Tokyo Mirage Sessions #FE: Encore - первый взгляд

Как всегда - текстом кратко и по делу, а подробности и демо геймплея - в видео.

В закладки
Аудио

Tokyo Mirage Sessions "хеш" FE: Encore является Switch-портом игры 2015 года, которая выходила на Wii U. Изначальная идея игры состояла в том, чтобы сделать кроссовер между jRPG Shin Megami Tensei и Fire Emblem. Компания Atlus (разработчик Shin Megami Tensei и Persona) лично занималась этой игрой, возможно поэтому получилась вполне себе SMT, а вот от Fire Emblem тут очень мало.

Если вы уже играли в SMT или Persona, то освоитесь с игрой очень быстро. Вместо духов/демонов/персон здесь - миражи, которые ведут себя примерно так же, разве что, нельзя менять их персоналии, только оружие. То есть, оружие "крафтится" по-прежнему "скрещиванием" духов, но не тех духов, которые могут воевать на нашей стороне, а только врагов.

Миражи здесь персонализированы и представляют собой как раз некоторых персонажей из Fire Emblem. Ещё из FE здесь есть знаменитый "треугольник оружия". Если раньше в SMT/Persona физическая атака была просто одним типом атаки, то теперь есть разделение на пики, мечи и топоры/секиры.

​"Треугольник оружия" здесь тоже работает

Отличия от версии для Wii U здесь минимальны - например, английскую озвучку так и не добавили, есть только японская (при этом, английский текст имеется). Про русский язык, соответственно, даже не спрашивайте. Ускорились загрузки - скорее всего, естественным образом (NAND и USB в Switch быстрее, память и процессор быстрее).

Принципиальной разницы в графике между Wii U и Switch я не увидел

Графика не изменилась, даже разрешение осталось тем же. 720p в доке, столько же - в портативе. Занимает игра около 11-12 Гбайт - как и на Wii U.

В остальном TMS - это наименее "мрачный" вариант SMT, что кого-то даже расстроит, но в целом тут есть интересные фишки. Например, как и в SMT/Persona здесь нет "случайных столкновений" с врагами (random encounters), все враги видны в потустороннем мире в образе миражей, хотя могут возникать и пропадать случайным образом. Как и в SMT/Persona здесь можно предварительно ударить тень, но в отличие от тех игр - бой сразу не начнётся. Мираж потеряет сознание на какое-то время, что позволит убежать. Если же всё-таки вступить в бой ("столкнувшись" с миражом), то в бою у вас будет преимущество хода.

Атакуем мираж вне боя - и можем смыться

Боевая система - пошаговая и основана на подборе скилов, к которым у врагов есть слабости (помним и про "треугольник оружия"). Если вы атакуете врага в его слабость (например, атакуете электричеством, а у врага слабость к электричеству), то есть возможность провести комбо, но не как в SMT/Persona, где за такую атаку вам дадут возможность походить ещё раз. У одного из двух ваших спутников должна быть "сессионная" способность, которую триггерит электричество - тогда он сможет атаковать сразу за вами. Таким образом можно связывать и большее количество атак - например, он атаковал ледяной способностью, а у третьего спутника есть "сессионная" способность, которую триггерит лёд.

"Сессии" - это местные комбы

Названия всех способностей будут хорошо знакомы тем, кто играл в SMT/Persona. Эти люди уже знают, что Zio - это слабая электрическая атака одного врага, а Mazio - всех врагов.

Как выглядит графика и геймплей - можно посмотреть в видео:

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Мариобой с плойкой и ящиком", "author_type": "self", "tags": ["nintendoswitch","nintendo","jrpg"], "comments": 47, "likes": 22, "favorites": 16, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 93932, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 17 Jan 2020 17:21:57 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 93932, "author_id": 127441, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/93932\/get","add":"\/comments\/93932\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/93932"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953, "last_count_and_date": null }
47 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
9

"Если раньше в SMT/Persona физическая атака была просто одним типом атаки, то теперь есть разделение на пики, мечи и топоры/секиры."

Я придираюсь, но это не совсем так, от части зависит, где-то только один Physical, где-то разделение на Physical/Gun, а где-то на Slash/Strike/Pierce. 

Ответить
0

в тексте не стал писать про Gun-атаку (в видео сказал), после SMT4 она у меня не ассоциируется даже с физической) но да, в Persona 5 - вполне к ней можно отнести

Ответить
2

про Gun да, но разделение Slash/Strike/Pierce было в персоне

Ответить
1

В п3 было разделение на типы холодного оружия

Ответить
–5

Когда сто лет назад на вию прошел и она там никому нахер не нужна была.

А сейчас внезапно, на свитче все ее обозревают и тд.

Ответить
6

Все же просто, Вии Ю в принципе многим нафиг не нужна была, юзербаза то маленькая. Плюс ее выпустили на консоль достаточно поздновато. Ну и тогда была очень сильная обидка у многих, что вот обещали мне мрачный кроссовер SMT и Fire Emblem, а получили что-то вообще странное с идолами. Сейчас уже многие оклемались и уже готовы в это поиграть.

Ответить
0

Эти суки и сейчас SMT обещают уже пару лет, до сих пор ничего кроме лого не было, тоже и с Метроидом.... Спасибо хоть Эмблему выпустили... А это поделие слишком на любителя, даже среди фанатов Атлуса...ИМХО

Ответить
2

Ну ты сам виноват, если надеялся увидеть СМТ быстро. Там же надпись была in development, такое не пишут, когда игра почти готова. Да и как будто атлусам это впервой, у них часто так, с персоной то же самое было, только там еще и выпустить обещали в 2015 году на пс3 в том числе на англ языке. У метроида с нуля разработку начали, там вообще раньше 2022 года можно игры не ждать.

Ну и да, Атлусы обещали новости по СМТ 5 в этом году. Там в фамитсу спрашивали чего от разрабов ждать в 2020 году, атлусы сказали, что наконец про СМТ5 расскажут.

Ответить
0

С Метроидом хотя бы честно вышли и сказали ребят получалось говно мы с нуля переделываем, про SMT V и Bayonetta 3 же вообще тишина, как будто их никогда и не анонсили.

Ответить
2

она "внезапно" на свиче вышла, поэтому все "внезапно" обозревают - как это обычно бывает с играми в день их выхода

Ответить
2

Ой да ладно, обычно на жрпг все кладут хер.

А тут я вижу о ней обзоры на каждом портале и канале.

Ответить
0

выходил Dragon Quest XI - все написали/сняли видео (причём, некоторые дважды - второй раз, когда на Свиче). выходил Octopath Traveler - все написали/сняли видео. про финалку вообще молчу. 

Ответить
–5

Ну или жрпг сейчас стали менее локальными, либо нинка хорошо завозит на ревью все.

Ответить
0

Да в каком месте?  Тут всего-то 37 обзора на метакритике сейчас. У персоны 5 было 98 ревьюх на одной пс4, у ДК11 на одной пс4 больше 80, у зеноблейда 92. 

Ответить
0

Я не про обзоры метки, я про всякие средние ютуб каналы.

Просто порталы, которые внезапно ее стримят и тд.

Ответить
1

Я про это статью пилил но она потерлась

Проблема была в том что игроки ожидали совсем не ту игру ибо им показали SMT+FE, а дали J-Pop Persona в итоге внимания было очень мало но критики все равно игру хвалили и даже назвали лучшей JRPG поколения да и свои 330к продаж получила что для SMT на WiiU неплохо.

Ответить
0

Норм на на вию ее обозревали, просто кто то начал ныть, что там поют и утопили в хейте. А так всякие ign, nintendolife и гемспоты точно обзоры выкатывали и до релиза говорили о ней. Хотя может это так кажется, потому что я ждал и следил) 

Ответить
0

Среди всех этих восторгов не игравших вокруг релиза считаю её крайне переоценённой.

Да, миленькая JRPG, но крайне средняя даже если отбросить «кроссоверность».
Начиналось  вполне нормально, но уже к середине стало скучно и излишне репитативно.

Ответить
0

кажется, мы начали забывать, какой была четвёртая персона...

Ответить
5

Охуенной?

Ответить
0

уже в третьем данже меня откровенно запарило ходить по десятку одинаковых этажей

Ответить
4

Персона - игра не про данжи.

Ответить
–2

ага, только на каждый данж по 5 часов уходило, а так не про данжи совсем, конечно.

Ответить
0

Ты оригинал проходил или голд? Я просто на вите сразу в голд выставил минимальную сложность с которой можно прямо в бою ресаться до бесконечности. В итоге из 50-часового прохождения у меня только часов 5 всего на данжи ушло. А вот третью я не смог пройти до конца как раз потому, что бесконечный тартарус доконал.

Ответить
0

голден. 

" сразу в голд выставил минимальную сложность"

ну так же не интересно! я не то чтобы за хардкор, но изи-мод в персоне - такое себе. но история интересная, да. 

Ответить
1

Мб и не интересно, но в персонке настолько геймплей изматывает, что ппц. Из всех жрпг, которые я играл, там, по-моему, самый изнурительный. После трёшки я бы не выдержал по новой эти данжи.

Ответить
5

За ванильную не скажу, но Голд развлекала меня до самого конца. Считаю одной из лучших JRPG.

Вот третья да, она была унылее мне.

Ответить
0

Так к ней сравнительно сдержанно относятся же. Я вот буду играть в нее из интереса скорее, а не потому что вот прям ждал. В целом отношение у многих в духе "ну, персоны на свиче пока нет, а тут хоть что-то". С репететивностью тут должно кстати получше стать, там сессии можно в настройках сократить, в итоге все значительно быстрее пойдет, загрузки значительно быстрее, включая начало боев. ГГ вроде как можно сразу выкидывать из пати, а не только в НГ+, поэтому не будет сидеть баластом, когда вместо него есть варианты более подходящие. Казалось бы мелочи, но вроде как значительно сокращает продолжительность игры, за 30-35 часов игра где-то проходится теперь. 

Ответить
0

Ой.. Я думал фулл хд завезли =(

Ответить
1

я тоже сильно удивился. причём, учитывая, что в портативе 720р сохранить удалось, 1080р в доке вполне бы заработали

Ответить
0

Не покажется ли слабее во всем после 5 персоны?

Ответить
0

скорее покажется, чем нет

Ответить
0

Она фансервисная, с бишами и идолами

Смысла нет сравнивать, персону то не вываливают каждый год

Ответить
0

Ну не во всем, боевую систему тут вроде больше любят. 

Ответить
0

Я самый быстрый стрелок на Диком Западе!

Ответить
0

Дуэль зарегистрирована, Парасолька Шимпанзе. Ждите соперника!

Ответить
0

Есть персонажи из fe awakening/fates/sov/threehouses? Вообще, их там много?

Ответить
0

не много, из Awakening - есть, причем почти сразу нам Крома показывают. из TH - разумеется нет, игра-то в 2015 выходила на Wii U, когда никакого TH не было

Ответить
0

Да пофиг на это все. 

Сюжетно и атмосферно это тупой  хиханьки-филер типа Персоны Ку, с издевательством над персонажами? Или умный философский этюд про пороки современного общества, как Персона 5?

Ответить
0

про сюжет прям щас не могу ответить, но первые 10 часов явно слабее персоны. однако боёвка здесь интереснее, чем в P5. 

Ответить
–1

Скучную боевку можно потерпеть ради крутого сюжета. Но если терпеть незачем, то незачем. Бесполезным гриндом  ради большего гринда можно и за деньги заниматься. :)))

Оки, спасибо, пойду мимо. :))

Ответить
0

то-то ты минусишь коммент про гринд в P4. смотрю, люди начали в jRPG играть игнорируя геймплей... 

Ответить
–1

Да, я его минусую потому что прошел ее на вери хард и да, она не про данжены, а про сошиал линки. Персона - это гениальные персонажи, умные идеи и яркий сценарий. Ну и часик-другой данженов, чисто выдохнуть. 

Хотя соглашусь, что в П4Г, на мой вкус, данжи наиболее нудные. Даже п3 больше порадовала балансом - в П4, единственной, мне не хватало прокачки на босса на вери хард с первой попытки. Приходилось возвращаться и гриндить  полчасика- чтобы босс не ваншотал под броней. Мерзко, согласен. 

И да. Я всегда джрпг играю исклбчительно ради упоротого сюжета. 

Ответить
0

"Я всегда джрпг играю исклбчительно ради упоротого сюжета."

поэтому надо минусить всех, кто играет не так, понял. тоже минуснул тебя - а то как это, кто-то играет в джрпг не ради того же, ради чего я. 

Ответить
0

Вам 16 лет?.. 

Вы минусами меряетесь на ДТФ? Серьезно?.. 

Хотите обсудить джрпг - пишите. Я с удовольствием. Хотите меряться рейтингом на сайте в интернете - найдите ровесников, а. :))

Ответить
1

"Вы минусами меряетесь на ДТФ? Серьезно?.."

не я ж начал

"Хотите обсудить джрпг - пишите"

сказал человек, который вместо комментария оставил минусы)

Ответить
1

Блин. Валидно! :))

Окей, я поставил минус и пошел писать коммент - но не про то. Окей, ваша правда. :))

Ответить

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovz", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chvjx", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chfbl", "p2": "gnwc" } } } ]
{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }