Гиперкосмическая изолента. Обзор Breathedge

Оригинальный проект о выживании Мужика в космосе. Обзор с учётом недавно вышедшего обновления, без спойлеров.

Лого.

Игра заявлена для платформ: Xbox Series X|S, PlayStation 4, Windows, Nintendo Switch, Xbox One.

СЮЖЕТ

Мужик (так зовут нашего героя) летит куда-то с гробом дедушки и доставшейся по наследству бессмертной курицей. Комфортабельный перелёт прерывается самым бесцеремонным образом - происходит до конца не понятная катастрофа с разрушением почти всего и вся.

Виновник торжества.

ГЕЙМПЛЕЙ

Игровой процесс, в общем случае, представляет собой довольно суровое выживание и исследование мира в сочетании с продвижением по сюжету.

Имеется возможность облегчить себе жизнь - отключить потребности Мужика в еде, воде и кислороде (все ещё можно умереть и так не засчитывают ачивки).

А можно и сюжет отключить, при этом получив все чертежи, оставшись в чистой песочнице.

Выбор режима основного приключения.

Когда желаемая сложность будет определена, нам вкинут порцию сюжета и приступим к выживанию.

Мужик приходит в себя в шлюзе небольшого челнока, где нас быстренько научат основам игры.

С помощью полученных знаний незамедлительно нужно произвести ремонт утечки газа.

Часть туториала.

Имеется еще одна часть обучения на видеокассете в каюте. Крайне рекомендую к ознакомлению.

За просмотром.

Тяжело в учении - легко в бою. Как можно скорее (если конечно это не сюжетный режим) приступаем к сбору всяческих ресурсов и крафту.

Если играем "по хардкору", то первым делом, конечно обеспечиваем себя запасами еды, воды и кислорода, собирая кусочки льда, питательной зеленой протоплазмы и собирая разное кислородное (спойлер с О2, так что умолчу что и как). Лично я, в основном, играл в сюжетном режиме, если поступите так же, то эти ресурсы практически бесполезны и можно играть поспокойнее.

Насобирал немножко.

Кроме критически важных для выживания, имеется масса ингредиентов для крафта. Все ресурсы, как правило, раскиданы по довольно большому пространству игровой локации. Некоторые объекты можно найти везде, некоторые только в определенных местах.

Для сбора части материалов придётся изготовить инструменты.

Ищу на астероиде алюминий, чтобы высверлить дрелью (единственный способ получения).

Небольшие важные подсказки для тех, кто будет выживать/играть впервые:

- туалет производит бесконечное количество некоторых ресурсов: ткань, проволоку, резину, пластик, желтоватую воду.

- Некоторых ресурсов очень мало, поэтому расходуйте их с умом. Самым дефицитом мне показалась лампочка, пока нашёл одну. И потратил её на фонарик. На сканер (делайте его!) не хватило и это крайне стопорит. На втором месте по редкости показались презервативы. Для создания кислородного улучшения скафандра было нужно два - с огромным трудом нашёл два.

Разнообразие всякой всячины.

Изучение рецептов в игре реализовано оригинально. Часть мы узнаём просто собирая ингредиенты входящие в них, часть получаем из сканирования (если сканер есть). Создавать предметы нужно на комбайнах, первый из которых, заботливо установлен в стартовом челноке.

Крафт.

ГАЛОПОМ ПО ЕВРОПАМ

Игра наполнена хорошим юмором и отсылками. По понятным причинам в обзоре это не конкретизирую. Впечатления хороши своей внезапностью, а некоторые могли с игрой ещё не ознакомиться.

Интересно, можно ли сыграть в него тут?

Основная локация в игре выполнена отлично. Достаточно большое пространство, и, опять же, куча всяких смешных и не очень ситуаций и отсылок за счёт геймдизайна объектов. Что понравилось - нет постоянной клоунады и, в целом, мир довольно серьезен и изобилует красивыми видами.

Как-то так.

О НОВОМ ДОПОЛНЕНИИ

Здесь представлена новая локация (Центр Лея) и что-то типа режима рогалика. Наша задача - остаться в живых на протяжении получаса. Не так-то просто, мой рекорд пока - чуть более пяти минут.

Кажется, приплыл)

Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведём итоги.

ПЛЮСЫ:

+ Отличная графика, красивый, проработанный мир.

+ Отличное (с оговорками в минусах), музыкальное и звуковое сопровождение. Очень хорошие мелодии подобраны, видно, что к этому аспекту подошли основательно.

+ Отличная система выживания для тех кто его хочет. Хороша тем, что может отсутствовать. На любой вкус сделано.

+ Хорошая система сбора и разнообразия ресурсов.

+ Отличная система крафта.

+ Огромное количество хорошего юмора, отсылок.

+ Отличная русская локализация текста.

МИНУСЫ:

- Мало лампочек и презервативов на старте. Лампочек критически мало.

- "Тачанку" можно слушать только на базах, вот это вот "эх, тачанка ростовчанка - все 4 колеса!" (не поверите, но несколько лет мечтал послушать именно эту композицию и тут прямо на входе...) т.е. имел в виду, что в игре куча классной музыки, а доступ к ней сильно ограничен. Какой-то встроенный в скафандр приёмник не помешал бы.

ВЫВОДЫ

Игра фактически предоставляет очень разные виды контента. Тут может быть и судорожное выживание и спокойное исследование мира. Всё это сдобрено интригующим сюжетом, кучей отсылок, хорошим юмором. Исполнен проект на высоком уровне качества.

Небольшой позитиватор.

PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.

PPPS: Особую теплоту вызывает тот факт, что эта игра отечественного производства. Такой геймдев нам очень нужен. Работа проделана отличная.

Всем хороших игр!

0
41 комментарий
Написать комментарий...
0f03f0033f

Игра полное разочарование. Думал вот она, новая сабнотика. А это просто пародия на нее. И авторы этого не скрывают. Вот только в сабнотике было интересно исследовать мир, находить новые чертежи и развиваться. В этой пародии ничего подобного нет. То что вы видите в начале будет и в середине. А в конце она измениться, но лучше бы не менялась. Т.к. во второй части игры вы будете просто бежать по коридору в одну сторону. В конце коридора вам скажут скрафтить какую то очередную хрень сюжетную (которая в геймплее никак не участвует), вы идете в начало коридора, крафтите эту хрень, идете в конец коридора. Молодцы, повторите это еще несколько раз. Т.е. я хочу сказать что во второй половине игры, нет ни выживания, ни крафта, ни геймплея... Вы просто ходите взад, вперед по коридору.
Да и первая часть уныние. Исследовать неинтересно, никакого разнообразия локаций. Строить базу вообще нет смысла, да интереса тоже. Я поставил одну комнату, в которую поставил нужные для сюжета апгрейды, из которых нужен только станок для крафта. Зачем строить что то еще я не понял. Просто настроить одинаковых пустых комнат? В сабнотики да же способов добычи энергии было несколько. Тут один раз один модуль на электроэнергию поставил и забыл вообще о ней. Перемещение по космосу очень интересно - просто летишь несколько минут в одну сторону и пока летишь ничего , абсолютно ничего произойти не может. Вы просто жмете W несколько минут(перемещения очень долгие). Офигеннейший геймплей. Противники? Ну есть турельки строго в определенных местах. Опасны ли стационарные турельки? Ни капли. Есть робоменты... У которых интеллект прописан примерно так: вижу врага, лечу строго по прямой на него, чтоб ударить. Все... Интереснейший враг. Прям каждая встреча с ним вызывает эмоции... Нет конечно. И встречается он в одном месте. Есть полеты на звездолете (просто жмем W пока не долетим до точки), и немного перестрелок на звездолете - никакого драйва, интереса или красивостей нет.

Ответить
Развернуть ветку
Pixel Lens

Справедливости ради, в сабнавтике тоже нет смысла строить кудрявую базу. У меня была одна главная комната, которую я полностью забил шкафами, ставя их перпендикулярно стене - так получается воткнуть три шкафа туда, куда нормальным способом встаёт один.

В итоге у меня получился эдакий радиатор из шкафов по окружности всей комнаты + пара других штук которые всегда должны быть под рукой. Еще везде над шкафами таблички прихуярил. Всё, всё остальное увёл в другие комнатушки и никогда в них не заходил. Посещение базы сводилось к следующему: я ставил персонажа в центр моей шкафной комнаты, крутил башкой смотря на таблички, выхватывал из шкафов нужное и съябывал.

Ну ок, где-то ближе к концу игры построил еще гигантский аквариум - было интересно, что за твари вылупятся из некоторых яиц.

Ответить
Развернуть ветку
0f03f0033f

В этой пародии я построил одну комнату с генератором энергии, верстаком, и генератором кислорода (причем это сделано максимально не интересно - просто на стене появляться херня какая то). Все я больше не видел смысла, что то мастерить. В сабнотике я строил 3 разных базы (чертеж подлодки собрал только ближе к концу игры), и каждая база была построена уникальной. На каждой был свой источник энергии. На сколько я помню, были склады, радары, пищевой блок, реакторные, доки, аквариум, мастерская + комнаты просто для красивостей - кабинет, смотровая комната. (в пародии тож есть док... я его не строил, не увидел зачем он нужен, да и к тому моменту меня уже просто за*бало зажимать W, а в игре больше делать нечего) Блин в этой пародии даже склад нормальный не сделать, если упарываться в красивости. Потому что единственный контейнер в игре -это хорошее настроение. И у тебя вариант либо куча мусора под ногами , либо куча хорошего настроения.
P.S. че еще за хорошее настроение? . На сайте забанено слово chemodan? lol . Это так по современному =D

Ответить
Развернуть ветку
Pixel Lens

Ну что ты всё "пародия" да "разочарование". Это игра, она многим нравится, многим не нравится. Объективно - игра хорошая. Не без недостатков конечно же, как и любая игра. Я сам №1 фанат сабнавтики и очень плотно занимался изучением ее аналогов, уж больно мне понравилось.

По факту, сейчас достойных аналогов можно по пальцам одной руки пересчитать:

Subnautica
The Forest
Grounded (еще в раннем доступе, но это просто бомба)
Breathedge

Всё! Ничего другого нет нормального среди выживачей от первого лица с крафтом, открытым миром и сюжетом (то есть песочницы и камеру от третьего лица я опускаю в своей выборке).

Надеюсь разработчики учтут претензии игроков и в следующий раз выкатят что-то еще лучше. А старт хороший, денег на игру не жалко.

Ответить
Развернуть ветку
0f03f0033f

Ну так я именно поэтому ее и купил, потому что наподобие сабнотики ничего нет. И какое мое было разочарование, что это вообще не сабнотика. Она копирует ее механики, но при этом делает так бездарно, что плакать хочется. Что у нее в геймплее хорошего? Вообще ничего нет. У нее геймплея то нет. Исследовать нечего, развивать нечего. 90% игры жмем W. А про вторую часть игры да же говорить не хочется.
Форест мне не зашел, скучно однообразная. Но в нем хотя бы я понимаю за что его любить можно и геймплей в нем есть.
Вот граундед жду когда выйдет из раннего доступа. Вроде что то стоящее в этом жанре.

Ответить
Развернуть ветку
Pixel Lens

Граундед это как раз ребёнок Сабнавтики и Фореста. Прям дух обеих игр хорошо унаследовался.

Жаль конечно, что Форест тебе не зашел) Шедевральная игра. Сабнавтика и Форест это мои топ-2 игры всех времён :))) И видишь как получается интересно - для тебя форест однообразен и скучен, а мне адски зашло. Так же и с Бресэджем - меня не сильно смущает что 90% игры жмешь W (условно), весьма релаксово и душевно было 🤔

Ответить
Развернуть ветку
0f03f0033f

Ну так в форосте я понимаю чем может нравится. Там все таки геймплей есть, есть прогресс. Просто не для меня. Я вообще до собнавитики скорее отрицательно к этому жанру относился. После собнавитики из этого жанра только State of decay 2 на максимальной сложности (обязательно максимальной) зацепил. Который до геймпасса считал хреновой игрой. А игрушка оказалась уникальной, без аналогов.
Но вот в Breathedge, же нет ничего. Тут я не понимаю, чем он может кому то понравится... тупеньким юмором?, который по началу вроде и вызывает улыбку, но вскоре надоедает.

Ответить
Развернуть ветку
Jonh Archer

игра задушила ограниченным инвентарем и постоянными перетаскиванием материалов с точки на базу

Ответить
Развернуть ветку
andy

А ещё задушила тупым юмором, дропнул эту поделку короче через 3 часа.

Ответить
Развернуть ветку
Кибернетический трансформатор

причем, это весьма ощущается, в отличии от схожей Сабнавтики, например

Ответить
Развернуть ветку
Василий Лебедев
Автор

Если использовать только инвентарь и контейнеры, то да. Я на пол просто многое (не критичное) бросал и так было норм.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Адель Кадырзянов

Арт дизайн у игры крутой, но когда запустил умер от кринжа на 10 минуте. Юмор в игре очень специфический.

Ответить
Развернуть ветку
Ди Ди

Был очень крутой аналог без кринжа, но уже умер. Так что "бэклог" не такая плохая вещь. У меня в стиме уже свое небольшое кладбище эксклюзивов скопилось. Игры, которые нельзя купить.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Flugeggenhaimen 1

я сломался на курице, которой нужно было что-то там затыкать или насаживать на что-то, уже подзабыл, что именно. потом уже играл через силу и чем больше играл, тем больше убеждался, что у разрабов оочень странный подход к созданию игры.

Ответить
Развернуть ветку
Pixel Lens

Игра хорошая, но хардкорная. Это и плюс, и минус. Если надоели игры в стиле "Нажмите Х чтобы выиграть", то зайдёт.

Я долго играл, но сдался, слишком тяжело)) Разрабам респект, они большие молодцы, желаю им не останавливаться и запилить еще что-то, уверен у них получится отлично.

Ответить
Развернуть ветку
Василий Лебедев
Автор

Так можно без хардкора. Там куча режимов игры.

Ответить
Развернуть ветку
Pixel Lens

Я играю на "нормальной" (средней) сложности всегда. Сюжет мне редко интересен настолько, чтобы шарахаться по игровому миру без какого-то челленджа, а сами челленджи редко бывают достаточно креативны для дрочки на высокой сложности, так что середнячок самое то)

Ответить
Развернуть ветку
Василий Лебедев
Автор

В этой игре, на мой взгляд, два варианта - хардкор и не хардкор. Стандартный режим довольно мучителен. Я на сюжетке играл и никаких особых проблем кроме поиска дефицитных ресурсов не было..

Ответить
Развернуть ветку
Pixel Lens

Стандартный режим мучительнее хардкора? о_о

Ответить
Развернуть ветку
Василий Лебедев
Автор

Скажем так, он тоже крайне мучителен. А сюжет - спокойное изучение игры со своей скоростью.

Ответить
Развернуть ветку
Mepox

Борода борода

Ответить
Развернуть ветку
Pe40nkin

Борода, борода, ой, бородушка,
Ты леелеешь её и холишь.
Как учили нас деды, без неё нет победы,
Ты обычаи предков храни.

Ответить
Развернуть ветку
ulys13

ссылка на стим неправильная, там владыки астрала

Ответить
Развернуть ветку
Василий Лебедев
Автор

Спасибо за внимательность, исправил.

Ответить
Развернуть ветку
Alcozaicer

Игра шикарна, давно уже поддержал их рублем

Ответить
Развернуть ветку
Alcozaicer

А на свитче кто нибудь играл ? Как оно там? Может и на свитч возьму, ибо последнее дополнение пока мимо меня прошло.

Ответить
Развернуть ветку
Zomboss

А там новая кампания вышла или нет? С этими их шуточками в новостях так и не понятно - там анонс или релиз.

Ответить
Развернуть ветку
Василий Лебедев
Автор

Добавили игровой режим "Центр Лея" - выживание 30 минут на новой локации. В остальном всё по-старому. И, насколько понял, они теперь за новый проект возьмутся.

Ответить
Развернуть ветку
Zomboss

Блин, а я ждал нормальную большую карту для выживания. А то запорожец так и не построил в кампании. Пока всё собрал, уже улетать было нужно.

Ответить
Развернуть ветку
Василий Лебедев
Автор

Я недавно начал играть, поэтому не знаю как было раньше. Там, кстати, есть режим песочницы - все рецепты открыты. Так что может Запорожец еще и построишь.

Ответить
Развернуть ветку
AndrT

Не зашла, не люблю когда меня постоянно "подгоняют" всякими таймерами или счетчиками.

Ответить
Развернуть ветку
Василий Лебедев
Автор

Так есть минимум два режима, где не подгоняют. Тоже это не люблю.

Ответить
Развернуть ветку
Шантарам

Я тоже разрабов копеечкой поддержал, хоть ресурсные выживалки не моё. Ну, то есть, в Сабнавтику я играть не буду.

Ответить
Развернуть ветку
Flugeggenhaimen 1

лютейшее говно, претендент на разочарование года. тупые смехуечки ради тупых смехуечков.

Ответить
Развернуть ветку
Василий Лебедев
Автор

Тоже так долго думал, посмотрев одних стримеров. А сам поиграл и оказалось, что - совсем не так дело обстоит. Смотря как играть.

Ответить
Развернуть ветку
Винсенто Сальгари

бедный, Зеленый

Ответить
Развернуть ветку
Ян Корвин

Первые часа два три было прикольно, но как настал черед летать туда-сюда, достаточно быстро надоело и я её удалил. С геймплейной точки зрения это конечно полныпй ровал - сделать такое количество совершенно ненужного, бессмысленного и беспощадного бектрекинга. Игра просто утомляет.

Ответить
Развернуть ветку
Drom Adlex

Отличная русская локализация! Да ещё и от российских разработчиков! Охуеть!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 41 комментарий
null