Игры
Artyom Kaleev
19 243

Как разработчики прятали секреты в TES III: Morrowind, а игроки их находили Материал редакции

Истории от создателей и фанатов.

В закладки
Аудио

Сейчас благодаря датамайну и обширному игровому сообществу любые секреты, запрятанные разработчиками, довольно быстро и легко находятся. Однако раньше дела обстояли иначе, и энтузиастам приходилось объединять свои силы, чтобы вместе собирать информацию о внутриигровых тайнах.

Пересказываем материал Eurogamer о том, как разработчики прятали сокровища в Morrowind, а фанаты их находили. Автор издания Киан Майер пообщался с одним из главных первооткрывателей секретов — игроком под ником OccupyTamriel, а также автором подземелий игры, Марком Буллоком.

Про третью часть The Elder Scrolls OccupyTamriel узнал от своего друга. Поначалу игрок долго не мог привыкнуть к запутанности геймплейных механик, однако всё же продолжал возвращаться в Morrowind благодаря интересному сеттингу и лору. Затем «что-то щёлкнуло», и в итоге OccupyTamriel провёл в культовой RPG от Bethesda свыше двух тысяч часов.

Раскрытием тайн игрок занялся уже после того, как по несколько раз прошёл главный квест, все побочные задания, а также дополнения.

Я начал охотиться за секретами, когда игра больше не смогла мне ничего предложить.

OccupyTamriel

Находить и раскрывать тайны Вварденфелла OccupyTamriel замотивировало в том числе и сообщество игры.

Я продолжать искать секреты благодаря людям с Reddit, потому что в чём тогда смысл находить вещи и ни с кем этим не делиться? [...] Да и представьте, насколько недовольны остались бы разработчики, если бы никто не нашёл спрятанные ими тайны.

OccupyTamriel

Одним из таких секретов было содержание Кодовой книги Соттильд. В стандартном виде все написанные в ней слова не имеют смысла — было очевидно, что она зашифрована.

В итоге OccupyTamriel наткнулся на онлайн-программу, которая расшифровывает шифр Виженера. После нескольких попыток содержание книги всё же удалось узнать — в ней был записан отчёт запрещённой торговли скуумой. Ключом к разгадке, конечно же, оказалось кодовое слово SKOOMA.

Другое расследование коснулось Тариэля — мага, тело которого можно найти к северу от Сейда Нин. Единственное, что игрок успевает увидеть — это внезапное появление вопящего чародея в воздухе, с его последующим смертельным падением на землю.

Из дневника NPC следует, что Тариэль разрабатывал заклинание для полёта на большие расстояния — свитки Полёта Икара. Но OccupyTamriel этого было недостаточно: в итоге игрок провёл собственное расследование и выяснил, где жил маг, а также почему под действием свитка приземлился именно там, где приземлился.

Неподалёку от его трупа находилась Кальдера — место, куда как раз можно было бы попасть при помощи заклинания. Этого и добивался чародей: в его дневнике было указано, что он хотел приземлиться на верхушки неназванных башен и тем самым высмеять тех, кто не верил в его эксперименты.

Они смеялись надо мной, когда я сделал им своё предложение. Посмотрим, кто будет смеяться, когда я запрыгну на самые верхушки их башен и буду кричать оттуда о своём успехе.

из дневника Тариэля

Однако Тариэль не рассчитал силу свитков и в итоге приземлился неподалёку от неё. А в самой Кальдере жил его брат — в том же здании, где ранее проживал сам маг.

Линия окружности описывает все места, куда бы мог приземлиться маг из той локации, откуда он прыгал

Среди многих других находок OccupyTamriel были причины появления призраков в Вварденфелле и местоположение мечей Белой Скорби. Также игрок разыскал «капризного двемера» в Бамс Амшенд, который сгорел дотла из-за того, что любил подслушивать.

Впрочем, одним из самых интересных секретных мест, которые обнаружил OccupyTamriel, можно назвать отлично запрятанное подземелье с богатым захоронением нордского воина.

