{ "found": [], "achievements": [] }
Игры
rebreb
12 914

Все mmorpg на отечественном рынке

Не самый короткий пост об играх, что покорили умы и сердца.

В закладки
Аудио

Я надеюсь, что Вы приготовили чай, бутерброды и платочек. Слёз будет много, ностальгия, та еще штучка. Я приготовил для Вас своеобразную машину времени.

Зачем? Хочу понастольгировать вместе с Вами и предложить своё мнение по каждому проекту, который выходил на рынок нашей необъятной.

Буду рад Вашим комментариям и историям. Я уверен — Вам есть чем поделиться.

Начну я с 2005 года и пропущу несколько культовых проектов, которые выходили в это время. Я надеюсь, что Вы угадали святую троицу из World of Warcraft, Everquest II (спасибо Akella) и LineAge II.

В 2005 году корейское чудо под названием Ragnarok Online добралась до России. Официальный сервер, форум и огромное количество игроков (хотя конкуренция с LineAge и World of Warcraft имела место быть) оставило после себя целый пласт игроков, которые до сих пор возвращаются в Пронтеру (главный город).

Данная игра отличный показатель, что графика не имеет значение, а билдостроение может быть также увлекательно как и сам геймплей.

Уникальная графика (сочетание 2D и 3D) до сих пор многими воспринимается в двух реакциях:

- Ууууу, какая милота! Кто этот милый прыгающий помпончик?

и

- Шозавырвиглаз?

Одно приятно, лично мне точно, игра любима до сих пор. В неё до сих пор играют, а количество пиратских серверов, хоть и уменьшилось, но новые появляются каждый месяц.

Совсем недавно произошло возрождение в статусе официального сервера, спасибо 4game. Напоминаю, что я пишу лишь про Россию.

upd:

В 2006 году в России появляется бесплатная онлайн игра во вселенной кораблей и океанов.

Яркая, красочная и интересная. Разнообразный геймплей, система профессий и дружное комьюнити - лишь малая часть того, что необходимо знать о данном проекте.

В начале 2007 года чудо инженерной мысли достигло наших берегов. Вспоминая события тех лет сейчас, я не могу не сказать о том, какое чудное это было время. В данном случае у нас был футуристический сеттинг и противоборство трёх сторон.

В начале игры всё происходит очень медленно, но по нарастающей, динамика и возможности растут и оторваться от противостояния Беллато с Альянсом Коро и Империей Акретия очень сложно. Смесь магии и технологии смотрелись в то время очень самобытно и увлекательно.

Постоянное пвп, непонимание языков других, интенсивный гринд - всё это RF Online.

А ведь игра жива до сих пор.

Сейчас такое мало, где увидишь, но тогда...

Летом две тысячи седьмого компания mail.ru выпускает Granado Espada и ввергает игроков в шок! Мало того, что игроку нужно управлять сразу тремя персонажами, так еще и квесты по типу: "Убей 500 жуков" заставляют вполне настоящую челюсть падать на пол.

Сотни монстров решались очень просто - автобой. Главное персонажей по центру комнаты расставить.

Уютная, необычная игра прожила целых пять лет. Но в 2012 году технологии и ожидания игроков выросли. Проект был закрыт.

Это сейчас маркетологи советуют выпускать игры осенью, а в 2008, как и в 2009, сразу несколько крупных проектов выходят перед самым сезонов отпусков. Май, mail.ru и проект, который научил нас летать.

Тогда игру называли "китайским World of Warcraft", а сейчас это одно из самых приятных воспоминаний тех лет.

Тут же следом выходит фентезийная R2 Online (именно так проект обозначила Иннова), известная в мире как R2: Reign of Revolution. Битвы гильдий, подземелья, всё на своих местах, но возможность перевоплощаться в разных существ стало отличительной способностью данного проекта.

В эту игру, по-хорошему, школьникам играть не стоило, расчлененки и кровищи здесь хватает. Игра, в принципе, была такая же как и многие её сородичи. Лишь приставка хоррор и метармофозы персонажа придавали ей изюминку.

Буквально следом, под покровительством Nikita, выходит фентезийная Rappelz. Главная особенность - питомцы, которые отлично помогают в приключениях. Альтернатива многим онлайн проектам. Возможно я повторюсь, но описываемые события дают нам чёткую картину того, что десять лет назад для игроков открылось множество новых миров.

В том числе и мир "Властелина колец". По настоящему крупный и интересный проект жил аж до 2015 года. Атмосфера Толкиена, огромное количество квестов, необычные механики (вроде игры за монстров), упор на PVE и рыбалка. Что еще нужно-то?

Но MMORPG 2008 года по версии журнала "Игромания" стала совсем другая игра.

Война Порядка и Разрушения, карьеры, привычные архетипы в любимом сеттинге подарили фанатам игру, которую они ждали. Но любовь сошла на нет, когда сервера начали закрывать один за одним, а комьюнити потеряло надежду быть услышанными.

Осенью 2009 года российские игроки смогли проникнуть в Runes Magic. Учитывая, что у каждого индивидуума предпочтения на всё свои, то и в случае с данным проектом для кого-то она стала очередным проходняком (в то время могли позволить), а для кого-то проектом на годы.

Что можно сказать и про Aion. Игра получилось красочной, со своими фишками и фичами.

В это тяжко поверить, но многими любимая игра вышла десять лет назад. Прямо под новый год игроки получили подарок, с которым еще долгое время были неразлучны.

Вот здесь наступает две тысячи десятый год.

Происходят две вещи, которых стоило ожидать.

Игроки становятся привередами, а разработчики и издатели держат котов в мешке.

На рынке появляются любимые тайтлы и совершенно новые пространства для прокачки, совместной игры и общего развития.

Российский World of Warcraft (или единственный, кому можно выдать звание) должен был выйти раньше. Но вышло иначе. К концу 2010 года игроки увидели колоритный славянский мотив в купе с любимым геймплеем.

Отлично проработанная вселенная, множество квестов, классов и возможностей очень зашли игрокам. В Аллоды можно играть и сейчас, но крики игроков о жестком донате до сих пор разносятся по сети.

Можно много поспорить на тему модели f2p, но завершить хотелось бы на позитиве - российские разработчики смогли создать большую и полноценную MMORPG (про Сферу позже).

Mail.ru продолжает укреплять позиции и через месяц после запуска Аллодов мы получаем очень самобытную игрушку из Кореи. Самобытность заключается в том, что игра никак не требует от Вас постоянного в ней нахождения, а азиатский колорит добавляет хоть чего-то новенького.

Двери мира Эйры открылись в ноябре 2011. И всё благодаря компании Nival. Проект прожил около пяти лет, но оставил вполне приятные впечатления.

Рассказывать о MMORPG становится всё сложнее, ведь все они похожи между собой (механикой и геймплеем). Forsaken World очень симпатичный проект, но выделиться на фоне остальных, и выдержать конкуренцию перед закрытием - он не смог.

Люблю я 2011-й год. На арену выходит GameNet и выводит относительно свежий, но большой проект. Китайская романтично-фентезийная игра свою аудиторию нашла. Да впрочем любая маломальская идентичная подобным проектам игра - свою аудиторию находит.

Мы же с Вами не ищем лучшую, а лишь вспоминаем: во что мы играли, или что мы пропустили, потому что играли в другое.

Мечи светятся, танк лечится. Основная фишка игры - баталии на 1200 человек и более 5000 квестов (убей-принеси). Aika 2 стала вторым проектом GameNet в 2011 году и она так же до сих пор в статусе онлайн, хотя еще в 2017 году многие пророчили ей быстрое перемещение на дно, как и в 2015, и даже в 2013. Но Aika 2 не тонет, а зачем-то еще держится на плаву.

А вот через пол годика появляется Royal Quest и даже радует игроков. Вполне приятная (в том числе и для глаз) убийца времени предлагала тоже, в целом, что и другие игры, но внешний вид притягивал и позволил достаточно быстро нарастить базу фанатов.

Годом позже небеса вздрогнули и подарили нам Neverwinter Online - очень уютную и атмосферную MMORPG (правда ежедневные задания как злом были так и остались).

Любимая многими игроками вселенная, дух приключений и активные игроки сегодня.

Под конец 2013 года GameNet подкинула угля в печь. В обиход попадает словосочетание "классическая MMORPG"(и упоминается всё чаще и чаще), что значило для того времени: святая троица (танк, дд/рдд, хил), гринд, корейщина и донат.

Игра не принесла в жанр ничего нового и стала очередным проектом.

Когда я писал строчку выше, то мной завладели достаточно странные чувства. Я прекрасно понимаю, что я в жизни бы не стал играть в подобные проекты, однако я очень скучаю по тому времени, когда MMORPG выходили каждый год по одной-две, а иногда три штуки.

А вот тут нас ждали перемены. Российское комьюнити получило одну из двух игр, которые даже в настоящее время определяют наши потребности и ожидание.

Ко всему тому, что мы так любим, добавили море и огороды. Это был переломный момент, но подождав еще годик мы получим нечто большее.

Настолько большее, что каждая игра, которая появляется у нас на рынке (в жанре MMORPG) автоматом получает звание помоев (часто встречающееся мнение).

Мы приближаемся к настоящему, однако за прошедшие пять лет наш рынок познал всю боль и отчаяние, восторг и удовольствие, гнев и обиды. Проекты, которые выходили с две тысячи пятнадцатого по настоящее время отличались своими особенностями, имели как взлёты так и сокрушительные падения. Что-то развивается до сих пор, а кто-то - канул в небытие.

Проект вышел почти следом за ArcheAge, и даже смог перетянуть часть игроков, кто не выдержал "зависимости от очков работы".

Стильная графика, динамичный нон-таргет и множество занятий позволили компании Destiny встать в один ряд с отечественными издателями. В том году у нас был выбор между качественными (по своему) и интересными играми.

Пять лет разработки дало возможность игрокам пройти свой путь к становлению божеством. Отечественные игроделы вновь доказали, что они "могут". Стать Богом можно и сейчас, ведь база игроков, хоть и уменьшилась по прошествии времени, но всё еще существует, а игра развивается и обрастает новым контентом.

Ключевой и поворотный момент, который изменил отношение игроков (большинства) к проектам, которые появляются на горизонте.

Высококачественная графика и огромный мир, пусть с гриндом и проблемами при запуске, но Black Desert оставила свой след. Проект так полюбился игрокам, что после того как у GameNet закончилась лицензия на оперирование игрой - корейцы самостоятельно стали вести игру.

Гонка за игроков развернулась нешуточная.

Эта, очень популярная в Азии игра, пришлась игрокам по вкусу. Вроде всё как и везде, но с огромным таким куском пвп. Арены, дуэли и прочие причитающиеся у себя на родине собирали огромную аудиторию.

Это сейчас Bless - живой труп, который был воскрешен пару раз, а в итоге отправится на консоли. А тогда... Летом 2016 глаза игроков загорелись. Динамичный батлграунд, система маунтов и очень симпатичная игра была ожидаема многими. Взяться за выпуск Bless отважилась 101XP, которую сейчас только горбатый не хейтит (а может и он тоже).

Виной всему послужили баги и фризы, в том числе и на поле боя, когда осада превращалась в слайд-шоу. Но игроки продолжали играть (не все, кто-то плевал и уходил). А потом. Потом кончился контент.

Игру отправили на доработку (типо) и больше её никто не видел. Что это было - никто до сих пор так точно и не рассказал, а игроки начали думать куда им идти...

Благо было куда. Mail.ru продолжал выводить на рынок большие и крупные проекты. Своеобразная, но действительно качественная игра с радостью отворила свои двери перед игроками. Баталии на серверах идут до сих пор.

Игра развивается, добавляется новый контент, а игроки не спешат покидать любимый мир.

Пожалуй последний MMORPG проект, который прошел стадию от наборов раннего доступа до выхода в ОБТ (кроме Lost Ark в прошлом году). 101XP еще в начале года знали о том, что с Bless придётся распрощаться и очень быстро (а может еще раньше им занимались, чёрт его знает) перевели и подготовили к выходу Bless`озаменитель.

Игра точно такая же как и всё остальное, но с упором на селекцию фантастических существ.

Я не упомянул такие проекты как Tabula Rasa, Conqueror's Blade, Сфера 3 (и некоторые другие, например Ace Online) не из-за не знания, скорее из-за специфичности.

Важнее другое. Важнее понять как изменились взгляды игроков, их желания, а так же время, которое они готовы уделять играм.

Тенденции в жанре очень долго доходят до рынка, а смельчаков, вроде 4Game, которые решили взяться за дитё кикстартера Crowfall - не так много.

p.s. Про Crowfall, который ждали еще в 2019 году можно писать долго и складно, возможно, что я этим займусь.

p.s.s. Жду Ваших историй и впечатлений. Спасибо за прочтение и уделенное время.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "rebreb", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u043c\u043e\u0440\u043f\u0433","\u0438\u0433\u0440\u044b","mmorpg"], "comments": 293, "likes": 126, "favorites": 145, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 94390, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sat, 18 Jan 2020 22:13:32 +0300", "is_special": false }
Создать объявление на DTF
Сервисы
Социальные сети, Учи.ру и сервисы для геймеров: как сейчас организовано дистанционное обучение
В России есть все возможности для дистанционного образования, но сейчас каждый учитель справляется с ним по-своему.
0
293 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
7

А я очень любил guild wars 2. Прекрасная ммо после линейки,"безквестовая", но ради правдв ивенты разнообразные были. А www...

Ответить
3

Эх. Земля ей пухом...

Хотя стоп, я же в нее сейчас играю:

Ответить
0

О да, первый год после релиза задротил будь здоров. И с ввв не вылезал какое-то время :) Классно было! После гв2 мне ни одна ММОРПГ не заходит :( 

Ответить
0

До сих пор играю. Нравится что разработчики не вводят p2w

Ответить

Прямой эфир

{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }