Гиперкосмическая изолента. Обзор Breathedge

Оригинальный проект о выживании Мужика в космосе. Обзор с учётом недавно вышедшего обновления, без спойлеров.

<i>Лого.</i>
Лого.

Игра заявлена для платформ: Xbox Series X|S, PlayStation 4, Windows, Nintendo Switch, Xbox One.

СЮЖЕТ

Мужик (так зовут нашего героя) летит куда-то с гробом дедушки и доставшейся по наследству бессмертной курицей. Комфортабельный перелёт прерывается самым бесцеремонным образом - происходит до конца не понятная катастрофа с разрушением почти всего и вся.

<i>Виновник торжества.</i>
Виновник торжества.

ГЕЙМПЛЕЙ

Игровой процесс, в общем случае, представляет собой довольно суровое выживание и исследование мира в сочетании с продвижением по сюжету.

Имеется возможность облегчить себе жизнь - отключить потребности Мужика в еде, воде и кислороде (все ещё можно умереть и так не засчитывают ачивки).

А можно и сюжет отключить, при этом получив все чертежи, оставшись в чистой песочнице.

<i>Выбор режима основного приключения.</i>
Выбор режима основного приключения.

Когда желаемая сложность будет определена, нам вкинут порцию сюжета и приступим к выживанию.

Мужик приходит в себя в шлюзе небольшого челнока, где нас быстренько научат основам игры.

С помощью полученных знаний незамедлительно нужно произвести ремонт утечки газа.

<i>Часть туториала.</i>
Часть туториала.

Имеется еще одна часть обучения на видеокассете в каюте. Крайне рекомендую к ознакомлению.

<i>За просмотром.</i>
За просмотром.

Тяжело в учении - легко в бою. Как можно скорее (если конечно это не сюжетный режим) приступаем к сбору всяческих ресурсов и крафту.

Если играем "по хардкору", то первым делом, конечно обеспечиваем себя запасами еды, воды и кислорода, собирая кусочки льда, питательной зеленой протоплазмы и собирая разное кислородное (спойлер с О2, так что умолчу что и как). Лично я, в основном, играл в сюжетном режиме, если поступите так же, то эти ресурсы практически бесполезны и можно играть поспокойнее.

<i>Насобирал немножко.</i>
Насобирал немножко.

Кроме критически важных для выживания, имеется масса ингредиентов для крафта. Все ресурсы, как правило, раскиданы по довольно большому пространству игровой локации. Некоторые объекты можно найти везде, некоторые только в определенных местах.

Для сбора части материалов придётся изготовить инструменты.

<i>Ищу на астероиде алюминий, чтобы высверлить дрелью (единственный способ получения).</i>
Ищу на астероиде алюминий, чтобы высверлить дрелью (единственный способ получения).

Небольшие важные подсказки для тех, кто будет выживать/играть впервые:

- туалет производит бесконечное количество некоторых ресурсов: ткань, проволоку, резину, пластик, желтоватую воду.

- Некоторых ресурсов очень мало, поэтому расходуйте их с умом. Самым дефицитом мне показалась лампочка, пока нашёл одну. И потратил её на фонарик. На сканер (делайте его!) не хватило и это крайне стопорит. На втором месте по редкости показались презервативы. Для создания кислородного улучшения скафандра было нужно два - с огромным трудом нашёл два.

<i>Разнообразие всякой всячины</i>.
Разнообразие всякой всячины.

Изучение рецептов в игре реализовано оригинально. Часть мы узнаём просто собирая ингредиенты входящие в них, часть получаем из сканирования (если сканер есть). Создавать предметы нужно на комбайнах, первый из которых, заботливо установлен в стартовом челноке.

<i>Крафт.</i>
Крафт.

ГАЛОПОМ ПО ЕВРОПАМ

Игра наполнена хорошим юмором и отсылками. По понятным причинам в обзоре это не конкретизирую. Впечатления хороши своей внезапностью, а некоторые могли с игрой ещё не ознакомиться.

<i>Интересно, можно ли сыграть в него тут?</i>
Интересно, можно ли сыграть в него тут?

Основная локация в игре выполнена отлично. Достаточно большое пространство, и, опять же, куча всяких смешных и не очень ситуаций и отсылок за счёт геймдизайна объектов. Что понравилось - нет постоянной клоунады и, в целом, мир довольно серьезен и изобилует красивыми видами.

<i>Как-то так.</i>
Как-то так.

О НОВОМ ДОПОЛНЕНИИ

Здесь представлена новая локация (Центр Лея) и что-то типа режима рогалика. Наша задача - остаться в живых на протяжении получаса. Не так-то просто, мой рекорд пока - чуть более пяти минут.

<i>Кажется, приплыл)</i>
Кажется, приплыл)

Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведём итоги.

ПЛЮСЫ:

+ Отличная графика, красивый, проработанный мир.

+ Отличное (с оговорками в минусах), музыкальное и звуковое сопровождение. Очень хорошие мелодии подобраны, видно, что к этому аспекту подошли основательно.

+ Отличная система выживания для тех кто его хочет. Хороша тем, что может отсутствовать. На любой вкус сделано.

+ Хорошая система сбора и разнообразия ресурсов.

+ Отличная система крафта.

+ Огромное количество хорошего юмора, отсылок.

+ Отличная русская локализация текста.

МИНУСЫ:

- Мало лампочек и презервативов на старте. Лампочек критически мало.

- "Тачанку" можно слушать только на базах, вот это вот "эх, тачанка ростовчанка - все 4 колеса!" (не поверите, но несколько лет мечтал послушать именно эту композицию и тут прямо на входе...) т.е. имел в виду, что в игре куча классной музыки, а доступ к ней сильно ограничен. Какой-то встроенный в скафандр приёмник не помешал бы.

ВЫВОДЫ

Игра фактически предоставляет очень разные виды контента. Тут может быть и судорожное выживание и спокойное исследование мира. Всё это сдобрено интригующим сюжетом, кучей отсылок, хорошим юмором. Исполнен проект на высоком уровне качества.

<i>Небольшой позитиватор.</i>
Небольшой позитиватор.

PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.

PPPS: Особую теплоту вызывает тот факт, что эта игра отечественного производства. Такой геймдев нам очень нужен. Работа проделана отличная.

Всем хороших игр!

66 показов
3.1K3.1K открытий
22 репоста
41 комментарий

Игра полное разочарование. Думал вот она, новая сабнотика. А это просто пародия на нее. И авторы этого не скрывают. Вот только в сабнотике было интересно исследовать мир, находить новые чертежи и развиваться. В этой пародии ничего подобного нет. То что вы видите в начале будет и в середине. А в конце она измениться, но лучше бы не менялась. Т.к. во второй части игры вы будете просто бежать по коридору в одну сторону. В конце коридора вам скажут скрафтить какую то очередную хрень сюжетную (которая в геймплее никак не участвует), вы идете в начало коридора, крафтите эту хрень, идете в конец коридора. Молодцы, повторите это еще несколько раз. Т.е. я хочу сказать что во второй половине игры, нет ни выживания, ни крафта, ни геймплея... Вы просто ходите взад, вперед по коридору.
Да и первая часть уныние. Исследовать неинтересно, никакого разнообразия локаций. Строить базу вообще нет смысла, да интереса тоже. Я поставил одну комнату, в которую поставил нужные для сюжета апгрейды, из которых нужен только станок для крафта. Зачем строить что то еще я не понял. Просто настроить одинаковых пустых комнат? В сабнотики да же способов добычи энергии было несколько. Тут один раз один модуль на электроэнергию поставил и забыл вообще о ней. Перемещение по космосу очень интересно - просто летишь несколько минут в одну сторону и пока летишь ничего , абсолютно ничего произойти не может. Вы просто жмете W несколько минут(перемещения очень долгие). Офигеннейший геймплей. Противники? Ну есть турельки строго в определенных местах. Опасны ли стационарные турельки? Ни капли. Есть робоменты... У которых интеллект прописан примерно так: вижу врага, лечу строго по прямой на него, чтоб ударить. Все... Интереснейший враг. Прям каждая встреча с ним вызывает эмоции... Нет конечно. И встречается он в одном месте. Есть полеты на звездолете (просто жмем W пока не долетим до точки), и немного перестрелок на звездолете - никакого драйва, интереса или красивостей нет.

Ответить

Справедливости ради, в сабнавтике тоже нет смысла строить кудрявую базу. У меня была одна главная комната, которую я полностью забил шкафами, ставя их перпендикулярно стене - так получается воткнуть три шкафа туда, куда нормальным способом встаёт один.

В итоге у меня получился эдакий радиатор из шкафов по окружности всей комнаты + пара других штук которые всегда должны быть под рукой. Еще везде над шкафами таблички прихуярил. Всё, всё остальное увёл в другие комнатушки и никогда в них не заходил. Посещение базы сводилось к следующему: я ставил персонажа в центр моей шкафной комнаты, крутил башкой смотря на таблички, выхватывал из шкафов нужное и съябывал.

Ну ок, где-то ближе к концу игры построил еще гигантский аквариум - было интересно, что за твари вылупятся из некоторых яиц.

Ответить

игра задушила ограниченным инвентарем и постоянными перетаскиванием материалов с точки на базу

Ответить

А ещё задушила тупым юмором, дропнул эту поделку короче через 3 часа.

Ответить

причем, это весьма ощущается, в отличии от схожей Сабнавтики, например

Ответить

Если использовать только инвентарь и контейнеры, то да. Я на пол просто многое (не критичное) бросал и так было норм.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить