Смысл системы кармы BioWare всегда был глубже, чем деление поступков на чёрное и белое, ведь тёмные поступки героя KotOR не всегда означали злоНу бред же, какая там глубина? Система была предельно примитивной.
Образно говоря: отнял у бабушек пенсию - получи красной кармы и превращайся в страшного Ситха; вернул толпе бабушек пенсию - получи за каждую синей кармы, а если ещё сверху кило гречки добавил, то синей с бонусом и игра считает тебя паладином в сияющем доспехе, вон аж лицо посветлело и прыщи с морщинами исчезли. И системе кармы плевать, что деньги ты давал потому что в их округе у тебя депутатские выборы на носу, а депутатом ты хочешь стать совсем не для того, чтобы сделать жизнь этих бабушек лучше и тебе в принципе на них насрать, как и вообще на всех, кроме себя любимого.
Чисто механически карма делила всё события на зло и добро, но нарративно они не были столь однобокими, что выражалось в дискуссиях со спутниками, критиковавшими наши решения. Как по мне, второй KotOR качественно доработал систему кармы и повествовательно, и геймплейно.
И системе кармы плевать, что деньги ты давал потому что в их округе у тебя депутатские выборы на носу, а депутатом ты хочешь стать совсем не для того, чтобы сделать жизнь этих бабушек лучше и тебе в принципе на них насрать, как и вообще на всех, кроме себя любимого.Не совсем плевать, сказочная картина мира ЗВ обязывает поступать сирых хорошо, а неоднозначности вроде суда над Санри для неё не типичны.
Смысл системы кармы BioWare всегда был глубже, чем деление поступков на чёрное и белое, ведь тёмные поступки героя KotOR не всегда означали злоНу бред же, какая там глубина? Система была предельно примитивной.
Образно говоря: отнял у бабушек пенсию - получи красной кармы и превращайся в страшного Ситха; вернул толпе бабушек пенсию - получи за каждую синей кармы, а если ещё сверху кило гречки добавил, то синей с бонусом и игра считает тебя паладином в сияющем доспехе, вон аж лицо посветлело и прыщи с морщинами исчезли. И системе кармы плевать, что деньги ты давал потому что в их округе у тебя депутатские выборы на носу, а депутатом ты хочешь стать совсем не для того, чтобы сделать жизнь этих бабушек лучше и тебе в принципе на них насрать, как и вообще на всех, кроме себя любимого.
Чисто механически карма делила всё события на зло и добро, но нарративно они не были столь однобокими, что выражалось в дискуссиях со спутниками, критиковавшими наши решения. Как по мне, второй KotOR качественно доработал систему кармы и повествовательно, и геймплейно.
И системе кармы плевать, что деньги ты давал потому что в их округе у тебя депутатские выборы на носу, а депутатом ты хочешь стать совсем не для того, чтобы сделать жизнь этих бабушек лучше и тебе в принципе на них насрать, как и вообще на всех, кроме себя любимого.Не совсем плевать, сказочная картина мира ЗВ обязывает поступать сирых хорошо, а неоднозначности вроде суда над Санри для неё не типичны.