обновлений

С выходом обновления 7.2 «Гробница Саргераса» Blizzard нашли для себя идеальный шаблон патчей. Все обновления для игры с этих пор — одинаковые. Они, конечно, добавляют новые механики, такие как Торгаст или Жуткие видения, но в остальном они максимально похожи.

Главные проблемы современного World of Warcraft. Почему игра продолжает терять подписчиков

Расколотый берег, Аргус, обновленные Тёмные берега и Альтерак, Назжатар, обновленные версии Ульдума и Вечноцветущего дола, Утроба и Кортия — это одинаковые фарм-локации, наполненные сундуками и «рарниками» (с которых обязательно должны падать маунты). А для стимуляции фарма этих локаций вам дают еженедельное задание с хорошей наградой, по ходу которого вам придётся пылесосить всю локацию.

Про качество этих локаций говорить сложно, но их однообразность уже всех достала. Когда ты приходишь в Кортию и видишь то же самое, что ты видел 4 года назад в Легионе желание игры падает в разы.

Стагнация классовых механик

Механика вашего класса, наверное, самый важный аспект игры в ММО. От него напрямую зависит, будете ли вы получать удовольствие от игры и выполняемой вами роли. И эти классовые механики уже не менялись 5 лет. Уже 5 лет игроки играют на одинаковых классах. Да даже баланс на высоком уровне игры из года в год остаётся почти неизменным: охотники и маги почти всегда хороши, шаманы-лекари полезны в рейдах, но ничего не могут в подземельях, «фералы» всё так же остаются классом для PVP.

Причиной этого является отсутствие активных игроков на каждом классе в команде разработчиков: почти каждый класс-дизайнер отвечает сразу за 10 специализаций, а играют максимум на трёх.

Дисбаланс фракций

Под дисбалансом я подразумеваю тотальную доминацию Орды во всех типах контента. Игроков Орды тупо больше чем игроков Альянса.

Отток игроков в Орду начался ещё во времена «Классики», когда ордынским расам дали более сильные расовые способности, что повлекло переход сильных гильдий за Орду, за которыми потянулись и игроки.

В дальнейшем ситуация начала только усугубляться. Новые игроки видели результаты Орды и начинали играть за неё, гильдии Альянса видели в новых игроках возможность рекрутинга и переходили за Орду, и так далее. Всё это продолжалось до Пандарии, когда Орда полностью захватила все топовые места в рейдах и результаты Альянса начали стремительно падать. Сейчас Альянс заполняет свой Зал Славы (100 гильдий, прошедших самый сложный рейд первыми в мире) на месяце позднее Орды.

Ситуация на российских серверах. Гордунни ещё держится, но Ревущий Фьорд уверенно догоняет его даже  с конкурентом в виде Свежевателя Душ.
Ситуация на российских серверах. Гордунни ещё держится, но Ревущий Фьорд уверенно догоняет его даже  с конкурентом в виде Свежевателя Душ.

В одном из недавних интервью геймдизайнер игры сообщил, что в будущем они планируют разрешить игрокам из разных фракций вместе ходить в рейды. Это даёт хоть какую-то надежду игрокам Альянса.

Твердолобость Blizzard

Наверное главной проблемой, из которой вытекают все остальные является твердолобость разработчиков. Если в игру добавили какую-нибудь новую механику, которая не понравилась игрокам, Blizzard не будет слушать мнение игроков, они не станут исправлять что-то, они будут рассказывать об игроках, которым эта механика нравиться без всяких изменений (даже если этих игроков 2-3% от общей массы). Они будут гнуть свою линию до конца дополнения, пока не «смилуются» над уже уставшими от этой механики игроками, и выпустят наконец это исправление.

В качестве примера можно вспомнить легендарный ответ Джея Аллана Брэка на вопрос про классические сервера и что было после этого.

Возможно, со сменой руководства ситуация улучшится, ибо директором Blizzard стал Майк Ибарра, являющийся активным игроком в WOW на высоком уровне, который часто стримит игру на своём твич-канале.

Итог

В современном «Варкрафте» много проблем, куда более важных чем цензура и плохой сюжет. Игра не меняется уже почти 6 лет. За это время проблемы, появившиеся в «Легионе» стали только хуже. Игра стагнирует.

И не понятно, что будет с игрой на фоне скандала в Blizzard. Может мы опять получим новый рескин «Легиона», а возможно встряска, полученная Blizzard, поможет по новой посмотреть на развитие игры.

11 показ
22K22K открытий
200 комментариев

тотальную доминацию Ордытак приятно что альянс сосет вы бы знали

Ответить
Ответить

Чего еще ждать от фракции, за которую играют люди.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Не думаю, что баланс фракций имеет большое значение, большинству игроков на это поебать. А вот твердолобость - это в самую точку. Настолько отбитых и не умеющих признавать свою неправоту разрабов еще поискать надо. Добавьте к этому унылый контент, одну хуевую геймплейную идею за другой, да еще и совсем съехавший в фанфик сюжет... Ну и нахуй ваш ВоВ идет короче.

Забегал в ВоВ впервые за 10 лет в начале Шадоулендс (ну окей, в пандах еще немного играл) и игра меня заебала за пару месяцев. И сука, какой же, блять, хуевый сюжет. Это просто пиздец.

Ответить