{"id":3842,"url":"\/distributions\/3842\/click?bit=1&hash=4c67e91a2a588f03561899c61c4eabfeb37008500c6498f3b9533b2e8845d454","title":"\u041e\u0431\u043e\u0436\u0430\u0435\u0442\u0435 \u043a\u043e\u043f\u0430\u0442\u044c\u0441\u044f \u0432 \u0434\u0430\u043d\u043d\u044b\u0445? ","buttonText":"\u0412\u0430\u043c \u0441\u044e\u0434\u0430","imageUuid":"11cfcef6-3125-52d0-8ef8-49fb205d3efe","isPaidAndBannersEnabled":false}

Ливнепанк. Обзор Against the Storm

Оригинальная выживательно-производственная стратегия. Ранний доступ.

Лого.

Игра заявлена для платформы Windows.

СЮЖЕТ

В мире бушует бесконечная гнилая буря, погружающая всё в пучину разрушения и безумия. Но зародилась надежда. Люди, бобры и людоящеры, ведомые королевой Тлеющего города - бросают вызов стихии и начинают наведение порядка в этих землях.

Завязка истории.

ГЕЙМПЛЕЙ

Игровой процесс представляет собой оригинальную стратегию с выживанием и непрямым управлением. Имеются элементы глобальной стратегии.

Игра представляет собой последовательность локаций, которые нужно "пройти" для завоевания всей глобальной карты.

Фактически, происходит следующее - каждый раз мы отправляемся всё дальше и дальше от Тлеющего города (главного поселения) и создаём что-то типа аванпостов. Для успешного функционирования им нужно доказать свою жизнестойкость - выполнить определенный набор заданий (каждый раз разных), так, чтобы полноценно войти в состав королевства и принести ему приятные и постоянные бонусы. Звучит сложно, но на деле это очень просто и понятно.

Строить и развивать новые поселения мы можем за счет особых ресурсов, полученных за успешные прохождения прошлых локаций.

Глобальная карта с Тлеющим городом в центре.

В главном городе мы можем прокачать его (город), за полученный в ходе заданий опыт, идёт глобальный набор уровня. Здесь мы получаем пассивные бонусы, открываем новые виды зданий (не единственный путь).

Дерево развития Тлеющего города.

По мере прокачки, за новые прохождения будут давать приятные дополнительные пассивные бонусы, что-то типа ачивок с наградой.

Список достижений. Их раз в пять больше, на экране не уместились все.

При очередной экспансии будут сформированы положительные и отрицательные свойства местности в виде глобальных модификаторов, которые стоит учитывать в ходе освоения локации.

К каждому эффекту есть описание если мышь навести.

Со стратегической частью более-менее разобрались, перейдем к стройке, развитию и выживанию аванпостов, что и займёт львиную часть времени в игре.

Старт.

В начале каждой локации нам предоставлен очаг - главное здание, без которого все погибнут и которое надо защищать любой ценой. Вокруг огня стоят жители. Рядом - склад ресурсов.

Наше поселение оказывается в центре густого леса, в котором имеются полянки с рандомно генерируемым содержимым. Базовый лагерь ни в коем случае не содержит ресурсов, достаточных для победы, а значит, неизбежно, нам предстоит исследовать лес.

Надо помнить и о выживании работяг - обеспечивать их жильем, едой, поднимать настроение. Если жизнь станет тяжела - поселенцы будут умирать или дезертировать.

На полянках располагаются ресурсы, небольшие задания или даже поврежденные здания (редко), которые можно починить. Это основная часть игры - исследование пространства. Достигается это за счёт постройки лесопилок и назначения им заданий на вырубку соответствующих участков леса.

Места под вырубку выделены особо.

В игре реализована очень интересная система быстрого переноса зданий. Это значит, что экспансия идёт довольно быстро и максимальное время отдаётся геймплею, а не ожиданию, пока построят то или иное здание и позволяет минимизировать количество ключевых построек. Поселения получаются небольшими, но функциональными и аккуратными.

Имеются, как водится, добывающие и производящие здания. Разнообразие, по сравнению с лучшими представителями жанра, невелико, но их вполне достаточно для интересной игры. Да и в дереве прокачки Тлеющего города ещё немало заложено не открытых построек.

У каждого нашего добывающего здания есть радиус в котором происходит сбор ресурсов. Почти во все постройки можно назначить работников, причём разные расы выполняют разные работы с разным качеством.

Производственные цепочки не особо длинные, но интерес имеется, их придётся планировать - ресурсы не бесконечны.

Типичный городок и пример производства.

Поджидать в лесу могут и опасности, тогда соответствующее пространство помечается особым знаком.

Явно там какая-то бяка.

На полянках с угрозами располагаются постройки, вредящие поселению. Они очень разнообразны и всегда неприятны. То на жителей мор нападёт, то ресурсы станут пропадать.

Одолеть напасти поможет соответствующее вложение ресурсов и назначение работников, как в любые другие здания. Игра вообще не про бой, здесь только работяги, развитие городов и ресурсы, соответственно и угрозы устраняются тем, что есть.

Опасные полянки действительно опасны, поэтому на них стоит ходить уже хорошенько прибарахлившись.

Борьба с гадким святилищем.

Конечной целью каждого исследования локации с аванпостом является доказательство его жизнеспособности. Достигается оно путём заполнения "шкалы репутации" верности королеве. В противовес ей есть шкала лесного безумия, если она заполнится, то будет проигрыш.

Быть хорошими поселенцами удастся если выполнять указы/задания (генерируются случайным образом, их количество ограничено) или отправлять в пользу короны ресурсы случайных событий с открываемых полянок (можно и себе забрать). Когда удаётся отличиться - лояльность повышается, а шкала деструктивная уменьшается.

Типичный список указов для аванпоста. Совсем внизу видны шкалы лояльности и неудачи.

За достижение определенных успехов в службе короне, получаем новые схемы зданий

Награда за уровень лояльности.

Каждый "год" снисходят подарки в виде ресурсов, поселенцев или глобальных (только для этой карты аванпоста) улучшений. Не совсем рассчитал периодичность, возможно что-то рандомно шлют.

Посыпались милости.

Имеется торговля после постройки соответствующего здания.

Рынок.

О РАННЕМ ДОСТУПЕ

Имеется дорожная карта развития проекта в раннем доступе.

Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведём итоги.

ПЛЮСЫ:

+ Приятная графика.

+ Отличное музыкальное и звуковое сопровождение. Особенно хочется отметить атмосферный саундтрек.

+ Достаточно много видов ресурсов.

+ Достаточно много видов добывающих и производящих зданий. Отличная фишка с переносом построек.

+ Хорошие генерируемые локации.

+ Имеются отрицательные эффекты погоды и вредоносные постройки, которые дают некоторый челлендж.

+ Хорошая русская локализация текста.

МИНУСЫ:

- Хотелось бы бОльшей детализации прихода ресурсов. Иногда происходит непонимание: "О, у меня это есть, но откуда?" Но тут возможно я криворук, не прочитал чего-то, а не проблема игры.

- В какой-то момент вырисовывается схема - как всегда побеждать. Но возможно мне просто везло. Уровней сложности нет, играл на единственном.

ВЫВОДЫ

Крайне приятная и оригинальная игра. Есть как хорошая стратегическая часть с общей прокачкой и улучшениями, так и интересное исследование локаций и создание поселений. Несмотря на статус раннего доступа, проект крайне играбелен и обладает достаточным количеством качественно сделанного контента.

Очень хороший мир.

PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.

PPS: Страница игры EGS (играбельно пока только тут).

Всем хороших игр!

0
12 комментариев
Написать комментарий...
nerokotno

Занимались локализацией этой игры. Ребята-разработчики неверотяно приятные чуваки. Раньше сидели в разных компаниях на мелких должностях, а потом плюнули и решили свою игру собрать. Огромное спасибо за обзор, пойду им скину.

Кстати, скоро будет еще несколько обновлений с новыми постройками, ебаками и механиками.

Ответить
Развернуть ветку
Zomboss

Так вот кого нужно проклясть за

Отслежива
ть
Ответить
Развернуть ветку
Марвин Садовод

При всем уважении, шрифт основного текста не должен быть вычурнее титульного. Мало того что сбивает акценты, так еще и глаза же устают читать это банально.

Ответить
Развернуть ветку
Tomiboy

Выглядит неплохо, добавил в вишлист.

Ответить
Развернуть ветку
Maximus12

Спасибо за неплохо, добавил в закинул.

Ответить
Развернуть ветку
Василий Лебедев
Автор

Прочтение за спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
dyst0p

Спасибо за инфу, закинул в вишлист

Ответить
Развернуть ветку
Классический супер_стар

Прошёл эту игру недавно. Мало контента. Мало биомов. Слишком простая. Баланс нарушен. Игроку прощаются любые ошибки.

Ответить
Развернуть ветку
Василий Лебедев
Автор

Насколько выстро одолели? Выглядит так, что там можно зависнуть на десятки часов. А если это верно, то игра, по сути, окупилась.

Ответить
Развернуть ветку
Классический супер_стар

Часов 30 ушло.

Игра в целом супер. Задумка интересная с поддержкой настроения и нужд разных расс. Но это не раскрыто в полной мере.

И играть слишком просто. Всё сводится в итоге к простому механическому алгоритму:
Упор на один ресурс.
Из него делаем товар.
Продаём на рынке за янтарь.
За янтарь покупаем всё что угодно и покрываем нужды.
Все жители довольны и синяя шкала заполняется быстро сама даже без выполнения поручений.
10-15 минут на прохождение любой карты.

Жду, когда будет больше контента.

Ответить
Развернуть ветку
Василий Лебедев
Автор

Ранний доступ. Новый контент обещают. Так что вполне реалистичные ожидания.

Ответить
Развернуть ветку
Torf Rapport

Игра - полное говно. Они усложнили ее последним патчем настолько, что невозможно играть новичку.

В жопу такие игры

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 12 комментариев
null