{"id":3827,"url":"\/distributions\/3827\/click?bit=1&hash=a3421833d15d1c84d64094d7d2023b5ba4157196f84512612cd445af573903a5","title":"\u0414\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043f\u0438\u0448\u0435\u0442 \u043d\u0430 Java \u0438 \u0445\u043e\u0447\u0435\u0442 \u0441\u043c\u0435\u043d\u0438\u0442\u044c \u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0443","buttonText":"\u042d\u0442\u043e \u043f\u0440\u043e \u043c\u0435\u043d\u044f","imageUuid":"2b70606f-740c-5d85-8a71-8a33c5f66557","isPaidAndBannersEnabled":false}
Игры
Иван Тимошин

Bad North. Жестокий, но веселый рогалик, который многие пропустили

Королевство пало, король убит, а орды викингов следуют по пятам. Только ты можешь, перемещаясь по островам, собрать достаточно сильную армию, чтобы более ни один захватчик не ступил на родные земли, а пляжи омывались кровью.

Командуй отрядами в реальном времени, встречая драккары врагов, и скинь их тела в море! Получай новые войска и командиров. Прокачивай существующих и разработай свою уникальную стратегию борьбы!

Да, примерно так можно описать Bad North. Вышедшая в 2018 году, получившая массу обновлений, последнее из которых вышло недавно, игра завоевала сердца и умы многих игроков, но, точно так же, многие просто пропустили ее мимо. Кто-то счет ее казуальной, кто-то недостаточно визуализированной, еще кто-то даже и не слышал о ней.

Сегодня я хочу это исправить.

Как играть?

Мы высаживаемся на остров, к которому в скором времени начнут с разных сторон пребывать противники. На самом острове в нашем распоряжении процедурно генерируемый ландшафт, который часто служит для нас укреплениями, а так же несколько домов, разного размера, успешная защита которых, по окончании миссии, принесет нам монеты.

Укрепляться в глубине острова или встречать врагов прямо на пляже-решать вам. Отдать предпочтение лучникам или наоборот надеть на своих воинов больше брони, а в руки дать длинные пики, а может быть уйти в глухую оборону и использовать щиты?

Разнообразие комбинаций войск и умений персонажей в сочетании с процедурной генерацией позволяет получать новый игровой опыт и впечатления буквально от каждой битвы.

Ход компании прост. Высадились-победили-забрали монетки-прокачались-высадились на следующий остров.Правда ведь, ничего сложного? Но это затягивает не хуже морского водоворота.

Немного мнения.

Игра удивительно сочетает в себе RTS и рогалик, при этом обличая кровавую жестокость и безнадежность, в довольно минималистичную оболочку, позволяющую делать акцент именно на стратегии а не жестокости битвы.

Да, ты быстро начнешь переживать за потерю каждого бойца в отряде.Будешь сомневаться, а хватит ли этого количества бойцов, чтобы сдержать наступающих викингов, или нужно отступить, выиграть время, пополнить отряд и перегруппироваться?

Она в меру сложная и плохо прощающая ошибки, но при этом, Bad North не душит игрока своей сложностью. Скорее призывает учиться на ошибках и изучать игру, искать нестандартные решения и не терять веры в победу.

Вывод.

Если вы по какой-то причини пропустили эту игру, вам обязательно стоит хотя бы взглянуть на нее. Те же, кто прошел ее на релизе а после забыл- вернитесь в игру на пару вечеров, у нее есть еще несколько интересных вещей для вас.

А те, кто сомневаются, могут попробовать бесплатную бету.

Вы пока решайте, а я пойду защищать еще один остров!

Играйте с удовольствием. Играйте интересно!

0
41 комментарий
Написать комментарий...
Интересный глобус

Да почему во многих играх так недолюбливают кириллицу

Ответить
Развернуть ветку
Bot Useless

А что не так?

Ответить
Развернуть ветку
Интересный глобус

Выглядит отстойно.

Ответить
Развернуть ветку
Bot Useless

Ах, действительно, а ведь я совсем недавно сам в альфа-тесте оставил плохой отзыв на русский шрифт в локализации. Но там он вообще отвратительный и плохо читаемый, а здесь хотя бы читаемый.

Ответить
Развернуть ветку
Orphan Crippler

Ну так это фишка кириллицы.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Тимошин
Автор

Недолюбливают потому что поставили ее между португальским и китайским?)

Ответить
Развернуть ветку
Известный бинокль

Не, шрифт дефолтный, а не интересный какой :)

Ответить
Развернуть ветку
Иван Тимошин
Автор

Возможно они решили, что у нас некоторые слова писать и так черт ногу сломит. А еще рюшечки вырисовывать к буквам, когда из этого вообще другая буква может получиться опасно.))

Ответить
Развернуть ветку
Zubo

разрабов Valheim это не испугало, там и в ру версии шрифт стилизован

Ответить
Развернуть ветку
Максим Карпов

Над игрой работал всего один человек.

Ответить
Развернуть ветку
Джемиль Романов

Разве "новая игра после поражения" уже является "рогаликом"? Без хейта - просто интересна точка зрения автора.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Тимошин
Автор

Вообще, здесь скорее вопрос к самому понятию рогалика. Если обратиться к той же вики, то мы получим такое описание: Характерными особенностями классического roguelike являются генерируемые случайным образом уровни, пошаговость и необратимость смерти персонажа — в случае его гибели игрок не может загрузить игру и должен начать её заново"- что мы и видим в bad north. Но, в последние годы мы привыкли к тому, что каждый забег поощряется, накоплением ресурсов или опыта, чтобы создать прогресс игры.
Так что вопрос скорее к тому, как именно стоит понимать "Рогалик" в современном мире.

Ответить
Развернуть ветку
Он Самый

В игре же есть прогрессии между забегами. Стартовые предметы и навыки

Ответить
Развернуть ветку
Иван Тимошин
Автор

да я не совсем верно выразился с НО .
Все же вопрос стоял о возможности называть игру рогаликом

Ответить
Развернуть ветку
Он Самый

Ну раз какой-нибудь slay the spire считается рогаликом то думаю и bad north тоже можно

Ответить
Развернуть ветку
Джемиль Романов

Slay the spire рогалик? Новичок в жанре может так считать, но не любитель. Это просто карточная игра, где после поражения идёт новая. Не причастность к рогаликам подтверждает тот факт, что результат забега может открыть доступ к новому герою. А рогалик от забега к забегу меняется не должен.

Ответить
Развернуть ветку
Он Самый
Не причастность к рогаликам подтверждает тот факт, что результат забега может открыть доступ к новому герою.

Хочешь сказать айзек не рогалик?

Ответить
Развернуть ветку
Джемиль Романов

Айзек? Конечно. Айзек это максимум RogueLite. Не только из-за того, что забег не перманентен, но и потому что он не пошаговый 🤷‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
Он Самый

А, ясно, ты из тех кто считает что всё что не похоже на rogue роуглайком быть не может. Я понял дальше можно не продолжать

Ответить
Развернуть ветку
Джемиль Романов

Я долго сопротивлялся этому определению. Считал то, что сейчас выходит логичным развитием жанра. А потом понял что не прав. Понял, что если всякий, как я, будет оспаривать принятые нормы и определения, то в мире наступит хаос :D

Ответить
Развернуть ветку
Он Самый

Нормы и определения лишь условности, принятые для систематизирования мира вокруг. Роуглайк роуглайт какая разница, если мы понимаем о чем идёт речь

Ответить
Развернуть ветку
Иван Яковлев

Советую посмотреть ролик келина про rouglite и рогалик. По факту сейчас прям определить какие игры прям рогалик а какоие прям роглайт сложно и в целом разница размытая довольно

Ответить
Развернуть ветку
Джемиль Романов

Зачем мне смотреть ролик Келина? Я знаю четкое определение жанра Roguelike, и для меня нет сложности понять какая игра относится к жанру, какая нет.

Ответить
Развернуть ветку
Klavdius

Купил эту игру в Дискорде, когда они хотели свой магазин.
Вот такой раритет))

Ответить
Развернуть ветку
Иван Тимошин
Автор

Практически уникальный товар!)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Александрович

Крайне рекомендую тоже. Прошёл её даже дважды)
Открыл её для себя с одной из раздач на EGS.

Ответить
Развернуть ветку
discohouse 57

Весёлая штука, особенно генерация имён героев ) Есть на iOS если что.

Ответить
Развернуть ветку
Он Самый

И на андроид

Ответить
Развернуть ветку
Иван Тимошин
Автор

Спасибо за уточнение про IOS!

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Burma

Кстати хорошо играется на тачскрине, как на пк, так и на мобилках (скорее планшетах)

Ответить
Развернуть ветку
Иван Тимошин
Автор

довольно неожиданно, учитывая то, как важно иногда не промазать мимо нужной клетки.Да и скорость реакции... Круто если сумели сделать так, чтобы она игралась и на тачскрине!

Ответить
Развернуть ветку
Zubo

там при выборе юнита игра ставится на паузу (ну как паузу, скорее скорость аля х0.1) и перед командой спрашивает подтверждение

Ответить
Развернуть ветку
Адиль Закенов

обалденная игра, прошёл её с удовольствием! правда потом не мог найти ничего похожего(

Ответить
Развернуть ветку
Иван Тимошин
Автор

Я попробую позднее сделать подборку подобных игр .

Ответить
Развернуть ветку
Максим Карпов

Я могу вам помочь, я даже полностью пересобрал эту игру, вместе можно сделать что то похожее на Unity.

Ответить
Развернуть ветку
Arsen Shcherbakov

А как в ней нанимать новых командиров если сдох старый?

Ответить
Развернуть ветку
Иван Тимошин
Автор

На карте находим флаги и там, получаем нового.

Ответить
Развернуть ветку
Arsen Shcherbakov

Спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Dakar Karet

О, вчера вспомнил про нее и поставил на телефон. Хорошая головоломка

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Хохлов

Провел в игре не мало часов, но так и не смог ее пройти, в последних миссиях сложность просто зашкаливает)

Ответить
Развернуть ветку
Иван Тимошин
Автор

Там кажется был еще и бесконечный режим)

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 41 комментарий
null