Как использовать мета-механики в геймификации образовательных сервисов: опыт Novakid

Показываем свои используемые средства геймификации и набор мета-механик.

В то время как ключевые механики являются основой игры, мета - позволяют наращивать количество повторений базового цикла, то есть стимулировать пользователя к возвращению в игру.

Когда у геймдизайнеров появилась задача увеличить количество сессий и возвратов в игру, стало понятно, что с помощью core-геймплея её не решить: все улучшения с его помощью необходимого прироста не принесут. В связи с этим начали развивать мета-механики, связанные с ключевым геймплеем.

Например, простое добавление лидербордов (рейтингов), отражающих успехи игроков, добавило ученикам стимул соревноваться с другими участниками, пользователи стали чаще возвращаться в игру. Потенциал есть у «таймингов»: выполняя дейли-квесты (ежедневные задания), игрок получает дополнительные очки к своему рейтингу.

Dashboard
Dashboard
Profile
Profile

Ещё одним фактором роста стало создание стори-лайн (сюжета). Без него ключевой геймплей и мета-механики не обеспечивают цельности продукта. Добавление стори-лайн позволяет ещё больше вовлечь юзера в игру, создавая особое окружение, которое повышает интерес и улучшает восприятие продукта. Так как юзеры не читают описание сюжета, чтобы к нему проявили интерес, мы предлагаем короткий анимационный ролик или другой визуальный контент, который дополняет ключевой и мета-геймплей, создавая общую картину игрового мира.

В случае Novakid этим элементам — core-геймплею, мета-геймплею и сюжету — по роли в обеспечении привлекательности решения отводится примерно 50 %, 30 % и 20 % соответственно. При этом разработчики Novakid стремятся учесть возрастной диапазон, который у аудитории сервиса довольно широк — от 4 до 12 лет. Поэтому её условно делят на три категории: от 4 до 6 лет, от 6 до 8 и от 8 до 12 лет, так как интересы детей по категориям существенно разнятся.

Дошкольникам, например, не так интересен сюжет, как визуальные эффекты — картинки, комиксы. В категории от 6 до 8 лет учащиеся уже способны воспринимать сюжет, хотя и не осознают социальное взаимодействие. Поэтому для этих пользователей создаются более простые истории без сложных сюжетов в отличие от старшей категории детей от 8 до 12 лет, где можно добавлять больше сложного контента, а также включать элементы межличностных коммуникаций.

Как использовать мета-механики в геймификации образовательных сервисов: опыт Novakid

Если для дошкольников разработчики идут по пути упрощения подачи контента и включения большего количества визуального содержания без текста, то для детей постарше, наоборот, качество персонажей усложняется, становится более детализированным.

Важный момент: при создании мини-игр разработчики ставят цель разгрузить дорогое время учителя, которому в ходе урока приходится повторять с детьми материал предыдущих занятий. Чтобы преподаватель мог уделять больше времени предоставлению новых знаний, нужно заинтересовать учащихся самостоятельным закреплением навыков с помощью интерактивных инструментов: добиться, чтобы дети чаще играли в образовательные игры, предусмотренные в личных кабинетах.

Bubbles
Bubbles

Отмечено: юзеры, пользующиеся в обучении комиксами, мини-играми и проявляющие интерес к развитию сюжета, с нетерпением ожидают новых выпусков. Причём интерес проявляют не только учащиеся, но и родители. Заинтересованы в этом и учителя: с новым стори-лайн контентом дети проявляют больше интереса к материалу. Это, к тому же, положительно отражается на монетизации продукта: родители с большей охотой готовы оплачивать новые выпуски контента.

Сразу после пробного урока происходит знакомство пользователя с сюжетом учебной мини-игры в видеоролике. (В перспективе компания планирует готовить сразу несколько видео для разных возрастных групп для знакомства с игровым миром Novakid в целом).

Choose companion
Choose companion

В первом видеоролике раскрывается интрига текущего уровня. Получив из видео, а также комиксов и рисунков полезную информацию (новые слова, фразы), пользователь приступает к занятиям с преподавателем.

Далее учащийся возвращается в личный кабинет, где он с помощью мини-игр может упражняться с теми же персонажами и контентом, который присутствовал в просмотренных до этого видео и комиксах. Такая синергия существенно повышает усвояемость материала учениками и результативность образовательного процесса.

Разработчики также задействуют в играх режимы, которые добавляют вариативность и градации сложности. Например, режим самостоятельного участия в игре, состязания с другим игроком (PvP, игрок против игрока) или состязания с ботом с регулированием уровня сложности. В этом случае бот подстраивается под уровень игрока, повышая сложность вместе с ростом его навыков.

Одна из актуальных задач сегодня — доработка системы учёта достижений учащихся, а также оперативного контроля успеваемости ребёнка с целью своевременной постановки новых задач и краткосрочных образовательных активностей. С одной стороны, совершенствуется система «премирования», чтобы поддерживать мотивацию учащихся, регулярно предлагая им уникальные «ачивки». С другой стороны, планируется реализация среднесрочных и долгосрочных активностей — турниров, конкурсов и т. д. Интересно, что как и во взрослом игровом мире, аудитория Novakid, несмотря на возрастные особенности, включает различные типы игроков. Здесь тоже присутствуют накопители (achievers), киллеры (killers), исследователи (explorers) и социальщики (socializers).

Current chapter
Current chapter
Как использовать мета-механики в геймификации образовательных сервисов: опыт Novakid

Сегодня в команде разработчиков Novakid нет строгого разделения на специалистов по ключевым или мета-механикам: работа над образовательным контентом с точки зрения геймдизайнеров здесь во многом схожа с разработками мобильных мини-игр. В то же время, творческим челленджем остается необходимость приземлять игровой мир на методологические материалы и образовательные цели продукта, выраженные в конкретных результатах учеников.

1717
6 комментариев

Комментарий недоступен

2
Ответить

иронично

2
Ответить

Читаю заголовок и вроде норм, но потом смотрю на картинку, где на вид какая-то очередная мобильная дрочильня, которая детей может научить только как стырить у родоков карту и всё вдонатить.

1
Ответить

Хоть бы одного нормального компаньона добавили в стартовый тир, а то это вообще кошмар полнейший

Ответить

Как использовать мета-механики в геймификации образовательных сервисов: опыт Novakid.

Переводя на русский: Как заставить детей пиздить карточки родителей чтобы донатить в нашу помойку

Ответить
Ответить