Журналисту Eurogamer стало интересно, как оно появилось. Автор связался с бывшим сотрудником Bethesda, художником окружения Марком Буллоком, который создал этот данж.

Разработчик присоединился к команде где-то в 1999 или 2000 году и вскоре стал ответственным за создание внутренних помещений и подземелий. Также он работал вместе со сценаристами, чтобы локации и лор не противоречили друг другу.

Поэтому, например, храмы Даэдра выглядели именно так.

Даэдра — не дьяволы в привычном понимании христианских демоноподобных существ. Они из другого измерения, не из Нирна. Потому я хотел, чтобы это чувствовалось в их храмах — они были очень древние и резко выбивались из окружения Тамриэля.

Марк Буллок
автор подземелий TES III: Morrowind

Разработчик не смог вспомнить, чем он вдохновлялся, когда создавал нордские руины, однако отметил, что при производстве Morrowind в его список референсов входили как фантастические произведения, так и описания реальных исторических цивилизаций — шумерцев, индийцев, египтян, китайцев и так далее.

Скифские курганы, циклопическая кладка, легендарные китайские гробницы, египетские похоронные сооружения и обычаи — всё это как-то сыграло свою роль. Не буду притворяться, что я потратил кучу времени, создавая эту локацию — на самом деле осознание, чем нужно вдохновляться, пришло довольно быстро. Я рад и даже удивлён тому, как позже на это отреагировали игроки.

Марк Буллок
автор подземелий TES III: Morrowind

Зато Буллок запомнил, почему ему вообще пришло в голову добавлять нордское захоронение.

Мне хотелось, чтобы подземелье напоминало о периоде нордской оккупации Вварденфелла. [...] Кроме того, данж должен был вызвать удивление у игрока — так как он нашёл что-то такое, что отличается от всего остального мира. Находка была бы неожиданной — ведь любопытно, как выглядит гробница норда.

Марк Буллок
автор подземелий TES III: Morrowind

По словам художника, нет какой-то определённой формулы, по которой Bethesda прятала секреты в своих играх.

Задумка была не в том, чтобы «спрятать» персонажа, артефакт или локацию. Скорее, в том, какую историю можно построить вокруг этого, и именно поэтому секреты ощущаются частью этого мира. [...]

Я не знаю ни одного разработчика TES — в частности Morrowind — который не проникся бы своей игрой. Мы считали, что все эти миры будто должны были создаваться лишь для того, чтобы они существовали. Я знаю, это звучит жутко претенциозно, но для многих из нас это действительно было так.

Марк Буллок
автор подземелий TES III: Morrowind

И, видимо, именно поэтому TES III: Morrowind так сильно увлекала игроков в те годы — настолько, что в ней можно было пропасть на сотни часов. Или тысячи, как это было в случае с OccupyTamriel.

Я никогда не играл в игру, которая чувствовалась настолько же живой, как Morrowind. Oblivion и Skyrim — тоже безупречные, но с точки зрения философии дизайна они и близко не стоят рядом с Morrowind. Не потому, что они были сделаны в спешке или чересчур автоматичные — а просто потому, что Morrowind совершенна. И она всегда будет оставаться моей любимой игрой.

OccupyTamriel
{ "author_name": "Artyom Kaleev", "author_type": "editor", "tags": ["\u0438\u0441\u0442\u043e\u0440\u0438\u0438","tes","morrowind"], "comments": 254, "likes": 265, "favorites": 328, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 93826, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Fri, 17 Jan 2020 13:04:07 +0300", "is_special": false }
Создать объявление на DTF
Промо
Коротко: смартфон с тройной камерой и большим объёмом памяти по адекватной цене
Honor 20 Lite за 14 990 рублей.
0
{ "id": 93826, "author_id": 17412, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/93826\/get","add":"\/comments\/93826\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/93826"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953, "last_count_and_date": null }
254 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
73

 Морровинд - воистину проблеск гениальности у Бесезды. Я не понимаю как можно сделать такую комплексную и глубокую в плане сеттинга и левелдизайна игру, а потом начать делать Фоллауты 3 и Обливионы. 

Ответить
165

Разумеется...

Ответить
56

вся суть экспертов "раньше было лучше"

Ответить
11 комментариев
13

Оно и понятно. Картина маслом. Люди привыкли играть в симулятор дальнобойщика, а им выкатили лощёный Gran Turismo. 

Хорошо хоть мы с высоты 2020 года можем смотреть на вещи трезвым взглядом, без разрушенных ожиданий и попранных надежд

Ответить
1 комментарий
12
Ответить
1 комментарий
1

Но фаллауты 3 и обливионы не прошли испытание временем так, как морр

Ответить
2 комментария
2

Просто великое нельзя целиком увидеть в упор, охвата взгляда не хватает, а вот издалека, как мы сейчас вполне.

Ответить
1

Вчера играла в Даггерфол (решила попробовать). Это что то. Управление в первый раз показалось сложным (случайно удалила спел молнию) и не интуитивным, но через минут 30-40 разобралась и перижал 2 смерти. Магия почему то не работал, не знаю, что то писало мне, я уже не моню. Даже после отдыха. Удивили убиваемые монстры, бесы, нужно какое то особое оружие. Противники ужасно глупы (для того времени наверное были нормальными ), не всегда выходят или заходят из комнаты. Вбралась из этого схрона бандитов, случайно кое как, который охранял неубиваемый бес, пробежала мимо него (хотя самый перввый бес меня не трогал). После выхода наружу открыла карту и охринела от размера локаций. Фасттрэвельнулась в ближайший город, поспрашиала где находится таверна, не помню название (система диалогов, пробила на ольдскульные слезы от других стары игр). Зашла в первый ближайший дом, там жила симпатичная магичка с оголенной грудью, пыталась, что нибудь стащитт, но ничего не нашла. Дальше наконец таки нашла таверну. Куча нпс, никто не торгует со мной, хотела продать все добытое мной барахло , купила комнату на одну ночь, пошла в ближашую комнату, пыталась поспать но не вышло, не активизировались кравать. Потом в этой же комнате нашла коробку с чьими то вещами (оказалась эта не моя комната) там лежала роза за 8 голды, плюнула, хмекнула, закрыла коробку,услылала голоса и ор "Hold!". Пошла в другую комнату. Уж это то моя наконец да? Она меньше намного была, но нет, она так же не активизировались и я решила спустится обратно в холл. Но там меня встретила свита из 2-3 стражников (выглядили как стражники из обливиона). Меня арестовали (видимо сработало сверх зрение), посадили в тюрьму и все, я через коке то время оказалась черте где и поняла что пойду дальше играть в морр :)
Играла я кстати за данмера, основные навыки были длинные мечи, Крит, разрушение. Понравилась ролевая система, прям класс. 

Ответить
0

Спасибо вам большое!

Ответить
9

Всё просто - раньше игры больше для для геймеров делали, а с выходом Xbox 360/PS3 уже все стали ориентироваться на казуальщиков. Вот из-за чего и были упрощены многие механики (взять тот же Обливион).

Ответить
67

В свое время фанаты даггерфолла плевались в морровинд за оказуаливание.

Ответить
91 комментарий
5

но морра на коробку тоже выходила

Ответить
1 комментарий
2

Не совсем. В 2008-09 годах финансовый кризис очень резко ударил по игровой индустрии, что и привело к тому, что игроделы стали ориентироваться на простую и казуальную аудиторию, чтобы как-то выплыть, потому что делать хорошие игры для хороших людей - это дорогое удовольствие, которое, к сожалению, не даёт гарантий на окупаемость. Ну и тогда же игроделы напринимали ещё гору решений, которые превратили геймдев в то, что мы видим сейчас.

Ответить
5 комментариев
1

Так Морровинд тоже был довольно дружелюбен к новичкам в то время. 

Ответить
5 комментариев
1

Ну так Морровинд уже был порезан под консоли, с него всё началось.

Ответить
8

Обла да, в плане арт-дирекшена просто сосет большой и жилистый, настолько ДЖЕНЕРИК фэнтези еще поищи. 

Ответить
12

забавно, что из троицы Морра, Обла, Скайрим - именно Обливион я запускал 10 раз, и ни разу я не смог пройти сюжетку, ибо в плане сюжета она безумно скучна и уныла) Единственное хорошее, что есть в обле - это тёмное братство и арена)

Ответить
18 комментариев
8

Левелдизайн блядь, он самый. Когда по 10-20 минут ищешь вход в пещеру, а он может быть с любой стороны горы котроя здоровенная шо пздц

Ответить
6

потому что во времена Морровинда заботились чуть больше о том чтобы сделать хорошую игру, а не о том "как заработать все деньги мира" или сделать игру так, чтобы она удовлетворила как можно больше человек

Ответить
6

Скорее еще не совсем понимали, как сделать так, чтоб заработать максимально много денег - они ведь с годами планомерно шли по пути упрощения.

Ответить
1

Они просто наивно считали, что для зарабатывания всех денег мира нужно сделать хорошую игру :)

Ответить
3

Да, Морровинд стал культом, но игру технически так и не довели до ума и она не сбалансирована. Я как раз сейчас прохожу, т.к. не успел закончить 16 лет назад. Мне игра очень нравится, но у неё, к сожалению, есть очень раздражающие недостатки. Сегодня время игрока стоит дорого. Немыслимо столько времени тратить на перемещения и на приготовление зелий, а в игре максимальный, чрезмерный упор на алхимию. Но тратить на варево десятки и десятки часов - сомнительное удовольствие. Ужас, какое было мучение пройти из точки А в точку В. Ползёшь-ползёшь, ползёшь-ползёшь, ползёшь-ползёшь.. А от выносливости ещё зависят все удачные шансы. Мда.. Первую проблему я решил просто - нашёл Пемени и получил Сапоги +200 к скорости. Ослепление наполовину решил тем, что я Бретон, довольно долго играл в слегка приглушённом свете, пока не украл кирасу в шкафу Дивайта Фира и сразу не получил полную ясность. Теперь алхимия.. Глубокий вздох. Хотелось бы мне посмотреть в глаза этому химику-любителю, который решил, что все должны ползать по болотным кочкам, вынюхивая драгоценные поганки. Или выискивая компоненты по торговцам. А ману можно вне сна восполнять только зельями. Решение простое - в игре всего несколько торговцев с эксклюзивным зельем маны. Покупаете, выходите, заходите - опа, оно снова в продаже! Таким абузом можно покупать все материалы. Закупаю по 30-40 зелий и в рейды. Проблема в том, что теперь мне не нужна алхимия. Но своё время дороже.

Чтобы заработать и выжить, с первых минут нужно пиздить всё, что плохо лежит. Абузить и эксплойтить. Поначалу я боялся этого. Без воровства будете долго страдать и заниматься хуйнёй, чтобы заработать на шмот, заклинания, зелья и материалы. Далее проблемы сбыта, ведь у торговцев мало денег. Я сразу нашёл Крипера и Краба-торговца, продавал, продавал, выкупал обратно, перепродавал. Сейчас у меня больше 200 тыс на кармане и островок Краба усеян шмотом более чем на миллион, большинство из которого невозможно продать.
Уровень сложности давно выжал на 100, но чэлленджа уже не хватает. Какой смысл в таком количестве навыков и заклинаний, если они всё равно нерациональны и не пригождаются. Нереально прокачать все главные и второстепенные навыки. Без тренеров не обойтись, были бы деньги. Но это же тупо. Почти всем тварям, как и 17 лет назад, достаточно файерболла, кто покрепче - с понижением сопротивления к магии.
Просто так я никого не убиваю, но в игре можно нехитрым способом безнаказанно убить любого неквестого NPC. Мощнейший абуз, но не для меня.
Левитация - одно из главных заклинаний, и оно же невероятный чит. Это тоже хороший способ передвижения, да ещё по прямой, мой любимый и основной. Не буду рассказывать, как можно надолго нахаляву регулярно получать +100 Левитации на 24 минуты без зелий. С такой скоростью за вами и Скальные наездники не угонятся. Кстати, этих тварей тоже садист выдумал. Единственные, кто мешает мне летать над Вварденфеллом. В какой-то момент я объявил им геноцид.
Игра очень недружелюбна к магам. Естественно, начинал боевым. С зельями давно перешёл на одну магию, качаются только магические навыки и всё равно прокачка многих из них медленная. Рассчитано на 100000 часов? Спасибо, у меня столько времени нет. А ужасный интерфейс?!
Можно ещё долго расписывать о недостатках, но подытожу. Игра всё равно очаровывает: очень богатый и разнообразный таинственный правдоподобный ни на что не похожий мир, множество уникальных и красивых локаций, фракций, богатая политика, экономика, история, интересный главный квест и многие побочные, большое кол-во умений, охуенная музыка и атмосфера.
Этой игре отчаянно нужен римейк. Если решитесь, не вздумайте играть в Стиме - та версия безнадёжна, т.к. игра невозможна без базовых модов. Качаете GOG-версию GOTY и с Нексуса ставите MCP (главное - фикс багов и разных недоделок, остальные изменения по желанию), MGE XE (разрешение), Melian's Teleport Mod (бесконечные Пометки: да, это ещё один способ сэкономить 1000 часов времени на передвижения, не пожалеете, у меня уже 50 пометок), мод на шрифты (у меня Better Dialogue Font), иначе лишитесь зрения, и официальные плагины (8 штук). Считаю, это необходимый базовый набор. Графику я не моддил - для меня важна аутентичность и прекрасно играется со старой.

Ответить
4

Я вот наоборот получал удовольствие от долгих путешествий. Пока скажем найдёшь каждую жертву заказов гильдии Мораг Тонг, уже реально ненавидеть её начинаешь за то, что спряталась в какой-то жопе. А с фаст тревелом получается: взял задание, прыг, драка, прыг, диалог, прыг, сдача квеста, прыг, новый квест, прыг. И почти всю игру смотрю на миникарту и маркер цели.

Ответить
1 комментарий
0

Тоже сейчас играю, проблема с манной решается шмотками, у зачарователей обычно попадаются рубашка, кольчуга и кольцо с постоянным эффектом на восстановление манны 1 в сек, двух вещей вполне хватает- восстанавливается очень быстро.

Ответить
8 комментариев
3

Потому что Кен Ролстон бог. После Обливиона Кена в Беседке больше нет.

Ответить
0

После Даггера воспринималась, как порезанное оказуаленное вызывающее недоумение нечто.

Ответить
0

Просто они были на грани закрытия)

Ответить
0

А вот к обливиону доёб необоснован.

Ответить
45

После этой статьи я искренне прошу кого-либо из свободных авторов подготовить хороший лонг по морроувиндским секретам))))) статейка классная)

Ответить
7

Поддерживаю. В статье очень поверхностно по ним прошлись (одна из ссылок так вообще не работает).

Ответить
5

Я вообще не понял, почему захоронение норда - это секрет?

Ответить
0

Там надо в адресе убрать лишнее, если адрес останется актуальным (хз).

Ответить
–1

Все пасхалки давно описаны. Гуглите.

Ответить
4

Какой вы умный. Кроме вас о гугле и TES-вики никто не знает конечно.

Люди на ДТФ приходят за интересными статьями, написанными хорошим языком, где собрано важное и интересное. Если бы был интересен факт самих пасхалок - давно бы чекнули всё и забыли.

Ответить
1 комментарий
0

Я как раз пишу. Подскажи, как лучше будет: "говно для даунов" или "хуйня для аутистов"?

Ответить
1

я же просил свободных авторов, а такой, кхммм... простой товарищ как вы должен быть очень занят своей жирной писаниной)

Ответить
1 комментарий
46

А я тоже знаю секрет! Я знаю где эльф Фаргот в Сейда-Нин прячет кольцо. Вот. 

Ответить
–8

Самая первая часть топ. Потом уже кал начался

Ответить
25

Это да, все эти Даггерфолы и Морровинды со Скайримами так Арену и не превзошли;)

Ответить
11

Не, первая часть скатилась после начальной заставки.

Ответить
4

Ультима заебись, арена-жалкий рипофф.

Ответить
0

Вы че юмора не понимаете, что его минусуете?

Ответить
12

Все-таки жаль, что те времена уже не вернуть. Сейчас просто психологически невозможно играть в одну сингл игру столько времени, когда столько выбора. А о том, чтобы искать секреты от скуки, потому что задрочил игру на 100%, вообще не идет речи.

Ответить
3

*смотрит на свои 96 часов в AC:Odyssey...*

Ну да, ну да.

Ответить
4

*Смотрит на свои 3 сотни часов в DA ИНКВИЗИЦИЮ... *
Ты хотя бы получал от этого удовольствие xD

Ответить
3 комментария
3

96, издеваешься?)
Или я сарказма ее понял?)

Ответить
4 комментария
1

Изи же. РДР2 и Ведьмак 3 это доказывают.

Ответить
0

Не. Из Морровинда не вылезал годами в своё время. Ведьмака 3 прошёл за три месяца и то бесился из-за тупых вопросов на Скеллиге. Дополнения вообще через 2 года прошел. Игру удалил и не вспоминаю.

А РДР2... сейчас перешел в шестую главу. Полностью забил на все побочные занятия, так как игра меня ужасно утомила своим однообразным геймплеем и отсутствием разнообразия. Если в ГТА и даже первой рдр это не особо чуствовалось, тот тут из заслуг игры я, пожалуй, отмечу лишь шикарнейший визуал. Вот реально в любую минуту включай фотомод и получай шедевр. Самое смешное, что в плане чистого геймплея тот же онлайн в РДР2 оказался гораздо бодрее, чем синг. Генерировать интересные истории она перестает очень быстро, а сюжет не такой захватывающий как ожидалось.

Ответить
1 комментарий
9

Только вчера начал проходить в первый раз)
Решил приобщиться к классике

Ответить
3

Приятной игры! Привет Дагот Уру!

Ответить
0

Там, наверное, надо с десяток патчей накатить, чтобы бодрее было.

Ответить
2 комментария
9

эх захотелось в 10-ый раз зайти в мору, провести 50 или 200 часов в ней и так и не пройти ее...

Ответить
8

Морроувинд в моём сердечке, эта прекрасная атмосфера враждебности и чудности всего происходящего, было приятно развиватся из мерзкого н'ваха в лорда Неревара и всё равно слышать от прохожих "Что?! Кто ты говоришь? Меня это должно волновать?) Да мне абсолютно плевать, что ты живой бог находящийся среди нас"

Ответить
0

Красноречие и привлекательность надо было качать, что бы такого от прохожих не слышать

У них диалоги и приветствия зависят от параметра "отношение", а оно определяется твоим скиллом "красноречие" и значением "привлекательности"

Ответить
8

Разработчики тогда:

КОДЫ, ЗАГАДКИ, ПАСХАЛКИ, СЕКРЕТНЫЕ ЛОКАЦИИ

Разработчики сейчас:

Ответить
7

По классике: великой игре - великий клип

Ответить
1

Мне кажется самое лучшее видео вот это:

Ответить
0

Спасибо, не видел раньше) со скуумой збс!

Ответить
0

Ваш отец вор... Ваш двоюродный брат вор...

Ответить
6

отлично запрятанное подземелье с богатым захоронением нордского воина.

Да ладно, это не то ли подземелье, ключ к которому мы получаем в одной из таверн Вивека? Персонаж, выдающий ключ, не упоминает местонахождение склепа, но при тщательном обходе каждой встреченной локации пропустить дверку было бы невозможно. Я Мораг Тонг дольше искала чем это захоронение)

А ещё вот текстура Никс гончей из файлов игры

Ответить
5

Увидел блоху-транспорт и прослезился((

Ответить
2

Силт Страйдер называется этот транспорт )

Ответить
4

Помню, когда в детстве мы начинали играть в Морровинд, мы выбрал настолько неудачный набор навыков, что каждая крыса была для нас смертельно опасна. Она конечно для любого новичка опасна, но не настолько, в чем я убедился, пробуя проходить её заново. Но в этом был свой интерес, развиться из никого в значимого персонажа. Помню, как выносили из домов людей всё до тарелки, а потом продавали торговцам, спя у них наверно месяцами.

А еще был момент, когда блуждая мы наткнулись на корпрусариум, кого-то там то ли ударили, то ли убили и убежали, а потом по сюжету нам нужно было явится туда по квесту и  с нами там никто не хотел разговаривать. Мне пришлось лезть в tes construction set и пытаться там отредактировать диалоги, хотя я в нем ничего не понимал, чтобы просто пройти игру, потому что исправить эту ошибку иначе уже было невозможно, только начав с начала. К счастью, получилось.

С тех пор не встречал ни одной столь же душевной игры.

Ответить
1

У меня похожая история случалась с дополнением Broken Steel для Fallout 3 ) Из за бага с основным квестом сюжет дополнения не мог продолжаться, и чтобы погулять по аэропорту я почти методом тыка сделал активацию нужного квеста в G.E.C.K через диалоги, а также добавил дополнительную дверь- телепортер рядом с закрытой дверью в подземке )

Ответить
4

А ПОМНИТЕ ТОГО ЧЕРТА, КОТОРЫЙ ПОПРОСИТ ШМОТ ПОДКИНУТЬ ПО ПУТИ?!! ХАЛЯВНОЕ ЛАВЕ, ПОДУМАЛИ ВЫ! ПОЧЕМУ БЫ И НЕТ, ПОДУМАЛИ ВЫ!

А ПО ИТОГУ С ВАМИ НИКТО НЕ ОБЩАЕТСЯ, БО ПРОКЛЯТЫ! А ИНЕТИКА ТО НЕТ!

До сих пор с теплотой вспоминаю то чувство обомления и охреневания.

Ответить
3

Ну спасибо, я только накачал новых игор, а теперь снова Морровинд устанавливать придётся...

Ответить
3

 Также игрок разыскал «капризного двемера» в Бамс Амшенд

Битая ссылка
Вот верная: https://imgur.com/a/NLFs3

Ответить
3

Давайте поделимся что ли. Я начну:
Даэдрический лук в каком то из даэдрических святилищ. Находится довольно глубоко, его охраняет крылатый сумрак в очень высокой комнате. Собственно единственныым способом его обнаружить была мысль "а что если выпить зелье левитации и забраться на самый верх". Понадобится ещё и светильник, потому что ничего не увидишь.

Ответить
2

Жанр: Лучшая РПГ в мире
Исполинская. Богоподобная. Великая. Игра. Проект. Космогонического. Масштаба.
Расширяет сознание. Физиологически и психически аддиктивна. Проста как правда. Сложна как жизнь. Неизменно вызывает чувство глубокого счастья.
http://game-exe.org/index.php?n=Exe.Exe083CenterMorrowind

Гробницу я тоже находил... было очень загадочно. Обожаю когда разработчики делают скрытые уголки в своих играх, заставляя в каждое новое прохождение замечать какую-то новую деталь и открывать неизведанное.

Ответить
1

Физиологически и психически аддиктивна.

Вот уж нет. С дней её релиза наверное раз пять за эти годы её ставил и пытался проходить - но настолько НЕаддиктивную игру еще надо умудриться придумать, в её мире слишком уныло и неинтересно находиться...

Ответить
2

Ну вкусовщина же. 

Мне вот было уныло в дженерик Обле, а Скайрим я даже не запускал. Хотя боевая система в той же Обле на голову выше и играть в неё приятнее.
Но в Морре же охотился за каждой книжкой, касающейся местной мифологии и тайны двемеров, а в Обле - зевал в одинаковых альтмерских руинах, натыканных по две штуки на квадратный метр.

Ответить
0

Я Fallout 2 начинал раз восемь и бросал. А потом зависал по ощущениям на недели. Всё субъективно.

Ответить
1 комментарий
0

Тоже раза три пытался начать, но по сегодняшним меркам геймплей жутко устарел. Поди к мосту на юг, потом сверни к горе на запад, сделай поворот направо... боевая система - стой и тыкай во врага мечом, надеясь попасть. В детстве я был бы в восторге, но сейчас я уставший человек который хочет казуально расслабиться

Ответить
2 комментария
2

какие-то секреты не секретные. я все это тоже находил

Ответить
2

Помню как получил наводку на это захоронение нордов в баре Вивека. Так как точного указания места не было, пришлось просто "дезинфицировать" кусок карты. Там был еще один прикол - по сути все, что лежит в сундуках этой гробницы мусор. В приключение я отправился, так как мне обещали топор "Укус Грома", а на деле это какая-то палка за 30 копеек. Зато у скелета есть специальный наруч с огроменной характеристикой брони. У меня был тяжеловооруженный орк в стальных доспехах и это кольцо давало больше защиты чем все мои латы :)

Ответить
2

Исполинская. Богоподобная. Великая. Игра.

Ответить
2

Драконорожденные опять где то начитались хвальбы дагерфола судя по комментариям. Вот бы их заставить в него играть... 

Ответить
0

Daggerfall Unity довольно недурственно играется, кстати, проект уже созрел. Так что присоединяйся, открой для себя Даггерфолл :)

Ответить
0

Есть более интересные песочницы на самый разный вкус вроде m&b и майнкрафта, а в даггерфоле кроме пары фич вроде ввода ответа и карабканья там ничего интересного нет. Хоть убрали необходимость елозить мышкой для удара в этом юнити - и то хорошо.

Ответить
1

Сейчас благодаря датамайну и обширному игровому сообществу любые секреты, запрятанные разработчиками, довольно быстро и легко находятся. Однако раньше дела обстояли иначе, и энтузиастам приходилось объединять свои силы, чтобы вместе собирать информацию о внутриигровых тайнах.

Разве редактор карт с возможностью открыть все локации в нем не был доступен с самого релиза?

Ответить
1

Я никогда не забуду поиск гильдии Мораг Тонг в доинтернетную эпоху (2003 год на дворе, модемный трафик стоит как чугунный мост). Откуда из диалогов и записок узнать о существовании секретной гильдии и потом найти ее, взломав черт-те где в Вивеке замок 99 уровня - бесценно. Те эмоции отпечатались на всю дальнейшую игровую жизнь.

Ответить
0

А мы на форуме искали пустые пеньки, в которых валялись всякие ништяки.

Ответить
0

Кроме как возле маяка в Сейда-Нин где еще такое было?

Ответить
3

Только сейчас понял почему именно в горьком береге. Потому что это был регион контрабандистов. Спустя 17 лет я нашел в игре что то новое)

Ответить
2

В Гнаар Моке около отдельно стоящей хижины

Ответить
1

Где то каждый пятый-десятый пень в горьком береге содержит какой нибудь ништячок.
Хотя может преувеличиваю, давно не играл, но когда бегал вокруг сейда нина во многих пеньках можно было что то найти.

Ответить
0

С статье есть спойлеры, да? Давно хотел пройти эту прекрасную игру, всё времени нет(

Ответить
0

можно назвать отлично запрятанное подземелье с богатым захоронением нордского воина.

Вроде находил его давным давно, но помню как будто вчера было дело.

Ответить
0

Как думаете, если на xbox one по обратке сейчас начать играть морр, зайдет или нет? На пк играл в свое время, но не проходил

Ответить
0

Ох, как потянуло опять поиграть... )

Ответить
0

Это. Лучшая Игра Моей Ёбаной. Жизни.

Ответить
0

Тоже вызвал любопытство этот падающий эльфик, но когда нашёл способ спасти его от смерти, он разочаровал отказом пообщаться =( Пришлось прирезать... >_>

Ответить

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovz", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chvjx", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chfbl", "p2": "gnwc" } } } ]
{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }